Принцип соответствия распорядительства и подчинения гласит: у каждого сотрудника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных руководителей.
Принцип соответствия эффективности производства и экономичности можно сформулировать следующим образом: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью функционирования и совокупными затратами. Указанный принцип устанавливает правило, согласно которому любые дополнительные затраты организации должны быть оправданы предполагаемым или фактическим повышением эффективности ее функционирования.
Формулировка принципа оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления: чрезмерно малые и чрезмерно большие организации функционируют гораздо менее эффективно, чем организации, имеющие средний размер. [5]
Специальные принципы управления.
Специальными принципами управления считаются принципы, которые относятся к управлению конкретными видами деятельности.
К важнейшим принципам управления социалистическим производством относили:
- Демократический централизм, предполагающий централизованное руководство народным хозяйством выборными органами государственной власти с предоставлением определенной хозяйственной самостоятельности коллективам предприятий.
- Единоначалие и коллегиальность — сочетание трудовой дисциплины с широким участием трудового коллектива в управлении (профессиональные союзы, советы трудовых коллективов, кружки качества, рационализаторская и изобретательская деятельность).
— Единство политического и хозяйственного руководства. Политика и экономика неразрывно связаны между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние. С одной стороны, экономика может служить действенным инструментом реализации различного рода политических задач и программ.
— Отраслевой и территориальный подходы. Согласно указанным подходам управление производством, обеспечивающим экономические условия жизни людей, должно находиться в ведении отраслевых органов управления, а инфраструктура, определяющая социальные условия жизни населения, должна управляться территориальными органами.
- Плановое ведение хозяйства, предполагающее закрепление в законодательном порядке перспективных направлений, темпов и пропорций развития производства страны на всех уровнях от конкретного предприятия до национальной экономики в целом.[6]
- Ответственность, т.
е. четкое знание каждым работником предприятия своих прав и обязанностей, а также ответственности за своевременное и полное исполнение последних.
Методы управления организацией
... культурой, профессионализмом в области правовых отношений и быть высококомпетентным психологом и воспитателем. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Экономические методы управления организацией – это совокупность ... действий и взаимосвязи в процессе производства и управления. Административные (или организационно-распорядительные) методы управления имеют следующие особенности: 1. оказывают ...
- Подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями производства и личными качествами конкретных работников.
- Экономичность и эффективность, предполагающие достижение максимального эффекта при минимальных затратах материальных, энергетических и человеческих ресурсов.
- Преемственность хозяйственных решений, основу которой составляет единство экономических явлений и процессов как последовательности количественных и качественных изменений, осуществляемых во времени и пространстве
Глава 2. Функции и методы административного менеджмента.
2.1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента.
Административный маркетинг
Первоначально под маркетингом понималась система внутрифирменного управления, ориентированная на изучение и учет потребностей рынка.
Социально-этический маркетинг ориентирован на удовлетворение запросов потребителей, но исходя из необходимости рационального и бережного использования природных ресурсов.
Некоммерческий маркетинг, осуществляется органами федеральной, региональной и местной государственной власти, а также общественными, религиозными и благотворительными организациями. Его основной целью является выявление среди крупных слоев населения спроса на социальные услуги, такие как обеспечение соблюдения общественного порядка, защита жизни и здоровья граждан, образование, культура и т. п.
Внутренний маркетинг включает в себя местные маркетинговые исследования, проводимые в рамках отдельного региона, и маркетинговые исследования, проводимые на территории всего экономического пространства отдельно взятого государства.[7]
В структуру международного маркетинга входят экспортоориентированный, многонациональный и глобальный маркетинг.
Экспортоориентированный маркетинг предполагает проведение организацией исследований состояния внешней среды за пределами национального рынка той страны, где эта фирма зарегистрирована и фактически располагается.[8] Многонациональный маркетинг связан с созданием дочерних предприятий, филиалов, структурных подразделений и представительств в различных странах мира. Глобальный маркетинг основан на предположении о том, что в перспективе станет возможным свободное перемещение по всему мировому рынку товаров, услуг, капитала, рабочей силы, информации и т. д.
Стимулирующий маркетинг применяется в случаях нулевого спроса на товар, т. е. безразличного отношения к нему потребителей.
Развивающий маркетинг используют в ситуациях, характеризующихся наличием потенциального спроса на товар. Осуществление развивающего маркетинга состоит в практической реализации потенциального спроса, т. е. превращении потенциального спроса в реальный.
Реанимирующий маркетинг заключается в восстановлении первоначальных объемов снизившегося по каким-либо причинам спроса на товар.
Синхронный маркетинг применяется в условиях колеблющегося спроса с целью стабилизации сбыта.
Поддерживающий маркетинг имеет место тогда, когда наблюдается полное соответствие уровня спроса уровню предложения.
Сдерживающий маркетинг применяется в ситуациях, когда спрос на товар в значительной степени превышает предложение. К этому виду маркетинга прибегают с целью профилактики формирования у потребителей негативного представления о возможностях организации.
Ценообразование в маркетинге
... определяет актуальность выбранной темы работы. Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование проблем формирования цены. В задачи данной работы входит: теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, анализ основных форм и методов ценообразования. Этому и ...
Административный маркетинг представляет собой управленческую деятельность по изучению основных закономерностей формирования спроса и предложения на рынке управления с целью выявления и приобретения или разработки и продвижения наиболее качественных и перспективных продуктов, реализуемых на данном рынке.[9]
Планирование в системе
В наиболее общем виде планирование можно охарактеризовать как процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятельности и развития организации, определение потребностей в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий.
В основе системы планирования лежит концепция целевого подхода.
Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка требуют построения дерева целей.
Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации в их взаимосвязи. Это можно увидеть на схеме (рис. 3).
Рис. 3. Дерево целей
К содержанию конкретных управленческих задач обычно предъявляются следующие
- соответствие целям функционирования организации;
- простота формулировки и изложения;
- согласование с нижестоящими руководителями и исполнителями;
- закрепление в письменной форме;
- реализм, т.
е. задача должна быть реально достижимой.[10]
Сформулированные задачи должны быть поставлены в порядке их приоритетности. В этом плане выделяют задачи высшего, среднего и низшего приоритета.[11] К задачам высшего приоритета относятся задачи, которые необходимо решить любой ценой. В число задач среднего приоритета входят задачи, которые должны быть решены. Задачами низшего приоритета считаются задачи, которые хорошо было бы решить.
Процедура составления графика выполнения работ включает в себя следующие этапы:
1. Разбить каждый шаг программы на ряд последовательных событий и стадий, которые могут быть представлены следующим образом:
- а) исследование ситуации;
- б) представление руководству предложений;
- в) подготовка опытно-испытательного проекта нового режима работы;
- г) оценка результатов эксперимента;
д) доклад руководству результатов
- е) переход на новый режим работы.[12]
2. Определить, сколько времени понадобится на выполнение каждой стадии работы. Время выполнения работы на каждой стадии должно быть установлено в календарных днях с учетом возможных незапланированных задержек и простоев.
3. Определить, какие шаги должны выполняться последовательно, а какие могут осуществляться параллельно.
4. Разработка общего календарного графика.
5. Уточнение составленного графика работы посредством включения в него дополнительных мероприятий.[
Среди работ по составлению графиков функционирования чаще всего преобладает планирование текущей работы, этапы которой нередко повторяются с ежедневной, еженедельной или ежемесячной периодичностью.
Контрольная работа по «Организация претензионно-исковой работы»
... организации права на предъявление претензии, а также надлежащее оформление и полноту представленных материалов. Содержание претензии должно отвечать 1. Необходимо указать полное наименование предприятия, учреждения, организации, ... _________ Цена иска: _________________________ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании стоимости ... не отразиться на оперативности, полноте и качестве судебных решений. 2. ...
2.2. Непрерывные функции административного менеджмента.
Принятие и реализация управленческих решений.
Управленческое решение представляет собой выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации.
Управленческое решение является основным и наиболее эффективным средством
Технология менеджмента рассматривает
1. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, направленный на выявление, формулирование и идентификацию проблем, требующих решения. В зависимости от уровня сложности проблемы подразделяются на рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.
Рутинными называют технические проблемы, решение которых возможно по заранее продуманным процедурам и правилам. Селективные проблемы, или проблемы выбора, характеризуются наличием нескольких альтернатив их решения и требуют от руководителя проявления собственной инициативы. При решении адаптационных проблем наряду с традиционными вариантами действий рассматриваются новые, нетипичные. Инновационные проблемы требуют применения абсолютно новых подходов и методов.
2. На стадии принятия осуществляется разработка возможных альтернатив решения, определяются критерии выбора и производится выбор наиболее оптимального варианта, который затем согласовывается с вышестоящими руководителями или с компетентными специалистами.
3. На стадии реализации решения осуществляется контроль за ходом его исполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата.[14]
Различают три возможных подхода к
- Системный подход предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией.
- Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией.
- Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации.
По способу принятия управленческие решения могут подразделяться на единоличные и коллегиальные. Единоличные решения принимаются руководителем самостоятельно без согласования с другими работниками организации. Принятие коллегиальных решений, требует предварительного коллективного обсуждения решаемой проблемы.[15]
Различают три типа внутрифирменного взаимодействия в процессе принятия коллегиальных управленческих решений:
- двусторонний — проявляется при совместном принятии решений менеджерами одного уровня на основе индивидуального общения без согласования с вышестоящими руководителями.
— групповой — проявляется в работе целевых групп, которые разрабатывают и принимают решения, касающиеся специфических вопросов деятельности организации. Целевая группа представляет собой временную структуру, создаваемую для решения конкретной проблемы.
— матричный — формируется исключительно из работников организации. При этом сотрудники, работающие над проблемой, подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителям тех структурных подразделений организации, в которых они работают постоянно.
Анализ правовых аспектов управленческих решений
... посвящена анализу правовых аспектов управленческих решений. В первой главе кратко рассмотрено само понятие управленческого решения, процесс принятии решения и организация его выполнения. Вторая глава посвящена правовым аспектам управленческих решений. Здесь разбирается влияние правового регулирования на суть управленческих решений, рассматриваются организационные ...
Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений представляет собой непрерывный замкнутый цикл, состоящий из восьми этапов (рис. 4)
Рис. 4. Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений
2.3. Организационно-
Сущность организационно-