Наставничество в мвд россии

Контрольная работа

Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее — профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел, вошла в практику работа с молодежью, и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД. Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко – надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. Все прекрасно понимают, что успех деятельности органов внутренних дел во многом зависит от подбора и воспитания молодого пополнения, их становления, роста, политической зрелости, профессионального мастерства, культурного уровня. Профессиональное же становление вновь прибывших сотрудников во многом зависит от участия начальников и старших товарищей, которые с первых дней находятся рядом с молодыми сотрудниками. Поэтому нельзя недооценивать роль наставничества в наших рядах.

Актуальность данной темы заключается в том, что повседневная, планомерная и целенаправленная работа с кадрами является стержневым условием, оказывающим решающее влияние на конечные результаты деятельности каждого сотрудника ОВД в целом. Это предусматривает качественный отбор кандидатов, правильную расстановку личного состава, совершенствование подготовки и воспитания сотрудников, обеспечение их социальной и правовой защищенности, формирование высококвалифицированного резерва. Актуальность данной работы состоит в том, что воспитание сотрудников органов внутренних дел — это специально организованный, целенаправленный процесс воздействия на сотрудников по формированию, развитию и активизации необходимых качеств, обусловливающих успешное, эффективное выполнение оперативно-служебных задач.

2 стр., 976 слов

Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

... полиции», с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г.: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ" О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации ... в общем объеме денежного довольствия. Конечно, существенное увеличение размеров денежного довольствия сотрудников является положительным результатом реформы органов внутренних дел. Тем не ...

В связи с вышеизложенным, цель данной контрольной работы — рассмотреть институт наставничества в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

Задачи работы:

1. Рассмотреть цель, задачи и организацию наставничества.

2. Рассмотреть права и обязанности наставника.

3. Рассмотреть планирование работы наставника и завершение наставничества.

1. Цель, задачи и организация наставничества.

1.1 Цель наставничества

Целью наставничества в органах внутренних дел является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, а также формирование в органах, подразделениях, учреждениях и учебных заведениях системы МВД России кадрового ядра.

1.2 Задачи наставничества

Задачами наставничества являются:

  • оказание помощи сотрудникам органов внутренних дел в овладении устойчивыми практическими навыками по избранной профессии;
  • оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности;
  • содействие начальникам органов внутренних дел в вопросах поддержания и укрепления служебной дисциплин ы и законности;
  • воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел своего подразделения;
  • изучение деловых и личных качеств сотрудников, над которыми установлено наставничество, в ходе исполнения ими должностных обязанностей;
  • содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам;
  • подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;
  • обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
  • формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе;
  • совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности, достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
  • изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
  • формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства, с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
  • реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров);
  • обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
  • оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
  • выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
  • поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
  • формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально- психологических качеств и психических процессов;
  • совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.
  • развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах внутренних дел.

Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций. 1

38 стр., 18724 слов

Правовое регулирование деятельности органов безопасности РФ

... 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ 1.1 Возникновение и развитие правового регулирования обеспечения безопасности в России Понимание закономерностей формирования и действия правовых основ деятельности специальных органов обеспечения безопасности невозможно без освещения ...

Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

1.3. Организация наставничества

К наставнической работе в качестве наставников привлекаются лица начальствующего состава органов внутренних дел, имеющие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом у сотрудников органа внутренних дел и проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет. Сотрудников, имеющих дисциплинарное взыскание, привлекать к наставнической работе на период действия этого взыскания не рекомендуется.

Закрепление другого наставника также производится в случаях, когда закрепленный ранее наставник в силу объективных обстоятельств не может осуществлять наставничество в течение 2 месяцев и более.

Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников (стажеров):

  • впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России;
  • перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков;
  • ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу;
  • Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера).
    17 стр., 8192 слов

    Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел

    ... МВД России в целом, но и профессиональных качеств любого сотрудника правоохранительного органа. 3.2. Совершенствование системы гарантий и социальной защиты сотрудников органов ... т.д.), оказываемых определенными должностными лицами служб и подразделений органов внутренних дел в рамках ... работы территориальных органов внутренних дел по взаимодействию с местными и муниципальными органами; ...

Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).

Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.

Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.

Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).

Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).

Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).

Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера) 2 .

Изучение и обобщение практики организации наставничества в органах внутренних дел показывает, что оно включает 4 периода:

  • ознакомительный;
  • обучения в школе первоначальной подготовки;
  • стабилизационный;
  • заключительный.

Наставничество в органах внутренних дел осуществляется

35 стр., 17219 слов

Научная работа: Юридическая ответственность органов внутренних ...

... гражданско-процессуальному праву: состояние дисциплины и законности в органах внутренних дел: ответственность сотрудников этих органов. Методологическая основа научной работы: общепризнанные методы научного ... службы в этих органах, с задачей повышения личной ответственности руководителей за подготовку и воспитание подчиненных сотрудников. Сотрудники органов и подразделений внутренних дел являются ...

  • индивидуальная, когда за наставляемым закрепляется один опытный сотрудник;
  • групповая, когда один наставник закрепляется за группой молодых сотрудников;
  • коллективная, когда за наставляемым закрепляется первичный коллектив сотрудников.

Каждой форме наставничества присущи свои цели. Каждая форма наставничества требует и своего наставника. Существует мнение, что индивидуальное наставничество должно уступить место коллективному. Такое противопоставление одной формы наставничества другой неправомерно. Необходимо разумно сочетать различные формы наставничества. Сочетание различных форм наставничества многовариантно. Они взаимосвязаны и ни одна из них не существует в отрыве от другой. В реальной действительности они не только взаимосвязаны, но взаимно проникают одна в другую. Их сочетание может осуществляться как последовательно, так и параллельно. Сочетание различных форм должно быть рациональным. Однако, при всех равных условиях формы наставничества должны применяться в известной последовательности, идя от простых к более сложным. Оптимальным является такое их сочетание, при котором достигаются наилучшие условия воспитания и обучения молодых сотрудников.