Деятельность органов и учреждении юстиции в 40-60 г. ХХ века

Контрольная работа

История российской юстиции берет свое начало с Манифеста «Об учреждении министерств», который был издан Александром I 8 сентября 1802 года.

Согласно п. 1 Манифеста было создано 8 министерств: военное, морское, иностранных дел, коммерции, финансов, юстиции, народного просвещения. С образованием Министерства юстиции в его ведения была передана прокуратура на местах. В составе правительства была утверждена должность Министра юстиции – Генерального прокурора.

На Министерство юстиции возлагались функции подготовки актов законодательного характера, кодификации и систематизации действующего законодательства. Минюст принимал участие в разработке и обсуждении законопроектов, составлял отзывы на проекты законов, подготовленные в других ведомствах. Но основной задачей Министерства юстиции было осуществление надзора за судебной деятельностью.

В царской России Министерство юстиции обладало достаточными правами, чтобы не только влиять на формирование судейского корпуса Империи, но и определять и проводить в жизнь правовую политику страны.

20 июля 1936 года Постановлением ЦИК и СНК СССР был образован Наркомат юстиции СССР, который в 1946 году был преобразован в Министерство. На него было возложено руководство организацией и деятельностью нотариальных органов и адвокатуры. С 1951 года в систему юстиции были включены судебно- экспертные учреждения.

Незаконное воздействие органов юстиции на суды положило одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1956 году. Позже были ликвидированы и республиканские министерства юстиции. В РСФСР Министерство юстиции было упразднено Указом Президиумом Верховного Совета от 13 апреля 1963 г.

Целью данной работы рассмотреть деятельность органов и учреждении юстиции в 1940-1960 г.г. ХХ века. А также раскрыть деятельность органов юстиции в 1950 года.

Работа состоит из введения, главной основной части, выводов и списка литературы.

Глава 1 Понятие органа государственного управления

Выстояв и победив в жесткой войне, советский народ возвратился к мирной жизни. Новое время обусловило перестроечные процессы в системе государственного управления. Главной целью этого периода стал переход экономики на мирные рельсы. В мае 1945 г. Государственный Комитет Обороны постановил, перевести часть оборонных предприятий на выпуск товаров для населения Бывшие оборонные предприятия привнесли в гражданские отрасли более высокий уровень технической оснащенности, организации и дисциплины труда, а, следовательно, и эффективности производства.

4 стр., 1568 слов

Деятельность органов и учреждений юстиции в 70-80 гг. ХХ в

... Научно-консультативный совет. В сентябре было принято решение о создании печатного органа Министерства юстиции СССР — журнала «Человек и закон». Для рассмотрения научных рекомендаций ... Глава 3. Деятельность Минюста в 1970-1980 гг. 3.1. Министерство юстиции и судебное управление Первостепенной задачей, поставленной перед Министерством юстиции в рассматриваемый период, являлось организационное ...

Законом от 15 марта 1946 года «О преобразовании Совета народных Комиссаров СССР и Совет Министров СССР и Советов Народных Комиссаров, союзных и автономных республик и Советы Министров союзных и автономных республик наркомы были переименованы в министерства, наркомы в министров. В документе это объяснялось тем, что в результате изменений форм и функций государственных органов наименование перестали отвечать их действительной роли в государственной жизни. Кроме того, наименования «комиссариат» и «комиссар» ранее присвоены были также и некоторым местным органам и их работникам. Было подчеркнуто, что наименование центральных отраслевых органов государственного управления словом «министерства» четко выражает объем их компетенции и ответственности, а также отличается от всех прочих и особенно — местных органов государственного управления. Также оно соответствует общепринятым в мировой государственной практике наименованиям, что являлось важным в связи с выходом Советского Союза, страны — победителя в войне, на международную арену.

В области внешней политики это был достаточно сложный период. В марте 1946 г. — первого послевоенного года — У. Черчилль в своей речи в Фултоне призвал создать англо-американский военный союз против «восточного

коммунизма». Эта речь фактически стала началом «холодной войны» против СССР. Представленный миру в 1947 г. «план Маршалла» по оказанию помощи в

восстановлений послевоенной Европы одновременно был направлен на изоляцию СССР и вытеснение его из Восточной Европы. В 1949 г. в С1IIА принимается закон о контроле над экспортом, в котором предусматривались ограничения на торговлю с Советским Союзом. В том же году создается военно-политический блок — Организация Северо-Атлантического договора (НАТО).

Военная, политическая и экономическая направленность предпринятых акций была очевидна. И Советский Союз вместе с восточноевропейскими странами народной демократии создает в 1949 г. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), а в мае 1955 г. заключается Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи.

Даже в условиях необходимости нести немалое бремя расходов на поддержание своей обороноспособности реальным принципом послевоенной социально-экономической политики советского государства стало постепенное улучшение жизни населения. Были восстановлены ежегодные оплачиваемые отпуска и 8-часовой рабочий день, отменены обязательные сверхурочные работы.

Одновременно с отменой карточек на продовольственные товары в декабре 1947 г. была проведена денежная реформа. После невероятных испытаний, которым народ подвергся в годы войны, осознание Победы и наступление долгожданного мира создавали в стране атмосферу ожидания перемен и надежды на лучшее будущее. В феврале 1947 г. создаются комиссии законодательных предположений обеих палат Верховного Совета. Впоследствии был принят ряд законов, в частности, о сельхозналоге, о государственных пенсиях, о расширении прав республик, о перестройке управления промышленностью. Однако вскоре работа над законопроектами прекратилась. Руководство страны пошло по пути ужесточения политического режима, поиска «виновных» в недостатках и срывах в экономике. Этот путь был хорошо известен по печальному опыту прошлых лет, и «виновников» находили без труда. За тяжелое положение в сельском хозяйстве понесли наказание, прежде всего секретари сельских райкомов партии и председатели райисполкомов. Многие из них, будучи в 1944 г. награждены орденами Отечественной войны за успешную работу по хлебозаготовкам,

13 стр., 6306 слов

Организация работы военной прокуратуры

... и во внесенных изменениях, а некоторые в оптимальной и добросовестной работе органов военной прокуратуры. Действуют разные кодексы такие как: Арбитражный процессуальный кодекс РФ ... Правовые основы деятельности военной прокуратуры в Российской Федерации Автор научной работы: Кислицын, М.К., Проблемы принципов организации и деятельности органов военной прокуратуры достаточно подробно исследовалась ...

которая, как отмечалось в наградном Указе, «имеет особо важное значение для достижения победы над врагом и приравнивается по своему значению к фронтовой работе», в 1946 г. получили длительные сроки заключения — уже как враги колхозного строя.

Глава 2 Система управления в области юстиции

5 марта 1953 г. страна узнала о смерти И. В. Сталина, через несколько дней был объявлен обновленный состав Правительства — лидерство в нем принадлежало теперь соратникам умершего вождя: Г. М. Маленкову, Н. С. Хрущеву, К. Е. Ворошилову, Л. М. Кагановичу, А. И. Микояну и др. Первым заместителем Председателя Совета Министров СССР был назначен Л. П. Берия, по совместительству он также стал главой Министерства внутренних дел, которому передавались и функции ликвидируемого КГБ. Этот пост он занимал до лета 1953 года, когда он сам оказался арестован.

2.1 Деятельность народных судей в 40-60 г.г. ХХ в.

Основным документом, которым министерствам и управлениям юстиции надлежало руководствоваться в деле подбора, повышения квалификации и изучения кадров народных судей, были Наставления о работе с кадрами народных судей. Впервые они были утверждены 25 февраля 1944 г. Позже в них вносились изменения. В Наставлениях содержались требования, предъявляемые к кандидатам в народные судьи, среди которых основными были: иметь юридическую подготовку, жизненный и производственный опыт, положительную характеристику по прежнему месту работы. Министры юстиции и начальники управлёний выезжали с рекомендуемыми кандидатами на места представлять их руководящим районным организациям, знакомить с условиями работы. Если избранные судьи не имели стажа судейской работы, то они в соответствии с Наставлениями направлялись на стажировку в народные и областные суды.

практики: народные судьи — только в вышестоящем суде; председатели, заместители председателей, члены окружных, областных, краевых судов, Верховных судов автономных республик и спецсудов СССР — в Верховном Суде, Министерстве юстиции союзной республики, окружном спецсуде; работники министерств юстиции автономных республик и управлений Минюста — в Министерстве юстиции и Верховном суде союзной республики. В обеспечении народных судов кадрами, имеющими высшее образование, усматривался залог необходимой профессиональной квалификации судей, их идейно-политического и культурного уровня.

Первые послевоенные выборы народных судей состоялись зимой 1948/49 г., вторые — в декабре 1951 г. За полгода до выборов 1951 г. члены коллегии Министерства юстиции СССР были закреплены за республиканскими министерствами для постоянного контроля за ходом работы органов юстиции в этом направлении. В мае 1951 г. члены коллегии и другие работники центрального аппарата Министерства были командированы в союзные республики и крупные области для оказания практической помощи в подготовке к выборам.

13 стр., 6260 слов

Адвокатура и адвокатская деятельность

... адвокатуру). Именно отсюда вытекает публичноправовой характер деятельности адвокатов и место адвокатуры в правоохранительной системе, ... законодательстве об адвокатуре — профессиональной организации, составляющей часть правоохранительной системы государства и вместе с тем представляющей собой институт гражданского общества. Права адвоката определяются не только юридическим статусом коллегии, в ... юстиции, ...

В каждой республике был установлен контроль за отбором кандидатов в народные судьи. Два раза в месяц соответствующая информация представлялась в Минюст СССР. Министерством были разработаны тезисы лекций, докладов, бесед, посвященных выборам, подготовлены рукописи брошюр, разработаны единые формы статотчетности по избирательной кампании. Требования, предъявляемые к кандидатам в народные судьи, постепенно повышались.

Впоследствии министр юстиции РСФСР Ф. А. Беляев приводил такие данные: в предыдущие выборы 30% избранных в состав краевых и областных судов имели высшее образование, среднее — 28%, окончивших юридические курсы было 12%. После выборов 1953 г. высшее образование имели более половины избранных судей (53,1%), среднее — 36%, число судей, окончивших только курсы, сократилось до 7%.

В 1953 г. Министерством юстиции СССР, было, организовало обсуждение предложений об изменении структуры судебной системы, в частности, о внесении

2.2 Адвокатура и нотариат

Естественное для послевоенного периода оживление самых разных сфер мирной жизни потребовало расширения деятельности таких институтов, как адвокатура и нотариат, призванных оказывать необходимую юридическую помощь гражданам и организациям, юридически оформлять, закреплять и защищать их права. Организация и руководство деятельностью адвокатских структур со стороны Минюста осуществлялись в конкретных формах, определенных Положением об адвокатуре.

Отдел, а затем Управление по делам адвокатуры Министерства юстиции контролировали подбор кадров, определяли численность адвокатов в коллегиях, проверяли их работу. При подведении итогов работы Отдела адвокатуры за 1945 г. приводились такие данные: Отдел в составе трех ревизоров проверил работу 20 республиканских, областных коллегий адвокатов; оказал помощь в организации коллегий в районах, освобожденных от оккупантов, направив туда на работу 678 адвокатов. При содействии Министерства юстиции СССР на шестимесячных курсах были подготовлены стажер — 871 человек.

В феврале 1948 г. Правительственная комиссия, проверяя работу Минюста, отметила ряд недостатков, в том числе в Управлении по делам адвокатуры. В течение 1948—1949 гг. Управление активизировало работу в 13 союзных республиках: были проверены состояние кадров и работа адвокатур; коллегия неоднократно обсуждала различные стороны адвокатской деятельности; в нескольких республиках была проведена аттестация лично го состава адвокатов. На оперативных совещаниях при Управлении впервые стали обсуждаться доклады председателей коллегий адвокатов и результаты проверки их деятельности. Изучалась и обобщалась дисциплинарная практика президиумов коллегий адвокатов по союзным республикам, работа с молодыми адвокатами и стажерами, а также проводимая республиканскими министерствами юстиции работа по повышению квалификации адвокатов. Минюст СССР регулярно проводил совещания работников адвокатуры. В марте 1951 г. проверялась уже

6 стр., 2680 слов

Административно-правовые основы управления юстицией

... юстиции. Его деятельность касается каждой сферы в этой области. Именно благодаря министерству возможно полноценное функционирование системы юстиции.2. Правовые основы и задания органов управления ... и надзора за соблюдением законодательства, координирует деятельность, осуществляет методическое ... управления по работе с обращениями граждан, Управление пресс-службы, Протокольно-организационное управление, ...

Предлагалось также дополнить Положение разделом «Права и обязанности адвокатов». Другие предложения касались в основном повышения роли адвоката в судебном процессе и оплаты адвокатского труда.

Проект Положения об адвокатуре был представлен на обсуждение коллегии Министерства в марте 1955 г. По сравнению с прежним Положением в него было внесено 23 дополнения и изменения. В то время проект не был одобрен. Отделу адвокатуры поручалось отредактировать его, учитывая замечания, высказанные на коллегии, разослать министерствам юстиции союзных республик с указанием прислать свои заключения. К обсуждению вопроса о проекте вернулись 22 июня 1955 г. Решение коллегии было таково: к проекту нового Положения об адвокатуре СССР вернуться после того, как будут приняты общесоюзные процессуальные кодексы.

Однако в апреле 1956 г. коллегия вновь заслушивает вопрос «Об изменении Положения об адвокатуре СССР».

Отделу адвокатуры поручалось представить проект Положения об адвокатуре СССР, переработанный и исправленный с учетом постановления коллегии по данному вопросу и замечаний, сделанных в ходе заседания. Таким образом, новое Положение об адвокатуре СССР разрабатывалось на протяжении длительного времени. Оно предполагало решение актуальных вопросов адвокатской практики, дальнейшую демократизацию деятельности адвокатуры и в то же время установление более четкого контроля со стороны Министерства юстиции.

Поскольку новое Положение об адвокатуре в то время было принято, а необходимость решения актуальных проблем в деятельности адвокатуры оставалась, Минюст разработал порядок приема в коллегии адвокатов и утвердил его в апреле 1956 г. Кроме того, было принято Положение о порядке оплаты труда адвокатов (в октябре 1955 г.), а также внесены изменения и дополнения в Инструкцию 1939 г. «О порядке оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами населению».

На одной из коллегий Минюста РСФСР был поднят вопрос о нотариальной работе в сельских Советах. В первую очередь исполкомам предлагалось обратить

внимание на то, что на селе практически прекращено осуществление нотариальных действий — их полностью подменили председатели и секретари

Глава 3 Кодификация законодательства в 40-60 г.г. ХХ в.

текстильной промышленности и группа ученых-юристов.

В 1947 г. Отделом кодификации была проведена систематизация отраслей законодательства СССР: жилищного законодательства, законодательства о социальном обеспечении, о колхозах; систематизировано законодательство по связи, по брачно-семейному праву. В том же году работу Министерства юстиции проверяла Правительственная комиссия, и Министерство наметило мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в акте комиссии. По Управлению кодификации предусматривалось разработать методологию систематизации законодательства СССР, закончить подготовку Хронологического Собрания законодательства СССР, подготовить к изданию справочник действующих, приказов Министерства, восстановить издание «Перечня текущего законодательства».

В 1950 г. Управлению законодательства было вновь поручено разработать с привлечением сотрудников ВИЮНа методику систематизации законодательства СССР и союзных республик, подготовить в январе 1951 г. взамен действовавших в то время нескольких инструкций по кодификационно — справочной работе единую инструкцию для всех органов юстиции и судов. В июле 1954 г. Управление выполнило работу по составлению перечня приказов и инструкций Министерства юстиции СССР, действовавших на 1 июля того года.

14 стр., 6691 слов

Правовой статус специалиста, различия между экспертом и специалистом ...

... учреждения МВД СССР, Министерство юстиции СССР, Министерство здравоохранения СССР готовили кадры специалистов и экспертов. После чего ... в этой области процессуального законодательства и дальнейшей разработке рассматриваемой ... Федерации, других актов различной юридической силы, научной литературы, монографий, ... Целью работы является исследование правовых и процессуальных аспектов экспертизы ...

В 1946—1954 гг. проводилась подготовка ряда основных общесоюзных законодательных актов, предусмотренных Конституцией СССР: проектов общесоюзных кодексов (УК, УПК, ГК, ГПК), Основ законодательства СССР о браке и семье. Все эти акты были представлены на рассмотрение правительства и ЦК КПСС.

Однако Основы законодательства о труде, Основные начала землепользования, Основные начала пользования недрами, лесами, водами, Основные начала в области просвещения и здравоохранения не были разработаны. В то же время принятие общесоюзных кодексов и Основных начал

3.1 Кодификация уголовного права

Уже в первые послевоенные годы Министерство юстиции РСФСР много сделало для кодификации законодательства, особенно в области уголовного права: в части изменения видов наказаний, крута субъектов этого права, отмене чрезвычайных положений закона. В мае 1947 г. была отменена смертная казнь (восстановлена в 1950 г. для исключительных случаев).

Послевоенная действительность поставила перед Минюстом задачу более тщательного и глубокого изучения состояния преступности, ее причин и действенности применяемых наказаний, ведь два предшествующих десятилетия наука советского уголовного права этими вопросами практически не занималась. Роль уголовного законодательства как одного из средств борьбы за укрепление социалистического правопорядка многими юристами явно преувеличивалась, хотя в теории отмечалось, что принуждение играет лишь вспомогательную роль в проводимой советским государством работе по укреплению социалистической дисциплины.

В процессе решения задачи правового обеспечения послевоенных пятилетних планов восстановления и развития народного хозяйства государство осуществляло курс на усиление ответственности за хищение государственного и общественного имущества. В июне 1947 г. были увеличены сроки наказаний за эти виды преступлений (от 10 до 25 лет), к лишению свободы приговаривались также лица, виновные в недоносительстве за эти преступления. В Уголовном кодексе РСФСР были отменены статьи, предусматривающие дифференцированные виды наказания за хищения общественной собственности. Уголовная ответственность была усилена также по ряду других преступлений. При обсуждении законодательных предположений на ближайшие годы на заседании комиссии Верховного Совета РСФСР министр юстиции РСФСР Ф. А. Беляев выступил с предложением ввести некоторую дифференциацию сроков наказания, мотивируя это тем, что в связи с окончанием войны следовало бы учесть недостатки в практике применения УК РСФСР. Но депутаты не поддержали ходатайство министра юстиции о смягчении наказания, в том числе для несовершеннолетних.

В юридических кругах того времени также существовало мнение, что мягкая уголовная ответственность приводит к разгулу преступных элементов, подталкивает морально неустойчивых людей, любителей легкой наживы на путь воровства, других преступлений и ослабляет волю честных людей в их борьбе за общественное достояние и социалистическую законность. Такая точка зрения находила отражение в постановлениях коллегии Министерства юстиции РСФСР, Верховного Суда, которые прямо ориентировали судына ужесточение мер наказания. В порядке аргументации приводились соображения о том, что во многих случаях применяемые меры противоречат общественному правосознанию, которое требует вынесения более строгих приговоров, особенно по делам о преступлениях, нарушающих экономические основы и интересы государства.

28 стр., 13749 слов

Основы правового положения российских юридических лиц за рубежом (2)

... зарубежных стран, которые способствуют привлечению не только капитала, но и новых технологий, способов производства, организации менеджмента. Положению российских юридических лиц за рубежом по сравнению с правовым положением иностранных юридических лиц в ...

На одном из первых послевоенных совещаний работников юстиции, где обсуждались вопросы правового содействия выполнению народно-хозяйственных

Глава 4 Обеспечение органов юстиции квалифицированными кадрами

необходимым в ближайшие четыре-пять лет обеспечить органы юстиции и судов кадрами с высшим и средним юридическим образованием. Постановление обязывало Минюст СССР и министерства юстиции союзных республик серьезно улучшить подготовку и переподготовку работников юстиции в юридических школах и на специальных курсах.

Вскоре Министерство юстиции представило на утверждение Совета Министров СССР проект постановления «Об организации курсов усовершенствования и переподготовки судебно-прокурорских работников и о мероприятиях по укреплению юридических школ». Проект предусматривал организацию двух видов курсов — Высших курсов усовершенствования юристов с годичным сроком обучения для переподготовки руководящих работников органов Минюста, суда и прокуратуры и девятимесячных юридических курсов для переподготовки народных судей, районных прокуроров, их помощников , следователей. Ежегодный контингент слушателей Высших курсов — 200 человек, девятимесячных — 850 человек. Высшие годичные курсы предполагалось создать в Москве, девятимесячные — в Москве, Ленинграде, Харькове, Минске, Ташкенте, Баку. Этот план был осуществлен.

В том же году высшие юридические учебные заведения были переданы в ведение Министерства высшего образования СССР. В области подготовки кадров за Минюстом осталось руководство юридическими школами и курсами. Большое значение придавалось правильному распределению молодых специалистов. В 1947 г. в суды было направлено более тысячи молодых специалистов с высшим и средним юридическим образованием. Начальники областных и краевых управлений юстиции в связи с этим обязывались в трехмесячный срок (к августу 1947 г.) представить в министерства юстиции союзных республик краткие характеристики на всех прибывающих специалистов для рассмотрения Коллегией.

В целом в 1947 г. органы юстиции и суды приняли на работу 2250 молодых специалистов. Из них на судебную работу было направлено 1012 человек, на оперативную работу в аппараты минюстов союзных и автономных республик и областные, краевые управления — около 100 человек, 590 — в адвокатуру и 300 — в нотариальные конторы.

Министерством юстиции были составлены планы подготовки и пере- подготовки кадров на 1947—1950 гг., согласно которым за эти годы в органы юстиции и суды должны были прийти 15 тыс., специалистов. Таким образом, начиная с 1947 г. каждый год должен был давать прирост специалистов на 3950 человек (из них 2050 — с высшим и 1900 — со средним юридическим образованием).

4 стр., 1502 слов

Состояние и перспективы востребования юристов в условиях модернизации ...

... деятельности. В отличие от суда и прокуратуры в органах внутренних дел на оперативных и руководящих должностях работают не только юристы, но и экономисты, управленцы, специалисты в области естествознания, инженеры и пр. Лиц, получивших юридическое ...

За четыре года предстояло подготовить юридических кадров больше, чем за предшествующие 10—15 лет. Но задача пополнения органов юстиции и судов профессиональными кадрами осложнялась тем, что за последние пять лет (1943—1947 гг.) из этих органов уволилась почти половина специалистов, окончивших вузы и юридические школы.

Постановление ЦК ВКП (б) от 5 октября 1946 г. на несколько лет определило общую направленность Министерства юстиции в подготовке квалифицированных

кадров. В соответствии с ним управлениями учебными заведениями в 1949 г. были переработаны учебные планы и программы для юридических школ и курсов, улучшилось методическое руководство по большинству дисциплин учебного плана, были разработаны методические письма для преподавателей и учащихся. К этому времени уже действовали Высшие курсы усовершенствования юристов в Москве.

Подготовка специалистов в юридических вузах в послевоенные годы существенно изменила кадровые показатели. Если в 1913 г. в царской России на юридических факультетах обучалось около 7 тыс., студентов, то в юридических вузах СССР (стационарных и заочных) в 1941 г. — 16 400 студентов, в 1947 г. — 22 400, в 1950 — уже около 35 тыс., студентов, в том числе только на стационаре — свыше 10 тыс., студентов. По данным ЦСУ РСФСР, число юристов, занятых в народном хозяйстве РСФСР, за период с 1941 по 1953 г. увеличилось в 2,3 раза. Без отрыва от производства подготовку юристов осуществляли заочные отделения и факультеты 18 университетов и З юридических институтов, 13 филиалов и 5 учебно-консультационных пунктов Всесоюзного юридического заочного института. В системе заочного и вечернего обучения занимались свыше 26 тыс., студентов.

На одном из заседаний Министерства юстиции РСФСР был устроен настоящий разнос кадровикам: как же так, столько готовится юристов, а органы юстиции задыхаются от нехватки профессионалов! Опытный кадровик Министерства В. А. Репкин популярно объяснил: специалисты есть везде, но их не хотят брать, и даже не планируют пополнять народные суды, нотариат и адвокатуры молодыми кадрами — с ними еще возиться надо… «Ну, это мы поломаем, — отреагировал Министр. — Ежегодно в органы юстиции будем брать по 400 молодых специалистов. Так и планируйте!..»

30 августа 1954 г. Совмин СССР и ЦК КПСС приняли постановление «Об улучшении подготовки, распределения и использования специалистов с высшим и средним образованием». В постановлении отмечались общие недостатки в подготовке кадров в учебных заведениях страны (недостаточный уровень подготовки в вузах, отсутствие учебников, неправильное распределение молодых специалистов) и в деятельности тех министерств и ведомств, в ведение которых направлялись молодые специалисты по распределению (представление необоснованных заявок, плохие жилищно-бытовые условия на местах, большая текучесть кадров молодых специалистов).

В ноябре 1954 г. Управлением кадров был разработан план межведомственного распределения молодых специалистов с высшим и средним юридическим образованием из предстоящего выпуска. Коллегия согласилась с проектом плана. Всего в 1955 г. должны были окончить высшие и средние юридические учебные заведения 454 человека, которых предполагалось распределить следующим образом: в аппарат управления Минюста — 24 человека; членами областных судов — 17; народными судьями — 93; нотариусами — 70. Большинство — 250 человек — распределялось в адвокатуру.

35 стр., 17219 слов

Научная работа: Юридическая ответственность органов внутренних ...

... определения, её понятия, которые существуют в юридической литературе, и исследовать их сущность; охарактеризовать особенности юридической ответственности органов внутренних дел; - выделить виды юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел, проанализировать состояние законности и ...

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 25 мая 19.55 г . Ю

дополнительных мерах по упорядочению подготовки специалистов с высшим образованием» было принято решение о сокращении сети юридических школ. Одни из них ликвидировались, в других сокращался прием слушателей. В 1955 г. подлежали ликвидации юршколы в Москве, Ростове, Казани, Саратове и в ряде других городов. За чет освобожденных средств были приняты меры к укреплению учебной базы Ленинградской, Свердловской, Иркутской и Якутской юридических школ. Девятимесячные курсы переподготовки юристов были реорганизованы в шестимесячные. Продолжали действовать трехмесячные курсы подготовки и пере- подготовки судебных исполнителей и секретарей судов. В конце 1955 г. Минюст СССР подготовил Положение о шестимесячных курсах переподготовки юристов, Положение о высших курсах усовершенствования юристов. В 1956 г. на Высшие курсы предполагалось принять 120 слушателей. В это же время Минюстом был подготовлен перспективный расчет потребности в специалистах с высшим и средним юридическим образованием на 1956—1960 гг.

Заключение

В своей работе я попытался показать структуру органов юстиции, какие кодификации произошли в 40-60 г.г. ХХ века, какими основными законодательными актами они пользуются при исполнении своих обязанностей, их функции и задачи.

Функции органов юстиции настолько разнообразны, что затрагивают, если не все, то большинство сторон нашей жизни. Они призваны соблюдать права человека и гражданина, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, его свободы, защищать их от неправомерного вмешательства. Деятельность органов юстиции Российской Федерации, призвана способствовать безусловному исполнению закона в сфере исполнительного производства, а также дальнейшему развитию в стране гражданско-правовых отношений.

Таким образом, юстиция обеспечивает три крупные реформы в государстве: правовую, судебную и уголовно-исполнительную.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие основные функции:

— координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти, проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативно правовых актов;

  • изучает практику применения законодательства в сфере юстиции;
  • организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции

— осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно – экспертных учреждении Минюста России;

— осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

— разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

— осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Конечно, в последнее время, Россия отходит от старых принципов и понемногу продвигается к тому, чтобы наше общество стало по действительному правовым. Этот путь тернист и я думаю, что, пройдя через все испытания, мы к нему придем.

Использованная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kontrolnaya/politicheskaya-yustitsiya-v-sssr/

1. «Министерство Юстиции за 200 лет» (1802-2002 г.г.) I книга

2. Модели конституционной юстиции в современном мире — Изд. СПбГУ, 2007 г.

3. Абдулина О.П. Государственная регистрация в органах юстиции в вопросах

и ответах -М.: Феникс, 2007 г.

4. Костенко Н.И. Международная уголовная юстиция. Проблемы развития- М.:

Юристъ, 2005 г.

5. Колоколов Н.А., Павликов С.Г., Сачков А.Н. Мировая юстиция. Учеб. пособие-

М.: Юнити, 2008 г.

6. Кудрявцев В.Н., Трусов А.И. Политическая юстиция в СССР- М.:

Юнити, 2006 г.

7. Сташенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации -М.:

Норма, 2006 г.

8. Организация судебной деятельности. Под ред. Папеурова Г.П. – М.: Юрид.

литература, 2002 г.

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kontrolnaya/politicheskaya-yustitsiya-v-sssr/

9. Органы и учреждения юстиции в Российской Федерации/ серия «учебники и

учебные пособия» — Ростов н/Д.: Феникс, 2002 г.