Но человек — не только объект общественного регулирования, не просто машина, реагирующая на внешние воздействия. Человек гораздо более сложен. Чаще всего — это личность, обладающая и так называемым нравственным самосознанием: убеждениями, склонностями, чувствами, совестью. Это осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения.
Наряду с моралью, как уже отмечалось, употребляют слово «нравственность». Одни исследователи полагают, что мораль и нравственность — это синонимы, другие видят между ними определенную разницу, полагая, что мораль, опираясь на нравы, существующие в том или другом обществе, являются массовым поведением, имеющим моральное значение.
Нравы лучше определить как совокупность обычаев, принятых тем или иным народом, контролируемых всеми членами общества, а нравственность как область практических поступков, обычаев, нравов, сфер нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами. Нравственность отображает прежде всего глубинные установи сознания индивида, включающие в себя и рефлексию (раздумья), и интуитивно-нравственные переживания. Рефлексия – способ мышления, направленный на самопознание, осмысление специфики духовного бытия человека.
Нравственные убеждения могут не только не совпадать с общепринятой моралью, но даже противопоставляться ей. В этом случае человек сам контролирует свои поступки и мышление (совесть), а нравственные нормы соблюдаются добровольно, без принуждения извне. Нравственность в полной мере, как правило, проявляется, актуализируется в ситуации выбора свободного личного поступка. Нравственный выбор — это акт моральной деятельности и личной ответственности за этот единственный и уникальный поступок. Вне личности нравственность существовать не может.
3. Тестовые задания (аргументируйте свой ответ):
1.Виды деловых подарков:
А) Какие подарки недопустимы
Б) Правила вручения и принятия подарков
А) Деловые подарки – это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Деловые подарки позволяют выразить уважение и благодарность людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки для сослуживцев, начальников, подчиненных и партнеров не просто укрепляют отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной. Однако выбор делового подарка – дело весьма ответственное. Ведь неправильно подобранный подарок может по-настоящему испортить отношения. Во избежание подобных недоразумений при выборе презента для сослуживца или делового партнера стоит придерживаться этикета деловых подарков.
Понятие человека, гражданина, личности
... в соответствии с которым устанавливалось одно общее для всего населения наименование — “гражданин Российской Республики”. “личность”. Каждый человек, вступая в жизнь, застает мир вещей, предметов, произведенных предшествующими поколениями ...
Главное достоинство делового подарка – это не столько его цена, сколько качественность, полезность, оригинальность и стильность. Хороший подарок для коллеги или делового партнера
В качестве деловых подарков не принято дарить личные вещи (одежду, косметические средства, головные уборы, постельные принадлежности).
Исключением являются случаи, когда деловые люди хорошо знакомы друг с другом, с членами семьи и стилем жизни. Тогда допускаются некоторые уместные деловые подарки в виде личных вещей, возможно с нанесением логотипа компании дарителя, например, наборы полотенец или банные халаты с фирменной символикой.
Деловые подарки не должны быть слишком дорогими, поскольку могут поставить их получателей в неудобное положение, ведь дорогостоящий подарок, по правилам делового этикета, требует ответного презента, а также может быть воспринят как взятка или скрытая просьба (при вручении подарка человеку на вышестоящей должности).
Вручать дорогие подарки можно лишь в связи со значимыми событиями деловых партнеров, руководителей, сотрудников или клиентов (юбилей, свадьба, рождение ребенка и т.п.).
Особое внимание следует уделить упаковке делового подарка. Она должна быть аккуратной, презентабельной, подходящей по случаю. Иногда эмоции от хороших сувениров портятся из-за негативного впечатления от упаковки, и наоборот, недорогая сувенирная и подарочная продукция вызывает бурю позитивных чувств, благодаря грамотно подобранной необычной упаковке.
Б) Деловой подарок часто сопровождают поздравительным текстом. В этот текст необходимо включить приветствие, само поздравление и добрые пожелания. Что касается приветствия, то здесь недопустимы никакие фамильярные способы обращения. Лучше всего обращаться к человеку по имени и отчеству. Пожелать коллеге или деловому партнеру можно крепкого здоровья, успехов в работе и бизнесе, реализации поставленных целей, высоких достижений и т.п. Самое главное в деловом подарке – это хорошее качество, сдержанность и умеренная скромность в сочетании с высоким вкусом и элегантностью. Деловой подарок обязательно должен выражать уважение и признательность тому человеку, которому он будет вручен. Подарок никоим образом не должен оскорблять половую принадлежность человека, его возраст, национальность, мировоззрение и т.д. Подарок должен подчеркнуть в человеке его деловые качества, профессионализм, верность своему делу и т.д.
Вручая подарок своему сослуживцу, начальнику, подчиненному или деловому партнеру, Вы дарите ему мгновения радости, демонстрируете свое уважение к нему, доброе отношение, внимательность, заинтересованность в сотрудничестве. Деловые подарки – это один из лучших способов создания крепких отношений с партнерами, укрепления деловых связей и усиления положительного впечатления о себе. Но для того, чтобы подарок был правильно воспринят и оценен по достоинству, необходимо помнить о правилах этикета и соблюдать их при выборе делового подарка.
Роль делового этикета в разрешении профессиональных конфликтов
... и помогают нам в этом средства этикета. В деловом общении важную роль играют конкретные формы и методы взаимодействия людей при решении деловых вопросов, стереотипы в служебном, должностном поведении. ... Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на ...
2. Мягкий метод ведения переговоров – это….
А) Принцип избежания личного конфликта;
- Б) Метод позиционных дискуссий.
Мягкий метод ведения переговоров – это принцип избежания личного конфликта.
3. Деловое общение – это…
А) Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника;
- Б) Когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект;
- В) Когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.
Деловое общение – это когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.
4. В телефонном разговоре более предпочтительно сказать:
- А) «Могу ли я вам помочь?»;
Б) «Чем я могу вам помочь?»
В телефонном разговоре более предпочтительно сказать: «Чем я могу вам помочь?»
5. Чем отличается эффективное деловое общение от
А) Эффективное несет большую смысловую нагрузку;
- Б) Эффективное отличается четко поставленной целью;
- В) Эффективное достигает поставленную цель.
Эффективное достигает поставленную цель.
Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений:
- основные коммуникативные навыки: активное слушание, ораторские умения, умение задавать вопросы, умение четко и логично изложить мысль и т.д.;
- стрессоустойчивость, необходимая для управления своими эмоциями;
- правильное использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы;
- развитие вербальных средств общения: правильная дикция, техника речи, интонация;
- навыки самопрезентации (умение «продать» себя, свою фирму или услуги);
- управление поведением: выбор правильных стратегий в определенных ситуациях, умение убеждать, приводить аргументы, парировать и т.д.;
- умение разрешать конфликтные ситуации.
Также эффективность делового общения зависит от способности человека понять собеседника, его позицию, его приоритеты. Для этого необходимо осознавать уникальность
Стоит отметить, что эффективное деловое общение невозможно, если в нем не заинтересованы обе взаимодействующие стороны. Не стоит воспринимать ситуацию общения как поле брани, ведь в конечном положительном результате часто заинтересованы все участники взаимодействия.