Служебный этикет сотрудника полиции

Курсовая работа

Общение является способом взаимодействия с другими людьми, в процессе которого происходит обмен информацией и устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового целесообразного результата. Этика делового общения – это выработанные наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этические требования, принципы, нормы и правила, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.

В процессе делового общения решаются служебные вопросы, конкретные дела, поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, в том числе сотрудников ОВД, степени его соответствия современным требованиям. Умение общаться с людьми является профессиональным качеством, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь.

Этикетом называют порядок поведения, совокупность правил вежливого обхождения в обществе, представляющий собой поведенческий язык культурного общения. В служебном этикете осн0вную роль играет соответствие манер, внешнего вида, речи, жестов, мимики, осанки, тона, одежды характеру социальной роли, в которой выступает человек, а также служебному и социальному статусу и конкретной специфике ситуации. Особую значимость это требование приобретает при участии в строго регламентированных процедурах, где определенные официальные формы поведения должностных лиц должны не выходить за пределы жестко установленных рамок, а неисп0лнение треб0ваний этикета может быть воспринято оппонентом как оскорбление личного дост0инства и стать причиной конфликтов.

Деловое общение сотрудников ОВД может происходить в условиях различных ситуаций и принимать разно0бразные формы, при этом представляется нежелательным как возникновение конфликтов участием сотрудников ОВД, так и выработка у граждан негативного мнения о сотрудниках ОВД и органах внутренних дел как государственной

12 стр., 5680 слов

Проблемы общения сотрудников ОВД с гражданами

... достижения целей общения сотруднику ОВД во взаимодействии с гражданами крайне важно контролировать собственную жестикуляцию. Немаловажную роль в получении информации во время общения играет поза человека ... деятельности общение с гражданами принимает конфликтный характер, что, безусловно, оказывает негативное влияние на результаты всей деятельности. Учитывая данное обстоятельство, сотрудникам ОВД ...

Рашидом Нургалиевым в 2007 году было предложено создать кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел, а также осуществлять прием на работу в правоохранительные органы только по рекомендации старших коллег.. Все эти меры, по убеждению руководства МВД, должны не только повысить правовую грамотность силовиков и граждан, но и противостоять такому явлению, как взяточничество.

24 декабря 2008 г. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации был принят.

Актуальность данного исследования состоит в вышеизложенном.

Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования служебного этикета сотрудников ОВД.

Задачами курсовой работы являются:

  1. рассмотрение общих треб0ваний к сотруднику ОВД как к государственному служащему;
  2. выявление специальных треб0ваний к сотрудникам ОВД;
  3. определение принципов професси0нального этикета сотрудников ОВД;
  4. рассмотрение особенностей професси0нального этикета сотрудников ОВД;
  5. обозначение ответственности за несоблюдение профессионального этикета сотрудников ОВД.

Объект исследования – система законодательства, обеспечивающего регулирование служебного этикета сотрудников органов внутренних дел.

Предмет анализа – особенности этикета сотрудников ОВД.

В работе использованы общие методы научного исследования (диалектический, системный), и частно-научные приемы — сравнительно-правовой, метод моделирования и иные методы исследования.

При подготовке работы использовались законодательные акты, научные работы и статьи в СМИ, обозначенные в библи0графии.

Главными нормативными актами, регулирующими служебный этикет сотрудников ОВД являются Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также утвержденный Приказом МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138 Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, регламентирующие требования к служебной этике сотрудников ОВД.

Необходимо отметить, что в литературе данный вопрос рассмотрен весьма поверхностно, что скорее говорит не об отсутствии интереса к данной проблеме, а об относительно недолгом времени существ0вания правового регулирования служебного этикета сотрудников ОВД.

Однако комментарии к законодательным актам Галкин а В.А., Егорова Ю.В., Мановой Н.С., Николаевой Е.А., Барсукова С.И., Борисова А.Н. позволяют получить довольно полное представление о служебном этикете сотрудников ОВД.

Структура: курсовая раб0та состоит из введения, формулирующего цели и задачи, основной части, состоящей из двух глав, заключения, подводящего итоги исследования, библиографии.

Научно-практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов раб0ты при дальнейшей научной разработке проблемы.

1. Требования к служебному поведению сотрудников ОВД

1.1. Общие требования к сотруднику ОВД как к государственному служащему

Закон РФ о гражданской службе конкретизирует основы деятельности государственных служащих, который должны являться образцом для всех других граждан и уж в любом случае не дискредитировать своими действиями государство.

11 стр., 5118 слов

Глава 1. Теоретические основы конфликта интересов на государственной ...

... управления конфликтами интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации, сравнение особенностей управления конфликтами интересов на государственной службе за рубежом, анализ деятельности органа по управлению конфликтами интересов на государственной службе, изучение совершенствования способов урегулирования конфликтами интересов на государственной службе. Тема работы является ...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о гражданской службе государственный гражданский служащий обязан:

1) исполнять свои должностные обязанности честно и на высочайшем профессиональном уровне;

2) в процессе деятельности государственные служащие должны учитывать то, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют основу содержания их професси0нальной деятельности;

3) исполнять служебную деятельность в пределах установленной компетенции соответствующего государственного органа;

4) не оказывать какое-либо предпочтение или покровительство любым общественным или религиозным объединениям, професси0нальным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия под влиянием личных, имущественных и иных интересов, которые могут препятствовать честному выполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, которые устан0влены Законом о государственной службе и другими федеральными законами для государственных гражданских служащих;

7) соблюдать индифферентность, исключающую вероятность воздействия на свою служебную деятельность решений политических партий, остальных общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и дост0инство;

9) проявлять любезность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям нар0дов России;

11) учитывать культурные и иные индивидуальности разных этнических и социальных групп, и конфессий;

12) содействовать межнациональному и межконфесси0нальному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или престижу властного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной инф ормации.

Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 были утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих, которые были сформулированы и утверждены для того, чтобы повысить доверие общества к государственным институтам, обеспечить условия для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов РФ должностных обязанностей, исключения злоуп0треблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов РФ.[8,с.27]

Общие принципы представляют собой базу для поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ, которыми им надлежит руководствоваться при выполнении должн0стных действий.

Государственные служащие обязаны осознавать свою ответственность как перед государством, так и перед обществом и гражданами.

Государственные служащие должны:

  • а) в целях обеспечения действенной раб0ты государственных органов, исполнять служебные обязанности честно и на высоком професси0нальном уровне;
  • б) основным смыслом и содержанием деятельности органов государственной власти и государственных служащих является соблюдение и охрана прав и интересов индивида;
  • в) осуществлять свою деятельность в рамках компетенции государственного органа;
  • г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
  • д) исключать действия, связанные с оказанием собственных каких-либо частных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  • е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • ж) соблюдать установленные федеральными зак0нами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
  • з) блюсти индифферентность, исключающую вероятность воздействия на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
  • и) соблюдать нормы служебной, професси0нальной этики и правила делового поведения;
  • к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
  • л) обнаруживать терпимость и почтение к обычаям и традициям нар0дов РФ, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнаци0нальному и межконфессиональному согласию;
  • м) удерживаться от действий, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должн0стных обязанностей, а также избегать конфликтных обстановок, могущих нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
  • н) принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию появившихся конфликтов интересов;
  • о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
  • п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
  • р) соблюдать установленные в государственном органе критерии общественных выступлений и предоставления служебной инф0рмации;
  • с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о раб0те государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;