Отличие аудита от ревизии

Список литературы 31 , Отличие аудита от ревизии можно классифицировать по следующим признакам:

По цели:

аудит – предоставление заключения относительно полноты, достоверности и законности проверенной информации;

ревизия – выявление незаконных и экономически нецелесообразных хозяйственных операций и привлечение к ответственности виновных лиц.

По задачам:

Задачи аудита: подтверждение аудиторским заключением проверенной информации;

  • Задачи ревизии: обнаружить незаконные и нецелесообразные операции;
  • принять меры относительно возмещения нанесенного вреда и привлечения ответственности виновных лиц;
  • профилактика появления незаконных и нецелесообразных операций.

По характеру отношений:

Аудит: предпринимательская деятельность.

Ревизия: исполнительская деятельность.

По правовому регулированию:

При аудите отношения между аудитором и клиентом регулируются хозяйственным и гражданским правом, отношения строятся на основе договора, имеют горизонтальную связь, характерными признаками которой являются добровольность, равноправие и подотчетность аудита заказчику.

Отношения между ревизором и клиентом строятся по вертикальным связям на основании инструкций и распоряжений вышестоящих организаций или государственных органов. Ревизора назначают, а не выбирают.

По объектам:

Данные аудита не точные, а приблизительные. Аудитор выявляет все, что ведет к искажению информации и ухудшению финансового состояния предприятия.

Данные ревизии максимально точные. Ревизор выявляет все, что нарушает действующее законодательство. В качестве объекта ревизии выступают различные осуществленные на предприятии хозяйственные, финансовые операции, факты, которые формируют определенные хозяйственные процессы и нашли свое соответствующее документальное отражение. Ревизия на каждом конкретном субъекте хозяйствования охватывает движение всего комплекса активов и обязательств, а также все изменения в капитале.

По затратам:

Услуги аудитора оплачивает клиент, включая затраты на оплату аудиторских услуг к валовым затратам и на себестоимость продукции.

При ревизии оплату проводят за счет бюджета.

По практическим задачам:

Аудит направлен на улучшение финансового состояния клиента, привлечение средств через инвесторов и кредиторов, оказание консультационных услуг.

17 стр., 8016 слов

Контроль и ревизия подотчетных лиц

... является рассмотрение теоретической и практической основы ревизии расчетов с подотчетными лицами, дать характеристику расчетов с подотчетными лицами, изучить нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами и типичные нарушения, провести проверку законности операций с подотчетными лицами, а также документального оформления авансовых ...

Ревизия направлена на сохранение активов, предотвращение и профилактику злоупотреблений.

По ответственности:

Аудитор несет ответственность за некачественные проверки перед клиентом и пользователями согласно нормам гражданского права, перед АПУ – согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности».

Ревизор несет ответственность перед органом, назначившим ревизию согласно нормам трудового права.

По результатам проверки:

Аудитор выдает аудиторское заключение относительно аудируемой информации, высказывает мнение относительно достоверности финансовой отчетности. При написании письма руководству (отчета аудитора) предоставляет рекомендации для заказчика. Сохраняет конфиденциальность информации, полученной от заказчика.

Ревизор составляет акт ревизии, в котором указывает все выявленные недостатки и вносит предложения относительно возмещения нанесенного ущерба. Передает информацию вышестоящему органу, при выявлении злоупотреблений – правоохранительным органам. При этом обязательным условием является освещение информации.

2.Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в России.

Уполномоченный Федеральный орган— это структура, призванная осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности. Ранее эти функции в части общего, страхового аудита и аудита инвестиционных фондов возлагались на Департамент по финансовому контролю и аудиту при Минфине России, а в части банковского аудита — на Департамент аудиторской деятельности при Центробанке России.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 установлено, что во исполнение Закона «Об аудиторской деятельности» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, определяется Минфин России.

Основные функции органа по государственному регулированию аудиторской деятельности сводятся

  • издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
  • организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • организация в установленном законодательством РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности;
  • организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
  • контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности;
  • ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утвержденному уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
  • аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Минфин России (приказом от 07.03.2002 г. № 47) возложил выполнение данных функций на созданный в этом министерстве Департамент организации аудиторской деятельности.

9 стр., 4452 слов

Договор по оказанию аудиторских услуг. Договор на оказание аудиторских ...

... аудиторской услуги не может быть одной и той же для разных фирм и компаний. Поэтому при составлении договора оплата обсуждается конкретно для конкретной фирмы, нуждающейся в аудите. Бланк договора на ...

Департамент организации аудиторской деятельности является подразделением Министерства финансов РФ, обеспечивающим формирование, функционирование и развитие системы аудита в России. Основной задачей Департамента является обеспечение государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ и разработка единой политики в области аудита.

Департамент организации аудиторской деятельности выполняет следующие основные функции:

  • разрабатывает и организует реализацию единой государственной политики в области аудита;
  • обеспечивает формирование законодательной, нормативной и методологической базы аудиторской деятельности в РФ;
  • организует разработку через Совет по аудиторской деятельности экспертизу и представление на утверждение Правительства РФ федеральных стандартов аудита;
  • организует и реализует системы обучения, аттестации и повышения квалификации аудиторов;
  • формирует перечень учебно- методических центров;
  • осуществляет лицензирование аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
  • осуществляет координацию и методологические руководство проведения обязательного аудита в РФ;
  • осуществляет аккредитацию профессиональных аудиторских объединений;
  • обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по аудиту и дает финансово-экономическое обоснование по проектам федеральных законов и иных нормативных актов и др.

— В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности, при Министерстве финансов РФ создается Совет по аудиторской деятельности. Положение о совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ утверждено Приказом Минфина РФ от 03. Об. 2002 г. № 47н.

Члены совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51 процента общего состава совета.

В состав совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов. Центрального банка РФ (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

3.Этический кодекс аудитора.

Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как независимость; компетентность; добросовестность; объективность.

В опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

13 стр., 6289 слов

Правовые основы аудиторской деятельности.Профессиональная и юридическая ...

... аудиторской деятельности. Целью данной курсовой работы является изучение правовых основ аудиторской деятельности. 3 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 - ФЗ аудиторская деятельность (аудит) ...

Этический Кодекс содержит

1. Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов: Аудиторы обязаны руководствоваться в своих поступках общечеловеческим правилом: «Старайся не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе; соблюдать правила и нормы общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях.

2. Соблюдение общественных интересов: Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика.

3. Объективность аудитора : Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.

4. Внимательность аудитора: При выполнении профессиональных услуг следует проявлять максимальное внимание. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

5. Независимость аудитора :Аудиторы обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц во всех отношениях.

В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента.

6. Профессиональная компетентность аудитора: Аудиторы обязаны обеспечить достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту. Принимая обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства Аудит фирма обязана проводить ежегодное обучение аудиторов

7. Конфиденциальная информация клиентов

Аудитор обязан сохранить в тайне конфиденциальную информацию в делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними.

Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении профессиональных услуг, для своей выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента.

8. Налоговые отношения.

Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать закон-во о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц.