Государственно-правовой режим

Государство и право — сложнейшие, взаимосвязанные явления. В своей повседневной жизни мы постоянно соприкасаемся с ними в процессе осуществления наших прав, свобод и обязанностей, которые прописаны в Конституции Российской Федерации(Гл. 2, ст. 17,18).

Ст.17 ч. 1 «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. «Ст. 18″Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.»

Однако мы не задумываемся как и почему они возникли и какова их природа, какова роль политического режима в жизни общества и государства. Именно эту цель и преследую в своей курсовой работе.

Тема «форма государства» очень актуальна в настоящее время, потому что от формы государства зависит и государственный режим. Актуальность данной темы зависит от практических потребностей государства. Форма государства — это совокупность внешних и внутренних признаков, показывающих порядок образования и организацию высших органов государства, территориальное устройство государства, приемы и методы осуществления государственной власти. Форма государства состоит из трех компонентов: форма правления, форма государственного устройства и политический режим. Государственный режим стал признаваться в качестве компонента формы государства лишь с 60-х XXв. Сам термин «государственный режим» появился в 1970-ых годах. Он указывает на содержательные аспекты государственности. Он как характеризует форму государства, так и выявляет сущность. Некоторые ученые называют форму правления и государственное устройство внешней формой государства, а политический режим внутренней.

Государственный режим как реальный порядок функционирования и взаимодействия государственных органов определяет характер и качество государственного управления. Ведь именно от государственного режима зависит каким способом государство воздействует на общество. Он формируется под воздействием политических факторов и представляет собой ключевое звено политической системы.

Для понимания государства изнутри, рассмотрим приемы и методы, с помощью которых осуществляется государственная власть, исследуем понятие и структуру государственно-правового режима.

16 стр., 7864 слов

Форма государственного устройства

... формы государственного устройства России представляется актуальной. 1. Основные принципы государственного устройства РФ Форма государственного устройства РФ закреплена в ст. 1 Конституции, которая гласит, что «Российская Федерация ? Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой ... арене. Монопольным правом налогообложения обладает государство, а не ...

Целью данной курсовой работы является изучение и рассмотрения политического режима, его сущности и видов. Основным методом достижения поставленных целей является изучение учебной литературы по теории государства и права, политологии отечественных и российских ученых.

Глава 1. Политический и государственный режимы: понятие и соотношение

Л.А. Морозова под термином «государственно-правовой» подразумевает совокупность приемов, способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть. Не существует единого термина для понимания политического режима, каждый понимает это по-своему.

Согласно одной точки зрения, понятия «политический режим» и «государственный режим» можно расценивать как тождественные. Примером служат проф. В.В. Лазарев и доц. С.В. Липень. Они полагают, что этот элемент формы государства хоть и именуется по-разному: и государственным, и государственно-политическим и политико-правовым режимом, однако они характеризуют одно и то же явление.

Согласно другой точки зрения, понятие «политический режим» более широкое, чем понятие «государственный режим», потому что включает в себя не только методы и способы осуществления государственной власти со стороны государства, но и со стороны политических партий и движений, организаций и общественных объединений. Примером служит доц. В.Н. Хропанюк, он писал: «Государственный режим — важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе.

Политический режим — понятие более широкое, поскольку включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партий, клубов, союзов).

Однако Л.А. Морозова считает, что понятие «государственно-правовой режим» более точно определяет, какая государственная атмосфера сложилась как в обществе, так и в государстве, определяет уровень демократии в стране. Разделяю точку зрения Л.А. Морозовой. Ведь именно предмет теория государства и права рассматривает более подробно структуру и государства, и права. Термин «государственно-правовой» включает эти две составляющие.

Государственно-правовой режим является феноменом, ибо он имеет большую самостоятельность в отличие от других форм государства: формы правления и формы государственного устройства. Ему присуще серьезное влияние на жизнь общества, на возможность осуществлять свои права, закрепленные законодательно.

В каждом конкретном государстве складывается свой режим, ведь каждое государство использует разные приемы и способы осуществления государственной власти. Существует несколько признаков, по которым можно узнать государственно-правовой режим страны:

  • Степень развития гражданского общества;
  • Роль силовых структур в государстве и обществе (армия, полиция);
  • Реальная роль закона и функции правоохранительных органов;
  • Степень разделения властей и характер отношений между ними;
  • Степень централизации власти;
  • Благодаря этим критериям можно выделить два типа государственно- правового режима: демократический и антидемократический.

(В.Н. Хропанюк).

4 стр., 1644 слов

Судебная власть в системе органов государственной власти

... судебной власти как государственной власти является ее взаимодействие с другими ветвями власти - законодательной и исполнительной, и органами, их представляющими. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ В предыдущих разделах данной работы говорилось ...

Их также разделяют на авторитарные и демократические.

Режим указывает на социальную среду, в которой осуществляется власть: кто находится у власти, на что опирается эта власть.

Глава 2. Демократический режим: понятие и признаки

Понятие «демократия» означает народовластие, власть народа. Демократический режим является идеалом, тем, к чему нужно стремиться. В действительности же не существует государства, в котором вся полнота власти была в руках народа. Демократический режим имеет ряд признаков:

  • наличие гарантированных прав и свобод граждан;
  • нормальное функционирование представительных учреждений, народ — единственный источник государственной власти;
  • контроль населения за принятием политических решений;
  • разделение властей, всей полнотой власти в государстве не обладает ни один орган;
  • ограничение государственного насилия преимущественно сферой отклоняющегося поведения граждан, деятельность правоохранительных органов основана прежде всего на строгой законности;
  • свободная деятельность оппозиционных политических партий, разнообразных общественных организаций;
  • политический плюрализм — свободное выражение интересов всех социальных групп общества;
  • наличие гражданского общества;
  • Перечисленные черты отличают демократический режим от каких- либо других режимов, например, авторитарного и тоталитарного.

Демократический правовой режим является основой для общения цивилизованных народов, гарантом обеспечения мира и безопасности всех стран. Ведь решение многих глобальных проблем современности возможно только совместными усилиями на основе правовых средств и механизмов.

Демократический режим может осуществляться в двух формах : прямой (непосредственной) и представительной. Рассмотрим поподробнее.

тоталитарный демократия деспотический тиранический

2.1 Формы демократии

Демократия может осуществляться в двух формах: прямой и представительной.

Прямая демократия — система, в которой власть осуществляется народом через формы непосредственного волеизъявления без политических посредников. Именно поэтому, прямую демократию называют непосредственной.

«Высшим непосредственным выражением народа являются референдумы и свободные выборы.» (Конституция РФ ч. 3 ст. 3)

Прямая демократия помогает осуществлять власть самим народом без политических посредников. Основными признаками такой формы власти являются выбор на основе всеобщего избирательного права, референдумы, собрания граждан, митинги, демонстрации, всенародные обсуждения.

Прямая демократия имеет как положительные качества, так и отрицательные. К положительным качествам относится: она дает больше возможностей для выражения интересов граждан и их участия в политическом процессе, обеспечивает полную легитимизацию власти. Рассматривая недостатки прямой демократии, следует отметить отсутствие стойкого желания у большинства населения заниматься данной управленческой деятельностью, низкая эффективность принимаемых решений.

При представительной демократии власть осуществляется представителями народа — депутатами, другими выборными органами исполнительной и судебной власти, которые призваны выражать интересы различных классов, социальных групп, слоев, политических партий и организаций. Таковыми в Российской Федерации являются: на федеральном уровне — Государственная Дума Федерального собрания РФ, Президент РФ; в субъектах Федерации — парламенты субъектов Федерации и главы субъектов Федерации; на местном уровне — органы местного самоуправления.

23 стр., 11087 слов

Законность и политический режим

... между реальными политическими и экономическими факторами. Напряжение между государством и политическим режимом является также напряжением между формальными и неформальными политическими отношениями, между законом и политикой, между институционализированной и персонифицированной политической властью. За формальным фасадом демократической политики, ...

Представительная демократия имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинства заключаются в том, что она дает больше возможностей для принятия эффективных решений, поскольку в процессе участвуют профессионалы, компетентные лица, занимающиеся данной деятельностью. К недостаткам можно отнести неограниченное развитие бюрократии и коррупции, отрыв представителей властей от своих избирателей, принятие решений в своих интересах.

В современных государствах эти формы взаимосвязаны и дополняют друг друга, обеспечивая более интенсивное развитие государства. Сочетание этих двух форм является высшим проявлением народовластия.

2 Разновидности демократии

К разновидностям демократии относят собственно демократический режим и либерально — демократический режим.

Собственно демократический режим( от греч. слов: «демос» — народ, «кратос» — власть) — это одна из разновидностей режима, основанная на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы, демократическое государство не ограничивается только их провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально — экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод.

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.» (Гл. 2 ст. 17 ч. 1)

В демократическом государства народ — источник власти. Представительные органы и должностные лица в демократическом государстве избираются. Основным критерием для избрания того или иного представителя являются его политические взгляды. В основе деятельности народных избранников должны лежать моральные начала, гуманизм.

При демократии существует политический плюрализм: существует множество разнообразных партий, профсоюзов, кружков, клубов, народных движений, в которые каждый может вступить и каждый может управлять ими. Демонстрации, митинги, референдумы являются необходимыми атрибутами общественной жизни. Объединения граждан участвуют как в общественной жизни, так и управляют делами государства. Политический плюрализм и многопартийность обеспечивают идеологическую свободу и идеологическое многообразие, включая агитацию, гласность, независимость средств массовой информации.

Управление в демократическом государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосований, так и с использованием метода согласования при принятии решений.

На новый уровень поднимается система разграничения полномочий между центральными и местными органами. Центральные органы решают только те вопросы, от которых зависит общество в целом, его развитие и жизнеспособность. Местное управление — субъекты Федерации, муниципалитеты — обладают высокой самостоятельностью, широкими правами.

5 стр., 2253 слов

Политический режим и гражданское общество

... видно разделение общества и государства, гражданской и политической сферы. Но особенно ярко такое разделение гражданского общества и государства проявляется в его высказываниях о соотношении политики и нравственности. Согласно концепции Н. Макиавелли политическая деятельность и политическая власть в лице государства - синонимы ...

Следует отметить строгое ограничение законом применение насильственных способов и методов осуществления государственной власти. Такая черта демократического режима обусловлена тем, что социальную основу государства составляет гражданское общество с высоким уровнем сознания и высокой политико-правовой культурой.

Разумеется, демократический режим имеет свои проблемы: чрезмерное социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии, в некоторых исторических условиях этот режим ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, может создать условия для существования разрушительных, экстремистских сил. Но все же демократия является идеалом государственно-правового режима, к которому стоит стремиться.

Либерально — демократический режим — разновидность демократического режима, в условиях которого демократические способы, формы и методы осуществления государственной власти получают неполное, ограниченное применение. С одной стороны, такой режим связан с достаточно высоким уровнем политической свободы личности, а с другой стороны — объективные и субъективные условия страны существенно ограничивают возможности использования демократических средств и методов государственно — политического правления.

Либеральный режим отстаивает ценность индивидуализма, противопоставляя его коллективистским началам в организации политической и экономической жизни, которые, по мнению некоторых ученых, ведут к тоталитаризму. Либеральный режим обуславливается потребностями товарно-денежной, рыночной организации экономики.

Либеральное государство провозглашает формальное равенство всех граждан. В либеральном обществе провозглашается свобода слова, печати ,мнений, собственности. Экономика тесно взаимосвязана с обществом, поэтому основу либерализма в сфере экономики составляет частная собственность. Государство не вмешивается в экономическую жизнь людей, но устанавливает рамки свободной конкуренции между производителями.

Либеральный режим допускает существование оппозиции, представляющей интересы меньшинства, учитывает их интересы. Плюрализм и многопартийность — важные атрибуты либерального режима. Возникают союзы, общественные организации, клубы, кружки, которые помогают выражать свое мнение в политической сфере, но не оставляют лицом к лицу с государственной властью.

Но не следует идеализировать либерально — демократический режим. Ведь он имеет свои проблемы : социальная защита некоторых категорий людей, расслоение общества, неравенство стартовых возможностей. Использование такого режима возможно только при высоком уровне социального и экономического развития общества. Ведь либерально-демократический режим основан на идеях народовластия, сестеме разделения властей.

Либерально — демократический режим является общим из самых желанных государственно-правовых режимов на сегодняшний день. Либеральный режим вырастает из демократического режима.

Глава 3. Антидемократические режимы

Демократический режим противопоставляется антидемократическому режиму, который делится на авторитарный и тоталитарный режимы.

1 Тоталитарный режим

Термин «тоталитаризм» ( от латинского «totus» — весь, целый, полный) был введен в политический оборот идеологом итальянского фашизма Дж. Джентиле в начале ХХ века. В 1925 году данное понятие впервые было употреблено в итальянском парламенте. Его использовал лидер итальянского фашизма Б. Муссолини.

13 стр., 6025 слов

Исполнительная власть в системе государственного управления

... органов исполнительной власти и понятия исполнительной власти Республики Беларусь, и на основе работ и мнений ученых предоставлю наиболее приемлемые и исчерпывающие классификации органов исполнительной власти и понятие исполнительной власти Республики Беларусь. 1. Исполнительная власть: понятие и функции 1.1 Исполнительная власть и государственное управление Если понимать государственную власть ...

В каждой стране тоталитарный режим возникал и развивался по-разному. Тоталитарный режим является крайней формой авторитарного режима. Тоталитарное государство выступает как всеохватывающая, всеконтролирующая и всепроникающая власть. Тоталитарный режим имеет ряд черт, отражающих суть режима. Следует отметить, что тоталитаризм характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии.

Основными признаками тоталитарного режима являются:

  • государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни, к всеохватывающей власти;
  • общество практически полностью отчуждено от политической власти, но не осознает этого, ибо в политическом сознании формируется представление о «единстве», «слиянии» власти и народа;
  • монопольный государственный контроль над экономикой, средствами массовой информации, культурой, религией, вплоть личной жизни;
  • абсолютная антиправовая регламентация общественных отношений;
  • государственная власть формируется бюрократическим способом, закрыто от общества и недоступна для контроля со стороны народа;
  • доминирующим методом управления становится насилие, принуждение, террор;
  • политический монополизм — господство одной партии, запрет оппозиционно настроенных сил;
  • права и свободы человека и гражданина носят декларативный, формальный характер, отсутствуют четкие гарантии их реализации;
  • наличие одной официальной идеологии;
  • централизация государственной власти во главе с вождем и его окружением;
  • сращивание партийного и государственного аппарата;
  • отсутствие правовой государственности и гражданского общества;

Тоталитарный режим традиционно делят на три формы:

  • «Левая форма».

Леворадикальный тоталитаризм берет начало в СССР, примером служит период сталинизма с середины 20-х до середины 50-х годов, в странах Восточной Европы и Азии, в Кубе. Другим названием левого тоталитаризма является коммунизм. «Левый» тоталитаризм основывался на идеологии марксизма-ленинизма, утверждающей 1) возможность построения коммунистического общества, в котором будут полностью удовлетворяться потребности всех индивидов; 2) необходимость отмены частной собственности и создания плановой, регулируемой экономики; 3) ведущую роль пролетариата в современной истории; 4) необходимость диктатуры пролетариата при переходе к новому обществу;

— Социальной основой «левого» тоталитаризма выступали низшие классы и прежде всего пролетариат. Целью данной политики являлось искоренение высших слоев общества, приравнивание к одному слою общества. Для достижения цели устранялся класс собственников и крестьянства.

  • «Правая форма».

Правой формой тоталитаризма является фашизм. Он является одной из крайних форм тоталитаризма. Одним из самых ярких примеров фашизма является Германия во главе с Адольфом Гитлером. Этот режим основывается на националистической идеологии о превосходстве одних наций над другими. Целью фашистского государства является охрана национальной общности, защита чистоты расы. Одна нация, раса объявляется высшей ведущей в стране, а другие либо неполноценно существуют в роли рабов, либо уничтожаются. Для фашистского режима характерен шовинизм, монополия государственного аппарата, военно-бюрократический центризм, который ведет к упадку роли центральных и местных представительных учреждений. При фашизме происходит разрушение правовых и моральных ценностей, карательные процедуры являются нормой, ужесточаются санкции. Превосходящая раса поклоняется вождю.

9 стр., 4408 слов

Политический режим

... политического режима являются: Степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также сами способы такого формирования. Соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства, гарантированность прав и свобод личности. Соотношение между законодательной и ...

В настоящее время фашизм в его классической форме не существует. Однако черты фашистского режима можно увидеть во многих странах, которые пытаются скрыть.

  • «Теократическая форма».

Теократической формой тоталитаризма является «исламский фундаментализм». Это течение, декларирующее необходимость возвращения мусульман к строгому соблюдению требований Корана и других священных в данной религии книг, а также освобождение мусульманских земель от колонизаторов. Примером служит Иран, в котором удалось добиться принятия своей идеологии в качестве господствующей. В отдельных государствах действуют движения, являющиеся оппозицией существующим светским или традиционным институтами, которые в качестве борьбы используют методы терроризма.

3.2 Авторитарный режим

Авторитарный режим можно рассматривать как компромисс между тоталитарным и демократическим режимами. Он, с одной стороны, мягче, либеральнее, чем тоталитаризм, а с другой стороны, жестче, чем демократия.

Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом при минимальном участии народа.

Авторитарный режим ряд характерных черт:

  • отсутствие, ограничение или ликвидация прав и свобод граждан;
  • отсутствие, ограничение деятельности или ликвидация представительных органов государства;
  • отсутствие контроля со стороны населения за осуществлением власти, формирование ее институтов через закрытые каналы;
  • сосредоточение всей полноты власти в руках одного человека, нескольких лиц или одного органа;
  • жесткие командно-административные, иногда и террористические методы осуществления государственной власти, произвол, насилие;
  • нет единой идеологии, но она проскальзывает;
  • отказ от полного контроля над всеми сферами общественной жизни;
  • сохранение частичной цензуры;
  • суд выступает вспомогательным органом, вместе с которым используются и внесудебные органы;
  • игнорируется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
  • права и свободы человека и гражданина провозглашаются, но реально не обеспечиваются во всей полноте;
  • Авторитарный режим неоднороден по своему характеру.

Выделяют деспотический, тиранический, военный и иные разновидности авторитарного режима. Рассмотрим основные.

Военный режим основан на власти военной элиты, сформировавшейся вследствие военного или государственного переворота. Военные режимы осуществляют власть коллегиально, установив клик или хунту, или во главе государства находится один из высших чинов, лидер. Его влияние значительно. Армия превращается в господствующую социально-политическую силу, реализуя как внутренние, так и внешние функции государства. В условиях военной диктатуры происходит перестройка правовой системы: появляются временные чрезвычайные правовые акты, отменяется действие конституции, формируются новые политические структуры, реформируется судебная система(расширяется юрисдикция военных трибуналов).

4 стр., 1624 слов

Административно-правовые методы в осуществлении функций исполнительной ...

Они характеризуют сам характер процесса государственного воздействия на управленческие отношения. Методы управления в какой-то мере зависят от политического режима в государстве. Методы в деятельности исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ показывают, ...

Некоторые из стран военного режима, выполнив свою миссию, эволюционировали в ХХ в. В демократические режимы. Но наиболее частая ситуация бывает, когда в странах формируется крайняя форма военного режима с жестокими методами правления.

Деспотический режим был характерен в странах с монархической формой правления, а именно для неабсолютной монархии, когда неограниченная власть сосредотачивалась в руках одного лица. Такой вид авторитарного режима был распространен в древнейших азиатских государствах. Этот режим характеризовался крайних произволом в управлении, полным бесправием и подчинением деспоту со стороны его подданных, отсутствием правовых и моральных начал в управлении.

При деспотии осуществляется жестокое подавление любой самостоятельности, возмущения, несогласия подвластных. Жестокое подавление инакомыслия применяется широко. Деспотия держалась на страхе.

Тиранический режим основан на единоличном правлении, узурпации власти тираном и жестоких методах ее осуществления. Однако в отличие от деспотии, власть устанавливалась насильственным путем. Тирания основана на произволе во всех сферах жизни общества. Законы не действуют, поскольку тираническая власть не имеет цели их создавать. Такой режим был в странах Древней Греции, когда происходило завоевание территорий.

Противопоставляя тоталитарный и авторитарный режим, следует сказать, что авторитарный режим наиболее мягко управляет государством: происходит «выборный» террор по сравнению с тоталитаризмом, не устанавливается всеобщий контроль, при авторитаризме человек имеет право на личную жизнь.

Глава 4. Государственно-правовой режим в современной России

Исходя из названных признаков того или иного режима, можно констатировать, что в России вовсе не демократический режим, а авторитарный с элементами демократии. Не следует отрицать некоторые достижения проводимых реформ, как выборы президента, депутатов Государственной думы, проведение референдумов, расширение политических прав и свобод, наличие политического плюрализма, института импичмента.

Однако многие элементы носят формальный характер, на практике они не осуществимы. Например, в нынешней России есть парламент — Федеральное собрание. Тем не менее, полномочия его палат весьма занижены. В частности, у нынешнего парламента в соответствии с Конституцией РФ занижены контрольные функции. Что нельзя сказать о полномочиях Президента. В соответствии с Конституцией полномочия смещены в сторону исполнительной власти. Реальных рычагов воздействия на его политику нет.

Если рассматривать ситуацию по поводу института импичмента, установленного Конституцией РФ, то стоит сказать, что осуществить его почти нереально. Ведь на его пути стоит много законодательных и бюрократических препятствий.

Средства массовой информации в большинстве умалчивают происходящее в стране. Примером служит ситуация, возникшая в стране в прошлом году. По всей стране проходили митинги, но о них мы могли узнать только из интернета. СМИ находится в руках элиты.

Итак, говоря о государственно-правовом режиме России, следует отметить, что она несет переходный характер. Россия провозглашается, как демократическое государство, однако не все гладко внутри страны. В политической системе РФ существуют противоречия между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью.

4 стр., 1698 слов

Проблемы и пути формирования правового государства в России

... главных проблем в современный период становится задача дальнейшего развития правового государства. Сегодня другая ситуация. Оценка, данная в цитируемой статье, относилась и к первым годам ельцинского президентства, когда государственная ...

Заключение

Изучив тему «Государственно-правовой режим», можно сделать несколько выводов.

В теории государства и права существует множество точек зрения к пониманию понятия «политический режим». Некоторые делят это понятие на два, где политический режим более широкое понятие, чем государственный, другие отожествляют эти понятия. Придерживаюсь точки зрения Л.А. Морозовой, которая считала, что термин «государственно-правовой режим» раскрывает более точно все аспекты режима.

Невозможно точно и однозначно определить тип политического режима какого-либо государства, так как почти все государства соединяют в себе несколько режимов. Основной тип можно определить благодаря государственному устройству страны.

Государственно-правовой режим есть динамическое и постоянно дополняющее себя явление. Он является составной частью формы государства. Под влиянием политического режима формируются остальные элементы государственной власти.

Итак, нельзя точно определить какие режимы плохие, а какие хорошие. Ведь человечество уже тысячелетия ищет наиболее совершенную форму государственной организации общества. Эти формы меняются с развитием самого общества.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/pravovoy-rejim/

1) Бурлакова В.Н., Волкова Ю.Н., Сальникова В.П. Политический режим и преступность. — СПб.: Юридический центр пресс, 2001. С. 365

Венгеров А.Б. Теория государства и права. — М.: Омега-Л, 2009. С. 607

Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. — М.: Юрайт, 2010. С. 634

Малько А.В., Соломатин А.Ю. Политология для юристов — М.: Юрайт, 2010. С. 380

Морозова Л.А. Теория государства и права — М.: Российское юридическое образование, 2010. С. 382

Нисневич Ю.А., Государственный режим в России: особенности формирования и качество управления: работа доктора политических наук, профессора ГУ-ВШЭ и РУДН — М., 2012. С. 17