Правовая информатика и ее место в правовой системе

Теоретические вопросы., Правовая информатика и её место в правовой системе. Информатизация органов исполнительной власти.

Сбором, систематизацией, обобщением и анализом информации занимается научная дисциплина “Информатика”.

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informatigue (информатика) образован путем слияния слов information (информация) и automatigue (автоматика) и означает «информационная автоматика или автоматизированная переработка информации». В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).

Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности в первую очередь связано с развитием компьютерной техники. Причем основная заслуга в этом принадлежит микропроцессорной технике, появление которой в середине 70-х гг. послужило началом второй электронной революции.

В нашей стране подобная трактовка термина «информатика» утвердилась с момента принятия решения в 1983 г. на сессии годичного собрания Академии наук СССР об организации нового отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации. Информатика трактовалась как «комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования основанных на ЭВМ систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области социальной практики».

Информатика — это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Правовая информатика представляет собой прикладную ветвь общей информатики. Существуют различные подходы к пониманию предмета и задач правовой информатики.

Правовая информатика — наука, которая изучает правовые проблемы обращения информации в правовой системе. Правовая информатика, с одной стороны является одним из направлений информатики, а с другой, применяется в условиях правовой системы и для нужд этой системы, т.е. учитывает особенности правовой системы.

В развитие правовой информатики большой вклад внесли российские ученые: С.С. Москвин, Н.С. Полевой, А.Р. Шляхов, А.Б. Венгеров, О.М. Батурин, М.М. Рассолов, В.Д. Элькин и другие ученые.

Однако С.С. Москвин, Н.С, Полевой, А.Р. Шляхов в 70-е гг. рассматривали правовую информатику только лишь с позиций кибернетики, т.е. в контуре управления правовой кибернетической системы, где исследуются процессы управления, прямая и обратная связи, по которым и циркулирует правовая информация.

8 стр., 3900 слов

Информационные правовые системы

... "Юридическая справочно-информационная система" (ЮСИС). В числе первых разработчиков справочных правовых систем - Научно-производственное объединение "Вычислительная математика и информатика" (НПО "ВМИ"). ... правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли государственный учет нормативных актов и разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами НЦПИ была создана первая справочная правовая система ...

Ю.М. Батурин в правовой информатике выделяет три составляющих: техническую сторону информационного права и программное обеспечение правовых задач; специализированные юридические системы и принятие юридических решений с помощью ЭВМ; основы теории информации

применительно к правовой материи.

М.М. Рассолов и В.Д. Элькин определяют правовую информатику следующим образом: «правовая информатика, имея свои корни в теории государства и права и общей «большой информатике», подходит к праву и ко всем областям юридической деятельности с самостоятельных позиций, значительно отличающихся от подхода к ним со стороны других юридических наук; она исследует общие и конкретные информационные проблемы и задачи в сфере права и правовых механизмов».

Следует заметить, что все эти подходы к предмету правовой информатики не противоречат друг другу. Наоборот, они имеют много общего, дополняют друг друга и могут рассматриваться как единое целое, в котором каждый подход имеет свою направленность, свои проблемы и задачи. В частности, общим для всех приведенных подходов является, бесспорно, то, что все без исключения авторы, разрабатывающие их, говорят о возможностях применения науки информатики в праве. Причем, под правовой информатикой они понимают новое направление правоведения об общих закономерностях информации в правовых системных образованиях различной природы, а право рассматривают с позиций информатики. В то же время, каждый из подходов имеет свои особенности, аспекты и проблемы. Обобщая сказанное, можно остановиться на следующем определении. Правовая информатика — наука, изучающая информацию, информационные процессы и информационные системы в праве (или в правовой системе).

Объектами исследования в правовой информатике выступают:

  • а) информация в правовой системе как объект особого рода. Проводится классификация информации в правовой системе по разным основаниям. Изучаются мотивация, основания и цели создания и использования информации;
  • особенности и юридические свойства информации;
  • проблемы оценки количества и качества информации;
  • роль информации в принятии юридических решений. Здесь применяются методы исследования информатики и одновременно методы юридических наук.

б) информационные процессы в правовой системе и возникающие при их осуществлении информационные отношения. Это процессы сбора, производства, распространения, преобразования, поиска, получения, передачи и потребления информации. Существенное внимание правовая информатика обращает на изучение общественных отношений, возникающих в информационных процессах, на особенности этих отношений, вызываемых юридическими свойствами информации.

в) информационные системы, информационно – телекоммуникационные технологии и средства их обеспечения, в том числе АИС, базы и банки данных, их сети, другие информационные технологии, используемые для правовых целей, создаваемые на основе средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций. Исследуются процессы их здания и использования. Серьезное внимание обращается на информационные отношения, возникающие в этих процессах.

3 стр., 1313 слов

Справочно-правовые информационные системы бухгалтерского учета

... принципов разработки информационных систем бухгалтерского учета. В соответствии с поставленной целью при выполнении работы возникают Определение понятия информационной системы, Рассмотреть классификацию информационных систем, Изучение теоретических основ информационной системы в бухгалтерском учете, Рассмотрение принципов разработки информационных систем, Применение на ...

Однако все же остается открытым вопрос: что следует вкладывать в содержание предмета правовой информатики.

Исходя из синтеза совокупности приведенных определений и подходов, можно утверждать, что правовая информатика — это прикладная наука, изучающая проблемы сбора, восприятия, регистрации, хранения, обработки и использования социально-правовой информации в правовой системе общества и ее подсистемах, как в специфических правовых информационных образованиях. В таком определении предмета правовой информатики ясно видно наличие двух начал: правовых (правовые информационные образования — правовая система общества, ее подсистемы, социально-правовая информация и др.) и общих информационных (фазы обращения информации, сбор информации, ее восприятие, регистрация, обработка и т.д.).

Правовая информатика — синтез, а не механическое объединение права и информатики, их неразрывная связь и единство.

Правовая информатика, как самостоятельная отрасль знания, рассматривает и изучает право, правовую систему и юридическую деятельность в целом с точки зрения информации, как целостные информационно-правовые образования. . Правовая информатика позволяет изучать уже известные правовые системы, явления и процессы под новым утлом зрения, с точки зрения обобщенных информационных позиций, представить их в виде единого целостного информационного образования.

Вопрос только заключается в следующем: что это за образование и в какой степени оно управляемо и должно подвергаться совершенствованию. Думается, что ответ на этот вопрос может быть дан лишь в ходе совместных исследований ученых и специалистов, занимающихся правовой информатикой, разработкой содержательных проблем вышеназванных юридических наук и «большой информатикой». Сама правовая информатика, видимо, не сможет дать ответ на этот вопрос вследствие того, что она оперирует лишь такими понятиями, как информация, разнообразие, информационная система, информационные связи и воздействия, банк данных, компьютер, информационно-поисковая система и другими. В этом смысле ее можно назвать общей и в определенной степени формальной наукой и учебной дисциплиной о проблемах информации в сфере юридической деятельности.

Практические задания., Задание А. 5. Найти Федеральный закон № 6-ФЗ принятый в 200 году.

2 января 2000 года N 6-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 53

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Принят

Государственной Думой

1 декабря 1999 года

Статья 1. Внести в статью 53 Федерального закона от 25 февраля

1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных

организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации,

1999, N 9, ст. 1097) следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Статья 6 настоящего Федерального закона в части,

касающейся аттестации арбитражных управляющих, вступает в силу с 1

марта 1999 года. Статьи 6 и 19 настоящего Федерального закона в

части, касающейся аттестации руководителей временных

администраций, а также пункт 2 статьи 25 настоящего Федерального

3 стр., 1126 слов

Прокуратура Российской Федерации и её конституционно-правовой статус

... «Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации» и многие другие. Каждый из них дает в своей работе определенный взгляд на проблему конституционно-правового статуса прокуратуры в Российской Федерации. Таким образом, актуальность темы повлияла на выбор предмета курсовой работы. Предмет курсовой работы ...

закона вступают в силу с 1 января 2000 года.»;

в пунктах 3 и 4 слова «до 1 марта 1999 года» заменить словами

«до 1 января 2000 года».

Статья 2. Президенту Российской Федерации, Правительству

Российской Федерации и Банку России привести свои нормативные

правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня

его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль

2 января 2000 года

N 6-ФЗ

Задание В. 5. Найти документ, предусматривающий порядок подачи кассационной жалобы.

В _____________ областной (краевой) суд, Верховный суд ________________ республики от осужденного _________ ___________________________________ (ф.,и.,о.) КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на приговор суда Приговором _______________________ районного (городского) суда области (края, республики) от «__»_______ 19__ г. я признан виновным в совершении _______________________________ и осужден по ч. ___ ст. ___ (указать какого преступления) УК РФ _______________________________________________________________. (указать меру наказания, определенную судом) С приговором суда не согласен ___________________________________ (указать частично или полностью) по следующим мотивам _________________________________________________ (указать мотивы и привести имеющиеся доказательства, _____________________________________________________________________. подтверждающие мнение осужденного, что приговор неправосуден) В соответствии с п. 1 ст. 326 УПК РФ, Прошу: коллегию по уголовным делам ______________ областного, краевого суда, Верховного суда ______________ республики приговор _____________ районного (городского) суда __________________________________________ (указать: изменить, отменить ______________________________________________________________________ или производство по делу прекратить, направить дело на новое _____________________________________________________________________. расследование или иное судебное разбирательство) «__»__________ 19__ г. ____________________ (подпись) КОММЕНТАРИИ: ————

Не вступившие в законную силу приговоры судов могут быть обжалованы в кассационном порядке — соответственно в Верховный суд республики, краевой, областной, городской суд, суд автономной области или суд автономного округа. Жалобы на приговор суда первой инстанции могут быть поданы в течение семи суток со дня провозглашения приговора, а осужденным, содержащимся под стражей, — в тот же срок со дня вручения им копии приговора. Жалоба, поданная с пропуском срока, возвращается лицу, подавшему жалобу. Дополнительные кассационные жалобы и письменные возражения на них могут быть поданы в кассационную инстанцию до начала рассмотрения дела. Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе ознакомиться в суде с производством по делу и с поступившими жалобами. Подача кассационной жалобы на приговор приостанавливает приведение приговора в исполнение. Лица, подавшие кассационные жалобы, должны быть извещены о дне рассмотрения дела в кассационном порядке в Верховном суде республики, краевом, областном, городском суде, суде автономной области и суде автономного округа. Неявка указанных лиц, извещенных о дне рассмотрения дела, не препятствует его рассмотрению. В подтверждение или опровержение доводов, приведенных в жалобе, участники судебного разбирательства вправе предоставить в кассационную инстанцию дополнительные материалы как до, так и во время рассмотрения дела, но до дачи заключения прокурором.

7 стр., 3195 слов

Охрана лесов и водных биологических ресурсов

... осуществление которых может привести к нарушению правил охраны водных биологических ресурсов. Вагин О.А., Бриллиантов А.В., Бриллиантов А.В., Блинников ... ред. доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.П. Ревина - 2-е изд., испр. и доп. ... рыбозаводов и иных хозяйств в качестве товарной продукции, обладают экономическими свойствами имущества и к предмету ...

Задание Б. 5. Найти источник последней публикации текста Налогового кодекса РФ.

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 314-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса»

Опубликовано 31 декабря 2008 г.

Вступает в силу с момента публикации: 31 декабря 2008 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2003, N 46, ст. 4443, 4444; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 1, ст. 9; N 21, ст. 1918; N 27, ст. 2707; 2006, N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4629; 2007, N 23, ст. 2691; N 49, ст. 6046; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3611) следующие изменения:

1) статью 150 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

  • «15) российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации.»;

2) абзац третий пункта 1 статьи 3332 дополнить словами «, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова;»;

3) в статье 3333:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

В целях настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

  • осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);
  • зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

— численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

25 стр., 12041 слов

Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции

... весь объем выпускаемой продукции». Аврашков Л. Я. [1]: « В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, ...

В целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.»;

  • б) пункт 8 признать утратившим силу;

4) в пункте 2 статьи 3335:

  • а) в абзаце первом слова «, если иное не предусмотрено настоящей статьей» заменить словами «, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, — единовременного взноса»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

  • «Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.»;
  • в) пункт 21 признать утратившим силу;

5) пункт 2 статьи 3337 дополнить абзацем следующего содержания:

  • «Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, установленных абзацем пятым пункта 2 статьи 3335 настоящего Кодекса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

6) в статье 3462:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

  • «2. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.»;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

10 стр., 4594 слов

Правовой режим земель водного фонда

... водного фонда не относятся. 2. Общая правовая характеристика водных объектов Поскольку правовой режим земель водного фонда обусловлен целями, видами и характером водопользования, установленным водным законодательством, режимом ... земель водного фонда занята водными объектами. Официальная статистика свидетельствует: общая площадь земель под водой в пределах границ Российской Федерации ... водных ресурсов ...

«21. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:

1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта;

2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

  • если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;
  • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;
  • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).»;

в) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

  • «22. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, и доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства или из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов определяются исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.»;
  • г) второе предложение пункта 3 изложить в следующей редакции: «При этом к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в пунктах 4 и 5 статьи 3333 настоящего Кодекса, а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

17 стр., 8422 слов

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

... построить целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение и дифференциация осу­ществляются исполнительными органами государственной власти. 1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения Землями сельскохозяйственного назначения являются земли за ...

«5. На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта), если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

2) сельскохозяйственные товаропроизводители — сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители — рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

  • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
  • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

4) сельскохозяйственные товаропроизводители — рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

9 стр., 4227 слов

Правовое регулирование реализации товаров в хозяйственном товарообороте

... курсовой работы является правовое, комплексное изучение форм реализации товаров в хозяйственном обороте, оценка и определение важнейшего показателя товарооборота торговой организации, правильное применение норм законодательства в области предпринимательской деятельности, как ...

  • если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
  • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

5) вновь созданные в текущем году организации (за исключением организаций, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

6) вновь созданные в текущем календарном году сельскохозяйственные потребительские кооперативы с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

7) вновь созданные в текущем календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:

  • если по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);
  • если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов;
  • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

8) вновь зарегистрированные в текущем календарном году индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если за период до 1 октября текущего года в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением предпринимательской деятельности таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

В целях настоящего пункта доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном статьями 248 и 249 настоящего Кодекса, доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса, не учитываются.»;

7) в пункте 4 статьи 3463:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

  • «4. Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 21, 5 и 6 статьи 3462 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.»;

— б) в абзаце третьем слова «отчетного (налогового)» заменить словом «налогового», слова «пунктом 6» заменить словами «пунктами 2, 21, 5 и 6», слова «отчетный (налоговый)» заменить словом «налоговый», слова «не уплачивает» заменить словом «уплачивает», слова «и штрафы» исключить.

Статья 2

Внести в статью 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N б, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 49, ст. 5748) изменение, дополнив ее пунктом «ф» следующего содержания:

«ф) ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации вывезенные с таможенной территории Российской Федерации российские суда рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 года.».

Статья 3

Внести в статью 207 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

  • «Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется также при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации вывезенных с таможенной территории Российской Федерации российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 года.»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. При ввозе продуктов переработки по истечении срока переработки (статья 201), за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации вывезенных с таможенной территории Российской Федерации российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные в настоящем пункте работы были завершены до 1 сентября 2008 года, а также при несоблюдении других требований и условий настоящего параграфа либо подтверждении их ненадлежащим способом полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.».

Статья 4

В части первой статьи 21 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3413; 2003, N 46, ст. 4443; 2006, N 12, ст. 1233; 2007, N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6041; 2008, N 30, ст. 3614) слова «пунктом 2 статьи 3462» заменить словами «пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 21 статьи 3462».

Статья 5

Подпункт «б» пункта 2 и подпункт «б» пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6246) признать утратившими силу.

Статья 6

Установить, что сельскохозяйственные товаропроизводители — рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) с 1 января 2009 года, вправе подать в налоговые органы по своему месту нахождения (месту жительства) заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 15 февраля 2009 года при соблюдении ими следующих условий:

1) если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за 2007 и 2008 годы не превышает 300 человек;

2) если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

3) если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Статья 7

В целях главы 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения ставок сбора в размере 15 процентов ставок, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 3333 указанного Кодекса, для признания организаций градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями применяется критерий численности населения (работников), который применялся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Указанный критерий численности применяется в течение одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 2, подпункты «а» и «б» пункта 4 и пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2009 года.

3. Подпункт «б» пункта 3, подпункт «в» пункта 4 статьи 1, статьи 2, 3 и 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Критерий численности населения (работников), предусмотренный абзацем шестым пункта 7 статьи 3333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), применяется по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

5. Положения подпункта 15 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 1 января 2010 года и применяются в отношении российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых работы по их капитальному ремонту и (или) модернизации, выполненные за пределами таможенной территории Российской Федерации, были завершены до 1 сентября 2008 года.

6. Положения абзаца второго пункта 1 статьи 207 Таможенного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 1 января 2010 года в отношении российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, выполненные за пределами таможенной территории Российской Федерации, были завершены до 1 сентября 2008 года.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Головные документы:

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

5. Найти в законе и составить перечень обязанностей студента.

Согласно Закона РФ от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. 1 декабря 2007) студентом высшего учебного заведения считается тот, кто в установленном порядке зачислен в вуз для прохождения курса обучения.

В соответствии со статьей 16 этого Закона студент имеет право:

  • выбирать факультативные (необязательные для данного профиля подготовки) специальности и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими кафедрами и факультетами;
  • участвовать в формировании содержания своего обучения при условии соблюдения требовании государственных образовательных стандартов. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом ВУЗа и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
  • осваивать помимо учебных дисциплин по избранному направлению подготовки или специальности любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других вузах (по согласованию между их руководителями);
  • бесплатно пользоваться в государственных вузах библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений вузов в порядке, установленном его уставом;
  • принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;
  • представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях высшего учебного заведения

Наряду с правами, предусмотренными статьей 16 Закона, студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время обучения.

Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и свобод приравнивается к статусу студента государственного или муниципального вуза, за исключением права на получение государственной стипендии. Статус студента негосударственного вуза, не имеющего государственной аккредитации, определяется уставом этого вуза.

Студентам, успешно обучающимся в вузах, имеющим государственную аккредитацию по заочной или вечерней формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам).

Дополнительные отпуска предоставляются студентам с целью:

  • сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах соответственно по 40 календарных дней, на последующих курсах — по 50 календарных дней;
  • подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов — 4 месяца;
  • сдачи государственных экзаменов (в тех вузах, где нет дипломного проекта или работы) — 1 месяц.

Кроме того, дополнительные отпуска предоставляются, но без сохранения заработной платы по месту работы:

  • лицам, допущенным к вступительным испытаниям (экзаменам) в вузы — 15 календарных дней;
  • слушателям подготовительных отделений при вузах для сдачи выпускных экзаменов — 15 календарных дней;
  • студентам очной формы (обучения), совмещающим учебу с работой, для сдачи зачетов и экзаменов — 15 календарных дней в учебном году;
  • для подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов — 4 месяца, для сдачи государственных экзаменов — 1 месяц.

Студентам, обучающимся по заочной форме в вузах, имеющим государственную аккредитацию, один раз в учебном году организация-работодатель оплачивает проезд к месту нахождения вуза и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, а также для сдачи государственных экзаменов, подготовки и защиты дипломного проекта (работы).

Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании: диплом бакалавра, диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, диплом магистра, диплом о неполном высшем профессиональном образовании (для лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе, но успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения).

Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает своим выпускникам документы государственного образца о соответствующем образовании с официальной символикой РФ. (В период, когда проводится государственная аккредитация вузов в установленном порядке, все государственные вузы считаются имеющими такую аккредитацию).

Негосударственные и муниципальные ВУЗы выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о высшем образовании в соответствии с лицензией. Форма этих документов определяется самим вузом, документы заверяются его печатью.

Право негосударственного или муниципального вуза на выдачу своим выпускникам документов об образовании дарственного образца возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Студенты вузов, в свою очередь, обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего образования, соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития.