Задание принял к исполнению М. Г. Брагина
РЕФЕРАТ
Дипломная работа содержит 68 страниц, 51 использованный источник, 7 приложений.
ГРАЖДАНИН, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ГРАЖДАНСКАЯ ВОСПИТАННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Объектом исследования является процесс формирования гражданственности у младших школьников.
Цель работы – изучить особенности процесса формирования гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения.
В процессе работы использовались методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; анкетирование, беседа, анализ школьной документации и продуктов деятельности младших школьников, эксперимент, количественная и качественная обработка данных.
В настоящей работе реализован комплексный подход к решению поставленных задач, включающий перечисленные методы в различных сочетаниях и комбинациях.
В результате исследования: проведен историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике; изучена проблема воспитания гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения, проведена диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних общеобразовательных школ города Инсара Республики Мордовия); разработаны методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.
Степень внедрения — частичная
Апробация — исследования были представлены в работе I Внутрифакультетской студенческой научной конференции, посвященной Году Учителя «Современный учитель начальных классов».
Область применения — использование в практике гражданского воспитания младших школьников.
Эффективность — повышение уровня проявления гражданской воспитанности младших школьников.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования гражданственности у младших школьников
Становление гражданской идентичности младших школьников
... изучении дисциплины «Теория воспитания и обучения младших школьников», a также на уроках и факультативных занятиях по формированию гражданской идентичности младших школьников. Методологической основой нашего исследования ... нации, социально значимой деятельности во всех областях жизни общества»[13:290]. Гражданственность, как качество личности, включает в себя следующие компоненты: - теоретический ...
1.1 Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике
1.2 Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения
1.3 Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема
2. Организация гражданского воспитания младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения
2.1 Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних образовательных школ города Инсара Республики Мордовия)
2.2 Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения
Заключение
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/grajdanskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov/
Приложения
Введение
Становление гражданского общества и модернизация российского государства на современном этапе требуют, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В связи с этим одной из важных проблем современной России стала проблема гражданского воспитания подрастающего поколения.
Предпосылки для решения обозначенной выше проблемы созданы в трудах классиков отечественной педагогики. Вопросы формирования гражданственности и патриотизма, гражданского становления личности школьника рассматриваются в работах А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, и других видных ученых – педагогов и психологов.
Анализ методической литературы и практики гражданского воспитания школьников свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме воспитания гражданина. На современном этапе данное направление разрабатывается в исследованиях И. В. Следзевского, Н. Ю. Синягиной, Л. В. Кузнецовой, Е. Е.Вяземского, Т. М. Толкачевой, С. В. Колотий и др.
Противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и уровнем его гражданской воспитанности обусловило необходимость нравственной направленности всего процесса воспитания в школе и неизбежность перемен в отечественной системе образования. На устранение данного противоречия направлены Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Проблема введения образовательных стандартов нового поколения широко обсуждается не только методистами, педагогами и психологами, но и всей российской общественностью. Этим обусловлена актуальность темы нашего исследования: «Формирование гражданственности младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения».
Цель исследования –, Объект — исследования -, Предмет исследования, Гипотеза исследования:
- учитель начальных классов будет подготовлен к реализации задач гражданского воспитания в новых условиях (знание новых технологий, инновационных методов и форм работы);
- будет подготовлено методическое обеспечение (программы, рекомендации, авторские разработки и т.п.).
10 стр., 4998 слов
Дисциплина школьников и пути ее установления
... труда школьников. Актуальность темы «Дисциплина школьников и пути ее установления» заключается в том, что необходимость воспитания культуры поведения всегда возникает там, где организуется деятельность учащихся и регулируются нормы их взаимоотношений. 1. Дисциплина школьников и студентов и пути её установления Дисциплина ...
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования мы определили исследования:
- провести историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике;
- изучить проблему воспитания гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения;
- рассмотреть вопрос о формировании гражданственности у младших школьников как социальную и психолого-педагогическую проблему;
- провести диагностику уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних общеобразовательных школ города Инсара Республики Мордовия);
— разработать методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.
Практическая значимость исследования, Теоретической базой исследования, Экспериментальной базой исследования, Апробация
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе даны теоретические основы формирования гражданственности у младших школьников.
Во второй главе рассматривается организация гражданского воспитания младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.