Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.
Актуальность курсовой работы связана с тем, что производство по делам об административных правонарушениях определяется как ряд последовательных действий органов государственного управления (должностных лиц), юрисдикционных органов, а в отдельных случаях и других субъектов, которые согласно нормам административного законодательства осуществляют мероприятия, направленные на привлечение правонарушителей к ответственности и на обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Объект – широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией функций управления в процессе деятельности органов государственной власти.
Предметом исследования является порядок производства по делам об административных правонарушениях, в т.ч. установление мер обеспечения производства по такого рода делам, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение понятий производство по делам об административных правонарушениях, участники производства и стадии производства.
Задачами производства являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
— разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления;
- выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
4
- предупреждение правонарушений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.
Методология административного права – это совокупность приемов и способов познания государственно – правовых явлений. В курсовой работе применялись такие методы, как формально – логический, анализ, обобщение, сравнение, специально – юридический.
Глава 1. Общие положения
установление:
а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;
Производство по делам об административных правонарушениях (2)
... законодателем предусмотрен раздел IV, регулирующий именно процесс производства по делам об административных правонарушениях. Производство состоит из четырех стадий: 1 Административное расследование; 2. Рассмотрение дела; 3. Пересмотр постановления; 4. Исполнение постановления. На первой стадии выявляются факт и ...
б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
внесудебном
правовые основы
задачах производства,
Четко определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях. Установлено, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств. В их числе: отсутствие события и состава административного
6
правонарушения; издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания; отмена закона, устанавливающего административную ответственность; истечение к моменту рассмотрения дела, об административном правонарушении установленного законодательством срока давности привлечения к административной ответственности. Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Кроме того, установлены обстоятельства, исключающие производство в отношении физических лиц, не достигших на момент совершения противоправных действий (бездействия) 16 лет или совершивших их в состоянии невменяемости или крайней необходимости. К таким обстоятельствам отнесена также смерть физического лица, в отношении которого ведется производство.
Производство прекращается также при наличии по одному и тому же факту совершения правонарушения лицом, в отношении которого ведется производство по этому делу, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Производство ведется на русском языке — государственном языке
открытому
7
безопасности участников производства, членов их семей, их близких, наконец — защиты чести и достоинства этих лиц. Решение о закрытом рассмотрении выносится органом (должностным лицом), рассматривающим дело.
ходатайства,
Глава 2. Участники производства
К их числу КоАП относит: лиц, в отношении которых ведется производство; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей потерпевшего; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков. Особое внимание обращено на процессуальные права и обязанности участников производства.
Так, лицо, которому инкриминируется совершение того или иного административного правонарушения, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката или иного лица, приглашенного им по выбору, выступать на родном языке и пользоваться при необходимости услугами переводчика, обжаловать вынесенное по делу постановление. Дело рассматривается в его присутствии. Если имеются данные о его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в его отсутствие. По некоторым делам присутствие привлекаемого к административной ответственности является обязательным (например, при рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение).
«Производство по административным делам»
... родного языка. Производство ведется на русском языке — государственном языке РФ. Наряду с государственным языком РФ производство может вестись на государственном языке республики, на территории которой находится субъект административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать дело. Лицам, участвующим в производстве, обеспечивается ...
На время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнее лицо, последнее может быть удалено на время рассмотрения таких обстоятельств.
Потерпевшим
Законные представители физического лица
9
об административных правонарушениях. При рассмотрении дел о правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, присутствие законного представителя может быть признано обязательным.
Законные представители юридического лица
В таком качестве выступает руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
защитник,
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, а защитник также с момента административного задержания физического лица1 .
Свидетель
10
опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Свидетель вправе не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников.
Понятой
Специалист