Законодательное обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения

Граждане реализуют свое право на бесплатную медицинскую помощь на основе страхового медицинского полиса обязательного страхования.

Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Обязанность государства финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения является важной гарантией права граждан на охрану здоровья.

Пациенту дается право на проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов.

Приглашенные для проведения консилиума или консультации специалисты имеют право на ознакомление с данными проведенного обследования и лечения. Все расходы, связанные с привлечением специалистов с целью проведения дополнительных консилиумов и консультаций без соответствующих показаний по инициативе пациента, оплачиваются за счет личных средств пациента.

Также пациент имеет право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.

Пациент имеет право на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.

Право пациента распоряжаться медицинской тайной не зависит от того, известна ему составляющая тайну информация или нет. Так, установленный диагноз может быть еще не сообщен лицу, однако без его согласия эти сведения все равно не подлежат разглашению.

К информации, составляющей медицинскую тайну, допускается ограниченный перечень лиц, на которых и возлагается обязанность неразглашения. В этой связи необходимо обратить внимание на то, что круг субъектов, обязанных хранить медицинскую тайну, отличается от того, который охватывает субъектов врачебной тайны. Последними, исходя из приведенного выше определения, являются работники здравоохранения. Причем, основываясь на природе врачебной тайны, можно сделать вывод, что к ним относятся только лица, имеющие медицинское образование того или иного уровня и осуществляющие деятельность в соответствии со своей специальностью. Следует отметить, что в настоящее время в сфере здравоохранения работают не только лица с медицинским образованием, и все они могут стать обладателями сведений о пациенте в силу исполнения законно возложенных на них обязанностей. Среди них можно назвать вспомогательный персонал медицинских учреждений (лаборантов, водителей медицинского транспорта, работников больничных столовых), студентов медицинских учебных заведений, работников медицинских архивов, администрации медицинских учреждений, работников государственных/муниципальных органов управления здравоохранением. Представляется, что обязанность соблюдать тайну информации, ставшей им известной при выполнении их функций, необходимо возложить и на них.

9 стр., 4465 слов

Реферат право на тайну переписки

... право на тайну переписки, телефонных перего- воров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Право на ... семье больного и укладе жизни в доме. Медицинская тайна может быть разглашена, если состояние больного не ... человека информации о его интимной жизни и т.д. Однако гражданское общество понимает, что злоупотребление тайной частной ...

Требование неразглашения медицинской тайны с позиций медицинской науки диктуется необходимостью бережного, щадящего отношения к чести и достоинству человека, каковое одновременно имеет как психотерапевтическое, так и психогигиеническое значение. Причем не только для пациента, но и для его родственников и окружающих его людей. Разглашение медицинской тайны расценивается с точки зрения морали и профессиональной этики как злоупотребление доверием пациентов или их близких. Под разглашением в данном случае следует понимать совершенное в любой форме (устной, письменной или иной) сообщение сведений лицу, не имеющему права на их получение.

Обеспечение права пациента на врачебную тайну — это система правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях фактической реализации прав пациентов и преодоления препятствий, стоящих на пути его интересов.

В медицине большинства стран сегодня важнейшее место занимает принцип информированного согласия пациента.

Принцип информированного согласия важен для развития медицинской этики, для защиты не только прав пациентов, но и прав врачей.

В действующем российском законодательстве закреплено право пациента на информированное согласие, однако в законе отсутствует критерий адекватности или полноты предоставляемой информации, позволяющий судить о том, что обязанность исполнителя медицинской услуги, корреспондирующая праву пациента на получение информации, выполнена надлежащим образом.

Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка, утверждение и финансирование программ по развитию здравоохранения возлагаются на Правительство РФ и правительства субъектов Федерации.

Государство поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Формирование здорового поколения — одна из наиболее приоритетных социальных проблем любого государства. В России она стала особенно злободневной. Здоровый образ жизни людей и здоровье нации в конечном счете зависят от того, как будет сформирован активный интерес к физической культуре и спорту, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию у молодежи и подрастающего поколения.

Внедрение в нашей стране принципов здорового образа жизни идет медленно, поэтому и эффект пока минимальный. Причин этому много. Из объективных можно назвать следующие: слабая экономическая база развития физкультурно-оздоровительного движения, несовершенство его структуры, отсутствие традиций здорового образа жизни в условиях капитализации страны. К объективным причинам относятся: неорганизованность личности (пассивность, неумение организовать активный досуг и т.д.), недостаточная убежденность, грамотность, нестабильность мотиваций и потребностей в двигательной активности.

13 стр., 6264 слов

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

... анализа. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения и списка использованных источников. Глава 1. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 1.1 Порядок назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Глава ...

В целях обеспечения конституционного права на охрану здоровья Конституция РФ запрещает сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Наличие этой конституционной нормы гарантирует гражданам Российской Федерации свободу доступа к информации, защиту от умышленного утаивания информации, от распространения заведомо недостоверных или ложных сведений о состоянии окружающей среды, эпидемиях, катастрофах и т.д. Сокрытие фактов такого рода влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 237 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит главу 13 об административных правонарушениях в области связи и информации, нормы которой предусматривают ответственность за нарушения правил распространения обязательных сообщений, воспрепятствование распространению продукции средствами массовой информации.

Законодательное обеспечение охраны здоровья граждан направлено на достижение одной из главных целей государственной политики — сбережение и укрепление здоровья народа.

2. Права отдельных групп населения в области здравоохранении

2.1. Права беременных женщин и матерей

2.2.1 Право беременных женщин и матерей на специализированную медицинскую помощь и на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья

Конституция РФ (ст. ст. 18,19 и др.), говорит о том, что государство гарантирует гражданам отсутствие любой дискриминации, в том числе и по признаку пола. Мужчины и женщины имеют равные права и равные возможности для их реализации. К сожалению, мы не можем говорить о выполнении данных положений, несмотря на то, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России.

Статья 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от говорит: «Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Из перечисленного мы можем сделать вывод о том, что беременная женщина, имеющая полис ОМС, может пользоваться услугами любой женской консультации в нашей стране, независимо от места проживания и регистрации. То есть, при желании встать на учет по беременности можно в любом городе на территории РФ, где это удобно женщине. Важно лишь то, где вы фактически проживаете на момент беременности и родов. Для получения самого полиса обязательного медицинского страхования достаточно быть гражданином РФ.

В России правовые нормы, касающиеся охраны здоровья женщин-матерей, преимущества по воспитанию детей представлены в ТК РФ, где устанавливаются ограничения по некоторым видам работ, льготы для женщин имеющих малолетних детей.

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» предоставляет дополнительные гарантии занятости многодетным родителям с несовершеннолетними детьми, женщинам, воспитывающим детей дошкольного воз­раста, детей-инвалидов, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

14 стр., 6665 слов

» Правовой механизм защиты прав граждан на получение страховых ...

... данной работы рассмотрено понятие и сущность страхования по беременности и родам, круг лиц, подлежащие страхованию по беременности и родам, порядка назначения пособий и выплат по временной нетрудоспособности, в связи с материнством, и нормативно-правовые акты, которые регулируют социальное страхование беременных женщин и иных ...

Важное значение имеет принятие в последнее время законодательства, направленного на правое регулирование в области финансирования по предоставлению услуг беременным женщинам, а также компенсации беременным женщинам.

Так, в частности, в 2006 г. был принят Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»(принят ГД ФС РФ 22.12.2006), который устанавливает возможность предоставления материнского капитала, семьям имеющих двух детей.

Здесь необходимо оговориться, что учитываются не только права женщины на материнский капитал, но и права – мужчины (отца).

С каждым годом размер материнского капитала растет, его можно потратить на улучшение жилищных условий, на образование детей, на пенсионное обеспечение родителей в будущем.

Однако стоит отметить, что данный закон далеко несовершенен, например в практическом смысле, чтобы получить материнский капитал, вернее направить его в ту или иную область, например на улучшение жилищных условий, необходимо дождаться пока не исполниться второму ребенку 3 лет. В 2009 г. в условиях кризиса, можно было не дожидаться 3 летия, а использовать уже материнский капитал, но эта мера действовала только во время кризиса.

Кроме того, следует отметить, что сумма материнского капитала для всех регионов одинаковая, но законодатель не учел того, что например на данную сумму в российской глубинке можно приобрести практически дом, а в городах – мегаполисах данной суммы не хватит купить даже земельный участок не говоря об улучшении жилищных условий. Таким образом, можно сказать, что поставлены неравные условия.

В 2006 г. принято было Постановление Правительства РФ от 04.08.2006 N 472 (ред. от 02.06.2008) «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации». Данный нормативный акт также направлен на социальную защиту женщины имеющей детей до 3 лет. Не так давно, Письмом Минкультуры РФ от 29.06.2010 N 992-06-05 установлены разъяснения о порядке выплаты пособий по беременности и родам, женщинам, обучающимся по очной форме обучения»

Следует отметить, также, что до 2007 г. максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не мог превышать определенную сумму (в 2007 г. она не могла превышать сумму в 23 400 рублей).

Однако многие женщины имели заработок гораздо выше, и уйдя в отпуск по беременности фактически стали получать в несколько раз меньше. Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. № 4-П норма о максимальном размере пособия по беременности и родам признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данной норма несоразмерно ограничивает размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает предусмотренную в ней предельную сумму.

Особо хотелось бы отметить законодательство последних лет, направленное на защиту прав беременных женщин. Это в основном касается прав на здоровье на социальное обеспечение.

24 стр., 11521 слов

Особенности регулирования труда женщин

... 23 Конституции РФ, устанавливающей право на неприкосновенность частной жизни. правовое регулирование женский труд Также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, при приеме на работу ... что работодатель не вправе отказать в заключении трудового договора женщине по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. Однако на практике в нашей стране данное положение ...

В 2006 г. принят Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2006 N 224 «Об утверждении положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц».

Совсем недавно 31 декабря 2010 г. было принято Постановление № 1233 «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» (вместе с «Правилами финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни»).

Данное Постановление устанавливает социальное обеспечение, которое предоставляется медицинским учреждением в отношении беременной женщины, а также в послеродовой период. В частности в данном Постановлении установлено, что Территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации фактически финансирует услуги медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, касающейся беременности, родов, послеродового периода.

Кроме указанных актов, следует отметить большое количество разъяснительных Писем Минздравосоцразвития, например касающихся порядка выдачи родовых сертификатов, в случае пребывания в стационаре или санатории (2006), касающиеся рекомендуемых наборов продуктов питания беременных женщин (2006), о финансировании питания (2005) и другие.

Существуют разъяснительные письма и других организаций, например следует отметить Письмо ФСС о соблюдении сроков выдачи родовых сертификатов, Письмо ПФ РФ о досрочном назначении женщинам трудовой пенсии по старости с учетом нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Таким образом, законодательство о правах женщин в России не статичная структура. За 2000-2011 гг. принято множество нормативных актов, направленных на регулирование различных правоотношений, связанных с трудом, здоровьем, равенством женщин.

Федеральный закон от 25.02.2011 N 21-ФЗ, вступивший в силу 28 февраля 2011 г., предусмотрел постепенный переход к новому порядку расчета пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

В период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. женщины вправе выбирать порядок исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ч.2 ст.3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ).

Другими словами, пособия могут быть рассчитаны как по новым правилам, действующим с 2011 г., так и в старом порядке. Однако при исчислении пособий по-старому, т.е. исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев, нужно учитывать предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленную в 2010 г. (415 000 руб.).

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ при наступлении страхового случая для выбора порядка расчета застрахованное лицо должно обратиться к работодателю. Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком работник представляет работодателю соответствующее заявление (ст. 255 ТК РФ5, ч. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, п. 5 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н).

8 стр., 3716 слов

Принципы уголовного законодательства Российской Федерации

... Уголовного кодекса Конституции РФ как основному закону государства, а также приоритет общепризнанных принципов и норм международного права. Статья 15 Конституции РФ провозглашает «Конституция Российской Федерации ... выгодным для себя, в ущерб общественной безопасности или безопасности другого человека, удовлетворить собственные потребности противоправным способом. Взвесив приоритеты – совершать ...

В таком заявлении целесообразно указать выбранный застрахованным лицом способ расчета пособия. Если же страховой случай наступил в период с 01.01.2011 по 28.02.2011 и работник уже подал заявление о назначении указанных пособий, то после 28.02.2011 он может представить работодателю еще одно заявление с просьбой пересчитать пособия исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев, предшествовавших месяцу наступления страхового случая. Работодатель в этом случае обязан произвести перерасчет в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 г. Аналогичные разъяснения даны и в Письме ФСС РФ от 15.02.2011 N 14-03-18/0501331.

С учетом реализация Основ предусматривающих порядок обеспечения, по заключению врачей, полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины, разработаны рекомендуемые наборы продуктов для питания беременных женщин, кормящих матерей, детей 1-го года жизни, а также детей 2-го и 3-го года жизни.6

При этом в зависимости от финансовых возможностей субъектов РФ предусмотрено использование трех видов наборов:

Первая группа наборов продуктов питания. обеспечивает детей и женщин всеми необходимыми им пищевыми веществами и энергией в соответствии с их физиологическими потребностями.

Вторая группа наборов продуктов предназначена для использования в качестве адресной помощи по медицинским показаниям для детей и женщин из малоимущих семей, а также детей и женщин с нарушением состояния здоровья с учетом значительной распространенности нарушений питания среди наиболее бедных семей, а также ограниченности возможностей для финансовой поддержки всех групп населения.

Третья группа продуктов включает различные виды специализированных продуктов питания, которые могут назначаться для коррекции рационов здоровых женщин и детей, улучшения их обеспеченности основными пищевыми веществами и микронутриентами, а также питания женщин и детей с алиментарно-зависимой патологией (задержка роста, анемия, сниженный пищевой статус, пищевая непереносимость, наследственные энзимопатии, функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта и др.).

2.2. Права несовершеннолетних

2.2.1. Права несовершеннолетних детей в области охраны здоровья

Важнейшим международным актом в области защиты прав детей является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).

Государства — участники Конвенции уважают и обеспечивают все права, ею предусмотренные, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. Государствами-участниками принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи7.

7 стр., 3301 слов

Правовой статус личности в Российской Федерации : Конституционное ...

... пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (1993 г.); федеральные конституционные законы «О референдуме Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и многие другие. ^ Конституционно правовой институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности отражает наиболее существенные, ...

Конвенция в статье 1 определила, что “ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста”, за исключением тех случаев, когда по закону, который применяется к данному ребенку, совершеннолетие наступает раньше.

Статья 10 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»8 закрепляет право детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем осуществления в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятий по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей (ст. 12 указанного Закона).

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/zakonodatelstvo-rf-v-sfere-zdravoohraneniya/

I. Нормативно-правовые акты

1.Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета 1995.- 5 апреля

2.Декларация о права человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны в которой они проживают 1985 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов // Отв. Ред. Карташкин В.А., Лукашева В.Е. – М.: Норма Инфра, 2005. С. 406-409

3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ 1994. — № 12

4.Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации // Постановление Верховного Совета РСФСР. Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР 1991. — № 52. Ст. 1865

5.Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 341 — 355.

6.Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета 1993. – 25 декабря.

7.Уголовный кодекс Российской Федерации 1996г. // Собрание Законодательства РФ 1996. — № 25. Ст. 2954

8.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1

9.Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-Ф3

10.Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «»Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»»

11.Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «»О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»» (принят ГД ФС РФ 22.12.2006) //СЗ РФ 2007, N 1 (1 ч.), ст. 19

16 стр., 7800 слов

Институт гражданства Российской Федерации

... отношений гражданства. В законодательстве Российской Федерации выделяются несколько принципов российского гражданства. Во-первых, гражданство РФ является единым. Единое российское гражданство может быть не единственным (например, для лиц с двойным гражданством). Защита прав и свобод человека и ...

12.Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” // СЗ РФ 1998.- № 31. Ст. 3802

13.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 сентября 2004 г. N 2 «»Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»»

14.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 сентября 2007 г. N 69 «»Об иммунизации населения Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2008 году»»

15.Постановление Правительства РФ от 04.08.2006 N 472 (ред. от 02.06.2008) «»О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»» // 2006, N 33, ст. 3633

16.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2006 N 224 «»Об утверждении положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц//Здравоохранение 2006 — № 8

17.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323 (ред. от 09.09.2009) «»Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи»» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2007 N 9613) // Российская газета 2007. — № 129

II. Дополнительная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/zakonodatelstvo-rf-v-sfere-zdravoohraneniya/

18.Акулов К., Зайцева В. Прививки без иллюзии. — Сов. Россия. 1989. 5 июля.

19.Броунли Я. Международное право. В 2 т. Т. 2. М., 1977. С. 266.

20.Гомьен Д., Харрис Д., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М., 1998. С. 27, 31; Тиунов О.И. Международное гуманитарное право. М., 1999. С. 209;

21.Дженис M., Кэй Р., Брэдли Э. Европейское право в области прав человека (практика и комментарии).

М., 1997. С. 4-6

22.Игитова И.В. Механизм реализации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод // ГиП. 1997. N 1. С. 82.

23.Карташкин В.А. Международное право и защита прав человека в условиях перехода к рынку // Социальное государство и защита прав человека. М., 1994. С. 47

24.Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995. С. 9.

25.Комментарий Конституции РФ // Под ред.Л.А.Окунькова. – М., 1996 (ст. 41)

26.Кузьмин И.Ю. Межбюджетные трансферты: поствакцинальные осложнения . // «»Советник бухгалтера в здравоохранении»», 2007. — № 5. С. 3

27.Курс международного права. В 7 т. Т. 2 / Г.В. Игнатенко, В.А. Карташкин, Б.М. Клименко и др. М., 1989.

6 стр., 2682 слов

Понятие и виды ран. Оказание первой медицинской помощи

... медицинской помощи при разных видах ран. Реферат состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы. 1. Раны. Классификация, этиология, механизм ... ранящего снаряда, раневого канала и течением раневого процесса . По причинам повреждения раны делятся на операционные; случайные. ... отрицательное влияние не только на своевременное заживление раны, но и на организм в целом . ...

28.Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Мед, 2002

29.Лукашук И.И. Механизм международно-правового регулирования. Киев, 1980. С. 58-59.

30.Мазов В.А. Принципы Хельсинки и международное право. М., 1980. С. 18; Талалаев А.Н. Хельсинки: принципы и реальность. М., 1985. С. 17-20.

31.Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве. – М.: Бек, 1995

32.Малеина М.Н. Правовое регулирование иммунопрофилактики инфекционных болезней, поиск баланса частного и общественных интересов: проблемы гражданского, трудового, административного законодательства. // Кодекс info 2001. С. 13.-22

33.Махонько Н.И. Правовые аспекты иммунопрофилактики инфекционных болезней // «»Медицинское право»», 2005 — № 2. С. 19-22

34.Огарков П.И. Новая законодательно – правовая база иммунопрофилактики. – Минск., 2006

35.Повещенко Н.П. Здоровье и права человека // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского Серия Гуманитарные науки 2000 — № 1. С. 170

36.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. — М.: Юрайт-М, Новая правовая культура, 2002.

37.Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е. Кутафина (официальный текст на 1 августа 2003 г.).

Предисловие Председателя Конституционного Суда РФ, докт. юрид. наук, проф. В.Д. Зорькина. — М.: ЗАО «»Библиотечка «»Российской газеты»», 2003.

38.Соболевская О. Модернизация российского здравоохранения // Официальный сайт Посольства Российской Федерации в Королевстве Нидерландов, Российский дневник. N 62,

39.Соколова Т.Б. Здоровье населения в социальном контексте. – Хабаровск, 2005

40.Хочешь выиграть здоровье и 10000 долларов? // Челябинский рабочий. 1998. 29 апр.