Центральная тема Ветхозаветных книг

Курсовая работа

Несмотря на большое разнообразие авторов, жанров, географических условий и временного промежутка читатель В.З. очень быстро понимает, что перед ним не разрозненное собрание и не одна книга, а единая история, изложение, представляющее одну увлекательную и захватывающую картину. Картину отношений Бога Яхве со Своим народом Израилем, которые несли в себе благословение, причем не, только для Евреев, но и для всего человечества в целом.

Цель данной работы определить, выделить главную мысль, заложенную в Библии еще с самого начала и которая просто красной нитью проходит через все Священное Писание. Эта идея — спасение человека от власти греха, страдания и духовной смерти посредством Господа нашего Иисуса Христа. В.З. это история приготовления всего человечества к пришествию Искупителя Мессии.

Мы не будем подробно рассматривать содержание каждой отдельно взятой книги, мы лишь обратим внимание на некоторые пророчества, исполнившиеся в Господе нашем Иисусе Христе и на образы через которые Господь говорил о Его приходе, а так же узнаем о предназначении Закона данного Богом людям. План работы будет следующим: В.З.- Закон, В.З.- образы и В.З.- пророчества.

1.ВЕТХИЙ ЗАВЕТ-ЗАКОН

« Итак, закон был для нас детоводителем

ко Христу, дабы нам оправдаться верою;»

Галатам 3:24

Несомненно, для большинства верующих сегодня В.З., прежде всего, ассоциируется как Закон. Закон или некий обязательный для исполнения свод правил был дан Богом через избранного Им человека-Моисея (Исх.19,20).

Этот свод правил был сформулирован и выражен Богом в десяти заповедях, которые записаны в книге Исход 20:2-17. Условно заповеди можно разделить на две части, что собственно и сделал Христос: «возлюби Господа Бога» и «возлюби ближнего» (Мрк.12:30,31).

Одна часть касается отношений человека с Богом, а другая отношений человека с человеком. В этой части работы мы рассмотрим его назначение и роль, которую он сыграл в истории не только народа Божьего, но и в истории всего Христианства.

Апостол Павел в пос. Галатам (3:24) определяет Закон, как детоводитель, по греч. (пайдагогос) — раб, которому доверяли воспитание детей и присмотр за ними (1Кор 4:15).

15 стр., 7262 слов

Законы 12 таблиц в Древнем Риме

... отношении XII таблиц многое позаимствовали из священных законов предыдущего времени. Структура Законов XII таблиц Всеобщая история государства и права: ... величайших римских ... права - как публичного, так и частного. Этот свод законов - результат труда децемвиров (в Древнем Риме это была коллегия из двенадцати человек, ... работы - раскрыть значение такого выдающегося памятника права, как Законы XII таблиц, ...

Исходя из этого определения, мы можем сделать некоторые выводы и увидеть предназначение Закона.

1.1Показать Свою святость и Свое отношение ко греху

Так как Бог свят и ненавидит грех, естественно Он ожидает этого и от Своих детей (Лев.11:44,1Петр.1:16).

Через этот свод правил Бог показал человеку те условия, через исполнение которых Он бы смог принять человека к Себе. Закон-это именно тот стандарт и та планка, к которой, как хочет Бог, двигался человек. О которой Он Сам и говорит в Мтф.5:48. И этот стандарт Иисус Христос.

1.2 Дисциплинировать народ Божий и защитить его от греха

В Гал.3:19 Павел выражает эту мысль: «Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени» Одной из задач детоводителя было не позволять ребенку вести себя не правильно, так же и с помощью закона Бог пытался научить человека, что такое хорошо и что такое плохо, причем с Его точки зрения. Еще одна задача детоводителя-охранять ребенка по пути в школу и с помощью Закона Бог хотел не допустить разрушающего воздействия греха на человека. Через Закон человек узнал, что такое грех «ибо законом познается грех» (Рим.3:20).

1.3 Направить человека ко Христу

библия писание грех духовный

Закон показал несостоятельность человека исполнить Закон, даже несмотря на целую структуру жертвоприношений. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр.10:1) Весть Евангелия как раз именно в том и состоит, что Бог, осознавая человеческую не совершенность Сам вышел ему навстречу и предложил Своего Сына Иисуса Христа в жертву умилостивления за грехи всего человечества (Рим.3:25, Евр.2:17,1Иоан.2:2,4:10).

Бог предложил человеку Новый Завет (Иер.31:31-34) согласно которому человек теперь имеет шанс получить оправдание по благодати, через веру.

1.

2.ВЕТХИЙ ЗАВЕТ — ОБРАЗЫ

«Все это происходило с ними, как

образы; а описано в наставление нам,

(1Корю10:11)

В начале десятой главы пос. Коринфянам апостол Павел перечисляет некоторые моменты жизни народа Божьего во время его исхода из Египта, причем моменты, которые никак не красят этот народ в наших глазах. Апостол в этом отрывке призывает нас, чтоб мы смотрели на историю Израиля и не повторяли его ошибок (1-11ст.) и в этом же отрывке опять же есть упоминание о Христе (4ст.), причем о Христе как о Камне. Действительно, весь В.З. просто пронизан образами Христа и некоторые, далеко не все, мы рассмотрим в этом разделе.

В Быт. 14:18-20 Царь Салимский и священник Бога Всевышнего Мелхиседек вышел навстречу Аврааму, возвращавшемуся после победы над союзными царями, вынес ему хлеб и вино и благословил Авраама. Со своей стороны, Авраам пожертвовал Мелхиседеку десятую часть из добычи. Автор послания к Евреям говорит, что Мелхиседек это прообраз Иисуса Христа (Евр. 7:1,2).

14 стр., 6741 слов

Закон как источник права

... ­ле, как синоним понятия права, а точнее — законодательства. Законами называются все нормативно-правовые акты (их совокупность), исхо­дящие ... значение наиболее демокра­тических форм, какими являются законы. Закон, как и право в целом, не является ... дефинициях, можно указать на следующие специфические особенности закона. Во-первых, закон это нормативно-правовой акт, принимаемый только высшими органами ...

А Отцы церкви объясняют хлеб и вино, которые он вынес как символ Новозаветной Вечери.

История Иосифа (Быт.37-50 гл.) тоже во многом отображает жизнь и служение Господа нашего Иисуса Христа. Так же как и Иосиф за свою чистоту был ненавидим братьями, так же и Господь Иисус был ненавидим начальниками Иудейскими за превосходство над ними. Ненависть сменяется желанием убить Иосифа, но в итоге приводит к его продаже Измаилитянам. Он был продан за 20 сребреников, Христос за 30. Брата, который предложил продать Иосифа, тоже звали Иуда. В Египте Иосиф, будучи оклеветан, попадает в тюрьму, но потом оправданный возноситься до второго места в государстве. Как Иосиф спас своих братьев от голодной смерти, даже не вспомянув их предательства, так и сегодня Иисус спасает каждого пришедшего к Нему. Даже само имя, которое дал фараон Иосифу в Египте, Цафнаф-панеах (Быт. 41.45) уже является образом Христа. Оно переводиться как Спаситель мира.

Так же можно упомянуть и всю символику жертвоприношений В.З. Она достаточно ясно указывает на совершенную жертву Христа, и даже сама еврейская Пасха является ярким символом Его искупительной жертвы. Иов восклицает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов19:25).

Сам Христос ссылается на В.З., говоря о Себе, например в Иоан.3:14 «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» и Матф.12:40 «…ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».

На самом деле образов Христа в В.З. достаточно много и если читать Писание через призму Нового, через Христа, то это покрывало снимается, как говорит ап. Павел, (2Кор.3:13-16) и становится действительно ясно о Ком эта книга.

.ВЕТХИЙ ЗАВЕТ — ПРОРОЧЕСТВА

О Нем все пророки свидетельствуют,

что всякий верующий в Него получит

прощение грехов именем Его.

(Деян.10:43)

В ветхом завете содержится более трёхсот предсказаний о мессии, исполнившихся в Иисусе Христе. Понятно, что все мы их перечислять не будем, упомянем только наиболее яркие из них.

Примечательно, что пророчество о Христе-Мессии прозвучало уже на первых страницах Библии, в самом начале человеческой истории. Это книга Бытие 3:15 «…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Его исполнение мы читаем в Гал.4:4 «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» и так же Матф.1:20.

Предсказано и исполнено место рождения Христа. Тот, которого происхождение от дней вечных и кто должен быть Владыкою в Израиле, должен родиться в Вифлееме (Мих.5:2).

7 стр., 3407 слов

Понятие человека, гражданина, личности

... в соответствии с которым устанавливалось одно общее для всего населения наименование — “гражданин Российской Республики”. “личность”. Каждый человек, вступая в жизнь, застает мир вещей, предметов, произведенных предшествующими поколениями ...

Его рождение девой. Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте кн. пророка Исайи (Ис.7:14).Оценка в 30 сребреников. Мессия должен быть оценен в 30 серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма. (Зах.11:12-13).Страдания за грехи людей. Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна 53 глава Книги пророка Исайи, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии. Страдания Мессии описывают также пророк Захария (Зах.12:10) и израильский царь Давид (Пс.21:17) предсказывая, что Мессия будет пронзён.

Наиболее важнейшие и значимые пророчества для Христианства это, конечно же, пророчества о Воскресении из мертвых. Вера в то, что Мессия воскреснет из мертвых, основывается на Псалме 15, а также на завершающих стихах 53 главы Книги пророка Исайи, которые описывают жизнь Мессии после казни Пс.15:10 и Ис.53:10,12. В этой же главе Исаии говорится и об оправдании людей от грехов. Оправдание от грехов связано с познанием Мессии (Ис.53:11).

Иисус Христос есть воплощение ожидаемого Мессии. В Новом Завете Его жизнь описана как исполнение пророчеств Ветхого Завета и в тексте приводятся многочисленные цитаты из этих пророчеств, как евангелистами, так и самим Иисусом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отношение человечества к Библии никогда не было однозначным. Во все времена люди по-разному реагировали и откликались на ее призыв. Похожее отношение мы можем видеть и сегодня. Для кого-то это просто исторический альманах или учебник, для кого-то сборник увлекательных рассказов, для кого-то биографическая повесть известных в прошлом людей, но для человека верующего эта книга живое Слово Самого Господа.

Подобная ситуация сложилась и в отношении ее большей части Ветхого Завета и к сожалению сегодня, отношение даже у верующих людей к В.З. тоже весьма разное, а порой даже и противоречивое. Уже не редко можно услышать слова о том, что «Мы живем по благодати, зачем нам Ветхий завет, зачем нам закон?», тем самым пытаясь отодвинуть большую часть Библии на второй план. При этом забывая, как к этой книге относились апостолы, евреи и христиане первых веков, как к этой книге относился Сам Иисус Господь, Который Единственный Кто этот закон и исполнил. Для Христа и людей того времени Ветхий Завет являлся Библией и Господь постоянно опирался в Своем учении на него.

Проблема заключается в том, что сегодня в церквях уделяется мало внимания на изучение Ветхого завета. Да, мы живем во время Нового завета, но без Ветхого не может быть и Нового, Библию нужно рассматривать целиком, а не какими-то частями, Иначе ускользает та главная мысль, идея которую Господь изначально заложил в Своем Слове.

Не смотря на такое разнообразие жанров, описанных событий, представленных героев, наличия более тридцати авторов и огромного промежутка времени в течении, которого писалась эта книга, даже несведущий человек может сразу же обратить внимание, что это не бессмысленный сборник, а целое собрание книг объединенных одной мыслью, темой. И эта тема, и главная мысль всего Писания — спасение всего человечества от власти греха и ада посредством искупления и жертвы Господа нашего Иисуса Христа!

3 стр., 1127 слов

Реализация прав человека в социально-правовом государстве

... для курсовой работы. Как я уже говорил, права могут достойно существовать только в правовом, демократическом государстве, да и цель этого государства состоит в том, чтобы обеспечить человека правами, ... концепции правового государства? 12. И, наконец, должны ли сами эти социальные технологии внедрения механизма правового государства в то или иное общество соответствовать ценности правового ...

1.Библия. Синодальный перевод.

.Библейский словарь Брокгауза. Электронный вариант.

.Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора. Электронный вариант.

.Шульц Самуил Дж. Учебное пособие «Мир Ветхого Завета».