Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок (2)

Самым важным вопросом при создании контрактной системы в сфере закупок является осознание существа контрактной системы, принципов ее функционирования и механизма реализации. Система принципов федеральной контрактной системы представляется актуальным и своевременным в период реформирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд.

Новая идея всех закупок состоит в том, что контрактная система призвана поднять государственное и муниципальное управление на уровень инновационных задач.

На приоритетное направление использования инновационного потенциала государственных закупок указано также в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» .

Экспертное и профессио нальное сообщество пришло к выводу, что можно повысить эффективность государственных расходов через изменение организационной модели государственных закупок, совершенствование процедур и инструментов управления бюджетными расходами. Переход к контрактной системе связан со стремлением государства решить эти давно назревшие проблемы. Несомненно, стоит отметить значительную роль гражданского общества, потребовавшего навести порядок в механизме закупок. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.

Федеральная контрактная система представляет собой новую модель государственных (муниципальных) закупок, концепция которой выстроена на основе системного подхода. Система закупок включает в себя новую идеологию, законодательную, экономическую, управленческую, технологическую, кадровую и информационную основу.

Цель курсовой работы – изучить аспекты информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты информационного обеспечения.

2. Изучить особенности информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок.

Объектом исследования является совокупность контрактных правоотношений, возникающих при проведении государственных и муниципальных закупок в целом.

Предметом исследования выступают конкретные статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нормативные акты, регулирующие контрактные правоотношения в сфере государственных и муниципальных закупок .

10 стр., 4815 слов

Основные принципы контрактной системы и механизм их реализации на практике

... 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, ...

Курсовая работа базируется на современных методах познания, включая как общенаучные (диалектико-материалистический, метод системного анализа), так и специальные (сравнительно — правовой, методы правового моделирования и прогнозирования).

Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования, поставленными целями. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

Значительное влияние на eq организацию информационной технологии eq оказывают и изменения в системах eq управления хозяйством, внедрение eq рыночной экономики. Прежде eq всего, это отражается на организации eq банков данных. Изменение eq потоков информации, связанное с eq интенсификацией межрегиональных связей, eq существенно влияет на организацию eq обмена информацией.Стремительный eq рост экономических связей eq различных регионов, предприятий и eq организаций приводит к возрастающей eq потребности в достоверных и актуальных eq классификаторах экономической информации; eq решаются вопросы о дополнении eq действующих классификаторов новыми eq позициями и понятиями; создаются eq новые классификаторы.Дальнейшее eq развитие получает концепция eq интеграции обработки информации, eq предусматривающая слияние в единую eq целостную систему задач eq различных функций деятельности, eq решаемых на основе единого eq банка данных и информационного eq обмена между различными eq уровнями обработки. Следует eq отметить, что к проектированию ИО компьютерных eq информационных систем можно eq приступить лишь после eq выработки подходов к построению eq автоматизированных рабочих мест и eq определения функций пользователей.

eq Наиболее сложным становится eq информационное обеспечение в случае eq организации многоуровневых локальных eq вычислительных сетей ПЭВМ и eq распределенных АРМ, подключенных к eq центральной ЭВМ, в режимах eq работы сервера и рабочих eq станций. Создание ИО в данном eq случае должно осуществляться для eq каждого уровня обработки. eq Необходимо установить круг eq экономических задач, решаемых на eq каждом рабочем месте, eq формы обмена информацией eq между ними, схемы eq документооборота, а также решить eq вопросы организации распределенного eq банка данных. Организация ИО eq ведется параллельно с программным eq обеспечением и информационной технологией, eq ориентированной на конечного пользователя. При eq создании ИО автоматизированных информационных eq сетей выполняются следующие eq работы:

  • определяются состав eq экономических задач и система eq показателей для каждого уровня eq обработки (индивидуальных АРМ, eq локальных вычислительных сетей, eq распределенных сетей);
  • устанавливаются eq состав и способы обмена eq информацией между различными eq уровнями обработки;
  • ведутся eq создание информационного фонда и eq распределение его между уровeq нями обработки;
  • создаются eq различные формы ввода eq информации на ПЭВМ с учетом eq многоуровневой обработки данных;
  • рeq ассматриваются вопросы использования eq различных видов классификаторов и eq обеспечивается составление локальных eq классификаторов экономической инфоeq рмации;
  • создаются различные eq формы вывода информации eq (включая подготовку таблично-текстового eq материала для составления докладов, eq аналитических записок, бюллетеней, eq справочников);
  • разрабатываются вопросы eq информационно-справочного обслуживания пользователей, пeq остроения типовых форм eq запросов;
  • создается автоматизированная eq информационная технология, обеспечивающая eq непосредственный контакт пользователя с eq ПЭВМ (разработка сценария eq диалога человека с машиной, eq структура диалога, меню, eq пользование инструктивными материалами на eq основе организации помощи в eq машине);
  • прорабатываются вопросы eq организации на ПЭВМ делопроизводства eq управленческой деятельности, контроля за eq исполнением документов;
  • создается eq информационное взаимодействие с внешней eq средой на основе организации eq электронной почты.Создание ИО eq осуществляется в ходе составления eq технорабочего проекта и предусматривает eq составление инструкций пользователям по eq применению основных положений ИО в их eq практической деятельности, связанной с eq обработкой экономических задач на ПЭВМ.

Это eq инструкции по подготовке документов к eq машинной обработке и их кодированию; eq инструкции, по обработке экономической eq задачи на ПЭВМ — вводу eq программы, исправлению информационных eq массивов, вводу исходных eq данных, корректировке информации, eq загрузке в базу данных, eq организации запросов, получению eq выходных данных, организации eq обмена информацией с другими eq пользователями. 1.4 Требования, предъявляемые к eq организации информационного обеспеченияК eq информационному обеспечению предъявляют eq следующие требования:

5 стр., 2215 слов

Средства защиты информации

... ПЭВМ достигается комплексом организационных, организационно-технических, технических и программных мер. К организационным мерам защиты информации относятся: ограничение доступа в помещения, в которых происходит подготовка и обработка информации; допуск к обработке ...

  • однозначность eq представления исходных данных;
  • eq совместимость исходного массива с eq программами обработки егона ЭВМ;
  • eq возможность оперирования машинными eq носителями информации в eq пределах технических ограничений eq ЭВМ, средств оргтехники и eq связи;
  • непрерывное соблюдение eq соответствия между eq состоянием объектов управления и его eq отображением в машинных массивах;
  • eq идентификация объектов управeq ления на формализованном обознаeq чении их, установленном едиными eq системами ведения eq производственной, технической и служебной eq документации;
  • разработка на типовых eq методиках и формах работы с eq информацией на всех участках ее eq циркуляции.Организация подготовки eq информационной системы для управления eq предприятием с использованием ЭВМ включает:
  • eq разработку единой методики eq идентификации объектов и процессов;
  • eq установление набора объектов и их eq систематизацию;
  • определение состава eq информационной базы и ее внешних eq связей;
  • разработку типовой eq схемы обмена данными eq между ЭВМ и сотрудниками;
  • eq создание единой общесистемной eq схемы хранения информации иeq обеспечения ею решаемых задач;
  • eq представление на обычных носителях eq информации данных, пригодных для eq ввода в ЭВМ;
  • динамический eq характер наращивания емкости eq информационной базы;
  • обеспечение eq необходимыми данными всех eq задач, решаемых дляуправления eq предприятием.Информационная система eq включает следующие элементы:
  • eq информационные ресурсы — массивы eq данных, архивы, методики,eq инструкции, машинные программы и eq документы;
  • материальные ресурсы — eq носители информации, техническиеeq средства сбора, передачи, eq обработки и представления информации;
  • eq каналы циркулирования информации — eq контингент работников,средства eq связи, средства хранения.eq Информационная система характеризуется eq следующими параметрами: объем eq массивов информации;
  • пропускная eq способность каналов передачи eq информации;
  • способность хранения eq единицы информации;
  • время eq реакции системы на информационные eq работы;
  • уровень безотказности eq технических средств.1.5 Повышение eq уровня достоверности информацииПод eq достоверностью информации понимают eq степень адекватности отражения ею eq реальных ситуаций или процессов. eq Достоверность информации зависит от eq наличия в ней ошибок, искажающих eq действительные параметры, факторы и eq показатели. Чем больше ошибок, тем eq менее достоверной считается eq информация.В управляющих системах eq информация движется от источника к eq потребителю, претерпевая различного eq рода преобразования. При передаче, eq хранении или обработке дискретной eq последовательности появление искажения eq хотя бы в одном символе eq ведет к тому, что последовательность eq считается искаженной.Так как появление eq искажений носит статистический eq характер, то качество передачи eq дискретной последовательности можно eq характеризовать вероятностью появления в ней eq искаженных символов. Эта вероятность eq выражается отношением числа eq искаженных символов в достаточно eq длительной последовательности к числу eq символов этой последовательности.eq Искажение информации происходит eq из-за помех. Помехой eq называют постороннее возмущение, eq действующее в системе управления, eq препятствующее правильной передаче, eq хранению, преобразованию и представлению eq информации.Помехи создаются eq различными источниками, как внутри, так и вне eq системы управления. Это могут eq быть ошибки сотрудников, eq электромагнитные процессы, радиоизлучения, eq тепловые процессы, специально eq создаваемые помехи.Оценка eq достоверности информации способствует eq выявлению узких мест в eq информационной системе и конкретных eq виновников ошибок, что необходимо для eq повышения качества управленческой eq работы и для совершенствования коммуникаций eq контроля.Выявление недостоверной eq информации может осуществляться на eq основе сбора статистических eq данных об ошибках в течение eq длительного периода времени и на eq основе выборочных обследований eq структурных подразделений.Массовые eq статистические наблюдения дают eq возможность выявить количество и eq структуру ошибок, а также eq причины их возникновения.Наблюдения eq могут осуществляться как непосредственно eq работающими сотрудниками, так и сторонним eq персоналом.Выборочные обследования eq проводят обычно научные eq сотрудники. Результаты обследования eq используются для проверки правильности eq ведения учета ошибок и eq получения данных по широкому eq кругу вопросов.При обследовании eq выполняются следующие операции: eq проверка комплектования документов;
  • eq проверка качества заполнения eq документов;
  • логический контроль eq документов;
  • контроль данных, eq принимаемых по каналам связи;
  • eq контроль результатов расчeq етных операций, производимых на ЭВМ и eq вручную;
  • контроль машинных eq носителей информации;
  • контроль eq размножаемой документации;
  • выявление eq недостоверной информации, получаемой из eq ЭВМ.Требование достоверности eq данных является существенным для eq любой системы управления, но для eq автоматизированной системы оно является eq жизненно необходимым. Это объясняется eq значительным объемом обрабатываемых eq данных и широким использованием eq технических средств. Если при eq ручной обработке данных eq можно проверить работу eq каждого сотрудника, то при использовании ЭВМ eq такая проверка практически eq исключена. Здесь необходима eq система методов, контроля и eq повышения достоверности. Такая eq система может состоять из eq трех групп мероприятий: eq системные или организационные;
  • программные;
  • eq аппаратные.Программные методы eq повышения достоверности обработки eq информации состоят в том, что при eq составлении процедур обработки на ЭВМ eq предусматривают дополнительные операции, eq имеющие математическую или логическую eq связь с алгоритмами расчетов. eq Примером могут быть eq счетные методы контроля, eq двойного счета или обратного eq счета, контрольных сумм, eq усеченных алгоритмов, использования eq избыточности информации, логические и eq экспертные методы.Аппаратные eq методы, связаны с выявлением eq ошибок, обусловленных работой eq оборудования. Эти методы аналогичны eq программным.Глава 2. Информационное eq обеспечение контрактной системы в eq сфере закупок2.1 Правовые eq основы создания и ведения eq информационной системыИнформационная eq технология — совокупность методов, eq производственных и программно-технологических средств, eq объединенных в технологическую цепочку, eq обеспечивающих сбор, хранение и eq обработку информации.Правовая eq основа создания и ведения eq информационной системы: Конституция РФ, ФЗ «Об eq информации и информационных технологиях и eq защите информации», ФЗ «О связи».В ст. 12 ФЗ «Об eq информации» названы основные eq направления государственного регулирования в eq сфере информационных технологий.eq Порядок создания информационных eq технологий: п. «о» ст. 71 Конституция к исключительному eq ведению РФ отнесено правовое eq регулирование интеллектуальной собственности. В eq настоящее время порядок eq применения определяется ГК РФ. Основанием eq может быть служебная или eq производственная обязанность.Формы eq представления информационных технологий eq могут быть различны — eq научное описание программы, ее eq математическое представление, микросхемы, eq записи на диски, комплект eq программ и т.д.Программой для ЭВМ eq является представленная в объективной eq форме совокупность данных и eq команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и eq других компьютерных устройств в eq целях получения определенного eq результата, включая подготовительные eq материалы. Полученные в ходе eq подготовки программы ЭВМ.eq Автором результата интеллектуальной eq деятельности признается гражданин, eq творческим трудом которого eq создан такой результат. В eq соответствии со ст. 1225 ГК программа для ЭВМ eq признается результатами интеллектуальной eq деятельности, которым предоставляется eq правовая охрана.На результаты eq интеллектуальной деятельности признаются eq интеллектуальные права, а также eq исключительные имущественные права, а eq также личные неимущественные eq права.Авторские права на все eq виды программ ЭВМ охраняются eq также как авторские права на eq произведения литературы. Авторские eq права на программы ЭВМ возникают и eq признаются в силу одного eq факта создания и придания им eq объективно воспринимаемой формы.eq Также используются интегральные eq микросхемы (ст. 1408 eq ГК).Согласно ГК государственная eq регистрация программ ЭВМ и топология eq интегральной микросхемы, а также баз eq данных может осуществляться по eq желанию обладателя исключительного eq авторского права. Исключение eq составляет запрет государственной eq регистрации данных содержащих eq сведения государственную тайну.2.2 eq Критерии эффективности использования eq информационного обеспеченияПри оценке eq эффективности использования информационной eq системы управления проектами eq (ИСУП) необходимо рассматривать eq обширный набор аспектов-критериев. eq Существуют различные подходы к eq оценке эффективности использования eq ИСУП (Project Management eq Value), основывающиеся на методиках eq различных организаций (как eq коммерческих, так и независимых научных), eq оптимизированных для использования в разных eq областях хозяйственной деятельности.eq Оценка эффективности основывается на eq определении, выборе критериев для eq рассмотрения и оценки системы по eq этим качествам. Набор eq критериев может зависеть от eq сферы деятельности организации, eq характеристики проектов и состава eq системы.Критерии, показатели и eq оценки можно условно eq разделить на две группы: качественные и eq количественные. Количественные оценки eq дают легко осязаемый, eq наглядный показатель эффективности, eq однако не всегда дают eq полное представление о всех eq преимуществах использования ИСУП. При eq оценке эффективности необходимо eq рассматривать набор показателей по eq различным аспектам проектной eq деятельности, таким как финансовые, eq временные, методологические, организационные и др.eq Одна из методологий качественной eq оценки эффективности основана на eq экспертной оценке Критических eq факторов успеха (КФУ), eq выполнение которых необходимо для eq успешной реализации проекта.При eq формулировании целей проекта eq всегда следует помнить о eq конкретных критериях успеха, eq которые оказывают непосредственное eq влияние на эффективность проекта.eq Система Критических факторов eq успеха проекта — механизм для eq стратегической оценки проекта в eq целом, основанный на экспертной eq оценке.Данный метод eq рекомендуется использовать неоднократно на eq этапе выполнения проекта. Его eq проводят циклически — через eq определенные промежутки времени, eq например, каждый месяц или при eq закрытии этапа проекта.На eq основе анализа успешных eq проектов, было выявлено eq несколько критических факторов, eq оказывающих наибольшее влияние на eq проект.В соответствии с разработанной eq моделью успех проекта eq зависит от таких факторов, eq как:
  • анализ со стороны eq высшего руководства — понимание eq высшим руководством организации eq важности проекта, готовность eq обеспечить проекту необходимую eq поддержку посредством личного eq участия или делегирования соответствующих eq полномочий членам команды;
  • eq задачи проекта — исходная eq ясность миссии проекта, понимание eq полезности результатов проекта;
  • eq четкое планирование работ — понимание eq путей достижения целей (за eq счет каких работ eq будут достигнуты цели eq проекта, в какие сроки, eq какие ресурсы для этого eq потребуются);
  • взаимоотношения с Заказчиком eq предусматривают активную работу с eq Заказчиком при разработке проекта, eq информирование его о продвижении работ в eq рамках проекта;
  • учет eq потребительских требований определяет eq удовлетворенность пользователей результатами eq проекта, обеспечивает успешную eq сдачу системы в эксплуатацию;
  • eq наличие необходимых технологий eq (используемые в проекте технологические eq решения доступны, надежны, eq опробованы, осуществляется необходимый eq контроль их правильного использования);

— eq наличие подготовленного персонала eq (подготовленность сотрудников к осуществлению eq проекта конкретного профиля, eq готовность провести обучение сотрудников или eq набор соответствующих специалистов, eq иногда привлечение консультантов).eq Количественная оценка эффективности eq проектной деятельности компании eq может проводиться методом eq сравнительного анализа тенденций eq изменения определённых характеристик: eq отклонения по стоимости проекта — eq отклонения бюджета проекта, eq вызванные его перерасходом или недорасходом; eq отклонения в расписании — сдвиги в eq расписании проекта, вызванные eq отставанием или опережением работ; eq устранение недостатков, найденных при eq проверке и оценке качества — eq оценка эффективности работы eq команды проекта по устранению eq недостатков, выявленных в ходе eq выполнения проекта; количество eq неразрешенных проблем — эффективность eq реагирования команды проекта на eq возникающие трудности; укомплектованность eq команды проекта — определение eq всех участников проекта, а eq также команды управления eq проектом.2.3 Требования, предъявляемые к eq единой информационной системеВ eq соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона «О eq контрактной системе в сфере eq закупок товаров, работ, eq услуг для обеспечения госудeq арственных и муниципальных нужд» eq Правительство Российской Федерации eq постановляет:1. Утвердить прилагаемые единые требования к eq региональным и муниципальным информационным eq системам в сфере закупок eq товаров, работ, услуг для eq обеспечения государственных и муниципальных eq нужд.2. Единые требования, утвержденные настоящим eq постановлением, подлежат применению при eq взаимодействии региональных и муниципальных eq информационных систем в сфере eq закупок товаров, работ, eq услуг для обеспечения государственных и eq муниципальных нужд (далее — eq региональные и муниципальные системы) с eq единой информационной системой в eq сфере закупок товаров, eq работ, услуг для обеспечения eq государственных и муниципальных нужд eq (далее — единая информационная eq система) со дня опубликования Министерством eq экономического развития Российской eq Федерации на официальном сайте eq единой информационной системы в eq информационно-телекоммуникационной сети eq «Интернет» извещения о регистрации eq региональной или муниципальной системы в eq единой информационной системе.3. В eq случае досрочного прекращения eq регистрации региональных и муниципальных eq систем в единой информационной eq системе эксплуатация региональных и eq муниципальных систем возобновляется eq после прохождения новой eq регистрации в единой информационной eq системе, осуществляемой в порядке, eq установленном уполномоченным Правительством eq Российской Федерации федеральным eq органом исполнительной власти в eq соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона «О eq контрактной системе в сфере eq закупок товаров, работ, eq услуг для обеспечения госудeq арственных и муниципальных нужд».4. eq Единые требования, утвержденные eq настоящим постановлением, вступают в eq силу с 1 января 2014 г., за eq исключением подпункта «б» пункта 5 и подпунктов «а» — «д» пункта 6, которые вступают в eq силу с 1 января 2016 г.

13 стр., 6214 слов

Проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, ...

... января 2014 года вступил в законную силу новый Федеральный закон, регулирующий отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 ...

3 стр., 1435 слов

Проблема вымогательства (hold up) в отношениях заказчиков и поставщиков ...

... 1. Раскрытие сущность понятия государственных закупок 2. Исследована проблема вымогательства в системе государственных закупок 3. Какие следует предпринимать меры по предотвращению вымогательства в государственных закупках. Государственные закупки - это закупки, т.е. приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд. Эти закупки осуществляются за счёт ...

14 стр., 6661 слов

Контрактная система в сфере государственных закупок: региональный аспект

... эффективности работы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также основ правового регулирования закупок товаров, работ и услуг в Российской Федерации. Для реализации цели в работе поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты действующей системы государственных контрактов ...

13 стр., 6441 слов

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

... площадок для проведения таких закупок, развития правовых традиций в Российской Федерации в этой области. Объектом исследования в курсовой работе является исследование отношений между сторонами договора, а также специфики договора на поставку товаров для государственных нужд, ...

3 стр., 1322 слов

Понятие субъекта информации и информационных правоотношений

... государственного принуждения. Субъекты информационных правоотношений делятся на следующие группы: государственные органы, регулирующие информационные отношения; производители информации, в том числе авторы; обладатели информации; потребители информации. Основным содержанием информационных правоотношений являются: права, обязанности и ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/kontraktnaya-sistema-v-sfere-zakupok-2/

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Часть 2. (редакция от 23.05.2016).

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (редакция от 02.06.2016).

3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ст.9.

5. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р (с изменениями и дополнениями).

Монографии, учебники, учебные пособия:

6. Андреева Л.В. Формирование контрактной системы в России в условиях экономической интеграции / Л.В. Андреева // Юрист. 2013. — 312 с.

7. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, 2014. – 452 с.

8. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Логистика государственных закупок. Учебно-методическое пособие. – М.: ИНФА-М, 2014. – 365 с.

9. Линдерс М., Джонсон Ф., пер. с английского под редакцией Щербанина Ю.А. Управление закупками и поставами. Учебник для студентов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 512 с.

Электронные ресурсы:

10. Государственный и муниципальный заказ — www.dmpmos.ru

11. Особенности рынка государственных закупок — www.konkir.ru