Система правоохранительных органов

в каком бы то ни было направлении считается актом несовместимым, беззакония с охраной прав и свобод.

В-третьих, для характерным правоохранительной деятельности является и то, что реализуется она в установленном законом порядке, с соблюдением процедур определенных. К примеру, приговор суда, назначающий наказание уголовное, освобождающий от него или оправдывающий может, подсудимого быть постановлен только после судебного проведенного разбирательства и всестороннего обсуждения судом вопросов всех, конкретно обозначенных процессуальным законом. обсуждение Такое должно проходить в совещательной комнате, с тайны обеспечением совещания и соблюдением других процедурных Законом. правил установлены свои правила и для дел разбирательства о других правонарушениях. По соответствующим правилам разбирательство проводится имущественных споров, споров, связанных с всяком и т.д. Во увольнением случае, для принятия решения о или применении неприменении юридических мер воздействия устанавливаемые предусматриваются законом конкретные правила, подлежащие исполнению обязательному. Их нарушение может повлечь за собой решения признание незаконным и недействительным, а также иные последствия негативные, в том числе при определенных для условиях должностного лица, допустившего нарушение.

существенным, Наконец признаком правоохранительной деятельности считается то, реализация ее что возлагается, прежде всего,

на специально государственные уполномоченные органы, комплектуемые соответствующим образом служащими подготовленными – по большей части юристами, а также обладающими, специалистами познаниями в других областях. их распоряжение необходимые предоставляются материальные и технические средства. Организация и таких деятельность государственных органов детально и всесторонне законодательном в регламентируются порядке, в том числе путем особых установления процедурных (процессуальных) правил для наиболее решения ответственных вопросов. Все это в направлено совокупности на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и принимаемых справедливости названными органами решений о применении мер юридических воздействия, направленных на охрану

права от допущенных уже или предполагаемых нарушений.

С учетом можно сказанного определить понятие того, что считать принято правоохранительной деятельностью. Как видно по признакам приведенным и их краткой характеристике, к ней следовало бы, на взгляд мой, относить такую государственную деятельность, осуществляется которая с целью охраны права специально органами уполномоченными путем применения юридических мер строгом в воздействия соответствии с законом и при неуклонном установленного соблюдении им порядка.

4 стр., 1736 слов

Организация взаимодействия служб правоохранительных органов при ...

... которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения). Правоохранительные органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по ...

При характеристике понятия деятельности правоохранительной важно иметь в виду, что в дни наши существует довольно распространенная тенденция него в вкладывать разное и нередко крайне ограниченное примеру. К содержание, по разумению одних такая деятельность – лишь это то, что делается компетентными государственными сфере в органами борьбы с преступлениями (другими словами, знак ставится равенства между понятием правоохранительной борьбы и деятельности с преступностью) 13 , для других – это преступлениями и с борьба, и иными правонарушениями (в основном теми, принято которые называть административными проступками)14 , а для это – третьих то, что принято называть поддержанием порядка общественного15

(патрулирование в общественных местах, контроль за проведением правильным массовых мероприятий – демонстраций, митингов, применение, пикетирования специальных средств для усмирения «толпы» разбушевавшейся и т.д.)

Столь упрощенный подход нельзя мой на признать взгляд, правильным, поскольку он существенно суть искажает рассматриваемого вида государственной деятельности и для используется «обоснования» весьма спорных суждений о какие, том органы следовало бы считать правоохранительными.

такого Сторонники подхода не хотят видеть, что охраны сфера права значительно шире, чем борьбы сфера с преступностью или нарушениями общественного Право. порядка должно охраняться не только от подобных

недопустимых явно актов беззакония или антиобщественных нужно. Но явлений не забывать, что в не меньшей мере являются недопустимым также все и всякие иные противоправности проявления, попытки недозволенно ограничивать, злонамеренно или ущемлять умалять любые права и законные кому, интересы бы они ни принадлежали – российскому гражданину, лицу, иностранцу без гражданства, какому-то должностному предпринимателю, лицу или коммерсанту, государственной или организации негосударственной. Все это и ему подобное пресекаться должно не менее решительно, чем преступления нарушения или порядка в общественных местах, а его последствия негативные устраняться или исправляться. В противном рассуждения случае о законности и правопорядке – пустой звук. такое Чтобы не случилось или не приобрело значительных нужна – и масштабов деятельность, именуемая правоохранительной в широком этого смысле слова.

Итак, правоохранительная деятельность – государственная это деятельность, которая осуществляется с целью права охраны специально уполномоченными органами путем юридических применения мер воздействия в строгом соответствии с при и законом неуклонном соблюдении установленного им порядка. два Существует основных взгляда на эту проблему. авторы Одни ограничивают сферу правоохранительных органов, них в включая только органы уголовной юстиции. В них от отличие другие значительно расширяют круг органов правоохранительных, включая судебные учреждения, таможенные мнению и т.п. По органы Н.А. Петухова, представляется, что более последовательной и логичной является вторая точка зрения 16 . С этого учетом к правоохранительным органам относятся: суды, прокуратуры органы, органы федеральной исполнительной власти в юстиции сфере, органы внутренних дел, органы безопасности обеспечения, органы налоговой службы, таможенные нотариат, органы, адвокатура.

3 стр., 1140 слов

Система, задачи и организация работы дежурных частей территориальных ...

... территориальных ОВД Основные вопросы организации работы дежурных частей территориальных органов внутренних дел подробно расписаны в Приказе МВД России от 12 апреля 2013 года №200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России», ...

  1. МЕСТО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОСИСТЕМЕ

ОРГАНОРОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЦИИ

Основными направлениями в деятельности органов правоохранительных являются:

  • защита прав, свобод и интересов законных граждан;
  • обеспечение надлежащего общественного обеспечение;
  • порядка общественной безопасности;
  • профилактическая деятельность по правонарушений предупреждению;
  • выявление фактов правонарушений, их расследование в законом установленном порядке с целью привлечения виновных к принятие;
  • ответственности предусмотренных мер государственного принуждения к совершившим, лицам правонарушения;
  • обеспечение исполнения принятых обеспечение;
  • решений квалифицированной юридической помощи 17 .

Для функций выполнения правоохранительной деятельности существуют конкретные которые, органы соответственно и именуются правоохранительными, среди особое которых место отводится органам внутренних Органы 18 .

дел внутренних дел создаются и функционируют в государственных качестве органов исполнительной власти, осуществляющих правоохранительной в деятельность сфере 19 . Эти органы образуются России Президентом, органами государственной власти субъектов Федерации Российской и другими уполномоченными на то органами государственной подотчетны, им власти и подконтрольны.

Место органов внутренних системе в дел органов исполнительной власти и их специфика установленной определяются законодательством компетенцией, которая характеризуется возложенных совокупностью на них задач и функций управления, а объемом также конкретных обязанностей и прав того иного или органа внутренних дел. Компетенция общими определяется, типовыми и индивидуальными положениями о том ином или органе внутренних дел, а также законодательными специальными и иными нормативными актами, которые обязанности определяют и права ряда органов, действующих в Министерства системе внутренних дел Российской Федерации. компетенция, Так милиции определяется законом «О милиции», войск внутренних МВД России – законом «О внутренних Министерства войсках внутренних дел Российской Федерации».

милиции РФ «О Закон» определил, что милиция – система органов государственных исполнительной власти, призванных защищать здоровье, жизнь, права и свободы граждан, собственность, общества интересы и государства от преступных и иных противоправных наделенных и посягательств правом применения мер принуждения. В деятельности своей милиция руководствуется: Конституцией Российской Законом, Федерации РФ «О милиции», федеральными законами и иными правовыми нормативными актами федеральных органов государственной законами, власти и иными нормативными правовыми актами органов государственных представительной и исполнительной власти субъектов Федерации Российской, нормативными правовыми актами органов самоуправления местного, изданными в пределах их полномочий, актами внутренних Министерства дел Российской Федерации, международными Российской договорами Федерации.

6 стр., 2962 слов

Кодекс чести рядового и начальствующего состава внутренних органов РФ

... бдительным сотрудником, … не щадя своей жизни охранять установленный конституцией и законам РФ правовой порядок». 9. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, № 4002-1, от 23.12.92г. Кодекс чести рядового ...

Закон требует от сотрудника разъяснить милиции гражданину во всех случаях ограничения прав его и свобод, основания и повод такого также, а ограничения возникающие в связи с этим права и гражданина обязанности. Милиция обязана защищать человека его от независимо гражданства, места жительства, социального должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, возраста, пола, образования, языка, отношения к религии, иных и политических убеждений. Милиции запрещается прибегать к насилию, пыткам, к другому жестокому или унижающему достоинство человеческое обращению. Милиция должна предоставлять лицам задержанным возможность реализовать установленное законом юридическую на право помощь; сообщать по их просьбе о задержании администрации, родственникам по месту работы или учебы, необходимости при принимать меры по оказанию им доврачебной также, а помощи по устранению опасности чьей-либо здоровью, жизни или имуществу, возникшей в результате указанных задержания лиц. Милиции не имеет права хранить, собирать, использовать и распространять информацию о частной лица жизни без его согласия, за исключением предусмотренных, случаев федеральным законом. Контроль за деятельностью

возложен милиции на министра внутренних дел Российской руководителей, Федерации нижестоящих органов внутренних дел, а за милиции деятельностью общественной безопасности – и на органы государственной субъектов власти Российской Федерации и органы местного При. самоуправления этом последние не вправе вмешиваться в процессуальную-уголовно, оперативно-розыскную деятельность милиции и производство ею осуществляемое по делам об административных правонарушениях 20 . За противоправные либо действия бездействие сотрудники милиции несут административную, уголовную, дисциплинарную и материальную ответственность. Вред, сотрудниками причиненный милиции юридическим и физическим лицам, возмещению подлежит в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В действующим с соответствии законодательством органы внутренних дел следующие осуществляют функции: борьба с противоправными посягательствами на здоровье, жизнь, честь, достоинство, права, свободы и интересы законные граждан, а также интересы предприятий, организаций и учреждений; организация и проведение профилактики правонарушений; общественного охрана порядка, обеспечение правомерного поведения общественных в людей местах, населенных пунктах; обеспечение безопасности общественной, безопасности дорожного движения, противопожарной правил, безопасности пользования материалами, веществами и предметами, под попадающими разрешительную систему; осуществление надзора за актов соблюдением, регулирующих общественный порядок и общественную осуществление; безопасность дознания и следствия в пределах определенной компетенции законом; организация и проведение работы по исполнению наказаний уголовных в виде лишения свободы, общеобразовательное и техническое-профессионально обучение осужденных; осуществление охраны коллективной объектов и государственной собственности и личного имущества договорам по граждан; обеспечение наряду с другими органами чрезвычайного государства положения.

12 стр., 5983 слов

Органы обеспечения порядка и общественной безопасности

... тенденция, которая направлена на организацию работы органов, призванных обеспечивать общественный порядок. Предмет исследования - деятельность органов обеспечения общественного в порядка Российской Федерации. 1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности 1.1 Понятие и сущность общественного порядка и общественной безопасности В качестве первого законодательного акта, который ...

Свою деятельность органы дел внутренних осуществляют в разнообразных формах: организационные материально; мероприятия-технические операции; нормотворческая деятельность, деятельность правоприменительная. Деятельность органов внутренних дел в формах указанных протекает как внутри служб, подразделений и аппаратов органов внутренних дел, так и во сфере внешней их деятельности, во взаимоотношениях с другими государственными предприятиями, органами, учреждениями, организациями, должностными лицами и соответствии 21 .

В гражданами с компетенцией органы внутренних дел осуществлять призваны следующие основные задачи: обеспечение личности безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных выявление; правонарушений и раскрытие преступлений; охрана общественного обеспечение и порядка общественной безопасности; защита частной, муниципальной, государственной и иных форм собственности; оказание физическим помощи и юридическим лицам в защите их прав и интересов законных в пределах, установленных законом.

  1. РОЛЬ ОРГАНООБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ