Организация деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства

Административно-предупредительные меры применяются при наличии особых условий (стихийное бедствие, пожар, эпидемия, эпития, авария, розыск преступника и др.) с целью предупреждения правонарушений и обеспечения общественной безопасности. К ним можно отнести административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, проверка документов; официальное предупреждение о недопустимости антиобщественного поведения, личный досмотр, досмотр вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и лова рыбы, транспортных средств и других предметов и т. п.

Основанием для применения мер этого вида является наступление предусмотренных законом условий, при которых может возникнуть угроза нормальному развитию общественных отношений или жизни (здоровью), а также правам граждан (например, угроза проноса в самолет оружия, которая может быть применена для нападения на экипаж).

Таким образом, применение этих мер не связано непосредственно с совершением правонарушения и преследует цель не допустить его, а также предупредить возможное наступление вредных последствий, что является важным при исполнении ОВД административного законодательства страны.

Ко второй группе относятся меры административного пресечения, предусматривающие принудительное прекращение противоправных действий граждан, должностных лиц, учреждений, организаций, предприятий. К ним относятся административное задержание; изъятие вещей и документов, являющихся орудием или бесспорным объектом правонарушения; отстранение водителей транспортных средств, если они находятся в состоянии опьянения, от управления этими средствами; доставления в медицинский вытрезвитель; задержания лиц, занимающихся бродяжничеством и т. п. В эту группу входят также меры физического воздействия на правонарушителя (применение наручников, приемов самбо, специальных средств, а также крайней мере — огнестрельного оружия).

«Основанием для применения меры пресечения служит уже фактическое совершение общественно опасных действий, которые представляют реальную угрозу общественным интересам, правам, жизни, здоровью граждан». Так, управление транспортными средствами лицом, находящимся в состоянии опьянения, требует немедленного прекращения такого действия, то есть отстранение от управления.

3 стр., 1355 слов

Конституционные права человека и гражданина на неприкосновенность ...

... неприкосновенность частной жизни человеком и гражданином. Предмет исследования составляют нормы конституционного права, отраслевые нормы и нормы международного права, регулирующие неприкосновенность частной жизни, их соотношение. Целью курсовой работы заключается в комплексном изучении права на неприкосновенность частной жизни: ...

Третья группа мер административного принуждения, применяемых органами внутренних дел при исполнении административных функций, — административные взыскания. К административным взысканиям относятся предупреждение, штраф; платное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права на управление транспортными средствами).

Помимо всего прочего, сотрудники ОВД принимают участие в обеспечении выполнения таких административных взысканий, налагаемых судом и другими государственными органами, как административный арест, исправительные работы, конфискация. Основанием для применения этих мер является состав конкретного правонарушения.

Таким образом, органы внутренних дел РФ при осуществлении административных функций могут применять различные методы, ориентированные на успешное исполнение административного законодательства.

Заключение

Одна из важнейших задач, стоящих перед органами внутренних дел РФ, — это осуществление административной деятельности. Являясь, по сути, органами управления, ОВД выполняют исполнительные и распорядительные функции, а их деятельность по осуществлению указанных функций регулируется, как правило, нормами административного права. Сотрудники ОВД являются субъектами административно-правовых отношений.

Административная деятельность органов внутренних дел представляет собой целенаправленную, организующую, исполнительную и распорядительную деятельность, которая состоит в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в области внутренних дел.

Для успешного исполнения административного законодательства ОВД должны обеспечивать должным образом охрану общественного порядка, безопасность дорожного движения, осуществлять разрешительную систему административного надзора и пр. Административная деятельность органов внутренних дел — важнейший элемент обеспечения обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий.

Используемые принципы и методы при исполнении административного законодательства помогают сотрудникам ОВД принимать рациональные решения в той или иной ситуации, а также применять необходимые меры при нарушении гражданами общественного правопорядка.

Совершенствование профессиональной подготовки полицейских кадров и системы научного обеспечения деятельности ОВД относится к центральным задачам преобразований. Проведена реорганизация ведомственных образовательных учреждений, большее внимание стало уделяться дополнительному профессиональному образованию. Закладываются предпосылки для укрупнения и профилизации научно-образовательных центров системы МВД России. Подготовлены проекты ведомственных нормативных правовых актов в сфере профессиональной подготовки и научного обеспечения. Продолжается работа по совершенствованию организационных и юридических механизмов научного обеспечения, определены ключевые направления научных исследований, повышается взаимодействие всех участников научной деятельности в системе МВД России. Сохраняется основная тенденция ведомственной научной политики — повышение качества научной продукции, ее внедрения и авторского сопровождения в оперативно-служебную деятельность, чтобы деятельность по исполнению административного законодательства сотрудниками ОВД была успешной.

7 стр., 3380 слов

Современная административная реформа в Российской Федерации

... исследований в области изучения административных реформ Российской Федерации можно выделить несколько направлений административной реформы: усовершенствование государственной власти, которое включает в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти; реформа административно-территориального устройства государства; разделение ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/referat/ispolnenie-administrativnogo-zakonodatelstva-v-mvd/

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.

Законами РФ

12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.

12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС Консультант

Плюс.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.

12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.

05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.

05.2013) // СПС Консультант

Плюс.

Федеральный закон от 07.

02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.

04.2013) «О полиции» // СПС Консультант

Плюс.

Федеральный закон от 30.

11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 07.

05.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант

Плюс.

Правительства РФ

12.2012 № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» // СПС Консултант

Плюс.

А. П. Коренева, А. Б. Агапов, В. Я. Кикотя, Малыгин А. Я., Ю. В. Правоведение

Рус, 2013. — 198 с.

Н. М. Административное, Н. В. Административное, А. В. Правоведение

Рус, 2008. — 400 с.

С. И. Правоведение, В. Б. Гайдова, Ховралев А. Л., Н. Ф. Административное, Л. Л. Административное, Б. И. Пугинский, С. В. Административное, В. С. Административное, В. М. Правоведение, Ю. В. Правоведение

Рус, 2013. — 54 с [https:// , 13].

А. Б. Агапов

Там же.

Там же.

Ю. В. Правоведение

Рус, 2013. — 56 с.

Там же.

Федеральный закон от 07.

02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.

04.2013) «О полиции» // СПС Консультант

Плюс.

Федеральный закон от 30.

11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 07.

05.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант

Плюс.

Федеральный закон от 30.

11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 07.

05.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант

Плюс.

В. Я. Кикотя, Ю. В. Правоведение

Рус, 2013. — 56 с.

Там же.

В. С. Административное, С. И. Правоведение, С. И. Правоведение, Л. Л. Административное

Там же.

А. Б. Агапов, А. Б. Агапов, В. Я. Кикотя, Н. В. Административное, Н. В. Административное

Там же.

Там же.

Там же.

Б. И. Пугинский

Там же.

27 стр., 13382 слов

Взяточничество как вид коррупционных преступлений в условиях ...

... Microsoft Word; Консультант Плюс; Система «Гарант». 1. КОРРУПЦИЯ И ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО В РОССИИ: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, .1 Российское чиновничество и коррупция до 1917 года ... коррупция подрывает устои государственной власти, деформирует, общественное сознание, ложится тяжелым материальным бременем на россиян. Степень исследования проблемы коррупционных преступлений в Российской Федерации ...

В. Я. Кикотя, В. Я. Кикотя

Там же.

В. Я. Кикотя, В. М. Правоведение, В. М. Правоведение, С. И. Правоведение

Там же.

С. И. Правоведение, А. Б. Агапов, В. Я. Кикотя

Там же.

В. Я. Кикотя