Правовое регулирование природопользования

>Заказчиками по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос выступают бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, а в отношении водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, — водопользователи.

Об установленных границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос должно быть проинформировано население. До сведения населения должно быть доведено содержание режима на указанных территориях.

Положением в пределах водоохранных зон запрещено:

  • проведение авиационно-химических работ;
  • применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
  • использование навозных стоков для удобрения почв;
  • размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче — смазочных материалов;
  • площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
  • складирование навоза и мусора;
  • заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
  • размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранной зоны менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;
  • размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;
  • проведение рубок главного пользования;

— проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.

В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к указанным ограничениям запрещаются:

  • распашка земель;
  • применение удобрений;
  • складирование отвалов размываемых грунтов;
  • выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;
  • установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;
  • движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения.

Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

9 стр., 4145 слов

Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков

... их использования. Учитывая актуальность проблемы, в данной работе ставится цель: осуществление исследования особенностей и процедур установления и оспаривания кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости. При исследовании данного вопроса ...

Содержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей.

Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.

Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возложен на органы исполнительной власти субъектов РФ, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 112. Водного кодекса Российской Федерации.

Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.

Задача 3

Администрацией Н-ской области с областной общественной организацией охотников и рыболовов был заключен договор о представлении в пользование охотничьих угодий сроком на 15 лет, необходимых для ведения охотничьего хозяйства и пользования животным миром.

Волжская природоохранная прокуратура обратилась в арбитражный суд с иском о признании недействительным данного договора в связи с непроведением по договору экологической экспертизы.

Составьте мотивированное решение арбитражного суда по делу

Статья 12 федерального закона «Об экологической экспертизе» устанавливает, что обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды; договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов рф и органов местного самоуправления; материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду.. статья 20 федерального закона «о животном мире» предусматривает обязательную государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.

5 стр., 2069 слов

Государство как субъект экологического права

... общего, совокупного экологического интереса всех своих граждан. Как следует из смысла ст. 2 и 42 Конституции Российской Федерации, признание, соблюдение и защита права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду — обязанность гос

Таким образом, решения о предоставлении территорий, акваторий или охотничьих угодий конкретным охотопользователям не подлежат экспертизе на том основании, что они не относятся к нормативным актам, то есть к актам, устанавливающим, изменяющим или отменяющим правовые нормы (общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение).

Согласно статьям 33, 34 Федерального закона «О животном мире» право пользования животным миром предоставляется юридическим лицам на основании долгосрочной лицензии, которая выдается специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, на основании решений Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.96 N 1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира» определено, что долгосрочные лицензии в отношении животного мира выдаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» указано, в каких случаях проведение экспертизы является обязательным.

Поскольку в названной статье отсутствует прямое указание на обязательное проведение экологической экспертизы договоров о предоставлении в пользование угодий для ведения комплексного охотничьего хозяйства, суду следовало уточнить, в соответствии с какой частью названной статьи, и в связи с какими обстоятельствами необходимо проведение экологической экспертизы.

К моменту заключения оспариваемого договора ответчик длительное время уже был законным пользователем охотугодий.

Поэтому вывод о нарушении требований статьи 12 Федерального закона «О животном мире» необоснован.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.95 N 1454-р органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предоставлять охотпользователям угодья для ведения охотничьего хозяйства на срок не менее 25 лет.

В связи с этим рекомендовать заключить администрации Н-ской области с областной общественной организацией охотников и рыболовов договор о представлении в пользование охотничьих угодий сроком на 25 лет.