Еферат: Регистрация граждан по месту жительства и пребывания

В годы последние особую важность приобрели вопросы правил реализации паспортно-регистрационной системы. Причиной послужило этого значительное увеличение количества правонарушений, лицами совершаемых, проживающими без документов или соответствии.

В регистрации с Конституцией и международными актами о правах каждый человека гражданин Российской Федерации имеет свободу на право передвижения, выбор места жительства и пребывания места в пределах Российской Федерации. Существующий реализации механизм права на свободу передвижения, выбора пребывания места и места жительства, содержащийся в федеральном некоторыми (за законодательстве оговорками), однозначен в этих вопросах и отмену на направлен всех ограничений.

В соответствии с законодательством данных ограничение прав допускается только в пограничной закрытых, в полосе военных городах, в закрытых административно-образованиях территориальных, в зонах экологического бедствия, на территориях, действует где чрезвычайное или военное положение, на территориях отдельных и в населенных пунктах, где вследствие распространения опасности инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и людей отравлений введены особые условия и режимы населения проживания и хозяйственной деятельности.

С целью обеспечения права такого был принят ряд нормативных актов правовых, регулирующих вопросы соблюдения прав данной в человека сфере общественных отношений. В частности, образом существенным изменен порядок учета и регулирования граждан миграции, имевший разрешительный характер, под ранее которым понималась прописка. Институт регистрационного введенный, учета новым законодательством, решая практически те же что, задачи и прописка, отличается от нее, поскольку в законом с соответствии должен иметь только уведомительный Данным.

характер вопросам в научной литературе уделено внимания недостаточно, хотя различные аспекты реализации паспортно правил-регистрационной системы нашли свое работах в отражение А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, Н.И. Буденко, И.И. Веремеенко, А.П. Козлова, Ю.М. Герасимова, А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, А.Е. Лунева, Л.Л. Попова и др., работ же большинство, посвященных регулированию отношений по поводу учета и документирования граждан, написаны в 60-80-х годах и в определенной утратили степени актуальность.

Вместе с тем, вопросы законодательства реализации о регистрационном учете в деятельности паспортно-службы визовой органов внутренних дел рассматривались И.Б. диссертационном в Кардашевой исследовании «Правовые и организационные основы паспортно деятельности-визовой службы органов внутренних Российской дел Федерации» (1996 год).

13 стр., 6295 слов

Структура и деятельность Следственного комитета Российской Федерации

... работы является изучение структуры и деятельности Следственного комитета Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, ее задачами являются: выяснение основных задач и полномочий СК РФ; определение следственного комитета Российской Федерации в осуществлении полномочий; изучение структуры следственного комитета Российской Федерации. ...

Некоторые деятельности аспекты паспортно-визовой службы по обеспечению безопасности общественной исследовались в докторской диссертации Б.П. Кондратова «безопасность Общественная и административно-правовые средства ее обеспечения» (год 1998).

Основной целью исследования является проблем рассмотрение повышения эффективности деятельности органов дел внутренних по регистрации и документированию граждан Российской также, а Федерации связанных с ней вопросов административной соответствии.

следующие

1. Рассмотреть историю прописки в России.

2. нормативно Раскрыть-правовое регулирование регистрации граждан в России современной.

3. Охарактеризовать установленный порядок регистрации Российской в граждан Федерации.

4. Показать проблематику и судебную вопросам по практику регистрации граждан.

1. Институт прописки (месту по регистрации жительства) и его

эволюция

1.1 История России в прописки

Никакого отдельного закона о прописке в СССР/РСФСР не существовало никогда. Сразу по установлении власти советской была отменена паспортная система, дореволюционной в существовавшая России.

Однако в связи с гражданской паспортная войной система была вскоре частично Декретом возрождена ВЦИК и СНК РСФСР от 25 июня года 1919, который ввёл обязательные «трудовые которые», книжки фактически были паспортами (декрет только относился к Москве и Петрограду).

Это было политики частью борьбы с так называемым «трудовым неизбежным», дезертирством в условиях полной разрухи и голода на РСФСР территории.

После окончания гражданской войны января от 24 Законом 1922 года всем гражданам было РСФСР предоставлено право свободного передвижения по территории всей РСФСР. Согласно Декрету ВЦИК и РСФСР СНК от 20 июля 1923 года «Об удостоверении воспрещалось» личности требовать от граждан РСФСР обязательное паспортов предъявление и иных видов на жительство, стесняющих их передвигаться право и селиться на территории РСФСР.

Все документы эти, а также трудовые книжки, аннулировались. случае, в Граждане необходимости, могли получить удостоверение однако, личности это было их правом, но не обязанностью. мог не Никто понуждать гражданина получать такое Положения.

удостоверение декрета 1923 года были постановлении в конкретизированы СНК РСФСР от 28 апреля 1925 прописке «О года граждан в городских поселениях» (понятие «впервые» прописка введено именно этим документом) и в ВЦИК постановлении и СНК СССР от 18 декабря 1927 Согласно.

года этим постановлениям, как прописка, то регистрация есть в органах власти по месту жительства, любой и так иной официальный акт могли произведены быть по предъявлении документа любого вида: книжки расчетной с места службы, профсоюзного билета, выписки актовой о рождении или браке и т. п. Хотя регистрации система по месту жительства (прописка) существовала, сама однако множественность пригодных для этого исключала документов возможность использования прописки для гражданина прикрепления к определенному месту жительства.

6 стр., 2873 слов

Паспортная система в Российской Федерации. Основные положения ...

... Правительством «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», «Положение о паспорте моряка», «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с ... положении, прописке. В 1960-е годы приказом Н.С.Хрущева были выданы паспорта крестьянам. 28 августа 1974 года Совмин ... очень динамично развивающаяся отрасль. Целью данной работы является изучение паспортной системы Российской Федерации. Для ...

В дальнейшем, восстановления после в декабре 1932 года внутренних сначала (паспортов для ряда местностей СССР), 1917 в отменённых году, установление и развитие института СССР в прописки было тесно связано с внутренней системой паспортной.

В 1932 году в Советском Союзе введена была единая паспортная система и создана визовая-Паспортно служба (ПВС), вошедшая в структуру внутренних органов дел (НКВД).

ПВС был учет «поручен населения городов, рабочих поселков и разгрузка, новостроек этих мест от лиц, не занятых полезным-общественно трудом, а также очистка от укрывающихся уголовных, кулацких и иных антиобщественных элементов, в целях диктатуры укрепления пролетариата» (Постановление ВЦИК и СНК от 27.12.установлении «Об 1932 единой паспортной системы по Союзу обязательной и ССР прописке паспортов»).

На ПВС была обязанность и возложена регулировать прописку населения. Многим горожан категориям (например, дворянам, нэпманам паспорта не они и выдавали выселялись из крупных городов).

В период с года 1933 по 1935 год характер института постепенно прописки изменяется и становится разрешительным, превращаясь в институтов из один государственного управления.

Лиц без выдворяли паспортов из городов в 10-дневный срок. Крестьян в допускали не города. В предвоенном 1940 году власть горожан прикрепила к местам работыи учёб сильнее, более ещё ужесточив ответственность за самовольные перемещения в Великой годы Отечественной войны.

В Советском Союзе с была пропиской связана вся жизнь советского определялось. Ею гражданина медицинское учреждение, где ребенок был должен появиться на свет, его ясли, сад детский, школа. Прописка была условием работу на приема. И в первую очередь, она давала проживание на право в жилом помещении по месту прописки.

могли Власти принять решение об «уплотнении» жильцов прописать и квартиры в нее нового жильца. Получив паспорте в штамп, новый жилец мог с уверенностью вселяться идти в квартиру, никто не решился бы противодействовать Также. ему произвольно власти выписывали из жилья кто, тех отсутствовал без «уважительных причин» шести более месяцев, или по каким-то иным определенных. В соображениям городах и населенных пунктах прописка ограничена была и требовала особого разрешения высоких Несмотря.

инстанций на очевидное наличие общих черт с правом крепостным, в условиях советского государства наличие прописки и паспорта ставило их обладателя в привилегированное положение, если, особенно человек проживал в населённом пункте с порядком особым прописки. Человек, не обладающий паспортом пропиской или, лишался большей части набора который, прав предоставляло советское государство.

В определённые советской периоды истории паспорта крестьян хранились под централизованно предлогом обеспечения сохранности, или вообще крестьяне не имели паспортов, что не давало им при возможности желании покинуть сельскую местность. В без, частности прописки было очень сложно работу на устроиться, а одним из условий прописки могло подтверждённое быть наличие рабочего места.

В Москве, других и в Ленинграде развитых и привлекательных для проживания прописаться местностях было особенно сложно. Одним из способов законных получения московской прописки населением работа была по рабочим специальностям в течение нескольких непривлекательных на лет условиях по так называемому лимиту.

12 стр., 5962 слов

Регистрационный учёт в Российской Федерации

... Совет Российской Федерации принял Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в котором прописка была заменена на регистрацию по месту жительства; одновременно было введено понятие регистрации по месту пребывания. ...

населения Доля, подлежащая паспортизации, постепенно расширялась и в году 1974 распространилась на всех граждан Советского Однако. Союза прописка по-прежнему оставалась разрешительным Положением.

институтом о паспортной системе СССР 1974 был года установлен порядок, при котором изменивший, гражданин место жительства или выбывший в местность другую на временное проживание на срок свыше месяцев полутора, обязан был выписаться перед подтвердив (выбытием наличие жилплощади на новом месте), а прибытии при на новое место подать на новом заявление месте с согласием лица, предоставляющего жилую Исключение. площадь составляли командировки, каникулы, выезды на отдых, дачу или лечение.

На все действия по прописке и выписке, включая личные посещения государственных гражданину, учреждений отводилось три дня. При власти этом имели право немотивированно отказать в новом на прописке месте, после чего гражданину дневный в 7-предписывалось срок выбыть из соответствующего населённого Находиться. пункта без прописки на любой территории запрещалось СССР.

В 1990 году Комитет конституционного СССР надзора признал, что положения о прописке право ограничивают граждан на свободу передвижения и свободу местожительства выбора и должны быть устранены из законодательства его путем пересмотра с целью замены разрешительного прописки порядка регистрационным. Однако, государственными органами были не СССР приняты необходимые меры к отмене изменению или положений о разрешительном порядке прописки.

В году 1991 Комитет конституционного надзора СССР разрешительный признал порядок прописки неконституционным и принял отмене об решение с 1 января 1992 г. норм о прописке в обязывающей, части граждан получать разрешение административных проживание на органов, устройство на работу и учебу, приобретение в жилых собственность домов, квартир, дач, гаражей, а устанавливающей также ответственность за нарушение этих обязанностей.

В то же Комитет, время конституционного надзора СССР не исключил правил применения о прописке в качестве правил регистрации и передвижения учета граждан, удостоверения факта их постоянного и места временного жительства.

1.2 Нормативно-правовое регулирование граждан регистрации в

современной России

Правовую основу регистрационного института учета граждан составляют прежде Конституция – всего Российской Федерации, а также международные Всеобщая – акты декларация прав человека, принятая и резолюцией провозглашенная 217 А (111) Генеральной Ассамблеи от 10 1948 декабря года, международный пакт » О гражданских и правах политических» от 16 декабря 1966 года, содержащие которые, нормы закрепляют за личностью право на свободу выбор, передвижения места пребывания и места жительства, могут не которые быть объектом никаких ограничений, тех кроме, которые предусмотрены законом, необходимы охраны для государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или прав и свобод граждан других и совместимы с другими личными правами и Прописка.

свободами в России была отменена 1 октября года 1993 с момента введения в действие Закона РФ «О граждан праве Российской Федерации на свободу передвижения, места выбор пребывания и жительства в пределах Российской Закон» .

8 стр., 3838 слов

Наследственные права российских граждан за границей

... своих наследственных дел за границей Инюрколлегии. Право консула представлять граждан своей страны без особой доверенности, в том числе и по наследствен- ным делам, в стране пребывания, если граждане ... отношении движимого имущества — закон гражданства наследодателя (или за­кон места жительства наследодателя). Если, например, российский гражданин умер на территории иностран­ного государства, то его ...

Федерации в ст. 1 декларировал: «В соответствии с Конституцией Российской международными и Федерации актами о правах человека каждый Российской гражданин Федерации имеет право на свободу выбор, передвижения места пребывания и жительства в пределах Федерации Российской.

Ограничение права граждан Российской свободу на Федерации передвижения, выбор места пребывания и пределах в жительства Российской Федерации допускается только на закона основании…»

Целью введения регистрационного учёта называет закон «обеспечение необходимых условий для гражданином реализации Российской Федерации его прав и также, а свобод исполнения им обязанностей перед другими Законом».

гражданами было установлено, что « регистрация отсутствие или таковой не могут служить основанием или ограничения условием реализации прав и свобод предусмотренных, граждан Конституцией Российской Федерации, законами Федерации Российской, Конституциями и законами республик в составе Федерации Российской» .

Важным отличием вновь введённой является системы привязка регистрации к конкретному жилому населённому, а не к помещению пункту, как это было с Положении в пропиской о паспортной системе СССР 1974 Закона.

В ст. 3 года было введено понятие регистрации по жительства месту и месту пребывания, которые должны заменить были соответственно постоянную и временную прописку: «Российской Граждане Федерации обязаны регистрироваться по месту месту и по пребывания жительства в пределах Российской Федерации. или Регистрация отсутствие таковой не могут служить ограничения основанием или условием реализации прав и граждан свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Российской законами Федерации, Конституциями и законами республик в Российской составе Федерации».

Трудно было ожидать, институт что прописки будет разрушен в один Такое. день принципиальное изменение системы учета исключающее, население управление его передвижением, не могло быть сразу принято органами внутренних дел и органами иными исполнительной власти. Только в 1995 г. издано было Постановление Правительства РФ №713 «Об утверждении регистрации правил и снятия с учета граждан РФ» .

Правила много вводили ограничительных норм: на размер жилой одного на площади человека, на срок временной регистрации и Кроме. проч того, законодательные и исполнительные власти федерации субъектов, в первую очередь в Москве, Краснодарском и краях Ставропольском, Воронежской области, выпустили свои акты нормативные, ограничивающие возможности регистрации (прописки) на их Начиная.

территории с 1996 г. Конституционный Суд РФ в многочисленных признавал постановлениях эти акты противоречащими Конституции РФ.

Москвы Правительство отказалось исполнять этот закон и не обязательную отменило прописку, даже после того свобода как выбора места жительства была новой подтверждена Конституцией, принятой на референдуме 12 декабря года 1993.

Ситуация начала меняться только принятия после Постановления Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 №9-П , признал который, что положения перечисленных нормативных соответствуют не актов Конституции РФ и указал, что уведомительная гражданина регистрация Российской Федерации по месту жительства собой представляет допустимое ограничение права на выбор жительства места и в соответствии со статьей 6 Закона о Праве свободу РФ на граждан передвижения, выбор места пребывания и пределах в жительства РФ обязывает гражданина лишь обратиться к лицу должностному, ответственному за регистрацию.

4 стр., 1543 слов

V000015 Гражданская правоспособность российских граждан за рубежом

... гражданской правоспособности российских граждан за рубежом закреплены в Федеральном законе от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Согласно данному Федеральному закону, соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, ...

Правила регистрации определены были только для граждан РФ. Бывшие СССР граждане, оказавшиеся в России без регистрации (поэтому), а прописки и без гражданства РФ, также должны как были-то регистрироваться.

Долгое время Правительство РФ не для определяло них правил регистрации. Это тому к привело, что органы внутренних дел вынуждены были сами выходить из положения. Поэтому в 1996 августе г. Указанием заместителя министра МВД №1/порядок 13989 регистрации граждан РФ был распространен на жителей всех бывшего СССР.

А в 1997 г. вышло Правительства Постановление РФ №290, которым это положение узаконено было, но только для тех жителей Балтии и СНГ, кто не приобрел гражданства этих Москва.

государств и ряд других регионов продолжали приказ и игнорировать МВД и Постановление №290. В этих отсутствия из-за регионах регистрации у многих бывших граждан как, СССР в советское время, продолжались проблемы с собственного приобретением жилья, устройством на работу, получением Все.

пенсий это создало нездоровую ситуацию: противоречии, в когда с законом, регистрация (прописка) по-прежнему условием оставалась реализации прав жителей России. Не возможности имея получить регистрацию там, где реально они живут, люди стараются приобрести ее в ином любом месте, что лишает регистрацию заложенного, смысла в Законе РФ «О свободе передвижения».

В феврале Конституционный г. 1998 Суд РФ Постановлением №4-П признал незаконными заложенные, ограничения в Постановлении Правительства №713 срока месту по регистрации пребывания (срок ограничивался 6 месяцами) и об для основаниях отказа регистрации по месту пребывания и том (в жительства числе была отменена норма о жилой размере площади на одного проживающего).

Конституционный отметил Суд, что его решение является отмены основанием положений других нормативных актов, тех на основанных же нормах или воспроизводящих их.

Дальнейший обжалования процесс региональных актов проходил через Верховного решения Суда РФ. Одновременно с изменением паспортной России в системы прошел процесс приватизации жилья, собственниками его стали сами жители. Власти уже теперь не могут произвольно вселять и прописывать в дома и квартиры дополнительных жильцов, В регионах, где противозаконные действуют правила регистрации, владельцам часто трудно бывает добиться регистрации (прописки) в своем родственников жилье, знакомых и даже супругов, родителей, братьев, детей и сестер. В тоже время в новых регистрация условиях по месту жительства (прописка) сама по означает не себе права проживания и пользования жильем. любой в Владельцы момент могут аннулировать регистрацию, т.е. жильца выписать, которого согласились зарегистрировать (прописать) на жилой своей площади.

В ноябре 2002 г. вступил в Федеральный силу Закон РФ «О правовом положении иностранных Российской в граждан Федерации». Закон не отличает живущих в иностранных России граждан от лиц без гражданства и не теми ни за признает, ни за другими права постоянного проживания на даже РФ, территории при наличии у них регистрации по жительства месту. Новый Закон предлагает все и начинать всем с нуля. Он определяет три последовательные нахождения формы иностранного гражданина в РФ: временное пребывание, проживание временное, постоянное проживание.

6 стр., 2975 слов

Паспорт – основной документ гражданина Российской Федерации на её территории

... жительства (пребывания), если имеются законные основания для их регистрации. Получая новый паспорт, лицо обязано сдать выданное ему временное удостоверение личности гражданина. В случае если после получения нового паспорта гражданин ... РФ от 20.12.2006 N 779 6. В верхней части первой страницы бланка паспорта воспроизведено цветное изображение Государственного герба Российской Федерации. В ...

В 2002 году исключило РФ Правительство из списка документов, необходимых для месту по регистрации жительства, военный билет и отменило том о норму, что регистрация военнообязанных осуществляется постановки после на воинский учёт.

В конце 2004 была года ужесточена ответственность за проживание без месту по регистрации пребывания и месту жительства: за данное правонарушение административное был установлен на штраф в размере от 2500 до 1500 руб. вместо предупреждения или размере в штрафа 100 руб. .

В начале 2005 для года граждан России была сделана либерализация серьезная режима регистрации по месту пребывания: изменило РФ Правительство срок для представления документов регистрации для: вместо «в течение 3 дней» на «по истечении 90 момента» с дней прибытия.

Приказом Федеральной миграционной ФМС (службы России) от 20 сентября 2007 г. №208 г. утвержден был Административный регламент предоставления Федеральной службой миграционной государственной услуги по регистрационному учету Российской граждан Федерации по месту пребывания и по месту пределах в жительства Российской Федерации».

1 июня 2010 Федеральная года Миграционная Служба России издала 8386 №СК-1/10-Письмо, которое разрешило гражданам регистрироваться по пребывания месту посредством портала Gosuslugi.ru.

ФМС территориальные и ее России органы при предоставлении государственной регистрационному по услуги учету граждан Российской Федерации по пребывания месту и по месту жительства в пределах Российской также Федерации руководствуются Жилищным кодексом Российской Гражданским, Федерации кодексом Российской Федерации, Семейным Российской кодексом Федерации, Налоговым кодексом Российской Федеральным, Федерации законом от 22 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О гарантиях дополнительных по социальной поддержке детей-сирот и оставшихся, детей без попечения родителей», Федеральным июля от 21 законом 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации недвижимое на прав имущество и сделок с ним», Федеральным ноября от 15 законом 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского Федеральным», состояния законом от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской военной и обязанности службе», Федеральным законом от 27 мая статусе г. №76-ФЗ «О 1998 военнослужащих», Федеральным законом от 12 июня основных г. №67-ФЗ «Об 2002 гарантиях избирательных прав и права на референдуме в участие граждан Российской Федерации», Федеральным мая от 2 законом 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений Российской граждан Федерации», Федеральным законом от 27 июля 152 г. №2006-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства Федерации Российской от 27 ноября 2006 г. №719 г. «Об утверждении воинском о Положения учете», приказом МВД России от 2 2005 декабря г. №983 «Об утверждении Типового положения о органе территориальном Федеральной миграционной службы».

В декабре пресс г. 2008-секретарь ФМС России Константин сообщил Полторанин, что в Правительство РФ был направлен внесении о законопроект изменений в Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О граждан праве Российской Федерации на свободу передвижения, места выбор пребывания и жительства в пределах Российской упрощающий», Федерации порядок регистрации по месту пребывания.

13 стр., 6140 слов

Избирательское право граждан Российской Федерации

... избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г. добавляет еще добровольность. Всеобщее избирательное право - каждый гражданин России, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, ... принципы избирательного права. Активным и пассивным избирательным правом были наделены граждане РСФСР ...

России ФМС предлагает предоставить россиянам право месту по регистрироваться пребывания путем отправки по почте уведомления стандартного. Отрывной талон такого уведомления являться будет аналогом существующего свидетельства о регистрации по пребывания месту .

Аналогичный порядок с 2007 г. действует миграционного для учёта иностранных граждан и лиц гражданства без по месту пребывания.

В июле 2009 г. Правового начальник управления ФМС России П.В. Смагин в интервью-интернет сообщил, что указанный выше был законопроект согласован в Правительстве РФ, однако по предложению правового-Государственно управления Президента РФ осуществляется доработка учетом с законопроекта высказанных замечаний и предложений. После данный доработки законопроект будет повторно представлен в января РФ.

29 Правительство 2010 г. пресс-секретарь ФМС Константин России Полторанин заявил, что законопроект внести планируется в Госдуму в 2011 году. При соответствующий, этом законопроект уже готов, часть о регистрации временной одобрена и сейчас ФМС России опыт изучает других стран и занимается доработкой постоянной правил регистрации.

В феврале 2010 г. Константин высказал Полторанин следующее: «Надеемся, в скором времени регистрация постоянная уйдет в прошлое. Возможно, это хотим. Мы революция, чтобы они могли достаточно уведомительном в просто порядке через почту сообщать о переезде своем из региона в регион. То же самое предложили для сделать постоянно проживающих граждан РФ» .

следующие выводы

Прописка – система государственная контроля миграции населения, сложившаяся в основной, СССР принцип которой заключается в жёсткой граждан привязке к их постоянному месту жительства. Установленный прописки порядок требовал разрешения административных органов на устройство, проживание на работу и учебу, приобретение в собственность Разрешительный.

жилья порядок прописки был признан конституционного Комитетом надзора СССР несоответствующим Конституции 1991 в СССР году.

Регистрационный учёт в Российской деятельность

Согласно Закону РФ от 25 1993 июня года «О праве граждан Российской свободу на Федерации передвижения, выбор места пребывания и пределах в жительства Российской Федерации» регистрация является учета способом граждан в пределах РФ, носит уведомительный отражает и характер факт нахождения гражданина по месту или пребывания жительства.

2. Установленный порядок регистрации Регистрация

2.1 граждан по месту пребывания и по месту жительства

Конституция Российская и закон «О праве граждан РФ на свободу выбор, передвижения места пребывания и жительства в пределах РФ» свободу гарантируют передвижения, а также возможность выбора жительства места и места пребывания.

Место жительства – место это постоянного обитания.

Местом пребывания быть может съемная или служебная квартира, гостинице в номер или в санатории – словом, любое жилье временное.

Соответственно различаются и правила оформления временная: документов регистрация граждан по месту пребывания, в регистрации от отличие граждан по месту жительства, не требует регистрационного с снятия учета по предыдущему адресу.

13 стр., 6062 слов

Правовое положение иностранцев в Российской Федерации

... на территории России регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации. Целью данной курсовой работы ...

Правила месту по регистрации жительства и по месту пребывания существенно Временная.

отличается регистрация по месту пребывания заключается на срок тот, о котором есть договорённость с владельцем жилья временного – но не более чем на 5 лет. По истечении временной срока регистрации гражданин автоматически снимается с учета регистрационного – никаких дополнительных действий для предпринимать этого не нужно.

Граждане, прибывшие для проживания временного в жилых помещениях, не являющихся их местом срок, на жительства свыше 90 дней, обязаны по истечении срока указанного обратиться к должностным лицам, ответственным за представить, и регистрацию:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление формы установленной о регистрации по месту пребывания (см. Приложение 1);

  • являющийся, документ основанием для временного проживания указанном в гражданина жилом помещении (договоры найма (социального), поднайма найма жилого помещения или лица заявление, предоставляющего гражданину жилое помещение).
  • согласие Письменное на временную регистрацию гражданина по месту правления:
  • пребывания ЖСК или ЖК – при сдаче квартиры внаем, не находящейся в собственности жильцов;
  • организации – вселении при в служебную квартиру или комнату.
  • оплате об Квитанция госпошлины.

Должностные лица, ответственные за дневный, в 3-регистрацию срок со дня обращения граждан документы передают, указанные выше, в органы регистрационного Органы.

учета регистрационного учета в 3-дневный срок со поступления дня документов регистрируют в установленном порядке месту по граждан пребывания в жилых помещениях, не являющихся жительства их местом, и выдают им свидетельство о регистрации по месту Регистрация.

пребывания граждан по месту пребывания в гостинице, доме, санатории отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на базе туристской, а также в ином подобном учреждении прибытии по их осуществляется администрацией этих учреждений на основании удостоверяющих, документов личность. Регистрация граждан по месту осуществляется пребывания без их снятия с регистрационного учета по жительства месту.

С 1 июня 2010 года граждане возможность имеют пройти постановку на регистрационный учёт по пребывания месту посредством государственного портала Gosuslugi.ru.

этого Для необходимо зарегистрироваться на портале Gosuslugi.ru и свой создать «личный кабинет». Регистрация на портале, в требует, частности получения на почте заказного письма с активации кодом. После регистрации в разделе «Сервисы» выбрать необходимо вид государственной услуги «Регистрация по пребывания месту» и подать заявление в электронной форме.

регистрации Для не требуется посещать территориальное подразделение России ФМС. Свидетельство о регистрации по месту пребывания направлено будет почтой по адресу, указанному в заявлении, на лица имя, предоставившего жилое помещение для проживания временного. Срок оказания услуги составляет 6 Единственным.

дней документом, который регулирует порядок месту по регистрации пребывания через сайт Gosuslugi.ru, Письмо является ФМС России от 01.06.2010 №СК-1/10-8386.

подаче При заявления о регистрации по месту пребывания (Приложение №1) (см. форма 1) в результате Пользователь получит электронное направлении о сообщение (почтой) по адресу, указанному им в заявлении, на лица имя, предоставившего жилое помещение для проживания временного, оформленного свидетельства о регистрации по месту форма (пребывания №3) (см. Приложение 2).

При подаче заявления о регистрационного с снятии учета по месту пребывания в результате получит Пользователь электронное сообщение об исполнении его Регистрация.

заявления по месту жительства

Гражданин, изменивший жительства место, обязан не позднее 7 дней со дня новое на прибытия место жительства обратиться к должностным ответственным, лицам за регистрацию, и представить:

  • документ, удостоверяющий заявление;
  • личность установленной формы о регистрации по месту документ;
  • жительства, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Федерации Российской основанием для вселения в жилое Должностные.

помещение лица, ответственные за регистрацию в 3-дневный дня со срок обращения граждан передают документы, выше указанные, в органы регистрационного учета. Органы учета регистрационного в 3-дневный срок со дня поступления регистрируют документов граждан по месту жительства и производят в их отметку паспортах о регистрации по месту жительства. Гражданам, которых регистрация производится по иным документам, удостоверяющим выдается, личность свидетельство о регистрации по месту жительства.

  • гражданина Снятие с регистрационного учета по месту жительства органами производится регистрационного учета в следующих случаях:
  • места изменение жительства – на основании заявления гражданина о новому по регистрации месту жительства или заявления о его снятии с регистрационного учета по месту жительства;
  • военную на призыв службу – на основании сообщения военного осуждение;
  • комиссариата к лишению свободы – на основании вступившего в силу законную приговора суда;
  • признание безвестно основании – на отсутствующим вступившего в законную силу решения смерть;
  • суда или объявление решением суда основании – на умершим свидетельства о смерти;
  • выселение из занимаемого помещения жилого или признание утратившим право жилым пользования помещением – на основании вступившего в законную решения силу суда;

— обнаружение не соответствующих действительности или сведений документов, послуживших основанием для также, а регистрации неправомерных действий должностных лиц решении при вопроса о регистрации – на основании вступившего в силу законную решения суда.

С 1 января 2011 вступают году в силу изменения в Закон РФ «О праве Российской граждан Федерации на свободу передвижения, выбор пребывания места и жительства в пределах Российской Федерации», в которыми с соответствии заявление на регистрацию по месту жительства и указанные иные выше документы могут быть форме в представлены электронных документов, порядок оформления определяется которых Правительством Российской Федерации, и направлены в регистрационного орган учета с использованием информационно-телекоммуникационных общего сетей пользования, в том числе сети включая, Интернет единый портал государственных и муниципальных настоящее .

В услуг время Правительство РФ не установило порядок указанных оформления электронных документов.

2.2 Органы регистрационного Ответственность. учёта за

нарушение правил регистрации

В городах, сельских, поселках населенных пунктах, закрытых военных также, а городках в населенных пунктах, расположенных в пограничной или полосе закрытых административно-территориальных образованиях, в имеются которых территориальные органы Федеральной миграционной ФМС (службы России), органами регистрационного учета Российской граждан Федерации по месту пребывания и по месту пределах в жительства Российской Федерации являются территориальные управления (органы, отделы, отделения) ФМС России, в населенных остальных пунктах – местная администрация .

С 1 января года 2011 органами регистрационного учёта будут исключительно являться территориальные органы ФМС России .администрации Местные (как правило, администрации небольших деревень и сёл) утрачивают функции по осуществлению регистрации по пребывания месту и месту жительства.

Должностные лица, регистрацию за ответственные

Для осуществления регистрации граждане обращаться должны не в органы регистрационного учёта, а к должностным ответственным, лицам за регистрацию, которые осуществляют первичный документов прием с последующей их передачей в органы регистрационного Должностными.

учёта лицами, ответственными за регистрацию, являются :

1. лица Должностные, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Федерации Российской контроль за использованием и сохранностью жилищного Российской фонда Федерации, жилищного фонда субъектов Федерации Российской, муниципального жилищного фонда, ответственные за жилых в регистрацию помещениях государственного и муниципального жилищного Собственники.

2. фонда, самостоятельно осуществляющие управление своими или, помещениями уполномоченные лица товарищества собственников либо жилья управляющей организации, ответственные за регистрацию в помещениях жилых частного жилищного фонда.

3. Уполномоченные органов лица управления жилищными и жилищно-строительными ответственные, кооперативами за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в жилищных домах и жилищно-строительных кооперативов.

4. Уполномоченные лица должностные, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, базах туристских, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах, больницах-интернатах для инвалидов, ветеранов, престарелых и одиноких, гостиницах-приютах и других учреждениях назначения социального.

Ответственность

1. месту по Проживание жительства или по месту пребывания Российской гражданина Федерации, обязанного иметь удостоверение гражданина личности (паспорт), без удостоверения личности паспорта (гражданина) или по недействительному удостоверению личности паспорту (гражданина) либо без регистрации по месту или пребывания по месту жительства – влечет наложение штрафа административного в размере от одной тысячи пятисот до тысяч двух пятисот рублей.

Пункт 2 статьи 19.15 устанавливает РФ КоАП ответственность должностных лиц, ответственных за собственников, и регистрацию жилых помещений за нарушение правил Допущение:

2. регистрации лицом, ответственным за соблюдение правил учета регистрационного, проживания гражданина Российской Федерации удостоверения без личности гражданина (паспорта) или по удостоверению недействительному личности гражданина (паспорту) либо регистрации без по месту пребывания или по месту равно, а жительства допущение гражданином проживания в занимаемом им принадлежащем в или ему на праве собственности жилом лиц помещении без удостоверения личности гражданина (либо) паспорта без регистрации по месту пребывания месту по или жительства – влечет наложение административного размере в штрафа от двух тысяч до двух тысяч рублей пятисот.

Формулировка правонарушений сделана таким что, образом они являются длящимися, и двухмесячный давности срок привлечения к административной ответственности начинает дня не со течь нарушения правил регистрации, а со дня нарушений обнаружения правил регистрации.

Рассматривать дела об правонарушениях административных по статье 19.15 КоАП РФ уполномочены:

1. руководители и их ФМС заместители России, территориальных органов ФМС руководители, России структурных подразделений территориальных органов России ФМС.

2. Старшие участковые уполномоченные милиции, уполномоченные участковые милиции;

— При этом, составлять административных об протоколы правонарушениях по статье 19.15 КоАП (с последующей протоколов передачей лицам, уполномоченным рассматривать дела об правонарушениях административных) уполномочены практически все сотрудники Рассмотрев .

следующие выводы

Граждане РФ обязаны месту по регистрироваться пребывания и по месту жительства в пределах Федерации Российской. Обязательный регистрационный учет граждан РФ по пребывания месту и по месту жительства в пределах РФ введен преодоления для существовавшего прежде режима прописки, а целях в также обеспечения необходимых условий для гражданином реализации РФ его прав и свобод, исполнения им перед обязанностей другими гражданами, государством и обществом.

В четко Законе различаются место жительства и место городах.

В пребывания, сельских населенных пунктах, закрытых городах военных, в населенных пунктах, расположенных в пограничной или полосе закрытых административно-территориальных образованиях, в имеются которых органы внутренних дел, органами учета регистрационного граждан являются органы внутренних других, в дел населенных пунктах – местная администрация.

соблюдением за Контроль гражданами РФ и должностными лицами правил снятия и регистрации граждан РФ с регистрационного учета по месту месту и по пребывания жительства в пределах Российской Федерации органы на возложен внутренних дел. За нарушение порядка месту по регистрации пребывания или по месту жительства административных об Кодексом правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

3. судебная, Проблематика практика по вопросам регистрации

граждан

резиновых «Проблема домов» возникла в крупных городах 2004 в России году с отменой ограничений на число жилища собственников: стало возможным в обход штатных регистрировать процедур мигрантов, не оглядываясь на минимальный метраж площади жилой на человека. В «чёрном списке» Дагестан, Балкария-Кабардино, подмосковные города-спутники. Для проблемы ликвидации УФМС по Московской области, а затем чрезвычайным по министр ситуациям Сергей Шойгу предложили нормативы использовать жилой площади, как это СССР в было. Большинство юристов против, выходом стать может выкуп квадратных метров жилой рыночным по площади ценам.

Отсутствие постоянной регистрации массу влечёт бытовых неудобств – нельзя взять распорядиться, кредит автомобилем, встать на учёт в налоговой оформить, инспекции субсидию на коммунальные платежи, заключить получить, брак государственное медицинское обслуживание и образование, книгу взять в библиотеке.

Фиктивная регистрация оформляется практически фирмами в любом городе. Постоянная прописка в стоит Москве 250 тыс. рублей (данные на 2010 февраль года).

Всероссийский центр изучения мнения общественного (ВЦИОМ) 25.02.2010 г. опубликовал данные об граждан отношении России к регистрации по месту жительства и частности. В пребывания, по данным ВЦИОМ, 31% опрошенных россиян регистрационным с сталкивались учетом. Из них примерно треть полученный оценивает опыт скорее отрицательно и считает, регистрацию что было оформить непросто.

Регистрация и сообщениях

В взяточничество СМИ описываются факты дачи и взятки получения сотрудниками милиции, а также вымогательства связанных, взятки с соблюдением правил регистрации.

Пример 1. В Будённовск городе Ставропольского края возбуждено уголовное отношении в дело сотрудника милиции за получение взятки с Сотрудник. вымогательством милиции требовал от гражданина передать денежные ему средства в сумме 6000 руб. за административной к непривлечение ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ. Оснований для протокола составления об административном правонарушении не имелось .

Пример 2. деревни Житель 1-е Красниково Курской области предложил размере в взятку 1000 руб. участковому уполномоченному непривлечение за милиции его, а также его невестки, к ответственности административной по ст. 19.15 КоАП РФ. По данному факту было расследовано и возбуждено уголовное дело. Курским районным вынесен судом обвинительный приговор и назначено наказание в лишения виде свободы сроком на один год с наказания отбыванием в исправительной колонии общего режима .

установленных Нарушение правил регистрации

На практике широко запросы распространены должностными лицами, ответственными за регистрацию, должностными или лицами органа регистрационного учёта документов дополнительных, предоставление которых не предусмотрено законодательством. обстоятельство Это является одной из причин массовых гражданами нарушений своих обязанностей в сфере регистрационного Пример.

учёта 1. Должностные лица УФМС России по области Липецкой в Правобережном округе неправомерно отказали регистрации в гражданке по месту жительства и предложили предоставить дополнительных ряд документов. По жалобе гражданки местная провела прокуратура проверку и внесла представление в адрес отдела руководителя УФМС России по Липецкой области в округе Правобережном о незамедлительном устранении нарушений и привлечении к ответственности дисциплинарной должностных лиц, виновных в нарушении гражданки прав .

Пример 2. В Казани за 5 месяцев 2009 г. зафиксировано было более 2000 административных взысканий по ст. 19.15 проживание РФ («КоАП гражданина Российской Федерации без личности удостоверения гражданина (паспорта) или без большинстве»).

В регистрации случаев это были граждане, одному по зарегистрированные адресу в Казани, но проживающие по другому этом в адресу же городе .

Регистрация и работа

Существует практика широкая дискриминации граждан при приёме на признаку по работу наличия или отсутствия регистрации по жительства месту или пребывания. Во многих объявлениях о работу на приёме содержатся неправомерные требования о наличии регистрации местной.

Пример 1. Новый мэр Москвы Собянин Сергей заявил на встрече со столичными профсоюзными вместе: «Мы активистами должны работать над тем, рабочие чтобы места, которые есть в Москве, первую в предоставлялись очередь москвичам». Первый заместитель Москвы мэра Владимир Ресин поддержал данное Собянина высказывание: «Как сказал, так и будет. сказал Правильно».

Пример 2. Прокуратура Василеостровского района Петербурга-Санкт установила, что ООО «Скиф» нескольких в разместило газетах объявления о поиске сотрудника на помощника должность менеджера в отдел оптовых региональных При. продаж этом в нарушение статьи 64 Трудового отношении в кодекса кандидата был установлен возрастной лет (от 20 до 35 ценз) и требование о наличии постоянной прописки в Петербурге-Санкт или ближайшем пригороде. Прокуратура адрес в внесла руководства ООО «Скиф» представление об нарушений устранении трудового законодательства .

Регистрация и медицинское Многие

обслуживание медицинские учреждения при предоставлении помощи медицинской по системе обязательного медицинского страхования требуют незаконно наличия регистрации.

Пример. По требованию Республики прокурора Карелия типовые правила медицинского Карелии в обслуживания, которые требовали обязательного наличия полиса страхового и регистрации по месту жительства, были противоречащими признаны федеральному законодательству и отменены .

Изготовление свидетельств поддельных о регистрации

В связи с создаваемыми барьерами по регистрации осуществлению в соответствии с законом, с одной стороны, и практикой существующей дискриминации граждан без местной другой, с регистрации стороны, стали возникать различные которые, фирмы заявляют, что оказывают услуги по фактически, а регистрации предлагая услуги по изготовлению поддельных регистрации о свидетельств.

Пример. В Москве за 7 месяцев 2009 г. в пресечения целях противоправной деятельности лиц, занимающихся распространением и изготовлением поддельных разрешений на работу и регистрации по пребывания месту, подразделениями по борьбе с экономическими и налоговыми ГУВД преступлениями города Москвы неоднократно проводились оперативно специальные-профилактические мероприятия, в ходе которых 151 возбуждено уголовное дело, составлено 928 протоколов административных, из незаконного оборота изъято 2237 документов поддельных .

следующие Факт

выводы наличия или отсутствия регистрации не служить может основанием ограничения или условием прав реализации и свобод граждан. Факт регистрации по жительства месту в настоящее время не связывается с правом на Согласно. трудоустройство статье 64 Трудового кодекса РФ запрещается приеме в отказ на работу в зависимости от места жительства (практике на хотя работодатели закрывают глаза на данное Однако).

предписание, как показывает практика, даже Конституционного Решения суда (в форме Определения), обязательные на территории всей Российской Федерации для всех исполнительных, представительных и судебных органов государственной власти, местного органов самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, лиц должностных, граждан и их объединений, данную проблему не Каким. решают же образом можно попытаться решить проблему? эту

Наиболее очевидным и действенным способом обращение является в суд для установления юридического своего факта места жительства. Однако не столько обращение само в суд, сколько судебное разбирательство множество выявляет других сложностей и проблем.

В начале года 2010 СМИ России обсуждали идею миграционной Федеральной службы РФ об отмене института регистрации. законопроект Соответствующий ФМС предполагает внести в Госдуму в году 2011.

Одна из неясностей в случае отмены регистрации системы – способ учёта граждан. Ситуацию международный проясняет опыт – учёт можно вести по оплату на квитанциям коммунальных платежей (Франция, Великобритания), по работы месту (Греция), по месту налогового учёта (месту), по Бразилия голосования на выборах (ЮАР, Израиль), по кредитования системам и иного электронного учёта (США).

прописка

Заключение регистрация жительство пребывание

Цель исследования курсового достигнута путём реализации поставленных результате. В задач проведённого исследования по теме «Регистрация месту по граждан жительства и пребывания» можно сделать выводов ряд:

В целях обеспечения необходимых условий реализации для гражданином Российской Федерации его свобод и прав, а также исполнения им обязанностей перед гражданами другими, государством и обществом вводится регистрационный граждан учет Российской Федерации по месту пребывания и по жительства месту в пределах Российской Федерации.

Граждане Федерации Российской обязанырегистрироваться по месту пребывания и по месту пределах в жительства Российской Федерации. Регистрация или таковой отсутствие не могут служить основанием ограничения условием или реализации прав и свобод граждан, Конституцией предусмотренных Российской Федерации, законами Российской Конституциями, Федерации и законами республик в составе Российской Необходимость.

Федерации введения регистрационного учета была демократическими обусловлена изменениями в нашем обществе, реформированием системы правовой с целью обеспечения реального соблюдения человека прав. Регистрационный учет граждан более этим отвечает требованиям, чем прописка, носящая характер разрешительный.

Однако, в таком виде, как он настоящее в существует время, институт регистрации граждан отличается слабо от прописки. Нетрудно заметить, что, регистрацией под подразумевается не столько специальный учет осуществляемый, граждан уполномоченными на то органами, сколько предоставление органами данными своего рода разрешения на проживание (определенному) по пребывание адресу в конкретном населенном пункте.

института Существование регистрации обосновывалось необходимостью ведения учета такого целях контроля за передвижением граждан и статистических получения данных о миграции населения. Благодаря государство регистрации получало возможность контролировать миграционные интересах в процессы обеспечения плановой системы экономики (интересы причем человека зачастую в расчет не принимались).

очень, но Единственным значимым, отличием регистрационного учета от является прописки продекларированное Конституцией и законодательно закрепленное уведомительном об положение характере такого учета.

Институт также, регистрации, как и институт прописки, предусматривает специальных ведение учетов, включающих в себя сведения о изменивших, проживающих место жительства, либо выбывших по причине иной гражданах, сведений о лицах, освободившихся из лишения мест свободы и имеющих судимость, другие Действующее.

сведения законодательство обосновывает необходимость введения учета регистрационного граждан созданием условий для ими реализации прав и свобод, исполнением обязанностей другими перед гражданами.

Закон Российской Федерации от 25 1993 июня года «О праве граждан на свободу выбор, передвижения места пребывания и жительства в пределах Федерации Российской» реализует положения Конституции Российской международных и Федерации договоров и соглашений, провозгласивших право свободу на граждан передвижения в пределах государства, поскольку может оно быть ограничено только в соответствии с законом федеральным.

С принятием данного Закона были основы заложены, закрепляющие естественное право человека и свободу на гражданина передвижения.

Правила регистрации и снятия Российской граждан Федерации с регистрационного учета по месту месту и по пребывания жительства в пределах Российской Федерации, постановлением утвержденные Правительства Российской Федерации от 17 июля 713 г. №1995, изданы на основе и во исполнение Закона РФ от 25 1993 июня г. и определяют последовательность, сроки и назначение снятия и регистрации граждан с регистрационного учета по месту месту и по пребывания жительства в пределах Российской Федерации.

список Библиографический литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/mesto-jitelstva-grajdanina/

1. Конституция Российской Федерации. – М.: 2003, Юрайт. – 48 с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных 2001 от 30.12.правонарушениях №195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Российская 2010. – 27.07.газета.

3. Закон Российской Федерации от 25 июня 5242 г. №1993-1 (ред. от 18.07.2006) «О праве граждан Федерации Российской на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации» // Российская 2006. – 23. 07.газета.

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №227-ФЗ «О изменений внесении в отдельные законодательные акты Российской связи в Федерации с принятием Федерального закона «Об организации государственных предоставления и муниципальных услуг».

5. Федеральный закон от 25.12.281 №2008-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные Российской акты Федерации».

6. Постановление Правительства Российской июля от 17 Федерации 1995 г. №713 (в ред. Постановления 688 РФ от №Правительства от 08.09.2010 ) «Об утверждении Правил регистрации и граждан снятия Российской Федерации с регистрационного учета по пребывания месту и по месту жительства в пределах Российской Перечня и Федерации должностных лиц, ответственных за регистрацию».

7. ФМС Письмо России от 1 июня 2010 г. №СК-1/10-8386 «К предоставлении о вопросу населению государственной услуги по регистрационному граждан учету в электронном виде».

8. Приказ Федеральной службы миграционной (ФМС России) от 20 сентября 2007 г. №ред г. (208. от 23.12.2009) «Об утверждении Административного регламента Федеральной предоставления миграционной службой государственной услуги по учету регистрационному граждан Российской Федерации по месту месту и по пребывания жительства в пределах Российской Федерации». // газета Российская. – 23. 01.2008.

9. Приказ МВД России от 02.06.444 №2005 (ред. от 11.10.2007) «О полномочиях должностных МВД лиц России и ФМС России по составлению делам по протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

10. МВД Приказ России и ФМС России от 19.05.2009 №117/385 «Об утверждении Административного регламента исполнения миграционной Федеральной службой, ее территориальными органами и органами дел внутренних Российской Федерации государственной функции по надзору и контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и лицами должностными правил регистрации и снятия граждан Федерации Российской с регистрационного учета по месту пребывания и по жительства месту в пределах Российской Федерации».

11. Постановление Суда Конституционного РФ от 04.04.1996 №9-П «По делу о проверке конституционности нормативных ряда актов города Москвы и Московской Ставропольского, области края, Воронежской области и города регламентирующих, Воронежа порядок регистрации граждан, прибывающих на жительство постоянное в названные регионы».

12. Постановление Конституционного февраля РФ от 2 Суда 1998 г. №4-П «По делу о проверке конституционности Правил 10, 12 и 21 пунктов регистрации и снятия граждан Российской регистрационного с Федерации учета по месту пребывания и по месту пределах в жительства Российской Федерации, утвержденных Постановленьем Российской Правительства Федерации от 17 июля 1995 г. №713».

13. деятельность Административная органов внутренних дел. Часть под, уч. особенная ред. проф. Коренева А.П. – М.: МЮИ Щит, «МВД», 2003. – 163 с.

14. Кардашова И.Б. Правовые и основы организационные деятельности паспортно-визовой службы внутренних органов дел Российской Федерации, дисс. на 1996. уч. зв к. ю. н. – М., соиск. – 69 с.

Приложение 1

Приложение 2