Административный менеджмент (2)

Курсовая работа

Принцип соответствия распорядительства и подчинения гласит: у каждого сотрудника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных руководителей.

Принцип соответствия эффективности производства и экономичности можно сформулировать следующим образом: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью функционирования и совокупными затратами. Указанный принцип устанавливает правило, согласно которому любые дополнительные затраты организации должны быть оправданы предполагаемым или фактическим повышением эффективности ее функционирования.

Формулировка принципа оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления: чрезмерно малые и чрезмерно большие организации функционируют гораздо менее эффективно, чем организации, имеющие средний размер. [5]

Специальные принципы управления.

Специальными принципами управления считаются принципы, которые относятся к управлению конкретными видами деятельности.

К важнейшим принципам управления социалистическим производством относили:

  • Демократический централизм, предполагающий централизованное руководство народным хозяйством выборными органами государственной власти с предоставлением определенной хозяйственной самостоятельности коллективам предприятий.
  • Единоначалие и коллегиальность — сочетание трудовой дисциплины с широким участием трудового коллектива в управлении (профессиональные союзы, советы трудовых коллективов, кружки качества, рационализаторская и изобретательская деятельность).

— Единство политического и хозяйственного руководства. Политика и экономика неразрывно связаны между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние. С одной стороны, экономика может служить действенным инструментом реализации различного рода политических задач и программ.

— Отраслевой и территориальный подходы. Согласно указанным подходам управление производством, обеспечивающим экономические условия жизни людей, должно находиться в ведении отраслевых органов управления, а инфраструктура, определяющая социальные условия жизни населения, должна управляться территориальными органами.

  • Плановое ведение хозяйства, предполагающее закрепление в законодательном порядке перспективных направлений, темпов и пропорций развития производства страны на всех уровнях от конкретного предприятия до национальной экономики в целом.[6]
  • Ответственность, т.

е. четкое знание каждым работником предприятия своих прав и обязанностей, а также ответственности за своевременное и полное исполнение последних.

4 стр., 1627 слов

Методы управления организацией

... культурой, профессионализмом в области правовых отношений и быть высококомпетентным психологом и воспитателем. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Экономические методы управления организацией – это совокупность ... их действий и взаимосвязи в процессе производства и управления. Административные (или организационно-распорядительные) методы управления имеют следующие особенности: 1. оказывают ...

  • Подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями производства и личными качествами конкретных работников.
  • Экономичность и эффективность, предполагающие достижение максимального эффекта при минимальных затратах материальных, энергетических и человеческих ресурсов.
  • Преемственность хозяйственных решений, основу которой составляет единство экономических явлений и процессов как последовательности количественных и качественных изменений, осуществляемых во времени и пространстве

Глава 2. Функции и методы административного менеджмента.

2.1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента.

Административный маркетинг

Первоначально под маркетингом понималась система внутрифирменного управления, ориентированная на изучение и учет потребностей рынка.

Социально-этический маркетинг ориентирован на удовлетворение запросов потребителей, но исходя из необходимости рационального и бережного использования природных ресурсов.

Некоммерческий маркетинг, осуществляется органами федеральной, региональной и местной государственной власти, а также общественными, религиозными и благотворительными организациями. Его основной целью является выявление среди крупных слоев населения спроса на социальные услуги, такие как обеспечение соблюдения общественного порядка, защита жизни и здоровья граждан, образование, культура и т. п.

Внутренний маркетинг включает в себя местные маркетинговые исследования, проводимые в рамках отдельного региона, и маркетинговые исследования, проводимые на территории всего экономического пространства отдельно взятого государства.[7]

В структуру международного маркетинга входят экспортоориентированный, многонациональный и глобальный маркетинг.

Экспортоориентированный маркетинг предполагает проведение организацией исследований состояния внешней среды за пределами национального рынка той страны, где эта фирма зарегистрирована и фактически располагается.[8] Многонациональный маркетинг связан с созданием дочерних предприятий, филиалов, структурных подразделений и представительств в различных странах мира. Глобальный маркетинг основан на предположении о том, что в перспективе станет возможным свободное перемещение по всему мировому рынку товаров, услуг, капитала, рабочей силы, информации и т. д.

Стимулирующий маркетинг применяется в случаях нулевого спроса на товар, т. е. безразличного отношения к нему потребителей.

Развивающий маркетинг используют в ситуациях, характеризующихся наличием потенциального спроса на товар. Осуществление развивающего маркетинга состоит в практической реализации потенциального спроса, т. е. превращении потенциального спроса в реальный.

Реанимирующий маркетинг заключается в восстановлении первоначальных объемов снизившегося по каким-либо причинам спроса на товар.

Синхронный маркетинг применяется в условиях колеблющегося спроса с целью стабилизации сбыта.

Поддерживающий маркетинг имеет место тогда, когда наблюдается полное соответствие уровня спроса уровню предложения.

Сдерживающий маркетинг применяется в ситуациях, когда спрос на товар в значительной степени превышает предложение. К этому виду маркетинга прибегают с целью профилактики формирования у потребителей негативного представления о возможностях организации.

4 стр., 1509 слов

Ценообразование в маркетинге

... определяет актуальность выбранной темы работы. Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование проблем формирования цены. В задачи данной работы входит: теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, анализ основных форм и методов ценообразования. Этому и ...

Административный маркетинг представляет собой управленческую деятельность по изучению основных закономерностей формирования спроса и предложения на рынке управления с целью выявления и приобретения или разработки и продвижения наиболее качественных и перспективных продуктов, реализуемых на данном рынке.[9]

Планирование в системе административного менеджмента.

В наиболее общем виде планирование можно охарактеризовать как процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятельности и развития организации, определение потребностей в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий.

В основе системы планирования лежит концепция целевого подхода.

Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка требуют построения дерева целей.

Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации в их взаимосвязи. Это можно увидеть на схеме (рис. 3).

Рис. 3. Дерево целей

К содержанию конкретных управленческих задач обычно предъявляются следующие требования:

  • соответствие целям функционирования организации;
  • простота формулировки и изложения;
  • согласование с нижестоящими руководителями и исполнителями;
  • закрепление в письменной форме;
  • реализм, т.

е. задача должна быть реально достижимой.[10]

Сформулированные задачи должны быть поставлены в порядке их приоритетности. В этом плане выделяют задачи высшего, среднего и низшего приоритета.[11] К задачам высшего приоритета относятся задачи, которые необходимо решить любой ценой. В число задач среднего приоритета входят задачи, которые должны быть решены. Задачами низшего приоритета считаются задачи, которые хорошо было бы решить.

Процедура составления графика выполнения работ включает в себя следующие этапы:

1. Разбить каждый шаг программы на ряд последовательных событий и стадий, которые могут быть представлены следующим образом:

  • а) исследование ситуации;
  • б) представление руководству предложений;
  • в) подготовка опытно-испытательного проекта нового режима работы;
  • г) оценка результатов эксперимента;

д) доклад руководству результатов эксперимента;

  • е) переход на новый режим работы.[12]

2. Определить, сколько времени понадобится на выполнение каждой стадии работы. Время выполнения работы на каждой стадии должно быть установлено в календарных днях с учетом возможных незапланированных задержек и простоев.

3. Определить, какие шаги должны выполняться последовательно, а какие могут осуществляться параллельно.

4. Разработка общего календарного графика.

5. Уточнение составленного графика работы посредством включения в него дополнительных мероприятий.[ 13]

Среди работ по составлению графиков функционирования чаще всего преобладает планирование текущей работы, этапы которой нередко повторяются с ежедневной, еженедельной или ежемесячной периодичностью.

13 стр., 6084 слов

Организация контрольно-ревизионной работы

... контрольно - ревизионной работы. Цель курсовой работы - изучить организацию контрольно - ревизионной работы на унитарных и муниципальных предприятиях. Задачи, для решения в работе: изучить сущность контрольно - ревизионной работы, ее цели и задачи; рассмотреть особенности организации контрольно - ревизионной работы ... от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и ...

2.2. Непрерывные функции административного менеджмента.

Принятие и реализация управленческих решений.

Управленческое решение представляет собой выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации.

Управленческое решение является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения и реализация решения.

1. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, направленный на выявление, формулирование и идентификацию проблем, требующих решения. В зависимости от уровня сложности проблемы подразделяются на рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.

Рутинными называют технические проблемы, решение которых возможно по заранее продуманным процедурам и правилам. Селективные проблемы, или проблемы выбора, характеризуются наличием нескольких альтернатив их решения и требуют от руководителя проявления собственной инициативы. При решении адаптационных проблем наряду с традиционными вариантами действий рассматриваются новые, нетипичные. Инновационные проблемы требуют применения абсолютно новых подходов и методов.

2. На стадии принятия осуществляется разработка возможных альтернатив решения, определяются критерии выбора и производится выбор наиболее оптимального варианта, который затем согласовывается с вышестоящими руководителями или с компетентными специалистами.

3. На стадии реализации решения осуществляется контроль за ходом его исполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата.[14]

Различают три возможных подхода к принятию управленческих решений:

  • Системный подход предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией.
  • Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией.
  • Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации.

По способу принятия управленческие решения могут подразделяться на единоличные и коллегиальные. Единоличные решения принимаются руководителем самостоятельно без согласования с другими работниками организации. Принятие коллегиальных решений, требует предварительного коллективного обсуждения решаемой проблемы.[15]

Различают три типа внутрифирменного взаимодействия в процессе принятия коллегиальных управленческих решений:

  • двусторонний — проявляется при совместном принятии решений менеджерами одного уровня на основе индивидуального общения без согласования с вышестоящими руководителями.

— групповой — проявляется в работе целевых групп, которые разрабатывают и принимают решения, касающиеся специфических вопросов деятельности организации. Целевая группа представляет собой временную структуру, создаваемую для решения конкретной проблемы.

— матричный — формируется исключительно из работников организации. При этом сотрудники, работающие над проблемой, подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителям тех структурных подразделений организации, в которых они работают постоянно.

14 стр., 6903 слов

Анализ правовых аспектов управленческих решений

... посвящена анализу правовых аспектов управленческих решений. В первой главе кратко рассмотрено само понятие управленческого решения, процесс принятии решения и организация его выполнения. Вторая глава посвящена правовым аспектам управленческих решений. Здесь разбирается влияние правового регулирования на суть управленческих решений, рассматриваются организационные ...

Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений представляет собой непрерывный замкнутый цикл, состоящий из восьми этапов (рис. 4)

Рис. 4. Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений

2.3. Организационно- распорядительные методы управления

Сущность организационно- распорядительных методов состоит в том, что любая совместная деятельность людей должна быть надлежащим образом организована, т. е. спроектирована, нацелена, регламентирована, а также снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях.[16]