Земельные отношения всегда являлись для России и продолжают быть основной темой общественной жизни и важнейшим объектом законодательного и иного правового регулирования. Основные земельные реформы в ХIХ веке, революции из-за земельных проблем и декретов, национализация земель и коллективизация крестьян в ХХ веке были поворотными вехами нашей истории.
Разумное использование земли с давних пор является одной из основных и постоянных функций государства, а государственный контроль, в свою очередь, служит мерой воздействия, побуждающей к эффективному использованию земельных ресурсов. [15]
Принятие Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) в октябре 2001 года с утверждением аренды земли, частной и иных равноправных форм собственности на землю в значительной мере стабилизировали социально-экономическую ситуацию в стране. Также введенный в действие ЗК РФ заменил законы, постановления и иные нормативные правовые земельные акты 1990-х гг.
Земельное законодательство наделяет граждан и юридических лиц — участников земельных отношений достаточно широкими правами по владению и пользованию землей. Самостоятельное, без вмешательства со стороны иных лиц ведение хозяйства на земле — один из главных принципов рыночной экономики. С увеличением прав увеличивается и обязанность правильно, без ущерба для окружающей среды пользоваться ими. Статья 36 Конституции РФ прямо указывает на то, что хозяйственная деятельность на земле не должна наносить ущерб окружающей природной среде, нарушать права и законные интересы иных лиц, а также государства. [19]
Историю современного госземконтроля России открывает Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 (далее ЗК РСФСР).
В статье 100 ЗК РСФСР установлено, что охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв. В ЗК РСФСР, как видно, впервые в истории России осуществлен системный и комплексный подход к охране земель как к сложному природному образованию. Согласно статье 107 ЗК РСФСР задачи государственного контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении соблюдения всеми государственными и общественными органами, государственными, кооперативными предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.[3]
Правовой режим земель и земельных участков
... и вопросы регулирования правового режима данной категории земель возможно только после перевода их в иную категорию земель специального назначения.1.3.Порядок перевода земель и земельных участков из одной ... сказать о такой категории земель, как земли запаса. Правой режим земель запаса определен статьей 103 ЗК РФ и иными нормативно-правовыми документами российского законодательства.Отличительной ...
В ЗК РФ 2001 г. эти задачи значительно расширены, поскольку речь уже идет не только о государственном земельном контроле (надзоре) за соблюдением требований охраны и использования земель, но и всего земельного законодательства.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный этап развития России, ее становление как динамично развивающегося государства предъявляет новые требования к модели государственного управления, в том числе и к системе контрольных отношений.
Контроль является одной из важнейших функций государственного управления вне зависимости от исторического времени, политического режима и других условий. Россия располагает огромным богатством. Национальное богатство государства требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля. Достижение целей развития Российского государства невозможно без эффективного функционирования системы управления, в том числе и в области государственного земельного контроля.
Государственный земельный надзор необходим как инструмент управления, обеспечивающий функционирование правовых механизмов в сфере земельных отношений, который выполняет три основные функции:
- предупредительную (профилактическую), направленную на предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки;
- информационную, направленную на сбор сведений о подконтрольных объектах;
- карательную, направленную на привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности.[17]
Целью курсовой работы является анализ осуществления государственного земельного надзора за соблюдением действующего законодательства, как составной частью государственного управления земельными ресурсами.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
- определение понятия и принципов земельного контроля (надзора)
- рассмотрение государственного земельного надзора как одного из видов земельного контроля (надзора);
- определение компетенции органо
в административной юрисдикции в рассматриваемой сфере; - выявление особенностей земельных административных правонарушений;
- рассмотрение государственного земельного надзора, осуществляемого Управлением Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
Объектом исследования являются административно-правовые отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля за соблюдением требований земельного законодательства
Предмет исследования составляют административно-правовые нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение земельного законодательства и особенности их реализации.
Функции государственного управления земельным фондом
... ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ Учетная функция земельного кадастра отражена в тексте ст. 4 Закона о ГЗК и постановления РФ (функция, не порождающая факт установления, перехода или прекращения прав на земельный участок). По ... учету в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основная задача учёта состоит в том, чтобы дать характеристику земельного фонда по составу угодий и ...
Нормативную базу исследования составили:
- действующее административное Законодательство РФ, Законодательство иных отраслей права;
- федеральное и региональное законодательство, другие нормативные акты в области охраны и рационального использования земель;
- отчёты и другие официальные документы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
- материалы сети Интернет, изданные в 2012-2013 гг.
по теме административной ответственности за нарушение земельного законодательства РФ.
1. Понятие и принципы земельного контроля
1.1 Понятие земельного контроля
Земельный контроль – это система мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований в области использования и охраны земель.
Основной задачей государственного земельного контроля (надзора) является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Государственный земельный контроль осуществлялся во все времена. В условиях рыночной экономики, когда самостоятельность и независимость хозяйственной деятельности субъектов земельных правоотношений существенно возрастают, контроль за соблюдением земельного законодательства приобретает еще большее значение.
Государственный земельный контроль представляет собой одну из функций управления земельными ресурсами страны наряду с функциями планирования, организации и распоряжения земельными ресурсами. В этом контексте государственный земельный контроль выступает как инструмент реализации земельной, экономической и экологической политики государства. Вместе с тем государственный земельный контроль и сам непосредственно представляет собой обособленный вид управленческой деятельности государства, имеющий свои самостоятельные цели, задачи, функции и формы реализации. В этом смысле государственный земельный контроль выступает как нераздельная часть единой системы государственного механизма. [14]
1.2. Принципы земельного контроля
Возможно выделить следующие принципы земельного права, отражающие содержание публичного земельного контроля:
1. Законность и объективность проведения — с одной стороны, означает нормативное установление
2. Всеобщность проведения — означает право
Земельное право Виды юридической ответственности за нарушение ...
... При привлечении виновных к юридической ответственности за земельные правонарушения необходимо соблюдать установленные в законодательстве основания и условия ответственности. Правовые основания и условия ответственности, Основание ответственности, Условия ответственности противоправное поведение субъекта; наличие вреда; ...
3. Обязательность актов государственного земельного
4. Периодичность проведения. Государственный земельный
5. Взаимная ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный земельный контроль, и подконтрольных субъектов. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам федеральных или муниципальных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к государственным или муниципальным земельным инспекторам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. В свою очередь должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению земельного контроля. [13]