Понятие делового спора. Рекомендации по ведению сора

Контрольная работа

Но человек — не только объект общественного регулирования, не просто машина, реагирующая на внешние воздействия. Человек гораздо более сложен. Чаще всего — это личность, обладающая и так называемым нравственным самосознанием: убеждениями, склонностями, чувствами, совестью. Это осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения.

Наряду с моралью, как уже отмечалось, употребляют слово «нравственность». Одни исследователи полагают, что мораль и нравственность — это синонимы, другие видят между ними определенную разницу, полагая, что мораль, опираясь на нравы, существующие в том или другом обществе, являются массовым поведением, имеющим моральное значение.

Нравы лучше определить как совокупность обычаев, принятых тем или иным народом, контролируемых всеми членами общества, а нравственность как область практических поступков, обычаев, нравов, сфер нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами. Нравственность отображает прежде всего глубинные установи сознания индивида, включающие в себя и рефлексию (раздумья), и интуитивно-нравственные переживания. Рефлексия – способ мышления, направленный на самопознание, осмысление специфики духовного бытия человека.

Нравственные убеждения могут не только не совпадать с общепринятой моралью, но даже противопоставляться ей. В этом случае человек сам контролирует свои поступки и мышление (совесть), а нравственные нормы соблюдаются добровольно, без принуждения извне. Нравственность в полной мере, как правило, проявляется, актуализируется в ситуации выбора свободного личного поступка. Нравственный выбор — это акт моральной деятельности и личной ответственности за этот единственный и уникальный поступок. Вне личности нравственность существовать не может.

3. Тестовые задания (аргументируйте свой ответ):

1.Виды деловых подарков:

А) Какие подарки недопустимы

Б) Правила вручения и принятия подарков

А) Деловые подарки – это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Деловые подарки позволяют выразить уважение и благодарность людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки для сослуживцев, начальников, подчиненных и партнеров не просто укрепляют отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной. Однако выбор делового подарка – дело весьма ответственное. Ведь неправильно подобранный подарок может по-настоящему испортить отношения. Во избежание подобных недоразумений при выборе презента для сослуживца или делового партнера стоит придерживаться этикета деловых подарков.

7 стр., 3407 слов

Понятие человека, гражданина, личности

... в соответствии с которым устанавливалось одно общее для всего населения наименование — “гражданин Российской Республики”. “личность”. Каждый человек, вступая в жизнь, застает мир вещей, предметов, произведенных предшествующими поколениями ...

Главное достоинство делового подарка – это не столько его цена, сколько качественность, полезность, оригинальность и стильность. Хороший подарок для коллеги или делового партнера обязательно подчеркнет индивидуальные черты того, кому он будет вручен.

В качестве деловых подарков не принято дарить личные вещи (одежду, косметические средства, головные уборы, постельные принадлежности).

Исключением являются случаи, когда деловые люди хорошо знакомы друг с другом, с членами семьи и стилем жизни. Тогда допускаются некоторые уместные деловые подарки в виде личных вещей, возможно с нанесением логотипа компании дарителя, например, наборы полотенец или банные халаты с фирменной символикой.

Деловые подарки не должны быть слишком дорогими, поскольку могут поставить их получателей в неудобное положение, ведь дорогостоящий подарок, по правилам делового этикета, требует ответного презента, а также может быть воспринят как взятка или скрытая просьба (при вручении подарка человеку на вышестоящей должности).

Вручать дорогие подарки можно лишь в связи со значимыми событиями деловых партнеров, руководителей, сотрудников или клиентов (юбилей, свадьба, рождение ребенка и т.п.).

Особое внимание следует уделить упаковке делового подарка. Она должна быть аккуратной, презентабельной, подходящей по случаю. Иногда эмоции от хороших сувениров портятся из-за негативного впечатления от упаковки, и наоборот, недорогая сувенирная и подарочная продукция вызывает бурю позитивных чувств, благодаря грамотно подобранной необычной упаковке.

Б) Деловой подарок часто сопровождают поздравительным текстом. В этот текст необходимо включить приветствие, само поздравление и добрые пожелания. Что касается приветствия, то здесь недопустимы никакие фамильярные способы обращения. Лучше всего обращаться к человеку по имени и отчеству. Пожелать коллеге или деловому партнеру можно крепкого здоровья, успехов в работе и бизнесе, реализации поставленных целей, высоких достижений и т.п. Самое главное в деловом подарке – это хорошее качество, сдержанность и умеренная скромность в сочетании с высоким вкусом и элегантностью. Деловой подарок обязательно должен выражать уважение и признательность тому человеку, которому он будет вручен. Подарок никоим образом не должен оскорблять половую принадлежность человека, его возраст, национальность, мировоззрение и т.д. Подарок должен подчеркнуть в человеке его деловые качества, профессионализм, верность своему делу и т.д.

Вручая подарок своему сослуживцу, начальнику, подчиненному или деловому партнеру, Вы дарите ему мгновения радости, демонстрируете свое уважение к нему, доброе отношение, внимательность, заинтересованность в сотрудничестве. Деловые подарки – это один из лучших способов создания крепких отношений с партнерами, укрепления деловых связей и усиления положительного впечатления о себе. Но для того, чтобы подарок был правильно воспринят и оценен по достоинству, необходимо помнить о правилах этикета и соблюдать их при выборе делового подарка.

20 стр., 9564 слов

Этикет делового общения с английскими и американскими партнерами

... работе я рассмотрела национальные особенности делового общения, а также язык жестов в деловом общении с иностранными партнерами. Объект исследования – деловой этикет. Предмет исследования – национальные особенности делового этикета. Цель исследования ... с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю жизнь Учитывать традиции и обычаи делового общения и деловой ...

2. Мягкий метод ведения переговоров – это….

А) Принцип избежания личного конфликта;

  • Б) Метод позиционных дискуссий.

Мягкий метод ведения переговоров – это принцип избежания личного конфликта.

3. Деловое общение – это…

А) Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника;

  • Б) Когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект;
  • В) Когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.

Деловое общение – это когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.

4. В телефонном разговоре более предпочтительно сказать:

  • А) «Могу ли я вам помочь?»;

Б) «Чем я могу вам помочь?»

В телефонном разговоре более предпочтительно сказать: «Чем я могу вам помочь?»

5. Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного?

А) Эффективное несет большую смысловую нагрузку;

  • Б) Эффективное отличается четко поставленной целью;
  • В) Эффективное достигает поставленную цель.

Эффективное достигает поставленную цель.

Эффективное деловое общение возможно при наличии у человека следующих навыков и умений:

  • основные коммуникативные навыки: активное слушание, ораторские умения, умение задавать вопросы, умение четко и логично изложить мысль и т.д.;
  • стрессоустойчивость, необходимая для управления своими эмоциями;
  • правильное использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы;
  • развитие вербальных средств общения: правильная дикция, техника речи, интонация;
  • навыки самопрезентации (умение «продать» себя, свою фирму или услуги);
  • управление поведением: выбор правильных стратегий в определенных ситуациях, умение убеждать, приводить аргументы, парировать и т.д.;
  • умение разрешать конфликтные ситуации.

Также эффективность делового общения зависит от способности человека понять собеседника, его позицию, его приоритеты. Для этого необходимо осознавать уникальность каждой личности, понимать мотивы и уметь устанавливать контакт с людьми абсолютно разного типа.

Стоит отметить, что эффективное деловое общение невозможно, если в нем не заинтересованы обе взаимодействующие стороны. Не стоит воспринимать ситуацию общения как поле брани, ведь в конечном положительном результате часто заинтересованы все участники взаимодействия.