Модель гражданского оборота информации

Модель гражданского оборота информации — раздел Информатика, Конспект лекций – информационное право информационное общество и право Сущность Гражданского Оборота Информации Заключается В Возможности Реализоват…

Сущность гражданского оборота информации заключается в возможности реализовать исключительное право на информацию (на содержание информации).

А для этого, в первую очередь, надо ответить на вопрос о том, возникает ли исключительное право на информацию и, если да, то в чем это право выражается и, главное, как практически может быть реализовано.

Для этого по аналогии с правомочиями вещного собственника (право владения, пользования, распоряжения вещью) попробуем установить правомочия субъекта, обладающего исключительными правами на информацию (на содержание информации)[51].

Что означает право владения по отношению к информации, точнее, ее содержанию? Очевидно, право знать это содержание.

Что означает право пользования информацией (ее содержанием)? Думается, право применять информацию (ее содержание) в собственной, личной деятельности, главным образом для принятия решений.

А что такое право распоряжаться информацией (содержанием информации) в смысле ее гражданского оборота, т.е. с целью реализации исключительного права на это содержание? Вероятно, это право тиражировать и распространять информацию, прежде всего в коммерческих целях. Тогда сущность реализации исключительного права на информацию (на содержание информации) заключается именно в осуществлении права тиражировать и распространять информацию (содержание) с целью извлечения прибыли.

создатель

Создатель или производитель

Создатель такого информационного объекта приобретает право собственности на материальный объект, на котором отражено содержание созданной им информации, по факту ее создания. Следовательно, он может продать, передать, подарить, завещать оригинал своего творения по своему усмотрению. Однако при этом он приобретает дополнительно к вещным правам на носитель с информацией и информационные правомочия, т.е. право знать содержание информации, применять это содержание в собственной деятельности, тиражировать распространять содержание информации, в том числе и в коммерческих целях, или передать это право другому лицу. Другими словами, при регулировании отношений, возникающих по поводу этого информационного объекта, т.е. информационной вещи — оригинала, могут применяться (и должны применяться) одновременно два институтa — вещного права по отношению к материальному носителю, содержащему информацию, и авторского права — по отношению к содержащейся на носителе информации[52].

Забегая вперед, следует также отметить, что для введения механизма доказывания права авторства на содержание информационного объекта необходимо применить еще один институт — институт автороведческой экспертизы. Он может эффективно применяться при разрешении споров в суде относительно авторства текстовой информации (т.е. информации, содержание которой не совпадает с формой ее представления).

При осуществлении исключительных прав создатель информации может передать свои права на тиражирование и распространение информации посреднику — обладателю информации на условиях договора (принцип «отчуждения» информации, см. гл. 3).

Обладатель

Выполняя договорные обязательства, обладатель информации осуществляет тиражирование и распространение информации.

Потребитель

Практика обращения информационных объектов в реальной жизни (например, лазерных дисков, содержащих программы для ЭВМ или другие произведения) пошла по пути так называемых конверточных договоров. На конверте, в который вложен лазерный диск или другой носитель с информацией, напечатаны условия договора (по сути, это договор оферты), в котором оговариваются условия использования покупателем информации, отображенной на этом носителе. К сожалению, российское законодательство пока отстает в этой части.

Составной информационный объект аналогичен сборникам в авторском праве, однако это понятие шире, так как к таким объектам в информационном праве относят и те объекты, которые не являются результатом творчества, а представляют собой набор сведений или иных, которые имеют потребительский спрос, и активно приобретаются потребителями. К составным объектам относятся базы и банки, автоматизированные информационные системы, библиотеки, архивы, другие объекты, в которых накапливается информация с целью коммерческого распространения как самих таких составных объектов, так и информации (сведений, данных) из них.

информатор

Информатор нередко вступает в отношения с производителями информации (производителями исходной информации) для комплектования их произведениями своего составного объекта. И в этом смысле на нем лежит обязанность соблюдения авторских прав этих лиц как при включении их произведений в свой составной объект, так и в случае обращения потребителя к этому произведению, вернее, при использовании потребителем информации, содержащейся в произведении автора исходного произведения. Такие отношения реализуются на условиях договора. Сложность исполнения условий договора заключается в проблемах учета числа обращений потребителей к содержанию конкретного исходного произведения, включенного в состав составного объекта.

Типичные примеры составных информационных объектов -справочные правовые системы Гарант, Кодекс, КонсультантПлюс, ЮСИС. Они включают в свой состав технические, программные средства и информационные базы нормативных правовых актов и другой правовой информации. Оригиналы этих составных информационных объектов расположены в упомянутых фирмах, копиями снабжаются многочисленные потребители. Очевидно, что их собственники, т.е. фирмы, обладают всем объемом информационных правомочий, потребители в соответствии с договором — только правом знать содержание этих баз и применять полученную из баз информацию в личных целях. Очевидно, что оригинал объекта, размещенный в фирме-производителе, и проданная копия имеют одно и то же содержание, однако стоимость оригинала и копии —- несоизмерима.

Завершая рассмотрение модели гражданского оборота информации, обратим внимание на особенности информационного объекта и прав на него. Как выше отмечалось, информационный объект (информационная вещь) состоит из информации и материального носителя, на котором эта информация размещена, и потому правомочия владения, пользования и распоряжения такой сложной вещью должны реализовываться при условии обязательного осуществления и информационных правомочий, определяющих право на использование информации, отображенной в этой вещи. Механизм такого применения должен основываться на принципах «отчуждения» информации, оборотоспособности информации, информационного объекта и распространяемости информации.

Как уже отмечалось, для защиты прав производителей на содержание созданной ими информации полезно ввести дополнительно институт автороведческой экспертизы, который решал бы средствами судебной экспертизы вопросы авторства производителя информации. Можно было бы рассмотреть возможность совместного применения институтов авторского права, защищающего права автора через форму информационного объекта, и института автороведческой экспертизы, защищающего непосредственно содержание информации.

Все темы данного раздела:

Существование человечества на планете Земля, формирование и разлитие общества и государства связаны с информацией и обусловлены ею. Недаром в Библии вначале было слово: «В начале сотворил Бог небо

В июле 2000 г. в Окинаве «восьмерка» приняла Хартию Глобального информационного общества, в которой устанавливаются основные принципы вхождения государств и стран в такое общество. «Восьме

Бурное наступление реалий информационного общества на страны и континенты требует пересмотра представления об информационной индустрии, ее роли и месте в обществе. Как отмечалось выше, многие стран

Информационное право составляет правовой фундамент информационного общества, а следовательно, без скорейшего формирования такого права невозможно и нормальное развитие информационного общества XXI

2.1.1. Определение понятия «информация» Основным объектом правоотношений в информационной сфере является информация. «Информация — это информация, а не энергия и не матери

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информацию как «сведения о липах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представл

По роли в правовой системе информация разделяется на правовую и неправовую (рис. I).

Нормативная правовая информация создается в порядке правотворческой деятельности и содержится в нормати

Особенности и юридические свойства информации проявляются в информационных процессах, обеспечивающих реализацию основных информационных прав, провозглашенных Конституцией РФ, и обязанностей соответ

Прежде чем перейти к изучению вопросов правового регулирования общественных отношений, связанных с информацией, нужно хорошо исследовать ту сферу, в которой возникают общественные отношения, регули

Это область — в определенном смысле «задающая» обращение информации. Именно здесь возникают потребности в информации и обеспечивается информацией широкий круг ее потребителей. Основные субъекты дан

Информация в данной области создается с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов рассмотренной выше области поиска и получения информации. Субъектами, обеспечивающими функциониров

В этой области в отличие от предыдущей сосредоточена ретроспективная документированная информация в форме информационных ресурсов как аккумуляторов (запасов) совокупных знаний человечества, накопле

Применяются разные организационно-правовые формы формирования и использования информационных ресурсов. Держателями (обладателями) информационных ресурсов (владельцами и собственниками) могут быть к

К объектам в этой области относятся: информационные системы и информационные технологии, средства их обеспечения. Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» определено

В соответствии с Федеральным законом «Об участии в международном информационном обмене» под информационной безопасностью понимается состояние защищенности информационной среды общества, обеспечиваю

Информационная безопасность определена Доктриной как состояние защищенности национальных интересов РФ в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общес

Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на правовые, организационно-технические и экономические. К правовым методам обеспечени

Основными элементами организационной основы системы обеспечения информационной безопасности РФ являются: Президент РФ, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Правительство

Информационное право — новая, только лишь формирующаяся отрасль права, которая играет определяющую роль в развитии современного общества XXI в. и в ближайшее время станет полноценной отраслью права

Основу информационного права, его юридический базис, составляют информационные права и свободы, обеспечение гарантий которых является основной целью этой новой отрасли права. Понимая все в

Информационное право как отдельная отрасль права ставит своей задачей регулирование особой однородной группы общественных отношений, которые называются информационными отношениями. Для тог

Под методом правового регулирования в информационном праве будем понимать способы воздействия отрасли информационного права на информационные отношения[23].

Рассматривая ту или иную отрасл

Правовое регулирование информационных отношений основывается на принципах информационного права, под которыми понимаются основные исходные положения, юридически объясняющие и закрепляющие объективн

Орган государственной власти или местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых нормами инфо

Информационное право как отрасль системы права представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют деятельность субъектов права в информационной сфере (информационную деятельность).

В

Напомним, что под информационным правом понимается, прежде всего, совокупность юридических норм, определяющих поведение субъектов (граждан, предприятий, учреждений, общественных объединений, органо

Как отмечалось выше, информационное право регулирует отношения, связанные с информацией, информационными технологиями, информационной безопасностью. Для качественного регулирования информационных о

Информационное право как учебная дисциплина имеет целью обучение студентов, аспирантов, других слушателей в области информационного права. Основные направления здесь:

Информационное право как система норм, регулирующих информационные отношения, имеет целью исследование информационной сферы как сферы правового регулирования общественных отношений, выявление объек

1. Особенность информационно-правовых норм состоит в том, что они регулируют обособленные группы общественных отношений применительно к особенностям информационной сферы.

Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении таких информационных процессов, основываются на следующих правах и обязанностях их участников: право на создание и применение и

В области информационной безопасности основными объектам защиты являются: интересы гражданина, общества, государства в информационной сфере (духовность, нравственность и интеллектуальный у

120.030.010 Общие положения 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство 120.030.030 Обязательный экземпляр документов 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 20

В этом Классификаторе пока еще информационное законодательство систематизировано не полностью. Здесь отсутствуют связи с разделами гражданского права (раздел 030.000.000), аккумулирующими акты, пос

Основной состав информационно-правовых норм Конституции РФ, закрепляющих основные информационные права и свободы, приведен в гл. 3, параграфе 3.2, настоящего учебника (это ч. 3 ст. 15, ст. 23, 24,

Акты отрасли информационного законодательства условно подразделяются на две группы: акты, «образующие» систему информационного законодательства как единый, цельный механизм правового регулирования

В приложении № 3 приведены перечни отдельных норм права в актах других отраслей законодательства, в первую очередь в составе Гражданского кодекса РФ, а также нормы об ответственности за правонаруше

Реализация права на поиск, получение и передачу информации (право на доступ к информации или право знать) является важнейшим, по сути дела, определяющим институтом информационного права. Юридически

Основными субъектами правоотношений в этой области являются две грппы лиц — потребители информации и производители информации. К потребителям относится широкий круг субъектов, испытывающих

Базовым актом, регулирующим отношения, возникающие между потребителем информации и ее производителем при обращении документированной информации, является Федеральный закон «Об информации, информати

Одним из определяющих положений информационного права является право собственности, возникающее в связи с информацией, под которым можно понимать право каждого признавать информацию «своей собствен

Таким образом, в гражданском обороте информации участвуют и вступают в отношения друг с другом следующие субъекты: производители информации (как отдельных и исходных информационных объекто

В настоящей главе рассматривается круг правоотношений, возникающих при обращении документированной информации, которую законодатель определяет как «зафиксированная на материальном носителе информац

Важнейшим системообразующим актом в области обращения документированной информации является Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»[54].

Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Прав

Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов»определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектовани

Основным источником в этой области является Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене». Его цель — создание условий для эффективного участия России в международном информа

Основными источниками правового регулирования отношений в области создания и применения автоматизированных информационных систем, информационных технологий средств связи и телекоммуникаций являются

Право авторства и право собственности на информационные системы, технологии и средства их обеспечения могут принадлежать разным лицам. Собственникинформационной системы, т

Отношения, возникающие при разработке и внедрении информационных систем, технологий и средств их обеспечения, регулируются нормами гражданского законодательства, в первую очередь Гражданского кодек

Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» определена государственная политика в сфере создания и применения автоматизированных информационных систем, средств связи и»

Информационные правоотношения в области связи регулируются Федеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи»[59].

Связь является неотъемлемой частью производственной и со

Разработка и реализация политики и процедур в области распределения радиочастотного спектра, эффективного использования радиочастот и орбитальных позиций спутников связи в соответствии с интересами

Выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий на право деятельности в области связи, а также прекращение действия лицензий производятся Министерством РФ по связи и информатизации

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, по отдельным видам услуг связи, оказываемых предприятиями связи, тарифы могут регулироваться, государством. Экстренные оперативные службы (

Необходимо обеспечить гарантии достоверности подведения итогов голосования, начиная с момента ввода в ГАС «Выборы» данных из протоколов участковых избирательных комиссий и до получения протокола и

Гласность и открытость выборов, референдума требует законодательного регулирования отношений по поводу контроля над использованием ГАС «Выборы» и гласности за ее использованием в избирательных техн

Законом РФ «О безопасности»[62] безопасностьопределяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства.

По третьему направлению Конституция РФ защищает от угроз информационной безопасности следующие информационные права и свободы. «Статья 29 4. Каждый имеет право свободно искать, пол

«Статья 12. Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов1. Пользователи — граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации

Заключая рассмотрение правовых проблем информационной безопасности, отметим, что информационную безопасность можно рассматривать как аспект или ракурс изучения и формирования системы информационног

Объекты правоотношений:духовность и нравственность гражданина, общества, государства (от воздействия недостоверной, ложной, вредной информации); информационные права и свободы чело

Объекты правоотношений:автоматизированные информационные системы, базы и банки данных, другие информационные технологии, средства обеспечения этих объектов. При этом, прежде всего,

Сначала определим, что такое Интернет с научной точки зрения? Как известно, Интернет называют еще — World Wide Web (WWW) — «всемирная информационная паутина». Причем не пр

В виртуальной среде, как и в реальной, действуют различные субъекты. Они вступают при этом в определенные отношения друг с другом, при которых наступают, в том числе, и юридические последствия. Воз

Первая группа— те, которые создают программно-техническую часть информационной инфраструктуры Интернет, включая средства связи и телекоммуникаций, обеспечивают ее эксплуатацию, рас

В материальном мире под распространением информации понимаются активные действияконкретного субъекта, направленные на доведение содержания информации до ее потребителей. Причем инф

Потребителиинформации и услуг Интернет вступают в общественные отношения с субъектами других областейинформационной сферы, к которым относятся: пр

Выделим субъектов, участвующих в формировании информационной инфраструктуры Интернет и применяющих в своей деятельности программно-технические и телекоммуникационные средства,из ко

Проведенный выше анализ Интернет как виртуальной среды и ин формационной сферы позволяет выделить основные направления — правового регулирования отношений в Интернет: защита от вре

При правовом регулировании отношений в Интернет важно соблюдение баланса: между свободой слова и интересами несовершеннолетних. Например, любые действия по защите несовершеннолетних не дол

В Особенной части рассматриваются особенности правового регулирования информационных отношений отдельными подотраслями и статутами информационного права в порядке реализации информационных прав и с

Институт интеллектуальной собственности является основой правового регулирования информационных отношений, возникающих мри производстве, передаче, распространении и потреблении информации, создавае

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» регулирует ин формационные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием (распространением) таких информационных объектом как произведен

Законом РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» регулируются отношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз дан

Если программа для ЭВМ или база данных созданы совместной творческой деятельностью двух и более физических лиц, то независимо от того, состоит ли программа для ЭВМ или база данных из частей, каждая

Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» регулирует отношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием топологий. Топология

Основным источником института патентного права является Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г.[68] Патентный закон РФ регулирует имущественные, а также связанные с ним

Федерального закона о ноу-хау пока нет. Подготовлен проект федерального закона «О коммерческой тайне», в котором целая Тема посвящена этим вопросам (гл. IV «Особенности правовой охраны ноу-хау в ре

Институт массовой информации — важнейший институт информационного права. Этим институтом регулируются информационные отношения, возникающие при производстве и распространении массовой информации.

Начиная с Конституции РСФСР 1918 г. в отечественной правовой системе сложилась традиция рассматривать деятельность печати исключительно с «классовых позиций»[72].

В настоящее время свобода массовой

Организация деятельности средства массовой информации не должна препятствовать свободе массовой информации, ограничивать свободу действий средств массовой информации. Редакция средства

Воспрепятствованиеосуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информациисо стороны граждан, объединений граждан, должностных л

Право на получение информации, обязанности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц предоставлять сведения о своей деятельности Граждане и

Права журналиста Журналист имеет право: искать, запрашивать, получать и распространять информацию; посещать государственные органы и организации, пре

Межгосударственное сотрудничество в области массовой информаций осуществляется на основе договоров, заключенных Российском Федерацией. Редакции, профессиональные объединения журналистов уч

Учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сооб

Действия государства, направленные на поддержку СМИ, и значительной мере регулируются нормами Федерального закона oт 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средам массовой информац

Одним из условий демократического общества является открыть информации органов государственной власти и местного самоуправления. В определенной мере отношения, возникающие в этой области, регулирую

Как отмечалось выше, неопубликованные федеральные законы и иные нормативные правовые акты не применяются. Основные нормы, [регулирующие отношения в этой области, содержатся в Федеральном законе от

Федеральный закон «О рекламе»регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Россий

Опыт западных стран говорит об определенных различиях при регулировании информационных отношений в области печатной продукции и электронных СМИ, Это определяется следующими условиями Радио

В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» под СМИ понимается форма периодического распространенияпредназначенных для неограниченного круга лицс

В монографии «Четыре теории прессы»[78] выделены следующие варианты общественно-правового положения прессы в государстве и обществе, которые авторы называют «четыре теории прессы»: авторита

Как известно, к числу ведущих демократических стран относят США. Недавно был опубликован «Концептуальный доклад о праве СМИ», подготовленный Американской ассоциацией юристов в рамках ее про

Свобода самовыражения в Америке гарантируется Первой поправкой к Конституции США,которая гласит, что «Конгресс не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова, свободу печ

Главное здесь — необходимость установить, в каких случаях и каким образом средства массовой информации несут ответственность и подлежат наказанию за сомнительную, оскорбительную или неточную информ

Цензура и национальная безопасность К числу наиболее серьезных вопросов свободы слова относится вопрос о том, в какой степени допустимо ограничивать столкновение Мнени

Право журналистов на защиту конфиденциальных источников вытекает из конституционных гарантий, предоставляемых в процессе сбора информации. Источники важной информации подчас готовы сообщить эту инф

В американском законодательстве проводится разграничение между издательскими компаниями, вещательными компаниями и компаниями связи. В соответствии с Перв

Библиотечное дело рассматривается как отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и о

Субъектами правоотношенийэтого института выступают библиотеки, государство, гражданин, предприятие, учреждение и организации, физические и юридические лица, поставляющие документы

Каждый гражданин, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территори

В основе государственной политики в области библиотечного делалежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемы

Библиотечные фонды, комплектуемые на основе системы обязательного экземпляра документов, а также содержащие особо ценные и редкие документы, являются культурным достоянием народов Российской Федера

Органы государственной власти финансируют деятельность государственных библиотек, в том числе выполняющих функции центральных, по созданию условий для взаимоиспользования их ресурсов межбиблиотечно

На территории РФ создаются и действуют библиотеки различных форм собственностив порядке, установленном действующим законодательством РФ и Федеральным законом «О библиотечном деле».

Под архивным делом понимается деятельность по организации мнения, учета и использования архивных документов. Настоящим институтом регулируются отношения, возникающие при формирова-1И, организации х

Основные объекты информационных правоотношений института архивного дела Архивный фонд Российской Федерации— совокупность документов, отражающих мате

Право на создание архивовпринадлежит юридическим и физическим лицам Российской Федерации. Не допускается создание тайных архивов из документов государственной части Архивн

Государственное управление архивным делом в Российской Федерацииосуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, правительствами республик в составе Российской Федерации, органами

Собственники документов, отнесенных к составу Архивного фонда РФ,обязаны обеспечивать их сохранность. На особо ценные и уникальные архивные документы создаются страховые копии. Пор

Порядок использования документов государственной части Архивного фонда РФ, находящихся на временном хранении в центральных органах исполнительной власти РФ, в государственных учреждениях, организац

Органы и учреждения системы Федеральной архивной службы России, общественные и религиозные объединения и организации и граждане — собственники архивных документов участвуют в международном сотрудни

Правовой базис института государственной тайны составляет ин формационная правовая норма, содержащаяся в ст. 29 Конституции РФ: «4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать производ

Основными объектамиинформационных правоотношений в области государственной тайны выступают сведения, составляющие государственную тайну, носители государственной тайны, средства и

Государственную тайну составляют: 1) сведения в военной области: о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляются в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Под законностьюотне

Законодательством о государственной тайне не урегулированы и полной мере отношения, возникающие в части информационной собственности, связанной с государственной тайной. Здесь законодатель прямо пр

Основаниями для рассекречивания сведений, т.е. снятия ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям, являются: взятие на себя Росс

Под распоряжением сведениями, составляющими государственную тайну, понимается «взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учрежд

К органам защиты государственной тайны относятся: Межведомственная комиссия по защите государственной тайны; органы федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасно

Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федер

Основной объем прав на производство информации, относимой к коммерческой тайне, содержится в следующих статьях Конституции РФ. «Статья 29 4. Каждый имеет право свободно искать, пол

Информация, составляющая коммерческую тайну,определяется как научно-техническая, технологическая, коммерческая, организационная или иная используемая в экономической деятельности и

Установление режима коммерческой тайны.Право установления pежима коммерческой тайны имеет обладатель коммерческой тайны. Конфидент коммерческой тайны обязан установить режим коммер

Обязательства по соблюдению установленного работодателем режима коммерческой тайнывозлагаются на работника, которому коммерческая тайна становится известна в соответствии с условия

Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления имеют право на доступ к коммерческой тайне в пределах установленной для них компетенции законодательством

Ответственность за нарушение прав на коммерческую тайну.Нарушение прав на коммерческую тайну влечет за собой дисциплинарную, ‘административную, гражданско-правовую, уголовную ответ

В мире и в Европе отношения, связанные с обращением персональных данных, регулируются достаточно давно. Актуальность и своевременность принятия’ законов, регулирующих отношения в области защиты пер

В качестве субъектов информационных правоотношенийинститута персональных данных выступают: субъект персональных данных (субъект)— человек, к которому отно

Работа с персональными данными может осуществляться держателем (обладателем) массива персональных данных только в случаях: если субъект персональных данных недвусмысленно дал согласие на е

Предоставление персональных данных 1. Субъект персональных данных самостоятельно решает вопрос о предоставлении кому-либо любых своих персональных данных за исключение

Полномочия (права и обязанности) держателей (обладателей) массивов персональных данных 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федераци

Формы государственного регулирования работы с персональными данными Государство регулирует работу с персональными данными в еле дующих формах: лицензирование

Задачи Уполномоченного по правам субъектов персональных данных Уполномоченный по правам субъектов персональных данных реализует государственные гарантии прав субъекта