Государственная служба США

Курсовая работа

Государственная служба обязана своим возникновением государству с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления. Особенность государственной службы в том, что она осуществляется в масштабе всего общества, т.е. в масштабе государственной деятельности. Такой всеобщий масштаб государственной службы не имеет ни одна другая служба. Кроме того, законодательство о государственной службе может быть рецептировано в какой-то мере в законодательстве по другим видам службы, например, в муниципальной службе.

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Таким образом, государственная служба является комплексным правовым институтом и регулируется не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового, социального и др.).

Усложнение общественных отношений, повышение требований к государству потребовало необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности, как таковой.

Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления.

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким образом, чертами государственной службы являются: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными для этого работниками — государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой, следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов).

4 стр., 1526 слов

Этические нормы деятельности медицинских представителей

... их деятельность. Этические нормы деятельности медицинских представителей этический кодекс фармацевтический нравственный Основополагающими этическими принципами, аспектами и нормами медицинских представителей являются положения Этического кодекса фармацевтического работника России. Одним из первых кодексов фармацевта в мире был кодекс, принятый в 1952 ...

Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Должность — первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу — государственному служащему в целях ее практического осуществления. [2.7, С. 96]

Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы.

Государственная служба строится в соответствии с определенными принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими ее характер. Стабильность кадров государственных служащих.

Категория государственных служащих в США включает как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания).

В США государственным служащим (government) или служащим общественного сектора (public employee) в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штата или местного органа власти. [3.17]

1.3 Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную службу США

1. Конституция США — основной закон США , имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок , которые являются её неотъемлемой частью.

6 стр., 2852 слов

Совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах ...

... коррупцией в России. Монография / Моисеев В. В. - М.: Директ-медиа, 2014. - 415с. 18. Мусаева, А.М. Методы борьбы с коррупцией в органах государственной власти // Проблемы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе ... о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов») : Указ Президента РФ от ...

В основе Конституции США лежит

2. Кодекс Соединённых Штатов, Кодекс США, — сводная кодификация федерального

3. В 1883 году Конгресс принял «Закон о гражданской службе», известный как закон Пендлтона (по имени автора — сенатора Джорджа Пендлтона), которым вводились конкурсы и экзамены на замещение вакансий, запрещалось использование служебного положения в политических целях, чиновникам возбранялись побочные доходы.

4. В 1978 году был принят «Закон о реформе гражданской службы», где были определены следующие цели законодательства:

Политика Соединенных Штатов в сфере государственной службы состоит в том:

  1. чтобы обеспечить народ Соединенных Штатов компетентными, добросовестными и эффективно действующими федеральными служащими, отражающими разнообразие нации, и улучшить качество государственной службы; управление федеральными кадрами должно осуществляться в соответствии с принципами системы заслуг и не должно нарушать требований о запрещенной кадровой практике;

2)чтобы сформулировать принципы системы заслуг, которые применяются в организации конкурсной службы и определяют деятельность федеральных органов исполнительной власти таким образом, чтобы федеральные органы при исполнении ими своих функций действовали в соответствии с этими принципами; понятие запрещенной кадровой практики должно быть законодательно определено таким образом, чтобы федеральные служащие своим поведением не подрывали принципов и единства системы заслуг».

5. С 1958 года действует «Кодекс поведения государственных служащих» (Кодекс этики правительственной службы), положения которого позднее неоднократно уточнялись и дополнялись иными актами, в том числе Исполнительным приказом Президента 1990 года (которым утверждены Общие принципы этического поведения членов правительства и служащих США), обновленным Актом об этике поведения государственных служащих 1978 года кодексами этического поведения членов Сената и Палаты представителей Конгресса США, 1977 года.

Важнейшей целью их принятия являлись не только неукоснительное исполнение правил поведения (конкретных юридических и морально-этических требований) государственных служащих (а к таким правилам, например, относится обязательная поддержка Конституции и законов США), но и стремление «добиться полной убежденности каждого гражданина США в честности и искренности усилий федерального правительства». Поэтому служащим вменили в обязанность не только честно и профессионально исполнять свой служебный долг, но и не допускать действий, которые могли бы быть истолкованы как нарушения. [1.6]

13 стр., 6147 слов

Петровское законодательство о государственной службе

... служба законодательство петр правовой 1. Особенности государственной службы петровской эпохи; законодательство Петра I о государственной службе Важнейшим элементом организации государственной службы в России была созданная Петром ... призвана, во-первых, способствовать укреплению порядка и субординации при взаимодействии государственных служащих различного уровня как внутри каждого ведомства, так ...

2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США

2.1 Классификация государственных служащих

Правовое положение государственной службы регулируется большим числом разнообразных актов, инкорпорированных в титуле 5 Свода законов США. В нормативных документах используется два термина — государственная служба и гражданская служба, но преимущество отдается названию — государственная служба.

Закон о реформе государственной службы был разработан администрацией Картера и принят Конгрессом в 1978 г. По этому закону политика государства состоит в том, чтобы обеспечить народ Соединенных Штатов компетентными, добросовестными и эффективно действующими федеральными служащими, отражающими разнообразие нации и улучшающими качество государственной службы; управление федеральными кадрами должно осуществляться в соответствии с принципами системы заслуг и не должно нарушать требований о запрещенной кадровой практике. Помимо федеральной, существуют государственные службы 50 отдельных штатов и одного федерального округа, а также аппаратов органов местного самоуправления.

В США под федеральным государственным служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из федерального бюджета. Основу организации федеральной государственной службы составляют три части (сегмента) служащих: конкурсные, патронажные и исключительные.

  • К первой относятся лица, поступившие на службу и продвигающиеся по ней в соответствии с принципом системы заслуг. Набор на соответствующие посты проводится в двух формах — открытой (для должностей собственно конкурсной службы) и закрытой (для служб здравоохранения, лесного хозяйства и ряда других ведомств).

    При открытом наборе должность может быть занята любым лицом, успешно сдавшим экзамен; при закрытом, как правило, только в порядке карьерой службы в данной системе.

  • Ко второй части относятся служащие, которые назначаются на должности Президентом: 1) единолично (помощники и советники президента); 2) по совету и с согласия Сената (главы федеральных органов исполнительной власти и т.д.); 3) доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министерств и др..).
  • В число третьих (исключительных) попадают те, кто имеет особый статус, поскольку исключены из-под действия закона о государственной службе (ФБР, ЦРУ, Госдепартамент, представительства США в международных организациях и пр.).

На конкурсную службу и службу в закрытых органах иностранцы не принимаются, за исключением низших должностей и отдельных ведомств (например, Государственного департамента), где существует необходимость в привлечении специалистов высшей квалификации, не являющихся гражданами США. [2.9, лек. 2]

Законодательством выделяются следующие группы служащих:

1) карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с системой заслуг;

2) нанимаемые на определенный срок (до трех лет);

3) нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);

4) служащие на резервируемых должностях (перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы для тех случаев, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел);

16 стр., 7774 слов

Поощрения и ответственность государственных служащих

... относятся только два вида ответственности: административная и дисциплинарная. Уголовная ответственность государственных служащих регулируется нормами уголовного права, материальная, нормами трудового и гражданского. Поэтому в рамках данной работы будут рассмотрены только два первых вида. §1. Поощрения государственных служащих ...

5) не карьерные служащие (занимающие главным образом патронажные должности).

Профессиональные государственные служащие занимают должности, распределенные в иерархическом порядке по 18 категориям.

Первые четыре категории относятся к низшему персоналу административных учреждений, т.е. непосредственным техническим исполнителям. Они заняты простейшей рутинной работой, под непосредственным и общим наблюдением. Их количество обычно составляет

21% от общего числа служащих в аппаратах административного управления.

По своему материальному положению относятся к низкооплачиваемым работникам. Средний размер жалованья сопоставим с заработной платой неквалифицированных рабочих частного сектора.

Категории 5—8 охватывают служащих, выполняющих квалифицированную работу, требующих специальных знаний и подготовки, а также способностей к индивидуальной работе. Это также исполнительский технический персонал, но высшей квалификации, имеющий дипломы высших учебных заведений. Они не выполняют никаких функций по административному руководству, а профессиональная деятельность проходит под общим наблюдением. Обычно их число составляет 31% общего числа государственных служащих. По своему материальному положению относятся к среднеоплачиваемым работникам, которое ниже жалованья аналогичных работников из частного сектора.