Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации — Курсовая Работа, раздел Право, Судебная власть в РФ, судебные органы, прокуратура Генеральная Прокуратура Российской Федерации. Генеральную Прокуратуру Российс…

Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации высшее должностное лицо Прокуратуры РФ, возглавляющее единую централизованную систему прокурорских органов, назначаемое на должность и освобождаемое от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Федеральный закон от 00 ноября 0000 г. N 000-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О прокуратуре Российской Федерации с изменениями от 00 февраля, 00 ноября 0000 г 0 января, 00 декабря 0000 г 00, 00 декабря 0000 г 00 июня, 00 июля, 0 октября 0000 г Статья 00 Генеральный прокурор обладает полномочиями, определенными законом руководит системой Прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации системы прокуратуры, устанавливает штаты и структуру органов прокуратуры и др. Генеральный прокурор несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации председатель, его первого заместителя и заместителей по должности, других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы на правах управлений, в составе управлений.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором. Федеральный закон от 00 ноября 0000 г. N 000-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О прокуратуре Российской Федерации с изменениями от 00 февраля, 00 ноября 0000 г 0 января, 00 декабря 0000 г 00, 00 декабря 0000 г 00 июня, 00 июля, 0 октября 0000 г Статья 00 В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно — консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

Положение о научно — консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. 0.0. Проблемы взаимодействия судебной власти и прокуратуры В двух предыдущих главах курсовой работы было рассмотрено устройство судебно власти Российской Федерации.

Проблема определения места прокуратуры в системе государственных органов является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных. Произошедшие в стране политические, экономические, социальные реформы резко изменили жизнь общества. Несомненно, горячо обсуждаемым в правовой науке на сегодняшний день является вопрос о будущем системы органов прокуратуры в целом и ее взаимодействии и соотношении с судебной властью в Российской Федерации в частности.

В Конституции РФ, принятой 00 декабря 0000 года прокуратуре посвящена статья 000, которая находится в главе 0 Судебная власть. В отличие от других органов власти в отношении прокуратуры законодатель ограничился лишь одной статьей. На основании этого можно сделать вывод о том, что прокуратуре не придается особого значения в системе государственных органов. Включение же статьи 000 Конституции РФ в главу, посвященную именно судебной власти, послужило поводом для ряда резких критических высказываний как ученых-юристов, так и правоприменителей.

Отметим, что прокуратура Российской Федерации представляет собой систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации и независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. То обстоятельство, что статья 000 Конституции РФ находится в главе 0 Судебная власть, является скорее результатом неосуществившейся при подготовке проекта Конституции попытки свести роль прокуратуры к осуществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти.

Необходимо отметить, что одного подпункта курсовой работы явно недостаточно для того, чтобы уяснить роль прокуратуры в системе органов государственной власти. К тому же прокуратура не является элементом судебной власти, так как не осуществляет правосудия, а ее полномочия не укладываются в прерогативы судебной власти. Централизованная система прокуратуры представляла собой фактически четвертую власть, и при проведении именно демократических реформ существование такой системы было недопустимым.

Отметим, что на сегодняшний день, по данным опросов примерно 00 работников прокуратуры согласны с высказываниями ученых-юристов о том, что органы прокуратуры представляют собой некую особую контрольную власть. В соответствии с законом о прокуратуре органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных властей, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления, общественных объединений. Основой этой независимости является принцип разделения властей и строгое соответствие деятельности прокуратуры законам РФ. Авторы научных статей отмечают, что в современных условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы сдержек и противовесов. Однако стоит заметить, что представляемый прокуратуре комплекс прав и обязанностей одновременно и нарушает эту систему.

Стоит обратить внимание на закрепление основ формирования и функционирования органов прокуратуры в Конституции РФ. Ослабление функций прокуратуры несомненно явилось следствием расширения полномочий судебной и законодательной властей.

Существование суда в СССР во многом носило формальный характер, в то время как прокуратура представляла собой реальную систему надзора с ярко выраженными властными полномочиями. Потому упразднение функций прокуратуры в настоящее время это попытка усиления судебной власти, обеспечения ее независимости. В условиях проводимых демократических реформ это является очевидным, и не секрет, что реформирование органов государственной власти еще не достигло своего логического и практического завершения.

В Конституции РФ закреплены основополагающие принципы организации и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Как известно, Конституция РФ является жесткой, и внесение изменений и дополнений в ее текст является сложной процедурой. Следовательно, выделение прокуратуре главы в Конституции РФ поставит под угрозу дальнейшее проведение реформ все нормативные акты будут издаваться в соответствии с положениями Конституции, в то время как судебная система еще не обрела должные независимость, авторитет и значение.

Кроме того, совершенствование законодательства и практика его применения не должны эволюционировать слишком быстро. Они задуманы как консервативная часть деятельности нового государства, обеспечивающая стабильность и надежность защиты прав граждан. Взаимодействие органов прокуратуры и судебной власти лежит и в иных сферах, нежели правовая регламентация их организации и деятельности.

В частности, Борзов В. приводит пример соотношения судебного контроля за соблюдением конституционных прав и свобод в сферах уголовного судопроизводства и оперативно-розыскной деятельности военной прокуратуры и суда Взаимообусловленность интересов следователей и военных прокуроров различных уровней по имеющемуся в их совместном производстве делу продиктована объективными обстоятельствами и следователи, и прокуроры состоят на службе в одном и том же ведомстве за расследование уголовного дела, находящегося в производстве следователя, и за его результаты отвечают он и прокурор в равной степени следователи находятся в непосредственном подчинении у прокуроров гарнизонов и в прямом подчинении у прокуроров иных инстанций.

Перечисленные обстоятельства превращают прокурорский надзор за следствием в надзор над собой, т. е. он становится сугубо формальным, а потому недейственным. Что же касается судебного надзора за предварительным следствием, то он существовал и прежде, но контрольные функции суда могли реализовываться только со стадии, как она прежде именовалась, предания суду. Однако эти контрольные функции суда на законность производства предварительного расследования по конкретному делу влиять не могли, поскольку в судебных стадиях речь могла идти о констатации нарушения закона, но никак не о его предупреждении.

Следовательно, если бы суд имел право контроля за производством предварительного расследования уже на первоначальном его этапе, то нарушенные права и законные интересы обвиняемых можно было бы восстановить значительно раньше или предотвратить эти нарушения закона вовсе.

Формализм в контроле над производством предварительного расследования характерен не только для военных прокуратур, но и для всей системы прокурорского надзора. В подтверждение этого тезиса высказывается З. Еникеев, занимавшейся исследованием названной проблемы. Прокуроры, объясняя, почему в практике работы ни разу не использовали своих полномочий в части отмены или изменения мер пресечения, указывали такая необходимость не возникала 00,0 опрошенных невнимательное изучение материалов дела и ненадлежащий прокурорский надзор 00,0 недооценка значения этого вопроса, нежелание лишних хлопот 00,0 перестраховка 0,0 инертность 0,0. Указанные цифры наглядно показывают, что сами прокуроры недооценивают важность прокурорского надзора за следствием.

Все это говорит о необходимости введения судебного контроля за законностью применения органами предварительного расследования ареста как меры пресечения.

Причем назрела необходимость такого контроля не только за применением ареста, но и других мер процессуального и оперативно-розыскного характера, которые существенно ограничивают конституционные права и свободы граждан. В западноевропейских странах функция надзора за законностью ограничения конституционных прав в сфере деятельности органов предварительного расследования и иных специальных служб возложена именно на суды. Так, в Германии эту функцию осуществляет общественная камера, в Италии следственная камера, во Франции следственная палата.

В последнее время все чаще проводятся параллели между органами государственной власти РФ и зарубежных стран. Более того, просматривается тенденция к копированию этой системы и перенесения ее принципов организации в российскую действительность. Также неоднократно высказывались мнения о том, что единственной функцией прокуратуры должна быть функция поддержания государственного обвинения в суде, и реформирование прокуратуры должно происходить с учетом этого факта.

Можно провести небольшое сравнение. Отдельные извлечения из законодательства США позволяют сделать вывод, что функциями прокуратуры в США являются — участие в гражданском судопроизводстве по важным делам, в исходе которых заинтересовано государство, как на стороне истца, так и на стороне ответчика — дача письменных заключений по вопросам работы учреждений округа, территории которого находятся под юрисдикцией данной прокуратуры — участие в совершенствовании действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Обобщая перечисленное, можно отметить, что органами прокуратуры ведется работа по предъявлению исков в пользу конкретных лиц, для чего необходимо вести работу по выявлению правонарушений, т. е. надзорную работу. Кроме того, налицо возможность участия прокурора в правотворческом процессе. Заметим, что теория имеет расхождения с практикой и в США, потому данные выводы не будут являться однозначными.

Однако мысль о том, что при проведении реформирования органов прокуратуры необходимо учитывать национальную специфику в РФ, является очевидной, и слепое следование указаниям Совета Европы о государственном устройстве России нельзя принимать за истину. Несомненно, вопрос о взаимодействии и соотношении системы органов прокуратуры и судебной власти является необычайно актуальным на сегодняшний день. Анализ советского государственного строительства свидетельствует, что отступление от принципа разделения властей привело к усилению функций исполнительных и распорядительных органов, принижению роли судебной власти и ее зависимому положению, влекущему за собой развитие авторитарности в управлении государством, принижению роли личности и незащищенности прав и свобод граждан.

Именно поэтому одной из главных целей демократизации современного общества была провозглашена идея создания правового государства, в котором судебная власть должна стать одним из важнейших элементов структуры государственной власти наряду с законодательной и исполнительной.

С другой стороны, сформировавшаяся в России система органов прокуратуры является уникальной. Реструктуризация ее на данном этапе развития страны может привести к пагубным последствиям резкому повышению уровня преступности, массовым нарушениям прав и свобод граждан и т. п. Тем не менее, не отрицается и тот факт, что прокуратура должна быть реформирована. В свете значительного усиления роли суда, его значения и компетенции, прокуратура должна занимать особое место в борьбе с беззаконием и преступностью, не претендующее, однако, и на роль независимой ветви государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Создание чрезвычайных судов не допускается. Суды независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону. Судьи несменяемы и неприкосновенны.

Судья не может быть привлечн к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Конституционный Суд РФ состоит из 00 судей. Он разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов органов государственной власти РФ, конституций, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ договоров между органами государственной власти РФ и субъектов РФ не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд разрешает споры о компетенции, дат толкование Конституции РФ. Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применнного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дат разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дат разъяснения по вопросам судебной практики.

Судьи федеральных судов назначаются Президентом. Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор назначается и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента. В Конституции РФ, принятой 00 декабря 0000 года прокуратуре посвящена статья 000, которая находится в главе 0 Судебная власть.

В отличие от других органов власти в отношении прокуратуры законодатель ограничился лишь одной статьей. На основании этого можно сделать вывод о том, что прокуратуре не придается особого значения в системе государственных органов. Включение же статьи 000 Конституции РФ в главу, посвященную именно судебной власти, послужило поводом для ряда резких критических высказываний как ученых-юристов, так и правоприменителей.

Отметим, что прокуратура Российской Федерации представляет собой систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации и независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений надзор за исполнением действующих на ее территории законов. В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей.

То обстоятельство, что статья 000 Конституции РФ находится в главе 0 Судебная власть, является скорее результатом неосуществившейся при подготовке проекта Конституции попытки свести роль прокуратуры к осуществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти. Необходимо отметить, что одного подпункта курсовой работы явно недостаточно для того, чтобы уяснить роль прокуратуры в системе органов государственной власти.

К тому же прокуратура не является элементом судебной власти, так как не осуществляет правосудия, а ее полномочия не укладываются в прерогативы судебной власти. Централизованная система прокуратуры представляла собой фактически четвертую власть, и при проведении именно демократических реформ существование такой системы было недопустимым. Отметим, что на сегодняшний день, по данным опросов примерно 00 работников прокуратуры согласны с высказываниями ученых-юристов о том, что органы прокуратуры представляют собой некую особую контрольную власть. В соответствии с законом о прокуратуре органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных властей, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления, общественных объединений.

Основой этой независимости является принцип разделения властей и строгое соответствие деятельности прокуратуры законам РФ. Авторы научных статей отмечают, что в современных условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы сдержек и противовесов. Однако стоит заметить, что представляемый прокуратуре комплекс прав и обязанностей одновременно и нарушает эту систему.

Следует отметить, сформировавшаяся в России система органов прокуратуры является уникальной. Реструктуризация ее на данном этапе развития страны может привести к пагубным последствиям резкому повышению уровня преступности, массовым нарушениям прав и свобод граждан и т. п. Тем не менее, не отрицается и тот факт, что прокуратура должна быть реформирована. В свете значительного усиления роли суда, его значения и компетенции, прокуратура должна занимать особое место в борьбе с беззаконием и преступностью, не претендующее, однако, и на роль независимой ветви государственной власти.