Управление муниципальной собственностью — проблемы и задачи

  • по согласованию с Главой Администрации осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий:
  • согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
  • согласование распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
  • дает разрешение на сдачу в залог движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;
  • дает разрешение на отчуждение движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;
  • совместно с финансовым управлением Администрации муниципального образования «Приозерский район» формирует уставный фонд муниципальных унитарных предприятий;
  • осуществляет процедурусоздания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на основе постановлений Главы Администрации муниципального образования «Приозерский район»;
  • обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными правовыми актами;
  • а также вправе истребовать имущество муниципального предприятия из чужого незаконного владения;
    • по согласованию с Приозерским Советом депутатов осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий:
    • дает разрешение на залог недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;
    • дает разрешение на сделки с недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия;
    • осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, муниципального имущества, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
    • издает в соответствии с законодательством и компетенцией обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и заключения сделок с муниципальным имуществом;
    • от имени муниципального образования осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента продажи акций в полном объеме;
    • осуществляет учет муниципального имущества, ведет реестр муниципальной собственности, ежегодно вносит его на утверждение в Совет депутатов;
    • самостоятельно осуществляет сдачу в аренду муниципального имущества, входящего в муниципальную казну, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям и не используемого ими для основной деятельности;
    • осуществляет процесс приватизации муниципального имущества;
    • осуществляет защиту имущественных интересов муниципального образования в соответствии с законодательством;
    • осуществляет процедуру создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на основе постановлений Главы Администрации муниципального образования;
    • осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника — муниципального унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
    • организует и проводит продажу имущества — объектов муниципальной собственности способами и в порядке, установленными федеральным и областным законодательством;
    • приобретает имущество в муниципальную собственность на основании решений Совета депутатов, Главы Администрации муниципального образования;
    • совершает в соответствии с федеральным законодательством сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности, в том числе продает ценные бумаги и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации, продает земельные участки, занятые приватизированными объектами, на основании прогнозного плана (программы) приватизации;
    • выступает в качестве представителя истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся в муниципальной казне объектов муниципальной собственности и распоряжением ими;
    • ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих области, учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества, и осуществляет контроль над исполнением указанных обязательств;
    • выступает в качестве арендодателя земель на территории муниципального образования , находящихся в государственной собственности, до разграничения прав собственности на землю и арендодателем муниципальных земель;
    • выступает заказчиком при оформлении документов:
    • по инвентаризации земель на территории муниципального образования «Приозерский район»;
    • по паспортизации объектов муниципальной собственности;
    • по закреплению земельных участков под объектами муниципальной казны и регистрации права пользования этими участками;
    • по оценке муниципальных объектов недвижимости независимыми оценщиками;
    • по оценке прав на заключения договоров аренды земельных участков при проведении торгов по земле;
    • выступает:
    • плательщиком земельного налога под объектами муниципальной казны, сданными в аренду либо безвозмездное пользование;
    • покупателем жилых помещений в муниципальную собственность за счет средств муниципального и областного и федеральных бюджетов;
    • заявителем при регистрации прав муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки;
    • оплачивает:
    • работы, связанные с ремонтом объектов муниципальной казны;
    • затраты по содержанию муниципальных объектов, переданных в безвозмездное пользование льготной категории пользователей;
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и

    областным законодательством и Положением «Об основных положениях по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Приозерский район» от 3 апреля 2006 г. N 3.

    4 стр., 1597 слов

    Правовой статус главы муниципального образования

    ... Полномочия главы муниципального образования закрепляются в уставах муниципальных образований, законодательных актах субъектов Федерации. Можно выделить три варианта статуса глав муниципальных образований, влияющего на его полномочия: 1) Глава муниципального образования - "глава местной администрации" . В этом случае глава муниципального образования избирается населением муниципального образования ...

    2 стр., 984 слов

    Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства

    ... государственной или муниципальной собственности, будут предоставляться только зарегистрированным КФХ для осуществления КФХ его деятельности (производства сельскохозяйственной продукции) и расширения такой деятельности. Имущество фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, ...

    2.3. Состав муниципальной собственности

    В муниципальной собственности муниципального образования «Приозерский район» находятся:

    • а) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;
    • б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

    — в) имущество, предназначенное для обеспечения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    Средства муниципального бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования «Приозерский район».

    Последние несколько лет в МО «Приозерский район» продолжена работа по уточнению состава муниципальной собственности: проведена инвентаризация тепловых и водопроводно-канализационных сетей, сетей уличного освещения и жилищного фонда. За 2006 год в муниципальную собственность принято 6 жилых зданий общей площадью 10980 кв.м., нежилые помещения площадью 291 кв.м., 19 зданий технического назначения, 38,155 км. сетей различного назначения и другие объекты инфраструктуры муниципального образования. Балансовая стоимость муниципального имущества увеличилась на 10,5 млн. рублей за счёт капитальных ремонтов и реконструкции объектов.

    Жилищный фонд муниципального образования «Приозерский район» по состоянию на начало 2007 года составил 3 млн. кв.м. общей площади. Для сравнения, в большинстве муниципальных образований Ленинградской области жилищный фонд относительно небольшой. К примеру, в таких крупных районах, как Бокситогорский, жилищный фонд составляет 1,1 млн. кв.м., а доля муниципального жилищного фонда здесь ещё меньше. В то же время в муниципальной собственности МО «Приозерский район» находятся 4438 жилых домов общей площадью более 6 млн. кв.м., в том числе 3413 домов – в деревянном исполнении, из них 782 дома – в ветхом состоянии, физический износ которых свыше 60%. Согласно нормативному сроку службы значительное количество домов требует различного рода действий, направленных на поддержание их в функционально пригодном состоянии. Например, 2296 домов требуют замены свай.

    10 стр., 4690 слов

    Управление недвижимостью в муниципальном образовании на примере ...

    ... работы является управление недвижимостью. Объект исследования - муниципальное образование Тюменский район. Глава I. Нормативно правовая база управления недвижимостью 1 Управление муниципальным имуществом в Российской Федерации Муниципальная собственность - это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. ...

    Всё это свидетельствует о значительности жилищного фонда муниципального образования «Приозерский район» и – соответственно – о больших сложностях в его содержании и использовании.

    В Едином государственном регистре предприятий и организаций на 1 января 2007 года из общего числа хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики на территории МО «Приозерский район» было учтено 312 организаций с муниципальной формой собственности, что составляет 3,1% от общего числа организаций. В числе действующих предприятий и организаций муниципального образования в 2006 году хозяйственную деятельность осуществляли 46 муниципальных унитарных предприятий.

    Таблица 2.1.

    Структура муниципальных унитарных предприятий МО «Приозерский район» в 2006 году

    в сфере жилищно-коммунального хозяйства

    16

    в сфере бытового обслуживания

    10

    в сфере торговли

    3

    специализированных предприятий

    12

    Транспортных

    5

    Данные, приведённые в таблице, показывают, что деятельность более половины муниципальных предприятий направлена на обеспечение жизнедеятельности населения. Малая же численность предприятий транспорта и торговли отражает соответствующую политику муниуипальных властей, осуществляемую, очевидно, ввиду малой эффективности этих предприятий. Например, за 2004-2006 годы в муниципальном образовании планомерно сокращалось число автобусных маршрутов (при этом росла стоимость проезда на них).

    В муниципальном образовании действует также 201 муниципальное учреждение.

    Таблица 2.2.

    Структура муниципальных учреждений МО «Приозерский район» в 2006 году

    в сфере образования

    149

    в сфере культуры

    18

    в сфере спорта

    9

    в сфере здравоохранения

    18

    в сфере социальной защиты населения

    7

    Мы видим, что основная часть учреждений работает в сфере образования. При этом в других отраслях учреждения муниципальной формы собственности представлены мало. Это позволяет говорить о слабой развитости отраслей обслуживания населения по таким важным направлениям как сфера культуры или спорта. Число учреждений здравоохранения также может показаться незначительным (относительно общего числа учреждений), но – на самом деле – их достаточно для обслуживания более 350 тыс. человек, проживающих на территории изучаемого муниципального образования.

    В состав муниципальной собственности входит также водопроводно-канализационное хозяйство. Протяжённость водопроводно-канализационной сети муниципального образования составляет 1094 км., из них более 210 км. – ветхие.

    Кроме перечисленных, в состав муниципальной собственности муниципального образования «Приозерский район» входят и другие объекты в соответствии с федеральным законодательством (например, муниципальные земли, финансово-кредитные учреждения и пр.), а также финансы муниципального образования.

    Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением Совета депутатов.

    5 стр., 2417 слов

    Землеустройство территорий муниципальных образований

    ... муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно ... формированием территорий муниципальных образований, уточнением границ административного деления ...

    В казну могут включаться:

    • объекты недвижимости (здания, сооружения, передаточные

    устройства);

    • оборудование, машины и механизмы и т.д.;
    • ценные бумаги;
    • имущественные комплексы ликвидированных предприятий.

    Распорядителем казны является Глава Администрации Приозерского района, постановлениями которого имущество включается и исключается из состава казны.

    Управляющим имуществом казны является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Приозерский район», осуществляющий учет имущества казны, сдачу его в аренду и другие действия по управлению.

    Держателем казны, владеющим ее объектами, могут быть комитеты, управления Администрации, а также муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны передаются на ответственное хранение.

    Имущество может поступать в казну в следующих случаях:

    1. недвижимое:

    • при ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
    • при изъятии у действующих муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
    • при консервации объектов незавершенного строительства или передаче их организациям другой формы собственности для завершения их строительства и последующего совместного использования;
    • из бесхозяйного состояния по решению судебных органов;
    • жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.

    Все ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат передаче в казну, в том числе:

    • акции, полученные за муниципальное имущество, в том числе за денежные средства, векселя и имущественные права, вложенные в различные хозяйственные общества;
    • свидетельства о вкладах в хозяйственные товарищества, общества и долевое строительство.

    Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий передаются в казну, если постановлением Главы Администрации муниципального образования (распорядителя казны) об их ликвидации предусматривается сдача их в аренду или продажа согласно муниципальной программе приватизации.

    Реестр имущества муниципальной казны формирует комитет по управлению муниципальным имуществом в отдельном разделе реестра муниципальной собственности «Муниципальная казна».

    Учет муниципального жилищного фонда ведется в разделе

    реестра «Муниципальные жилые помещения» с пометкой «Муниципальная

    казна».

    Имущество казны с целью получения дохода в бюджет мунципального образования «Приозерский район» может подлежать:

    • сдаче в аренду;
    • передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих товариществ и обществ;
    • передаче в безвозмездное пользование;
    • передаче в доверительное управление;
    • передаче для достройки и последующего использования либо самостоятельно, либо совместно;
    • передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям.

    При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей осуществляется его продажа в установленном законом порядке.

    Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом участии в строительстве, поступают в бюджет муниципального образования «Приозерский район».

    5 стр., 2275 слов

    Курсовая муниципальная собственность. Теоретические аспекты муниципальной ...

    ... К управлению муниципальной собственностью эти нормативные акты имеют самое прямое отношение. Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества были созданы и в муниципальных образованиях для выполнения аналогичных задач и функций на территории муниципального района. Они ...

    Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет его муниципальную казну.

    Рассмотрение вопроса о формировании и составе муниципальной собственности МО «Приозерский район» позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, процесс формирования муниципальной собственности в МО «Приозерский район» проходил характерными для всей Российской Федерации способами; при этом в процессе приватизации муниципальное образование практически не участвовало. Во-вторых, общий фонд муниципальной собственности, находящейся на балансе муниципального образования, является довольно значительным и громоздким. И, в-третьих, значительная часть объектов муниципальной собственности находится в аварийном или ветхом состоянии, что требует от муниципальных властей больших затрат по обслуживанию и содержанию этих объектов.

    2.4. Управление объектами муниципальной собственности

    Как отмечалось в пункте 2.2., органами управления муниципальной собственностью являются Приозерский Совет депутатов; Глава администрации муниципального образования «Приозерский район», а также различные подразделения Администрации муниципального образования.

    Если Совет депутатов муниципального образования «Приозерский район» больше регулирует нормативно-правовые основы и структуру управления муниципальной собственностью, то Администрация муниципального образования «Приозерский район» занимается непосредственно организационными проблемами управления, текущими и тактическими вопросами развития муниципальной собственности.

    Большую роль в осуществлении деятельности Администрации МО «Приозерский район» по управлению муниципальной собственностью играют её структурные подразделения, которые в совокупности составляют систему органов муниципального управления. Руководители структурных подразделений Администрации МО «Приозерский район» действуют на основе единоначалия. Они издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения служащими этих подразделений и подведомственными службами МО «Приозерский район».

    В качестве основных органов муниципального управления стоит выделить Комитет по управлению муниципальным имуществом, департамент экономики, промышленной политики и инвестиций, финансово-казначейское управление Администрации МО «Приозерский район». Ключевым структурным подразделением Администрации является Комитет по управлению муниципальным имуществом. Его функции были рассмотрены в разделе 2.2.

    Департамент экономики, промышленной политики и инвестиций также в своей деятельности касается вопросов управления муниципальной собственностью, а именно в области развития муниципального сектора экономики. Разрабатывает перспективные и текущие (годовые) планы развития муниципального сектора экономики, что включает:

    • перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
    • сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями и распорядителями бюджетных ресурсов;
    • стандарты по штатной численности, размеры заработной платы сотрудников муниципальных унитарных предприятий.

    Осуществляет также контроль за исполнением планов развития муниципального сектора экономики, координирует деятельность муниципальных унитарных предприятий (МУП) и муниципальных учреждений в области эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества, земли. Департамент также формирует методологию реализации мероприятий по экономическому стимулированию деятельности МУП.

    4 стр., 1567 слов

    Современные информационно — справочные системы

    ... региональных информационных центров, производящих поставку СПС, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» содержит самые разные типы правовой информации: ... свободный доступ к банку данных «Копии правовых актов: Российская Федерация». 3. Справочная правовая система Гарант» Справочная правовая система «Гарант» распространяется с 1990 г. и ...

    Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета анализирует состояние муниципальной экономики и финансов и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования, по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений в муниципальный бюджет. Разрабатывает с участием налоговых и других заинтересованных органов предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости местных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями и организациями, социально справедливого перераспределения доходов.

    Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Приозерский район», а также назначаемыми Главой Администрации МО «Приозерский район» руководителями предприятий в соответствии с действующим законодательством.

    Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, учреждения производятся Главой Администрации МО «Приозерский район».

    С руководителем муниципального унитарного предприятия заключается трудовой договор. Обязательным условием трудового договора являются:

    • обеспечение эффективной (рентабельной) работы предприятия;
    • срок действия договора;
    • размер гарантированной оплаты труда;
    • размер вознаграждения по результатам хозяйственной деятельности предприятия;
    • ответственность руководителя за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Рассмотрим особенности управления объектами муниципальной собственности, закрепленными за предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

    «1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 14.10.2005).

    – Справочная система Консультант Плюс.

    2.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2006).

    – Справочная система Гарант.

    3.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006).

    – Справочная система Гарант.

    4.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.12.2006).

    – Справочная система Гарант.

    5.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.12.2006 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2007).

    – Справочная система Гарант.

    6.Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004).

    – Справочная система Гарант.

    7.Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.07.2006, с изм. от 19.12.2006).

    15 стр., 7061 слов

    Налоговая система Российской Федерации

    ... принципов построения налоговой системы, ее сущности, функций и правовых основ. Вторая глава – структуре налоговой системы и видам ответственности за нарушение налогового законодательства. Третья глава раскрывает виды систем налогообложения, существующие на территории Российской Федерации. налоговая система законодательство ...

    – Справочная система Гарант.

    8.Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 2004 г. N 15 «»Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий»» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2004. — №8. – Справочная система Гарант.

    9.Закон Ленинградской области «Об утверждении границ муниципального образования «Приозерский район»» от 07.10.2004 N 64. – Справочная система Консультант Плюс

    10.Решение Приозерского Совета депутатов «О принятии Устава муниципального образования «Приозерский район» от 31.05.2005 N 35. – Справочная система Консультант Плюс

    11.Решение Приозерского Совета депутатов «Об утверждении положения «Об основных положениях по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Приозерский район» от 3 апреля 2006 г. N 34. – Справочная система Гарант.

    12.Решение Приозерского Совета депутатов «О порядке распоряжения муниципальным земельными фондом на территории муниципального образования «Приозерский район» от 08 февраля 2006 года № 224. – Справочная система Гарант.

    13.Бабичев И.В. Местное самоуправление в постсоветской России: некоторые итоги и прогнозы. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М.: Дело, 2004.

    14.Братусь С.Н. Гражданское право России. — М.: Юристъ, 2004.

    15.Братусь С.Н. Иоффе О.С. Гражданское право. — М.: Юристъ, 2004.

    16.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) — М.: Юрайт-Издат, 2004.

    17.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова) — М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра — М, 2004.

    18.Блинков О.Е., Филатов Е.О. Осуществление права муниципальной собственности: проблемы выбора форм // Государственная власть и местное самоуправление. — 2005. — № 3. — с. 10 — 27.

    19.Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформирования местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — № 4. — с. 2 — 8.

    20.Мамонов В.В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. — 2005. — № 2. — с. 10 — 17.

    21.Комментарий к Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатуллы. — М.: Юстицинформ, 2006.

    22.Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. – 2007. — №9. — с. 80 — 85.

    23.Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Журнал российского права. – 2005. — №3/4. — с. 33, 42.

    24.Воронин М., Богомолова Е. Беспредел передела: Приватизация // Экономика и жизнь. – 2003. — №49.-112с.

    25.Кошкин В. Приватизация в России: необходимость и содержание новых подходов // Проблемы теории и практики управления. – 2003. — №4.-145с.

    26.Морыженков В.А. Новая приватизационная антикризисная экономическая политика // Социальные и гуманитарные науки. РЖ. Сер. 2. Экономика. – 2004. — №3.-135с.

    27.Шупыро В. Государственное регулирование отношений собственности и приватизация государственного имущества – основа экономической реформы России // Вестник Московского университета. – 2003. — №6.-176с.

    3 стр., 1011 слов

    Анализ системы муниципального и общественного контроля за работой ...

    ... статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства города, контроля представительных органов государственной власти и местного самоуправления, депутатского контроля в этой важнейшей сфере, недостаточно. Государственные и муниципальные структуры, занимающиеся надзором и контролем за ...

    28.http://www.priozersk.ru – Портал органов власти муниципального образования «Приозерский район»