Гражданское воспитание младших школьников

Задание принял к исполнению М. Г. Брагина

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит 68 страниц, 51 использованный источник, 7 приложений.

ГРАЖДАНИН, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ГРАЖДАНСКАЯ ВОСПИТАННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Объектом исследования является процесс формирования гражданственности у младших школьников.

Цель работы – изучить особенности процесса формирования гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения.

В процессе работы использовались методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; анкетирование, беседа, анализ школьной документации и продуктов деятельности младших школьников, эксперимент, количественная и качественная обработка данных.

В настоящей работе реализован комплексный подход к решению поставленных задач, включающий перечисленные методы в различных сочетаниях и комбинациях.

В результате исследования: проведен историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике; изучена проблема воспитания гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения, проведена диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних общеобразовательных школ города Инсара Республики Мордовия); разработаны методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.

Степень внедрения — частичная

Апробация — исследования были представлены в работе I Внутрифакультетской студенческой научной конференции, посвященной Году Учителя «Современный учитель начальных классов».

Область применения — использование в практике гражданского воспитания младших школьников.

Эффективность — повышение уровня проявления гражданской воспитанности младших школьников.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования гражданственности у младших школьников

27 стр., 13490 слов

Становление гражданской идентичности младших школьников

... при изучении дисциплины «Теория воспитания и обучения младших школьников», a также на уроках и факультативных занятиях по формированию гражданской идентичности младших школьников. Методологической основой нашего исследования ... нации, социально значимой деятельности во всех областях жизни общества»[13:290]. Гражданственность, как качество личности, включает в себя следующие компоненты: - теоретический ...

1.1 Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике

1.2 Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

1.3 Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема

2. Организация гражданского воспитания младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

2.1 Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних образовательных школ города Инсара Республики Мордовия)

2.2 Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Заключение

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/grajdanskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov/

Приложения

Введение

Становление гражданского общества и модернизация российского государства на современном этапе требуют, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В связи с этим одной из важных проблем современной России стала проблема гражданского воспитания подрастающего поколения.

Предпосылки для решения обозначенной выше проблемы созданы в трудах классиков отечественной педагогики. Вопросы формирования гражданственности и патриотизма, гражданского становления личности школьника рассматриваются в работах А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, и других видных ученых – педагогов и психологов.

Анализ методической литературы и практики гражданского воспитания школьников свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме воспитания гражданина. На современном этапе данное направление разрабатывается в исследованиях И. В. Следзевского, Н. Ю. Синягиной, Л. В. Кузнецовой, Е. Е.Вяземского, Т. М. Толкачевой, С. В. Колотий и др.

Противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и уровнем его гражданской воспитанности обусловило необходимость нравственной направленности всего процесса воспитания в школе и неизбежность перемен в отечественной системе образования. На устранение данного противоречия направлены Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Проблема введения образовательных стандартов нового поколения широко обсуждается не только методистами, педагогами и психологами, но и всей российской общественностью. Этим обусловлена актуальность темы нашего исследования: «Формирование гражданственности младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения».

Цель исследования –, Объект — исследования -, Предмет исследования, Гипотеза исследования:

  • учитель начальных классов будет подготовлен к реализации задач гражданского воспитания в новых условиях (знание новых технологий, инновационных методов и форм работы);
  • будет подготовлено методическое обеспечение (программы, рекомендации, авторские разработки и т.п.).
    10 стр., 4998 слов

    Дисциплина школьников и пути ее установления

    ... и коллективного труда школьников. Актуальность темы «Дисциплина школьников и пути ее установления» заключается в том, что необходимость воспитания культуры поведения всегда возникает там, где организуется деятельность учащихся и регулируются нормы их взаимоотношений. 1. Дисциплина школьников и студентов и пути её установления Дисциплина ...

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования мы определили исследования:

  • провести историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике;
  • изучить проблему воспитания гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения;
  • рассмотреть вопрос о формировании гражданственности у младших школьников как социальную и психолого-педагогическую проблему;
  • провести диагностику уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних общеобразовательных школ города Инсара Республики Мордовия);

— разработать методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.

Практическая значимость исследования, Теоретической базой исследования, Экспериментальной базой исследования, Апробация

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

В первой главе даны теоретические основы формирования гражданственности у младших школьников.

Во второй главе рассматривается организация гражданского воспитания младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.