Товароведная характеристика и экспертиза качества сырой нефти и нефтепродуктов

Курсовая работа
Содержание скрыть

Роль нефти и природного газа в мировой экономике исключительно велика. Нефть, газ и продукты их переработки используются почти во всех отраслях народного хозяйства: на транспорте и в медицине, в судостроении и сельском хозяйстве, текстильной промышленности и энергетике. Нефть и газ служат в основном дешевыми источниками энергии, но с развитием химической промышленности они все более широко используются в качестве химического сырья. Сейчас из нефти и газа получают самые разнообразные продукты: синтетические волокна, пластмассы, органические кислоты, бензины, спирты, синтетические растворители и многое другое.

Нефть — это природная смесь углеводородов с примесью сернистых, азотных и кислородных соединений. Она является природным горючим ископаемым, но отличается от остальных большим содержанием водорода и количеством теплоты, выделяющейся при горении.

В настоящее время определились три основных направления использования нефти: получение энергетического сырья, получение материалов с заданными свойствами и получение химических и фармацевтических продуктов. Нефть создала не только новый уровень производительных сил общества, но и создала новую науку нефтехимию, возникшую на стыке органической химии, химии нефти и физической химии.

Актуальность, Объектом исследования, Предметом курсовой работы, Целью данной курсовой работы

В соответствии с вышеуказанной целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:

дать общую характеристику сырой нефти и нефтепродуктов;

привести классификацию и ассортимент сырой нефти и нефтепродуктов;

изучить этапы производства сырой нефти и нефтепродуктов;

рассмотреть классификацию сырой нефти и нефтепродуктов по ОКП и ЕТН ВЭД ТС;

рассмотреть техническое регулирование сырой нефти и нефтепродуктов.

проанализировать порядок проведения экспертизы сырой нефти и нефтепродуктов.

ознакомиться с особенностями упаковки и маркировки сырой нефти и нефтепродуктов.

выяснить условия хранения и особенности транспортировки.

Глава 1. Товароведная характеристика сырой нефти и нефтепродуктов

1.1 Понятие сырой нефти и нефтепродуктов

Сырая нефть — любая жидкая смесь углеводородов, встречающаяся в недрах Земли, в естественном состоянии, независимо от того, обработана она для перевозки или нет.

5 стр., 2383 слов

Экологические проблемы при добыче нефти и газа

... нефти и её обессериванием. Пример - в 1996 году при первичной переработке нефти в окружающую среду поступило 91,8 тысяч тонн газо-образованных загрязняющих веществ. 2. Интенсивная добыча нефти и ее последствия Начав эксплуатацию месторождений нефти и газа, ...

Нефтепродукты

1.2 Факторы формирующие качество ассортимента сырой нефти и нефтепродуктов

В плотностной модели качество нефти и, соответственно, ее стоимостные показатели связываются с плотностью и содержанием серы. Соответственно применяется механизм корректировки цены реализуемой смеси при продаже в зависимости от содержания серы и плотности нефти в сравнении с выбранным базисным сортом.

Основными показателями, характеризующими потребительские свойства нефти, были предложены плотность и массовое содержание серы. Позже в качестве наиболее значительно влияющих на потребительские свойства нефти указаны следующие физико-химические свойства нефти:

  • плотность нефти с;
  • выход фракций при температурах до 200, 300 и 350 градусов;
  • массовая доля серы S;
  • концентрация хлористых солей С.

Плотность нефти в значительной степени зависит от количества содержащихся в ней асфальтосмолистых веществ, способствующих образованию стойких водонефтяных эмульсий, увеличивающих стоимость ее переработки. Выявляются и другие негативные последствия при переработке тяжелых смолистых нефтей. В частности, увеличение затрат при транспортировке и переработке такой нефти. Повышенное содержание серы в нефти приводит к интенсивной коррозии аппаратуры, необходимости защелачивания продуктов переработки, гидроочистке бензиновых фракций, «отравлению» катализаторов. А вот увеличение содержания светлых фракций, приводящее к снижению затрат при производстве топлив, повышает качество нефти. Концентрация хлористых солей отражает загрязнение нефти при разработке залежи, в процессе добычи.

1.3 Состав, свойства нефти и нефтепродуктов

Состав ее отличается большим разнообразием строения содержащихся в ней смеси углеводородов. Их молекулы, в свою очередь, это короткие цепи углеводородных атомов, в большинстве своем многокольчатых или в виде разветвленных и замкнутых колец. С помощью перегонки из сырьевой нефти получают бензин и мазут, дизельное и реактивное топливо или осветительный керосин.

В состав нефти также входит небольшой процент сернистых и кислородных соединений и совсем мало азотистых. Нефть сырая немного легче воды и почти не растворяется в ней, а за счет содержащихся различных по свойствам углеводородов лишена точной точки кипения. Цвет нефти может варьироваться от светло-коричневого и бесцветного до почти черного и темно-бурого. Сырая нефть отличается и разными показателями плотности, для легкой это 0,65-0,70 г/см кубических, тяжелой — 0,98-1,05 г/см кубических. Растворяет нефть органика, что невозможно для воды, которая может образовывать с нефтью стойкие эмульсии.

Основные компоненты сырой нефти — асфальтосмолистые, углеводородные и зольные соединения. В ее состав входит и сера, и порфирины. На выходе из нефтяного пласта сырую нефть отличает содержание воды, твердых частиц горных пород, газа и соли, причем, две последние составляющие — в растворенном виде. Все перечисленные примеси подвергают оборудование коррозии, что негативно влияет на переработку и транспортирование сырой нефти. Поэтому когда необходимо ее доставлять в отдаленные местности или экспортировать, прибегают к обработке сырой нефти, которая предполагает удаление воды, соли, твердых углеводородов и механических примесей. Так как к ценным продуктам относят газ и некоторые легкие углеводороды, то их выделяют из сырой нефти.

12 стр., 5997 слов

Мировой рынок нефти

... защиты их интересов. Изыскание способов и средств обеспечения стабильности цен на мировых рынках нефти с целью недопущения их ненужных и наносящих ущерб колебаний. Постоянное уделение должного ... нефтяному рынку. Полноправными членами могут быть только членыоснователи и те страны, чьи заявки на прием были одобрены конференцией. Любая другая страна, в значительных размерах экспортирующая сырую нефть ...

К важнейшим характеристикам сырой нефти относят: плотность и вязкость, содержание серы, воды, твердых примесей и хлористых соединений, фракционный состав. В зависимости от плотности, измеряемой в градусах (°) API сырая нефть подразделяется на:

  • лёгкую (36-45°);
  • среднюю (29,5-36°);
  • тяжёлую (22,3-29,3°);
  • очень тяжёлую (менее 22,3°).

Плотность сырой нефти характеризует и содержание углеводородов, высокий ее показатель указывает на большое количество ароматических углеводородов, а низкая уже на более высокий процент парафиновых соединений. В зависимости от количества, входящей в состав сырья серы, нефть относят к малосернистой (до 0,5%) или высокосернистой (более 2%) и сернистой (0,51-2%).

Свойства нефти

состав нефти

Важнейшими характеристиками свойств сырой нефти являются: плотность, содержание серы, фракционный состав, а также вязкость и содержание воды, хлористых солей и механических примесей.

Плотность нефти, зависит от содержания тяжелых углеводородов, таких как парафины и смолы. Для ее выражения используется как относительная плотность нефти, выраженная в г/см3, так и плотность нефти, выраженная в единицах Американского института нефти — API, измеряемая в градусах.

По свойствам нефть

Различают нефть:

  • легкую (0,65-0,87 г/см3),
  • среднюю (0,871-0,910 г/см3)
  • тяжелую (0,910-1,05 г/см3).

Теплота сгорания 43,7-46,2 МДж/кг (10 400-11 000 ккал/кг).

Нефть растворима в органических растворителях, в воде при обычных условиях практически нерастворима, но может образовывать с ней стойкие эмульсии.

1.4 Технология изготовления сырой нефти и нефтепродуктов

Цель переработки нефти (нефтепереработки) — производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив и сырья для последующей химической переработки.

Первичные процессы

Первичные процессы переработки не предполагают, химических изменений нефти и представляют собой ее химическое разделение фракции. Сначала промысловая нефть проходит первичные технологический процесс очистки добытой нефти от нефтяного газа, воды и механических примесей.

Подготовка нефти

Нефть поступает на НПЗ в подготовленном для транспортировки виде. На заводе подвергается дополнительной очистке от механических примесей, удалению растворенных легких углеводородов (С1-С4) и обезвоживанию на электрообессоливающих установках.

Атмосферная перегонка

Нефть поступает в ректификационные колонны на атмосферную перегонку (перегонку при атмосферном давлении), где разделяется на несколько фракции: легкую и тяжелую бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки — мазут. Качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к товарным нефтепродуктам, поэтому фракции подвергают дальнейшей (вторичной) переработки.

Вакуумная дистилляция

Вакуумная дистилляция -это процесс отгонки из мазута (остатка атмосферной перегонки) фракций, пригодных для переработки в моторные топлива, масла, парафины и церезины и другую продукцию нефтепереработки и нефтехимического синтеза. Остающийся после этого тяжелый остаток называю гудрон. Может служить сырьем для получения битумов.

11 стр., 5061 слов

Аварийные разливы нефти: средства локализации и методы ликвидации

... к снижению потерь легких фракций из нефти и к сохранению всех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного ... нефтепродуктов. Сейчас можно выделить следующие способы транспортировки нефти и нефтепродуктов: трубопровод, танкеры, железнодорожный и автотранспорт. В России основные перевозки нефти ... из эксплуатации устаревших и однокорпусных судов, выработка четкого плана по ликвидации нефтяных загрязнений. ...

Вторичные процессы

Целью вторичных процессов является увеличение количества производимых моторных топлив, они связанны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в состав нефти, как правило, с их преобразованием и более удобные для окисления формы.

По своим направлениям, все вторичные процессы можно разделить на 3 вида:

  • углубляющие: каталитический крекинг, термический крекинг, висбрекинг, замедленное коксование, гидокрекинг, производство битумов и т.д.
  • облагораживающие: риформинг, гидроочистка, изомеризация и т.д.
  • прочие: процессы по производству масел, МТБЭ, алкилирование, производство ароматических углеводородов и т.д.

Каталитический крекинг

Каталитический крекинг — это процесс термокаталитической переработки нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина и непредельных жирных газов. Сырьем — для каталитического крекинга служит атмосферный и легкий вакуумный газойль, задачей процесса является расщепление молекул тяжелых углеводородов, что позволило бы использовать их для выпуска топлива. В процессе крекинга выделяется большое количество жирных (пропан-бутан) газов, которые разделяются на отдельные фракции и по большей части используются в тритичных технологических процессах на самом НПЗ. Основными продуктами крекинга являются пентан — гексановая фракция (т.н. газовый бензин) инафта крекинга, которые используются как компоненты автобензина. Остаток крекинга является компонентом мазута.

Реформинг

Каталитический реформинг — это каталитическая ароматизация нефтепродуктов. Реформингу подвергаются бензиновые фракции с пределами выкипания 85-180 C. В результате реформинга бензиновая фракция обогащается ароматическими соединениями и его октановое число повышается примерно до 85. Полученных продукт (риформат) используется как компонент для производства автобензинов и как сырье для извлечения ароматических углеводородов.

Гидроочистка нефтепродуктов

Гидроочистка это процесс химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Гидроочистка нефтяных фракций направлена на снижение содержания сернистых соединений и товарных нефтепродуктах. Побочно происходит насыщение непредельных углеводородов, снижение содержания смол, кислородсодержащих соединений, а также гидрокрекинг молекул углеводородов. Наиболее распространенный процесс нефтепереработки. Гидроочистки подвергаются следующие фракции нефти:

  • бензиновые фракции (прямогонные и каталитического крекинга)
  • керосиновые фракции
  • дизельное топливо
  • вакуумный газойль
  • моторные масла.

    Глава 2.

Классификация и характеристика сырой нефти и нефтепродуктов

2.1 Ассортимент

Сырую нефть перегоняют и получают нефтепродукты:

  • Сжиженные углеводные газы (СУГ)
  • Нафта
  • Бензин
  • Дизельное топливо
  • Керосин
  • Мазут
  • Остаточные нефтяные топлива
  • Прочие нефтепродукты
  • Резина
  • Масла
  • Гудрон
  • Прямогон
  • Газоконденсат
  • Битум
  • Ацетон

Газообразные продукты — это первая фракция отгона. Преимущественно пропан и метан, которые используются как топливо.

7 стр., 3101 слов

Охрана поверхностных вод

... и повсеместным источником загрязнения воды являются нефтепродукты. Этому способствуют широкое использование нефти и нефтепродуктов в различных отраслях народного хозяйства, добыча нефти в прибрежных районах ... причин массового развития сине-зеленых водорослей, «цветения» воды. Среди подземных вод в наибольшей степени от загрязнения страдают грунтовые, поскольку артезианские водные горизонты, ...

Петролейный эфир — состоит из смеси пентанов, гексанов и гептанов. Широко применяется как растворитель в пищевой и лакокрасочной промышленности.

Бензин — этот бензин называется бензином прямой гонки. Он состоит преимущественно из циклических и ароматических углеводородов. Бензин прямой гонки используют как сырье для получения низших углеводородов. Нужные качества топлива бензин приобретает при введении в смесь углеводородов, соответствующих добавок и последующей переработке.

Керосин — он представляет собой смесь насыщенных и ненасыщенных углеводородов. В течение многих леткеросин используется для освещения или подвергался крекированию для получения бензина. В последнее время керосин служит топливом для реактивных двигателей.

Газойль и мазут — само название показывает, что эту фракцию применяли для обогащения водяного газа при употреблении его в качестве топлива. Мазут используется в котельных установках работающих на жидком топливе.

Смазочные масла — эта фракция может быть разделена путем фракционирования на масла, отличающихся между собой вязкостью. Вязкость масел зависит от структуры входящих во фракцию углеводородов. Смазки нашли широкое применение в различных областях техники для уменьшения трения механических частей, для предохранения металла от коррозии. К смазкам добавляют специальные присадки, обеспечивающие им нужную сферу использования.

Кубовый остаток — остаток после перегонки нефти. Состоит из углеводородов асфальтового типа. Из кубового остатка получают петролатум, обычно называемый вазелином. Кубовый остаток дает асфальт, который используют как связующий материал при изготовлении изоляционных покрытий.

2.2 Классификация по ОКП

Общероссийский классификатор продукции (сокращ. ОКП) — государственный стандарт, входящий в Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации; соответствующий код видов продукции. Принят и введён в действие на территории Российской Федерации Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 № 301 с 1 июля 1994 взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Согласно Общероссийскому Классификатору Продукции:

Класс: Код 020000 — Нефть, нефтепродукты, альтернативные виды топлива, газ

Подкласс:

Группа: 025200 — Нефтепродукты темные

Подруппа:

2.3 Классификация по ЕТН ВЭД

Единая Товарная Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности Таможенного Союза (ЕТН ВЭД ТС) классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и дополнении участвует ФТС России.

РАЗДЕЛ V. Минеральные продукты

Группа: 27 — Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные

Позиция: 2710 — Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются.

6 стр., 2929 слов

Не следует путать с криминологией

Исходя из этого, можно выделить следующие частные задачи криминалистики: Выявление и исследование объективных закономерностей и явлений в практике совершения преступлений ... тактику и криминалистическую методику [1] [2] . 2.1. Общая теория криминалистики Общая теория криминалистики — это система её мировоззренческих принципов, теоретических концепций, категорий, понятий, методов, определений ...

Глава 3. Техническое регулирование

3.1 Сертификация

Нефтепродукты относятся к пожаровзрывоопасным, токсичным объектам, поэтому оценке их соответствия требованиям нормативных документов уделяется повышенное внимание.

В целях подтверждения соответствия нефтепродуктов установленным требованиям Постановлением Госстандарта РФ от 20.01.93 г. была создана Система сертификации нефтепродуктов (ССН), являющаяся системой сертификации однородной продукции и в качестве подсистемы входящая в Систему сертификации ГОСТ Р.

Объектами Системы сертификации нефтепродуктов являются:

  • все виды моторных топлив (кроме ракетных, твердых и топлив для бытовых нужд);
  • все виды моторных масел (автотракторные, авиационные, для бронетанковой техники);
  • турбинные, компрессорные, трансмиссионные, гидравлические и холодильные смазочные масла;
  • пластичные смазки;
  • твердые смазочные материалы и специальные жидкости (тормозная, охлаждающая и т.д.);
  • присадки и препараты ко всем перечисленным выше продуктам.

ССН предусматривает как обязательную, так и добровольную сертификацию, проводимую по инициативе изготовителя, продавца или потребителя. Номенклатура нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, устанавливается Правительством РФ.

3.2 Упаковка, маркировка, транспортировка, хранение, Маркировка

На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:

  • наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • массу брутто и нетто;
  • дату — месяц и год изготовления нефтепродукта;
  • номер партии;
  • обозначение стандарта.

Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом несмываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.

Упаковка

Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.

Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом, следует упаковывать в металлическую тару, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.

Масса одного мешка с упакованным битумом не должна превышать 250 кг.

Бумажный мешок с битумом должен быть обработан огнезащитным составом.

Допускается упаковывать дробленый хрупкий битум в мягкие контейнеры.

Нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, упаковывают в потребительскую металлическую и полимерную тару вместимостью не более 5 дм 3 , стеклянную — не более 1 дм3 .

Допускается упаковывать строительный битум в тару вместимостью не более 15 дм 3 .

25 стр., 12456 слов

Вертикальная интеграция

... вертикальной интеграции следует отметить следующие: 1. Стремление нефтяных компаний к контролю над рынками сбыта конечной продукции — сначала нефтепродуктов, а затем и нефтехимикатов. 2. Обусловленная природными, технологическими и ... Центробанком, больно бьющее по интересам экспортеров, в частности, нефти. Понятие вертикальной интеграции В современной структуре мирового нефтяного бизнеса, которая ...

Вновь изготовляемая металлическая тара должна быть с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем упаковывать нефтепродукты в разовую тару, не имеющую внутреннего защитного покрытия.

После заполнения нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НТД на нефтепродукт.

Металлические бидоны и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами.

После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) протирают.

Транспортная тара с жидкими нефтепродуктами должна быть опломбирована.

Потребительскую тару с нефтепродуктами помещают в транспортную тару: бидоны — в деревянные обрешетки; стеклянные банки и бутылки — в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, высотой перегородок не менее 3 /4 высоты укладываемых банок или бутылок; полиэтиленовые, металлические банки и тубы — в дощатые, фанерные, полимерные и картонные ящики. При ярусной упаковке между ними делаются горизонтальные прокладки.

Полиэтиленовые и металлические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.

Стеклянные банки и бутылки объемом не более 0,5 дм 3 допускается упаковывать в картонные ящики с гнездами-перегородками.

Транспортировка

Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.

Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.

Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.

Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком).

В вагонах для нефтебитума (бункерных полувагонах) допускается остаток не более 3 см (по измерению в средней части ковша).

Транспортные средства и резервуары для налива масел готовят в зависимости от группы масел:

1 — турбинные, трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, МТ, веретенные, электроизоляционные, для вентиляционных фильтров, конденсаторные, для холодильных машин и их полуфабрикаты, индустриальные, вазелиновое медицинское для технических целей, приборное МВП, парфюмерное;

2 — моторные автомобильные для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные для дизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опрокидывания вагонов самосвалов, поглотительное, масла-мягчители (пластификаторы), для производства химических волокон, трансмиссионные специальные;

13 стр., 6365 слов

Современные биотехнологии в охране окружающей среды

... в области охраны окружающей среды и рационального природопользования имеют достижения биотехнологии . Цель данной работы: рассмотреть биотехнологические методы охраны окружающей среды. Задачи: Рассмотреть понятие термина «биотехнология» в целом; Ознакомится с современными биотехнологиями охраны окружающей среды; - Биотехнологии как направления ...

3 — трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевое для пропитки древесины, для прокатных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических передач; жидкости смазочно-охлаждающие.

Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизацию операций по наливу.

Температура наливаемой нефти не должна превышать 30 °С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов и требованиями безопасности.

Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева.

Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте.

Пакетирование — по ГОСТ 26663.

При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару.

Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным способом: нижний ряд — горизонтально, верхний — вертикально.

При транспортировании железнодорожным транспортом должны соблюдаться меры, обеспечивающие неслипаемость мешков.

Хранение

Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров.

Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитального ремонта, а также на предприятиях длительного хранения.

Не допускается хранить авиационные бензины в резервуарах с плавающей крышей.

Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли.

При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.

Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределах требований НТД на нефтепродукт.

Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.

Пластичные смазки в картонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх не более чем в три яруса в крытых складских помещениях.

Допускается хранить строительный битум на открытых асфальтированных или бетонированных площадках.

Нефтяной кокс хранят в закрытых помещениях, бункерах.

Допускается хранить непрокаленный кокс на асфальтированных или бетонированных площадках, в бетонированных ямах.

Хранение пакетированных нефтепродуктов — по ГОСТ 26663.

3.3 Экспертиза качества

Отбор проб нефти и жидких нефтепродуктов

Нефть и жидкие нефтепродукты могут двигаться, например перемещаться по трубопроводу, или находиться в покое в какой-либо емкости. Для этих двух основных случаев применяют соответствующие методы отбора проб. Различают индивидуальную, среднюю и контрольную пробы.

Индивидуальная проба характеризует нефть или нефтепродукты в определенное время при движении по трубопроводу или в определенном месте резервуара.

Средняя проба позволяет судить о свойствах и качестве нефти или нефтепродукта, находящегося в одной или нескольких емкостях или протекающего по трубопроводу в течение определенного времени. Средняя проба составляется смешением индивидуальных проб.

Контрольная проба служит для контроля некоторых показателей качества нефти или нефтепродукта и представляет собой часть средней или индивидуальной пробы.

Для характеристики качества нефти и нефтепродуктов и сравнения их показателей с требованиями технических норм наибольшее значение имеет средняя проба.

По ГОСТ 2517-69 среднюю пробу из горизонтальных и вертикальных резервуаров и танков наливного судна составляют в соответствии с табл. 4 из проб, отобранных, с трех уровней: верхний уровень — на расстоянии 200 мм ниже поверхности нефтепродукта; средний уровень — середина высоты налива; нижний уровень — на расстоянии 100 мм ниже нижнего обреза приемно-раздаточной трубы или на высоте 250 мм от дна, если в резервуаре отсутствует сливная труба или она расположена на расстоянии 350 мм от дна.

Отбор пробы на заданной высоте резервуара осуществляется с помощью пробоотборника, который представляет собой металлический цилиндр высотой 150 мм и объемом 1 л. Утяжеленное дно пробоотборника способствует его погружению даже в очень вязкую жидкость. Пробоотборник имеет крышку овальной формы, которая хорошо пригнана к внутренней поверхности цилиндра и может поворачиваться вокруг оси 2. В крышке имеются кольца 1 и 4 для цепей и кольцо 3 для рулетки. Для отбора пробы пробоотборник держат за цепь, прикрепленную к кольцу 4, и опускают его в нефтепродукт.

Требования безопасности

При выполнении работ по упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортных средств и хранилищ следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждого предприятия с учетом специфики производства.

Работающие с нефтью и нефтепродуктами должны быть обучены безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004.

При работе с нефтью и нефтепродуктами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

Не допускается сокращать наименование этилированных бензинов в сопровождающих их документах. На всех документах должны быть ясный штамп и надпись: «Этилированный бензин. Яд. Пригоден только в качестве моторного горючего».

Для предотвращения загрязнения окружающей среды углеводородами, уменьшения пожарной опасности и улучшения условий труда, кроме средств сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, указанных в п.4.3, рекомендуются диски-отражатели, системы размыва и предотвращения накопления осадков в резервуарах, механизированные средства зачистки емкостей, установки для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установки герметичного налива и слива, стационарные шлангующие устройства, системы автоматизации процессов сливно-наливных операций.

Битумы следует наливать в железнодорожные и автомобильные цистерны, освобожденные от воды.

Режим слива и налива нефти и нефтепродуктов, конструкция и условия эксплуатации средств хранения и транспортирования должны удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности по ГОСТ 12.1.018.

Металлические части эстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, резервуары, автоцистерны, телескопические трубы, рукава и наконечники во время слива и налива нефти и нефтепродуктов должны быть заземлены.

В цистернах после слива сжиженных газов избыточное давление должно быть не менее 50540 Па (380 мм рт. ст.).

Заключение

Нефть — ценнейшее природное ископаемое, открывшее перед человеком удивительные возможности «химического перевоплощения». Всего производных нефти насчитывается уже около 3 тысяч. Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом хозяйстве. Ее доля в общем потреблении энергоресурсов непрерывно растет. Нефть составляет основу топливно-энергетических балансов всех экономически развитых стран. В настоящее время из нефти получают тысячи продуктов.

Нефть останется в ближайшем будущем основой обеспечения энергией народного хозяйства и сырьем нефтегазохимической промышленности. Здесь будет многое зависеть от успехов в области поисков, разведки и разработки нефтяных месторождений. Но ресурсы нефти в природе ограничены. Бурное наращивание в течение последних десятилетий их добычи привело к относительному истощению наиболее крупных и благоприятно расположенных месторождений.

В проблеме рационального использования нефти большое значение имеет повышение коэффициента их полезного использования. Одно из основных направлений здесь предполагает углубление уровня переработки нефти в целях обеспечения потребности страны в светлых нефтепродуктах и нефтехимическом сырье. Другим эффективным направлением является снижение удельного расхода топлива на производство тепловой и электрической энергии, а также повсеместное снижение удельного расхода электрической и тепловой энергии во всех звеньях народного хозяйства.

В результате изучения, я ознакомился с методами таможенной экспертизы, а также изучил:

  • общую характеристику качества сырой нефти и нефтепродуктов;
  • ассортимент сырой нефти и нефтепродуктов;
  • этапы производства сырой нефти и нефтепродуктов;
  • классификацию сырой нефти и нефтепродуктов по ОКП и ЕТН ВЭД ТС;
  • стандартизацию и сертификацию сырой нефти и нефтепродуктов;
  • особенности маркировки и упаковки сырой нефти и нефтепродуктов;
  • условия хранения и транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов;

— порядок проведения экспертизы сырой нефти и нефтепродуктов.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/ekspertiza-nefti-i-nefteproduktov/

1. ГОСТ 11011-85:Нефть и нефтепродукты. Метод определения фракционного состава в аппарате АРН-2

2. ГОСТ 11244-76:Нефть. Метод определения потенциального содержания дистиллятных и остаточных масел

3. ГОСТ 11851-85:Нефть. Метод определения парафина

4. ГОСТ 13379-82:Нефть. Определение углеводородов С1-С6 методом газовой хроматографии

5. ГОСТ 21534-76:Нефть. Методы определения содержания хлористых солей

6. ГОСТ 31378-2009:Нефть. Общие технические условия

7. ГОСТ 9965-76:Нефть для нефтеперерабатывающих предприятий. Технические условия

8. ГОСТ Р 50442-92:Нефть и нефтепродукты. Рентгено-флуоресцентный метод определения серыГОСТ Р 50802-95:Нефть. Метод определения сероводорода, метил- и этилмеркаптанов

9. ГОСТ Р 51858-2002:Нефть. Общие технические условия

10. ГОСТ Р 52247-2004:Нефть. Методы определения хлорорганических соединений

11. ГОСТ Р 54273-2010:Нефть и нефтепродукты. Руководство по таблицам измерения параметров

12. ГОСТ Р 54284-2010:Нефти сырые. Определение воды кулонометрическим титрованием по Карлу Фишеру

13. ГОСТ Р 54291-2010:Нефть сырая. Газохроматографический метод определения распределения компонентов по диапазону температур кипения

14. Д.Л. Рахманкулов, Л.В. Долматов, П.Л. Ольков, А.Х. Аглиуллин Товароведение нефтяных продуктов. В 8-ми томах. Том 1. Общие сведения о нефти и нефтепродуктах. — М.: Химия, 2003.-160с.

15. Долматов Л.В. Товароведение нефтяных и нефтехимических продуктов. — М.: 1998

16. Зоря Е.И., Зенин В.И., Никитин О.В., Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. — М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им И. М. Губкина, 2004. — 448 с.

17. Иванова Ю. В. , Кузьмина Р. И., Кожемякин И. В. Химия нефти: Учеб. пособие. Часть I. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2006

18. Лабораторный практикум по определению показателей качества нефтепродуктов / А.П. Иншаков, В. И. Славкин, Ю. В. Гуськов, А. И. Панков. — Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2004 — 56 с.

19. Минеев А.И. Качество нефти и нефтепродуктов, 1976, 81 с.

20. Пузин Ю.И. Химия нефти и газа, 2004, 132 с.

21. Рахманкулов Д.Л. Товароведение нефтяных продуктов. М.: — Химия, Т 1-2, 2005, 256 с.

22. Староверова И.А. Товароведение. Экзаменационные ответы. М.: «Буклайн», 2006 — 32 с.

23. Технология, экономика и автоматизация процессов переработки нефти и газа: Учеб. пособие / Под ред. С. А. Ахметова. — М.: Химия, 2005

24. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. проф. А. Н. Неверова. — М.: МЦФЭР, 2006 . — 848 с. — (Серия «Высшая школа»).

25. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справ. Изд. / К. М. Бадыштова, Я. А. Берштадт, Ш. К. Богданов и др.; Под ред. В. М. Школьникова. — М.: Химия, 1989. — 432 с.

26. Химия нефти. Часть I. Химический и фракционный состав нефти: Метод. указ. Составители: М. В. Журавлева и др. Казань, Казан. гос. ун-т, 2006

27. Чеников И. В. Химия и физика нефти (Равновесные структуры в нефти и нефтепродуктах): Учеб. пособие / Кубанский гос. технол. Ун-т, Краснодар: Изд. Кубан. ГТУ, 2004