Организация малярного участка зоны технического ремонта для предприятия, эксплуатирующего автомобили ГАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства.

При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Цель данного проекта: Разработать технический проект организации малярного участка зоны ТР, для предприятия эксплуатирующего автомобили — ГАЗ 3302.

В работе необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать специальную литературу по проектированию производственных участков по ТР автомобилей.

2. Произвести корректирование нормативных значений и расчет трудоемкости на молярном участке, расчет численности необходимого количества рабочих.

3. Произвести подбор технологического оборудования для организации работы малярного участка зоны ТР.

4. Произвести организацию производства малярного участка зоны ТР.

4 стр., 1691 слов

Труд как фактор производства

... все же является фактором производства - труд или рабочая сила. Рабочая сила выступает как совокупность физических, интеллектуальных, умственных и ... труда может падать. Интенсивность труда увеличивается при ускорении работы конвейера, увеличении количества одновременно обслуживаемого оборудования, уменьшении потерь рабочего времени. В условиях комплексной автоматизации и механизации производства ...

5. Рассмотреть технологический процесс текущего ремонта автомобилей ГАЗ 3302 на молярном участке;

6. Произвести расчет затрат на организацию и производства малярного участка зоны ТР.

7. Определить уровень рентабельности производства по годовой балансовой прибыли.

8. Рассмотреть вопросы техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при выполнении работ на малярном участке.

9. Выполнить графическое решение малярного участка зоны ТР.

1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Расчет годового количества и трудоемкости работ участка (зоны)

1.1.1 Выбор исходных нормативов

Исходными данными для выполнения расчетной части являются:

L н ТО-1;ТО-2 — нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

L н КР — нормативный пробег до капитального ремонта, «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

t н ЕО;ТО-1;ТО-2 — трудоемкость технического обслуживания, «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

t н тр — удельная трудоемкость текущего ремонта, «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

  • Нормативы ТО и ТР корректируются по реальным условиям эксплуатации с помощью коэффициентов.

Марка автомобиля — ГАЗ 3302

Списочное количество автомобилей (А сп ) — 130

Среднесуточный пробег (L cc ) — 265 км;

Средний фактический пробег:

45 автомобилей — 25000 км;

50 автомобилей — 125000 км;

35 автомобилей — 240000 км;

Количество автомобилей прошедших капитальный ремонт (А кр ) — 35

Категория условий эксплуатации — III;

  • Город эксплуатации — Тюмень;
  • Участок — молярный.

Дни работы в году зоны (участка) (Д атп ) — 245 дней.

Дни работы автомобилей(Д ра ) — 245 дней.

Для выполнения расчетов периодичности и трудоемкости выполнения работ на участке, согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», применяются следующие нормативы (таблица).

технологический малярный ремонт

Исходные нормативы ТО и ТР

Марка

автомобиля

Пробег, км

Трудоемкость ТО,

чел-ч

Трудоемкость ТР,(чел?ч/1000км)

L н ТО-1

L н ТО-2

L н КР

t н ЕО

t н ТО-1

t н ТО-2

t н ТР

ГАЗ 3302

3000

12000

260000

0,5

4,0

15,0

4,5

1.1.2 Корректирование нормативов периодичности ТО по условиям эксплуатации

Корректирование норматива периодичности ТО-1:

L к 1 = Lн 1 ? К1 ? Кґ3 = 3000 ? 0,8 ? 0,9 = 2160 км. (1)

Корректирование норматива периодичности ТО-2:

L к 2 = Lн 2 ? К1 ? Кґ3 = 12000 ? 0,8 ? 0,9 = 8640 км. (2)

Корректирование пробега до КР:

L к КР = Lн КР ? К1 ? К2 ? Кґ3 = 260000 ? 0,8 ? 1,0 ? 0,8 = 166400 км. (3)

где К 1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации из табл. 2.8 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» — с учетом III категории эксплуатации автомобилей 0,8; К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы из табл. 2.9 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» — для базовой модели автомобиля 1,0;

К 3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий из табл. 2.10 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», город Тюмень относится к холодному климатическому региону — 0,9 для ТО и — 0,8 для КР.

1.1.3 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (L cc ) рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.:

Периодичность ТО-1

n 1 = Lк 1 / Lcc = 2160 / 265 = 8,15 — округляем до целого — 8(4)

1.1.8 Расчет годового объема работ по ТО и ТР

T г ео =tео

  • Nг ЕО = 0,53
  • 28028 = 14855 чел ? ч(23)

T г 1 =t1

  • Nг 1 = 4,2
  • 2628 = 11038 чел ? ч(24)

T г 2 =t2

  • Nг 2 = 15,7
  • 832 = 13062 чел ? ч(25)

T г со = NСО

  • АспСО
  • t2 /100) = 2
  • 130 ( 20
  • 15,7 / 100 ) = 816 чел ? ч(26)

где t ео ,t1 ,t2 — из пункта 1.1.4;

N СО — количество сезонных обслуживаний (СО) за год на один автомобиль — 2;

К СО — доля трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», пункт 2.11.1, для холодных климатических условий -20 %.

Т г т р = (tтр

  • Lгод )/1000 = ( 4,96
  • 7427420 ) / 1000 = 36840 чел ? ч(27)

1.1.9 Расчет годовой трудоемкости вспомогательных работ

Т ср = Квс

  • Tг 1 = 0,2
  • 11038 = 2208 чел ? ч (28)

Т ср = Квс

  • Tг 2 = 0,2
  • 13062 = 2612 чел ? ч(29)

Результаты вычислений заносим в таблицу.

Производственная программа ТО и ТР

Вид ТО и

ремонта

Производственная программа

Трудоемкость, чел?ч

Годовая

Суточная

Годовая

Сопутствующего ремонта

ЕО

28028

114

14855

ТО-1

2628

11

11038

2208

ТО-2

832

3

13062

2612

СО

260

816

ТР

39771

4820

Трудоемкость текущего ремонта распределяется по участкам в следующем процентном соотношении (таблица).

Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Вид работ текущего ремонта

%

Ттр

1

2

3

Контрольно-диагностические

2,1

835

Крепежные

1,9

756

Регулировочные

1,2

477

Разборочно-сборочные

36,5

14516

Итого постовые работы:

41,7

16584

Агрегатные

19,7

7835

Электротехнические

7,2

2864

Работы по ремонту аппаратуры системы питания

1,8

716

Шиноремонтные (вулканизационные)

3,7

1472

Медницкие

1,9

756

Жестяницкие

3,9

1551

Сварочные

4,5

1789

Кузнечно-рессорные

6,9

2744

Слесарно-механические

2,6

1034

Малярные

6,1

2426

Итого участковые работы

58,3

23187

Итого:

100

39771

Примерное распределение трудоемкости текущего ремонта по агрегатам, узлам и системам

Наименование агрегатов, узлов и систем

%

Т

Двигатель, включая систему охлаждения и смазки

36,5

2860

Система питания автомобиля

2,9

227

Система выпуска газов

0,9

71

Сцепление

5,7

447

Коробка передач

6,1

478

Карданная передача

3,2

251

Задний мост

5,4

423

Рама

1,0

78

Рулевое управление и передняя ось

3,0

235

Колеса и ступицы

1,8

141

Тормоза

10,9

854

Электрооборудование

16,9

1324

Приборы

1,1

86

Кабина, оперение

2,5

196

Платформа

2,1

164

Итого:

100

7835

1.2 Расчет числа производственных рабочих

1.2.1 Расчет номинального годового фонда времени рабочего (рабочего места)

Ф РМ = Тсм

  • квпо ) = 8
  • ( 365 — 106 — 14 — 32 ) = 1704 ч(30)

где Т см — продолжительность рабочей смены -8 ч;

Д к — число календарных дней в году -365 дней;

Д в — число выходных дней в году -106 дней;

Д п — число праздничных дней в году -14 дней;

Д о — число дней отпуска -32 дней.

Значение Ф РМ определяется расчетом, используя календарь на данный год и учитывая режим работы конкретной зоны.

1.2.2 Расчет технологически необходимого (явочного) количества рабочих

Р ТО и ТР = Т/Фрм = 2426 / 1704 = 1,4 . 1 — человек .(31)

где Т — годовая трудоемкость работ на объекте проектирования, чел?ч;

Ф РМ — номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места).

Для выполнения работ на участке принят сотрудник по следующей специальности (таблица).

Распределение рабочих по специальности и квалификации

Рабочие по профессии

Число рабочих

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

МОЛЯР

1,4

1

5

Всего:

1,4

1

1.2.3 Выбор технологического оборудования

Оборудование, необходимое для участка представлено в таблице.

Выбор технологического оборудования необходимого для осуществления работ зоны (участка)

п/п

Перечень оборудования

Тип, модель

Кол-во единиц

Потребляемая мощность, кВт

Габаритные размеры ( мм )

1

Окрасочно-сушильная камера

YS-TB12

1

16

8500-6800

2

Компрессор

JOSVAL

1

8

1500-950

3

Система фильтрации и подготовки воздуха

HUBERTH RP106

1

1200-1200

4

Стеллаж для демонтированных деталей

Stanzani

1

2000-800

5

Пост подготовки к окраске

FESTOOL

1

1200-1000

6

Ларь для обтирочного материала

2249 — П

1

800 — 400

7

Моечная машина для окрасочных пистолетов

Drester 1050

1

6

400-600

8

Итого

М у = 30 кВт

S о = 64м2

1.2.4 Расчет площади зоны (участка)

S = S обор. ? К = 64 ? 3,5 = 224 м2 . (32)

где S обор. — площадь занимаемая технологическим оборудованием и организационный оснасткой;

  • К — коэффициент плотности расстановки оборудования для участка 3,5;

1.2.5 Определение годового количества электроэнергии

Э квч = (Му ? Дру ? Тсм ? С ? Кз ? Кор ) / (Кпс ? Км ) = ( 30 ? 245 ? 8 ? 1? 0,8 ? 0,7 ) / ( 0,95 ? 0,8 ) = 43326 кВт (33)

где М у — суммарная мощность установленного оборудования;

Д ру — количество рабочих дней зоны (участка) — 245;

Т см — продолжительность смены — 8;

  • С — число смен работы участка — 1;

К з — коэффициент загрузки оборудования (0,8);

К ор — коэффициент одновременности (0,7-0,8);

К пс — коэффициент потерь в сети (0,95 — 0,97);

К м — коэффициент полезного действия двигателя (0,8 — 0,9)

1.2.6 Энерговооруженность труда на участке

Э вт = Эквч / ТМУ = 43326 / 2426 = 17,9 кВт / чел. час (34)

1.3 Методы организации работы молярного участка

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и обеспечение требуемого уровня надежности его работы осуществляется путем проведения профилактических воздействий (технических обслуживаний) и выполнения ремонтных работ.

Техническое обслуживание способствует поддержанию работоспособности подвижного состава с помощью профилактических мероприятий, снижающих интенсивность изнашивания деталей, узлов и агрегатов автомобиля и предупреждающих появление их отказов в период между очередными обслуживаниями. Целью ремонта является восстановление утраченной работоспособности подвижного состава путем устранения возникших отказов.

Профилактические и ремонтные воздействия предусматривают одну и ту же цель — обеспечение перевозок грузов и пассажиров технически исправным подвижным составом. Эффективность работы системы технического обслуживания и ремонта зависит от организации работы и рационального взаимодействия всех ее подразделений, выполняющих различные функции, но связанных между собой единой целью — поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии при минимальных затратах. При этом уровень работоспособности подвижного состава существенно зависит от правильного выбора режимов профилактики — периодичности и трудоемкости профилактических воздействий.

Случайный характер изменения технического состояния подвижного состава вызывает необходимость профилактически воздействовать на каждый автомобиль не с постоянной наперед заданной номенклатурой и объемом работ, а в соответствии с выявленной фактической потребностью. Организация работы системы ТО и ТР без учета случайности событий, как правило, является причиной частых простоев подвижного состава в ТР и высокой их стоимости. Исследования показывают, что до 90 % трудовых и материальных затрат, выделяемых для ТО и ТР, направлены на производство работ в зоне текущего ремонта.

Система ТО и ТР подвижного состава является комплексной системой, представляющей собой интеграцию ряда подразделений производства, тесно связанных между собой. От работы каждой из систем зависит работа всей комплексной системы в целом. Для обеспечения максимального эффекта от совместной работы подразделений системы ТО и ТР, в первую очередь необходимо определить наиболее рациональные методы и принципы организации производства в этих подразделениях и стратегию работы системы ТО и ТР. Под стратегией в этом случае понимается определенный план действия и соответствующий ей принцип организации технических воздействий на подвижной состав при различных условиях его эксплуатации.

Взаимосвязанная и упорядоченная работа отдельных подразделений системы представляет собой суть организации работы системы в целом. Поэтому для анализа работы системы ТО и ТР особый интерес представляет ее организационная структура. Под организационной структурой системы следует понимать принятое разделение труда между людьми, их группирование в системе и ее подразделениях, определяющих последовательность и очередность работ.

Организационная структура системы ТО и ТР автомобилей зависит от принципа производства работ, в соответствии с которым строится технология производственного процесса. Принцип производства работ может быть двух видов: технологический и предметный. В первом случае в основе производства работ лежат технологические операции (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), во втором — автомобиль (агрегат) и его способность к безотказной транспортной работе.

Выбор производственной структуры с рациональным, технологически обоснованным распределением работ по цехам, участкам и рабочим местам с учетом конкретных условий и технологических связей между всеми подсистемами и их элементами является основой для принятия многих решений организационного характера. Производственная структура системы ТО и ТР должна соответствовать принятой стратегии и организации ее работы.

В АТП могут применяться три типа производственных структур: технологическая, предметная, смешанная.

Работа основного производства при технологической структуре строится по методу специализированных бригад. Каждая бригада специализируется на выполнении только одного из видов технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), что обеспечивает технологическую однородность каждого участка, повышает производительность работ благодаря специализации.

При существующей планово-предупредительной системе ТО и ТР технологическая структура нашла широкое распространение при организации работ в основном производстве. Однако вследствие нарушения системного принципа, отсутствия взаимосвязи между различными видами технических воздействий усложняется управление всей системой в целом, так как конечным результатом труда разрозненных групп рабочих является не автомобиль, а только определенное техническое воздействие. Это затрудняет осуществление контроля качества выполняемых работ и оплату труда по конечному результату. Наиболее существенным недостатком структуры такого типа является низкое качество работ по обслуживанию и ремонту автомобиля как единого целого, что приводит к росту случайных отказов, увеличению простоев в ремонте и снижению коэффициента технической готовности парка автомобилей.

Дальнейшим развитием метода специализированных постов явился поточный метод организации работ. При поточном методе выполнения воздействий на каждом посту необходимо выполнять работы в строго установленном порядке за ограниченное время в соответствии с тактом линии. Однако, как указывалось ранее, объем того или иного воздействия на подвижной состав является случайной величиной, зависящей от многочисленных факторов и имеющей большое рассеяние от ее математического ожидания.

1.4 Технологический процесс молярного участка

Любое авторемонтное предприятие или автосервис как минимум должен включать в себя мойку, бокс разборки сборки, участок кузовного ремонта, участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Начинается автосервис с кабинета мастера или менеджера.

В кабинете мастера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт.

Только после оформления документов автомобиль принимают в ремонт. Сначала он попадает на мойку, где тщательно отмывается от песка, грязи, соли и т. д.

После мойки, в бокс разборки, за тем, если требуется, автомобиль попадает в кузовной участок. По окончании кузовного ремонта в подготовочный бокс, откуда, в свою очередь, направляется в покрасочную и сушильную камеру. И далее опять бокс разборки-сборки и мойка.

Основные ремонтные участки.

Участок разборки-сборки.

В боксе разборки-сборки производится разборка требующих ремонта элементов или автомобиля целиком, в зависимости от объёмов ремонта.

Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и трещотки. А так же набор шестигранных ключей и «звёздочек».

Для обеспечения удобства — немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на длинном проводе.

На данном участке ремонта, как правило, справляется один автослесарь, но для быстрого выполнения работ необходим напарник.

Бокс кузовного ремонта.

Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых.

Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен «роботом», представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении.

Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка.

Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску автомобиля.

При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один автомобиль.

Бокс подготовки к окраске.

В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске.

Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе.

В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и поры заполняющих грунтов.

Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т. к., рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки.

Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом.

Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены.

Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов.

Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием.

В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка.

Кроме того, каждый маляр подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом.

Подготовщик — работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика.

2. Экономическая часть

Расчет затрат на организацию молярного участка

Стоимость оборудования и организационной оснастки молярного участка зоны ТР

Затраты на оборудование и организационную оснастку сводим в таблицу.

Затраты на оборудование и организационную оснастку

п/п

Перечень оборудования

Тип, модель

Цена единицы оборудования

Кол-во единиц

Итого

Затрат (руб.)

1

Окрасочно-сушильная камера

YS-TB12

935000

1

935000

2

Компрессор

JOSVAL

200000

1

200000

3

Система фильтрации и подготовки воздуха

HUBERTH RP106

25000

1

25000

4

Стеллаж для демонтированных деталей

Stanzani

5000

1

5000

5

Пост подготовки к окраске

FESTOOL

45000

1

45000

6

Ларь для обтирочного материала

2249 — П

8000

1

8000

7

Моечная машина для окрасочных пистолетов

Drester 1050

150000

1

150000

8

Итого

Ц о = 1368000

Определим затраты на монтаж оборудования

Ц мо = Цо

  • Пмо / 100 % =1368000
  • 7%/ 100 % = 95760 руб.

где Ц о — цена оборудования и организационной оснастки в руб.

П мо — процент затрат на монтаж оборудования принимаемый в пределах от 7до 10% от стоимости оборудования.

Определим затраты на строительные работы

Определим объём здания

V зд = Sм 2

  • h = 224
  • 4 = 896 м3 (35)

где S м 2 — площадь здания равная сумме площадей оборудования и организационной оснастки с учётом коэффициента плотности его расстановки 3,5 (м2 );

.

h — высота производственного здания от 4 до 6 (м).

Определим стоимость здания

Ц зд = Цм 3

  • Vзд = 30000
  • 896 = 26880000 руб. (37)

Ц м 3 — цена постройки 1 м3 принимаемая по укрупненным нормативам 30000 руб.

Определим общую сумму затрат на организацию производства основных фондов малярного участка

К = Ц о + Цмо + Цзд = 1368000 + 95760 + 26880000 = 28343760 руб.(38)

3. Расчёт затрат на заработную плату рабочих малярного участка

Определим среднечасовую тарифную ставку рабочих на малярном участке

С час. = С5час.

  • N5 = 141,7
  • 1 = 141,7 руб. (39)

С 5час. — средняя часовая тарифная ставка рабочего по 5 разряду — 141,7 рублей;

Рассчитываем сумму затрат заработной платы по тарифным ставкам

ФЗП Т = Счас.

  • Туч г = 141,7
  • 2426 = 343764,2 руб. (40)

Рассчитываем фонд премий основным рабочим

Ф ПР = ФЗПТ

  • %ПР / 100 = 343764,2
  • 20% / 100% = 68752,84 руб. (41)

% ПР — процент премий от фонда заработной платы в пределах от 10 до 25%.

Рассчитываем основную заработную плату

ОЗП = ФЗП Т + ФПР = 343764,2 + 68752,84 = 412517,04 руб. (42)

Определим процент дополнительной заработной платы

П ДЗП = (До

  • 100%) / (Дк — Дв — Дп — До) + 1%= 32
  • 100/ (365 — 106 — 14 — 32) +1 = 16 (43)

Рассчитываем дополнительную заработную плату

Определим сумму обязательных удержаний в пенсионный фонд, подоходный налог и т.д.

.

Зарплата подлежащая выплате на руки

ЗП на руки = ЗПМЕС — Нн = 47921,76 — 7188,26 = 40733,5 руб. (51)

4. Расчет затрат на материалы и запасные части

Рассчитываем сумму затрат на запасные части для зоны ТР

(52)

H ТР — норматив затрат на запасные части в зоне ТР для автомобилей ГАЗ 3302 — 30;

К ПОВ — коэффициент учитывающий изменение цен на запасные части и материалы, принимаемый в пределах от 1,05 до 1,075.

Рассчитываем сумму затрат на материалы для зоны ТР

(53)

Определим количество затрат на запасные части приходящиеся на малярный участок

.

Определим количество затрат на материалы приходящиеся на малярный участок

.

Рассчитываем общую сумму затрат на запасные части и материалы при выполнении работ на малярном участке

М = Ц ЗЧ уч + ЦМ уч = 16085+ 11698,19 = 27783,2 руб. (56)

5. Расчёт сметы общехозяйственных расходов малярного участка

5.1 Содержание зданий и сооружений

Ц СЗД = 160

  • VЗД = 160
  • 896 = 143360 руб. (57)

160 руб. — норма расходов в рублях на содержание 1м 3 производственного здания;

5.2 Текущий ремонт зданий и сооружений

Ц ТРЗД = ЦЗД

  • ПТРЗД / 100% = 26880000
  • 1,3 / 100% = 349440 руб. (58)

П ТРЗД процент расходов на текущий ремонт зданий принимаемый в пределах от 1,3 до 1,5%.

5.3 Содержание и ремонт оборудования

Ц СО = ЦОМО

  • ПСО / 100% = 1463760
  • 5% / 100% = 73188 руб. (59)

ЦОМО — цена оборудования с учетом его монтажа;

ЦОМО = ЦО + ЦМО =1368000+95760 = 1463760 руб. (60)

ПСО — процент расходов на содержание и ремонт оборудования принимаемый в приделах от 5 до 6%.

5.4 Амортизация основных фондов на полное восстановление

5.4.1 Амортизация зданий

ЦАЗД = ЦЗД

  • ПАЗД / 100% =26880000
  • 1,2 / 100% = 322560 руб. (61)

ПАЗД — норма амортизационных отчислений в процентах от их стоимости зданий — 1,2%.

5.4.2 Амортизация оборудования

ЦАО = ЦОМО

  • ПАО / 100% = 1463760
  • 8% / 100% = 117100,8 руб. (62)

ПАО — норма амортизации оборудования в процентах от его стоимости 8%.

5.4.3 Итоги амортизации основных фондов

ЦАОФ = ЦАЗД + ЦАО = 322560 +117100,8 = 439660,8 руб. (63)

5.5 Возмещение износа и ремонт малоценного оборудования и быстроизнашивающегося инвентаря

Ц МБИ = РУЧ

  • 2000 = 1
  • 2000 = 2000 руб. (64)

2000 — норма расходов в рублях на одного рабочего.

5.6 Вспомогательные материалы

Ц ВМ = РУЧ

  • 2350 = 1
  • 2350 = 2350 руб. (65)

2350 — норма расходов в рублях на одного рабочего.

5.7 Топливо и электроэнергия для технологических нужд

Ц ТЭ = ЦОМО

  • Птэ / 100 % = 1463760
  • 3% / 100 % = 43912,8 руб. (66)

ПТЭ — процент расходов на топливо и электроэнергию принимаемый в пределах от 3 до 4%.

5.8 Охрана труда и техника безопасности

Ц ОТ = ОФЗПРН

  • ПОТ / 100 % = 550297,73
  • 6% / 100 % = 33017,86 руб. (67)

П ОТ — процент затрат на охрану труда и технику безопасности — 6%.

5.9 Противопожарные мероприятия

Ц ПП = РУЧ

  • 2500 = 1
  • 2500 = 2500 руб. (68)

2500 руб. — норма расходов в рублях на одного рабочего;

5.10 Прочие общехозяйственные расходы

Ц ПОХР = ОФЗПРН

  • ППОХР / 100 % = 550297,73
  • 4% / 100 % = 22011,9 руб. (69)

П ПОХР — процент прочих общехозяйственных расходов принимается в пределах от 3,5 до 4,5%

5.11 Общая сумма общехозяйственных расходов определяется на основании выполненных расчетов

Смета общехозяйственных расходов

п/п

Наименование статей

Номер пункта

Единица измерения

Сумма

1

2

3

4

5

1

Содержание зданий и сооружений

5.1.

руб.

143360

2

Текущий ремонт зданий и сооружений

5.2.

руб.

349440

3

Содержание и ремонт оборудования

5.3.

руб.

73188

4

Амортизация основных фондов

5.4.

руб.

439660,8

5

Возмещение износа МБИ

5.5.

руб.

2000

6

Вспомогательные материалы

5.6.

руб.

2350

7

Топливо и электроэнергия для технологических нужд

5.7.

руб.

43912,8

8

Охрана труда и техника безопасности

5.8.

руб.

33017,86

9

Противопожарные мероприятия

5.9.

руб.

2500

10

Прочие общехозяйственные расходы

5.10.

руб.

22011,9

ИТОГО:

руб.

Ц охр = 1111441,36

6. Определение затрат на производство и себестоимости выполнения работ

Смета затрат на производство работ малярного участка

п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Сумма

1

Общий фонд зарплаты основных рабочих с отчислениями в социальное страхование

руб.

575061,13

2

Запасные части и материалы

руб.

27783,2

3

Общехозяйственные расходы

руб.

1111441,36

4

Всего

руб.

Ц п = 1714285,69

Себестоимость человеко-часа выполнения работ на малярном участке

S= Ц п / ТУЧ Г = 1714285,69 / 2426 = 706,63 руб. (70)

Определяем годовой доход от выполнения работ на молярном участке

Д Г = С

  • TМ У = 1500
  • 2426 = 3639000 руб. (71)

где С — стоимость чел•часа выполнения работ на молярном участке.

Определим годовую валовую прибыль от выполнения работ на молярном участке

П Г = ДГ — ЦП = 3639000 — 1714286 = 1924714 руб. (72)

Определим уровень рентабельности при организации работ на молярном участке

R = П Г

  • 100% / К = 1924714
  • 100% / 28343760 = 6,5 % (73)

7. Безопасность жизнедеятельности

7.1 Охрана труда на производственных участках АТП

Задачей охраны труда является создание безопасных и здоровых условий высокопроизводительного труда. Охрана труда обеспечивается проведением технических (техника безопасности), санитарно-гигиенических (гигиена труда и производственная санитария) и правовых (трудовое законодательство) мероприятий.

На автотранспортных предприятиях ответственность за охрану труда и технику безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя предприятия. Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусмотрена должность инженера по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

Местные профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры. Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.

Вводный инструктаж проводят в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, общим законоположением об охране труда и технике безопасности, ознакомления с опасностями, встречающимися при работе на предприятии, и противопожарными правилами.

Инструктаж на рабочем месте сопровождается показом безопасных приемов работы и операций.

Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже 1 раза в 6 месяцев, а для лиц, выполняющих работу с повышенной опасностью (сварщики; лица, соприкасающиеся с этилированным бензином; машинисты автокранов; грузчики и др.), не реже 1 раза в 3 мес. [10, с 162.]

При переводе или переходе рабочего на другую работу, выполнении работы повышенной опасности, изменении технологического процесса, замене или вводе в эксплуатацию новых типов оборудования и подвижного состава проводится дополнительный (внеплановый) инструктаж.

После вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте не позднее чем через 3 месяца со дня принятия новых рабочих на работу их обучают технике безопасности по специальным программам. Рабочие, ранее прошедшие обучение, ежегодно проходят проверку знаний. [10, с 164.]

Рабочие, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, допускаются к работе только после обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживания оборудования или механизмов.

Производственные травмы (трудовые увечья) — это повреждения человеческого тела, возникшие в связи с производством. Профессиональные заболевания — это постепенное ухудшение здоровья работающих вследствие постоянных вредных воздействий в процессе труда (метеорологические, токсические, пыль, излучения, вибрации и др.).

На создание безопасных и здоровых условий труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания оказывают влияние культуры производства и условия труда (эстетика), т. е. состояние производственных помещений, чистота, освещение, отопление, вентиляция, обустроенность рабочих мест и постов, окраска помещения и оборудования, состояние применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, сохранность оградительных и защитных устройств, режим работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда.

К различным заболеваниям приводят работы при пониженных или повышенных температурах, сырость, сквозняки, наличие в производственных помещениях грязи, пыли и отработавших газов, отсутствие приточновытяжной вентиляции, нарушение режима питания и др.

На основе «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» администрация предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям. В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания. [10, с 5.]

Основываясь на достижениях науки и передового опыта, научная организация труда способствует повышению производительности труда и сохранению здоровья работающих. Научная организация труда учитывает, что работа водителя на линии занимает большую часть его рабочего времени. Поэтому водитель должен освобождаться от участия в техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Важнейшими направлениями научной организации труда водителя являются также выбор рациональных режимов движения и применение передовых форм и методов труда (бригадный метод, бригадный подряд).

Рабочее место водителя — кабина автомобиля — должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для длительного сохранения работоспособности. Регулировкой расположения сиденья исключается излишнее мышечное напряжение водителя и достигается наилучшая обзорность. Обзор из кабины зависит также от конфигурации и размеров стекол кабины и зеркал заднего вида, чистоты стекол. Наиболее благоприятной температурой в кабине считается 18—20° С. [10, с 94.]

Герметичность кабины и кузова, а также вентиляция их должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров от проникновения отработавших газов, паров бензина и пыли.

В отработавших газах двигателей содержатся ядовитые (токсичные) продукты от неполного сгорания топлива. Для карбюраторных двигателей наиболее опасной является окись углерода, которая, попадая через легкие в кровь человека, вызывает кислородное голодание и отравление организма.

Предельно допустимая концентрация окиси углерода в кабине грузового автомобиля, в кузове легкового автомобиля, в крытом помещении при пребывании в нем человека в течение рабочего дня не должна превышать 20 мгм 3 . [10, с 95.]

Производственные помещения автотранспортного предприятия должны иметь приточновытяжную вентиляцию, а также возможность естественного проветривания.

Проектирование автотранспортных предприятий осуществляется на основе строительных норм и правил. Территория предприятия должна быть спланирована и иметь твердое покрытие. Различные производственные участки должны быть изолированы друг от друга, иметь достаточное освещение и обеспечиваться основными и запасными выездами.

Порядок передвижения автомобилей. Водить автомобиль на территории автотранспортного предприятия разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства. Движение регулируется усыновленными дорожными знаками и схемами движения автомобилей на территории автотранспортного предприятия. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 км/ч, а в производственных помещениях 5 км/ч. [10, с 91. 2, п. 10.1]

Площадка для опробования тормозов на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Размеры площадки выбирают так, чтобы исключить возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места разрешается только после того, как водитель убедится, что лица, производившие регулировочные работы, находятся в безопасной зоне.

При перегоне автомобилей по территории предприятия и испытании их после ремонта запрещается нахождение в кузове и кабине людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе. Нахождение людей во время движения автомобиля даже на малой скорости на подножках, крыльях, крышах кабин запрещается.

В «Правилах дорожного движения» указано, что техническое состояние автомобилей должно отвечать требованиям соответствующих Правил технической эксплуатации и инструкций заводов изготовителей. В тех же правилах перечислены условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей, прицепов и полуприцепов. [ 2, с 49.]

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта, должны быть чистыми и исправными. Необходимо, чтобы ручные инструменты (молотки, зубила и др.) не имели повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой.

Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены заершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.

Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей.

Техническое обслуживание автомобилей выполняют на поточных линиях или постах, оборудованных осмотровой канавой, подъемником или эстакадой.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо повесить на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди!» Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры (башмаки) не менее двух.

При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер толь…