Основные средства исправления осужденных (уголовно-исполнительное право)

Исправление осужденных считается главной составляющей уголовно-исполнительного право. Впервые законодательством был раскрыт такой термин, как «исправление осужденных» в статье 9 Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации, в которой исправление осужденных представлено как становление и побуждение осужденных к уважительному отношению к людям, традициям, обществу, правилам, труду и порядку в человеческом обществе, а также к правозаконному поведению. Раскрытие тезиса «исправление осужденных» дало возможность законодательству сделать еще на шаг вперед в развитии.

К основным средствам и методам исправления осужденных относятся:

  • побуждение к уважительному отношению к каждому человеку;
  • побуждение к уважительному отношению к труду;
  • побуждение к уважительному отношению к обществ у;
  • побуждение к уважительному отношению к нормам общества, а также к традициям и правилам;
  • побуждение к правозаконному поведению;
  • компенсация причиненного вреда, потерпевшему.

Законодательством установлено, что суммарно эти показатели, побуждающие осужденного, приводят к достижению цели наказания, которое применено к осужденному. В свою очередь данные качества, которыми характеризуется личность осужденного, считаются главными человеческими параметрами, благодаря которым отражается способность человека в выборе деятельности, обусловленной сложившимися обстоятельствами.

Таким образом, в данном случае под исправлением понимают, главным образом, исправление в юридическом смысле. Еще одной целью наказания является необходимость достигнуть того чтобы после отбытия своего наказания осужденный больше не совершал нового преступления. Именно этим и определяется актуальность данной работы, потому что исправление осужденных несет в себе значительную социальную значимость.

Основные проблемы в области применения средств исправления осужденных описаны в трудах российских правоведов. Формирование личности осужденного, по мнению М.С. Рыбака, заключается не только в достижении цели исправления, но и в возвращении осужденного к самодостаточной социально-нормативной жизнедеятельности в обществе. По мнению М.С. Рыбака, исправление – это неустойчивое явление, даже если оно прошло благополучно, так как исправление не может гарантировать выполнения главной задачи, которая заключается в предотвращении совершения новых преступлений осужденным.

О.Г.Перминов считал, что исправление и ресоциализация осужденных является приоритетной целью исполнения наказания. Преимущественно следует сделать акцент на работах И. Ускачева, В.Б. Малинина, И.Л. Трунова, В.А. Кузьмина, Л.Б. Смирнова, В.М. Захцер, С. Шатова, М.Г. Гуссейнова, которые посвящены вопросам режима в воспитательных колониях и правовому регулированию средств исправления.

13 стр., 6118 слов

Основные средства исправления осужденных

... регламентация отношений в сфере исправления осужденных не лишена недостатков, что вызывает справедливую критику. Изучение нормативных правовых актов, регулирующих применение основных средств исправления осужденных, практики применения к осужденным средств исправления в современных ...

Целью данной курсовой работы является непосредственное исследование основных средств исправления осужденных.

Объект исследования – основные средства исправления осужденных.

Предмет исследования – применение основных средств исправления осужденных и их результативность.

Исходя из цели, были сформулированы задачи исследования:

  • изучить и проанализировать основные средства и методы исправления осужденных;
  • изучить порядок исполнения и отбывания наказания (режим).

При написании данной работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, научно-популярная и учебная литература, а также нормативно-правовые акты.

Фрагмент работы для ознакомления

Изложенное доказывает, что совокупность знаний, убеждений и действий образует методологическую сетку исправления поведения осужденных. В этом случае, действия как преимущественно диагностируемые явления выступают как результирующий момент в целостной коррекционной системе. В это же время центром личности считается «Я-концепция», которая включает в себя жизненную стратегию (смысл жизни), характеристику ценностей, идеалы, выбор образа жизнедеятельности, самоориентирование, саморегулирование и самосовершенствование.Таким образом, в коррекционной системе осужденный является одновременно индивидом, личностью, индивидуальностью и субъектом деятельности, поэтому он рассматривается в целостном многообразии образа жизнедеятельности. Социальная среда одновременно выступает условием деятельности человека и ее результатом, так как человек не пассивный продукт обстоятельств, а субъект своих действий, своего саморазвития. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ2.1. Установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим)Установленная законодательством особая система взаимодействия государственных органов и осужденных представляет собой обязательный атрибут исполнения каждого уголовного наказания.

Многогранно урегулированная и хорошо сформированная система исполнения и отбывания наказания (режим) в современное время решает главные социально значимые проблемы, связанные с достижением цели уголовного наказания, соблюдением прав, свобод и законных интересов участников уголовно-исполнительных правоотношений, обеспечением законности и правопорядка в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания. [16, c. 12]Согласно статье 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации режим – это обязательное средство воздействия на осужденных, при этом не только в виде ареста и лишения свободы. Так, правомерно говорить, например, о режиме как о порядке исполнения наказания в виде исправительных работ, обязательных работ, ограничения по военной службе и т.п. Однако в полной мере содержание всех элементов режима проявляется именно применительно к местам лишения свободы. Режим, при котором осужденные изолируются от общества, относится к социальной и правовой категории. В режиме отображается не только отношение государства и социума к лицам, которые преступили через закон, моральные и нравственные устои общества, противопоставили себя законопослушным гражданам, но и способы осуществления целей наказания, которые провозглашены в статье 43 Уголовного кодекса Российской Федерации.

10 стр., 4694 слов

Понятие и виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. ...

... уголовно-исполнительной системы Минюста России и исполняют наказания в виде исправительных и обязательных работ, лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Они же осуществляют контроль за поведением лиц, осужденных ...

Следовательно, положения о режиме закономерно можно связать с нормами, в которых закреплен правовой статус осужденных и с положениями, которые регламентируют обстоятельства отбывания наказания осужденными в исправительных учреждениях различного вида. В действующем уголовно-исполнительном законодательстве регламентируется режим в исправительных учреждениях на уровне «общее — особенное — единичное». В главе 12 Особенной части Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации закреплены особенно важные вопросы режима в исправительных учреждениях. К примеру, согласно части 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, режим – это принятый законом и равносильными закону нормативно-правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы. Эта глава раскрывает наиболее важные требования режима, методы и средства, которые применяются для его обеспечения во всех видах исправительных учреждений.Как выражение наказания режим – это не только кара, но и особый уклад, и порядок жизнедеятельности осужденного, который обусловлен лишением свободы и основан на распоряжениях уголовно-исполнительной системы. В традиционном понимании, кара – это определенный объем ограничений, выраженных в режиме, установленном законодательством для всех видов исправительных учреждений.

Вместе с тем, объем ограничений может значительно меняться в границах одного исправительного учреждения. В части 1статьи 87 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации отмечено, что осужденные в исправительных учреждениях могут содержаться как в строгих, так и обычных или облегченных условиях, это зависит от их поведения. Требованием режима является ограничение общественных благ для осужденных посредствам четко указанных в законе количества свиданий, посылок, передач, бандеролей. Согласно частям 2 и 4 статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, объем ограничений может изменяться в связи с переводом осужденных по каким-либо мотивам в другое исправительное учреждение (колония-поселения или тюрьма).

Формами отображения режима в исправительных учреждениях определяется содержание его назначения, то есть основные направления исполнения режима, и способы осуществления его допустимых возможностей. В теории уголовно-исполнительного права выделяется карательная, воспитательная, обеспечивающая и предупредительная функции режима.Карательная функция – это установление различных ограничений осужденным на время отбывания наказания в случае лишения свободы (права пользования имуществом, изоляция, расходования денег, ограничения свободы передвижения внутри исправительного учреждения, права общения с внешним миром, права распоряжения временем по своему усмотрению).

Мало того, кара – это не конечная цель исполнения наказания, она является побудительным средством, помогающим осужденному осознать совершенное и отказаться преступной деятельности в будущем. [16, c.37]Воспитательная функция режима реализуется в наибольшей степени путем принуждения, так как оно помогает воспитывать человека, приучать его к организованной жизни, соблюдать правила поведения, приобщать осужденного к интеллигентным отношениям, а также стимулировать его к правомерному поведению. Вырабатывание в осужденном осознания потребности к соблюдению установленного порядка, уважению интересов других граждан, общества и государства реализуется в основном средствами режима, который установлен в исправительном учреждении. Комплексная система карательно-воспитательного воздействия на осужденного для достижения целей наказания подразумевает разумную комбинацию методов убеждения и принуждения, которые используются в различных формах воспитательной работы.Обеспечивающая функция режима – это правовая основа использования, в отношении осужденных, мер исправительного влияния. Нормами режима определяется порядок привлечения осужденных к трудовой деятельности и ее организация, специфика осуществления воспитательной работы, получение осужденными общего образования и профессиональной подготовки, а также обеспечение жизнедеятельности осужденных и организация их свободного времени.

12 стр., 5719 слов

Система уголовных наказаний в Российской Федерации. Мирончик А.С

... таких суровых наказаний, которые предусматриваются системой уголовных наказаний. Цель курсовой работы – изучить систему уголовных наказаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи: Раскрыть существенные признаки системы уголовных наказаний. Определить принципы построения системы уголовных наказаний в РФ. ...

Реализация данных предписаний обеспечивается режимом лишения свободы и объединяет все средства исправления осужденного, делая их действительно выполнимыми. [ PAGEREF _Ref469484654 \h 3313, c. 593]Предупредительная функция является функцией социального контроля и выражена в главенствующем значении хорошо организованной системы исполнения и отбывания наказания, обеспечивающей предупреждение свершения новых правонарушений или преступлений. Функции режима исполняются в их единстве и связаны друг с другом, в комплексе они устанавливают содержание режима лишения свободы.Режимом лишения свободы в содержательном плане должно обеспечиваться:а) охрана и изоляция осужденных, то есть невозможность их неутвержденного общения не только с лицами, которые не имеют отношения к исполнению наказания, но и друг с другом внутри исправительного учреждения, при необходимости достижения целей наказания (одиночная камера, колония особого режима, карцер, штрафной изолятор тюрьма);б) регулярный надзор за выполнением осужденными определенного порядка, в целях недопущения совершения ими преступлений и правонарушений, проведение персонального обыска и досмотра помещений, в которых они проживают, досмотр вещей и изъятие у них запрещенных предметов (статья 82 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), проведение оперативно-розыскных работ (статья 84 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), использование технических средств контроля и надзора (статья 83 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); в) выполнение осужденными порученных им обязанностей (уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений); г) реализация осужденными их интересов и прав: получение одежды установленного образца (часть 4 статья 82 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); обжалование действий администрации (часть 4 статья 87 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости (статья 88 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); получение свиданий (статья 89 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); телефонные переговоры, прогулки (статья 93 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), просмотр кинофильмов, телепередач, прослушивание радио (статья 94 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); приобретение и хранение литературы и письменных принадлежностей (статья 95 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), а также другие права и интересы, которые гарантируются Конституцией Российской Федерации и иными законами, не ограниченными уголовно-исполнительным законодательством (статья 14 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); д) личная безопасность каждого осужденного (статья 13 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) и персонала исправительного учреждения (статья 86 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации); е) раздельное содержание различных категорий осужденных, различные условия содержания, в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, продиктованные необходимостью обеспечения режима, адекватного опасности осужденного и содержанию его антиобщественной установки. Строгое выполнение режима в исправительных учреждениях является гарантией успеха в достижении целей наказания в процессе его исполнения.2.2. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободыВоспитательная работа представляет собой комплекс мер исправительного характера, которые предназначены для устранения у осужденных ложных противообщественных взглядов, для формирования и привития им основательных уверений и установок.В воспитательной работе, в отличие от режима, не применяется каких-либо репрессивных элементов. Воспитательная работа сформирована на основе методов психолого-педагогического воздействия, но в тоже время она реализуется в границах режима отбывания наказания и предполагает собой процесс, который сопутствует исполнению наказания.Воспитательная работа имеется своя специфика:

9 стр., 4137 слов

Принципы и общие начала назначения наказания по российскому уголовному праву

... законе и применение общих начал назначения наказания», Хамитов Р.Н. «Назначение наказания как институт российского уголовного права» и некоторые другие, а также нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации. Глава 1. Наказание: теоретические аспекты, Определение уголовного наказания Уголовное наказание отличается от иных ...

  • является главным средством исправления осужденных;
  • реализуется в границах режима исполнения и отбывания наказания;
  • предусматривает участие осужденных в осуществляемых воспитательных мероприятиях;
  • отличается наибольшей интенсивностью и устойчивостью;
  • некоторые стороны воспитательного процесса координируются нормами права;
  • педагогический процесс проводится в социально неблагоприятной среде;
  • время, отведенное на педагогическое воздействие на осужденных, ограничивается сроком отбывания наказания.

Воспитательная работа – это совокупность объективных и субъективных факторов воздействия на осужденных. [13, c. 175]К Объективным факторам относят социально-экономическую обстановку в стране и создаваемую государством в исправительных учреждениях материальную и производственную базы.К субъективным факторам относят педагогическое мастерство персонала, профессионализм и их осознанную деятельность, которая направлена на исправление осужденных. [13, c.211] Задачи воспитательной работы с осужденными:общие:а) исправление осужденных;б) устранение у них негативных антиобщественных черт личности;в) воспитание осужденных в духе уважительного отношения к человеку, обществу, труду, соблюдения требований закона;конкретные:а) воспитание у них общественной активности;б) формирование правосознания;в) повышение культуры;г) выработка положительных устойчивых навыков;специфические:а) приучение осужденных к самоанализу и к самооценке;б) воспитание чувств и умения поступаться личными интересами. [13, c. 265]Виды воспитательной работы:

8 стр., 3587 слов

Институт соучастия в преступлении в уголовном праве Российской Федерации

... курсовой работы по курсу «Уголовное право Российской Федерации». Цель курсовой работы - изучение института соучастия в преступлении в уголовном праве Российской Федерации. Вышеуказанная цель обусловила решение следующих исследовательских задач: рассмотреть понятие и признаки института соучастия в преступлении в российском уголовном праве; ... соучастника, предвидение общего результата от сложения ...

  • массовая;
  • групповая;

— индивидуальная. Формирование воспитательной работы поручается администрации учреждений и органов, которые исполняют наказание. Данную задачу осуществляют и несут ответственность работники, прямо или косвенно осуществляющие процесс исправления осужденных. К этим сотрудникам предъявляются завышенные требования: обязательный жизненный опыт, специальное образование, хорошие моральные качества, отменная физическая подготовка. [13, c.304]Прямое руководство воспитательной работой в исправительных учреждениях осуществляется сотрудниками воспитательной службы во главе с заместителем начальника исправительного учреждения. Администрация исправительных учреждений в обязательном порядке привлекает осужденных к общественному труду, учитывая их пол, возраст, трудоспособность, состояние здоровья и специальности. 2.3. Привлечение к труду осужденных к лишению свободыВсе осужденные обязаны трудиться, кроме тех, которые достигли пенсионного возраста, инвалидов I, II групп, беременных женщин и женщин, у которых дети находятся в доме ребенка. Осужденных привлекают к труду, учитывая их пол, трудоспособность, состояние здоровья и специальность.Осужденных запрещено привлекать к следующим видам работ:

  • в центрах и помещениях армейских подразделений, в которых располагается личный состав, служебные документы, оружие;
  • с телефонной, телефаксной техникой, которая связана с регистрацией, хранением и обеспечением медицинских препаратов, отравляющих и взрывчатых веществ;

— с подчинением им вольнонаемных работников в качестве водителей в оперативных машинах, продавцов, бухгалтеров, кассиров, заведующими продовольствием, вещевыми складами, а также со складами со сложным и дорогостоящим оборудованием. [24, c. 183]Администрацией исправительного учреждения определяются работы, на которых должен трудиться осужденный в местах лишения свободы. При полном обеспечении должной охраны и изолированности, осужденные могут привлекаться к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности.Также у осужденных есть право вести индивидуальную трудовую деятельность. [21, c. 238]Мужчины, достигшие 60 лет, женщины старше 55 лет, а также инвалиды I, II групп привлекаются к труду только по личностному желанию. Работы, к которым привлечены осужденные, не должны затруднять выполнение главной задачи исправительных учреждений исправление осужденных.Осужденные не имеют права производить работы и оказывать услуги связанные с:

  • производством любых видов оружия и взрывчатых веществ;
  • изготовлением или реализацией сильнодействующих, наркотических и ядовитых веществ;
  • посевом и сбытом культур, в которых содержатся наркотические вещества;
  • переработкой драгоценных металлов;
  • лечением больных, которые страдают опасными инфекционными болезнями, онкологическими заболеваниями;
  • производством ликероводочных и других напитков, табачных изделий;
  • изготовлением орденов и медалей;
  • ремонтом и производством радиотехники, телефонной, множительной техники;

— изготовлением режущих и колющих предметов. Осужденные привлекаются без оплаты труда к работам по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий, улучшению бытовых условий и вспомогательным работам по обеспечению исправительного учреждения. К этим работам они привлекаются в порядке очередности в нерабочее время, а их продолжительность не превышает 2 ч. [17, c. 74]У осужденных к лишению свободы есть право на оплату труда. Размер заработной не должен быть ниже общепринятого минимального размера оплаты труда при условии, если осужденный отработал полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнил установленную для него норму. При неполном рабочем дне или неполной рабочей неделе оплата труда осужденного производится пропорционально отработанному осужденными времени и в зависимости от выработки. [17, c. 103]Осужденные женщины подлежат обязательному государственному социальному страхованию, также обеспечиваются пособиями по беременности и родам. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств. Осужденным беременным женщинам, осужденным кормящим матерям создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания. Осужденным беременным женщинам и кормящим матерям предоставлена возможность получать дополнительные продовольственные посылки и передачи.Осужденным беременным женщинам, осужденным женщинам во время родов и в послеродовой период оказывается специализированная медицинская помощь. В исправительных учреждениях труд используется в качестве влиятельного воспитательного средства, которое используется для исправления осужденных.К принципам формирования трудовой деятельности осужденных относят:

14 стр., 6564 слов

История развития уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

... порядок приема и получения осужденными посылок, передач и бандеролей и т.п. 1.4 Структура норм уголовно-исполнительного права Нормы права имеют характерное внутреннее строение (структуру). В общей теории права в структуре норм ...

  • производственные работы не должны затруднять выполнение главной задачи – исправление осужденных;
  • необходимость труда осужденных;

— обязательное привлечение осужденных к труду администрацией исправительного учреждения.Администрацией исправительного учреждения после согласования с администрацией предприятия, на котором работают осужденные, определяется рабочее время (график сменности).

Для всех осужденных установлен 8-часовой рабочий день с одним 1 выходным еженедельно. Для несовершеннолетних рабочий день составляет:

  • от 16-18 лет — не более 36 ч в неделю;
  • от 15-16 лет — не более 24 ч в неделю;

— от 14-15 лет — не привлекаются к производственному труду, могут быть заняты только в учебных мастерских. [14, c. 61]Осужденные освобождены от работ в праздничные дни, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации. Администрацией исправительного учреждения в конце календарного года производится учет отработанного времени. Время работы осужденных в исправительном учреждении засчитывается им в общий трудовой стаж.2.4. Получение общего образованияСогласно статье 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации получение общего образования осужденными к лишению свободы относится к мерам воспитательного воздействия. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» под образованием имеют ввиду целостный направленный на воспитание и обучение процесс, который является социально важным благом и осуществляется в интересах граждан, семьей, общества и государства. Образование включает в себя комплексность, в которую входят приобретаемые знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт деятельности, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека.Для значительного числа осужденных получение образования является не только конституционным правом, но и считается обязанностью. Согласно части 1 статьи 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации получение образования в исправительных учреждениях является обязательным для всех осужденных к лишению свободы не достигшими возраста 30 лет. Для тех осужденных, которые желают продолжить обучение для получения полного общего образования, администрация исправительного учреждения и соответствующие органы местного самоуправления организовывают надлежащие условия. Осужденные, достигшие возраста 30 лет и инвалиды I или II группы, обучаются только по собственному желанию. Порядок получения общего образования определен в совместном приказе Минюста России № 61, Минобрнауки России № 70 от 27.03.2006 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы».

10 стр., 4739 слов

Основные наказания в уголовном праве Российской Федерации

... "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"). 2. Основные наказания 2.1 Обязательные работы В соответствии с ч.1 ст.49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/vliyanie-trudovoy-deyatelnosti-na-ispravlenie-osujdennyih/

1) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 31 июля 1957 г. // Советская юстиция. – 1992. – №2. – ч.I, ч. II.

2) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).[WWW-документ] URL doc_LAW_28399/ (2016. — 20 ноябрь).

3) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 15.11.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Юридический консультант. — 2016. – 15 февраля — № 2 (249).

– Ст. 122.

4) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. -1993. — №9. – Ст. 14-22.

5) «Об оперативно-розыскной деятельности»: Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (действующая редакция, 2016) [WWW-документ] URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7519/ (2016. — 27 ноябрь).

6) «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) [WWW-документ] URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (2016. — 12 декабря).

7) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»: Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Юридический консультант. -2016. – 15 февраля — № 2 (249).

С. 32 -34.

8) «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»: Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 (ред. от 18.08.2008) // СЗ РФ. -1994. — №23. – ч.I, ч. II. — С. 13-20

9) «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2005 N 7201): Приказ Минюста РФ от 21.11.2005 N 223 // [Электрон. ресурс]. Гарант: Справочно-правовая система. Версия F1, обновлен, на 03.01.2017.

5 стр., 2353 слов

Уголовно-исполнительное право в системе права, его предмет, функции и система

... определённого вида общественных отношений. В систему норм уголовно-исполнительного права входят уголовно-исполнительный кодекс, а также другие федеральные законы. В Законе ... участием в исправлении осужденных или посещением исправительных учреждений. Уголовно-исполнительное право – самостоятельная отрасль права и характеризуется наличием собственного метода регулирования общественных отношений, ...

10) Положение об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 61/70) // [Электрон. ресурс]. Гарант: Справочно-правовая система. Версия F1, обновлен, на 07.01.2017.

11) Елеонский, В.А. Основные средства исправления и перевоспитания осужденных к лишению свободы/ В.А. Елеонский — М.: Новый Юристъ, 2010.- 590 с.

12) Игнатьев, А.А. Уголовно-исполнительное право: Учебник/ А.А. Игнатьев – М.: Новый Юристъ. 2011. — 304с.

13) Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. проф. А.И. Зубкова. – М.: Норма, 2009. – 193 с.

14) Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.В.Степашина. М.: Юристъ, 2011. – 204 с.

15) Коновалова, И.А. Уголовно-исполнительное право: Конспект лекций /И.А. Коновалова. – М.: МИЭМП, 2006. – 43 с.

16) Перминов, О.Г. Уголовно – исполнительное право РФ: Учебное пособие /О.Г. Перминов. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2005. – 148 с.

17) Перминов, О. Г. Уголовно-исполнительное право / О. Г. Перминов. — М.: Былина, 2011. — 240с.

18) Пономарев, П.Г. Эффективность правовых норм, регулирующих применение основных средств исправления и перевоспитания осужденных к лишению свободы / П.Г. Пономарев. — М.: Статут, 2012.- 327 с.

19) Станиславич, М.Я. Уголовно-исполнительное право / М.Я. Станиславич. — М.: Новый юрист, 2012. — 347 с.

20) Степанчикова, С.А. Уголовно-исполнительное право: Учебный курс (учебно-методический комплекс).

Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения / С.А. Степанчикова // [WWW-документ] URL www.bankr.ru (2016. – 13 декабря).

21) Уголовно – исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX начала XX века/ Под ред. проф. А.И. Зубкова. – М.: Норма, 2013. – 530 с.

22) Уголовно – исполнительное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2010. – 768 с.

23) Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. А.С. Михлина. – М.: Юрайт, 2009. – 422 с.

24) Шиханцев, Г.Г. Юридическая психология /Г.Г. Шиханцев. — М.: ИНФРА-М, 2009.- 875 с.

25) Шебенин, В.Г. Об опыте работы ВУЗов в учреждениях уголовно-исполнительной системы.- Сетевой электронный научный журнал «Системотехника» / В.Г. Шебенин // [WWW-документ] URL http://systech.miem.edu.ru/ (2016. — 15 декабря).