Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении организации работы американского общества по связям с общественностью (PRSA).
Американская ассоциация по связям с общественностью основана около 65 лет назад, и до сих пор является крупнейшим PR-объединением США. В ассоциацию входят 117 представительств, объединяющих более 20 тысяч специалистов по связям с общественностью не только из PR-агентств, но и государственных ведомств, органов власти, крупных компаний, неккомерческих организаций. Работа PRSA обширна и имеет множество нюансов, тем не менее, в данной курсовой работе будут отражены основные её аспекты.
Одной из главных целей PRSA является формулирование и внедрение в практику стандартов и профессиональных норм PR. Члены ассоциации обязаны выполнять положения этического кодекса, о которым будет также упоминаться в данной курсовой работе.
Можно сказать, что PRSA представляет интересы PR-специалистов на национальном уровне, выступаю выразителем их мнений, взглядов на те или иные проблемы, возникающие в ходе их профессиональной деятельности.
Таким образом, сформулируем основные задачи, которые необходимо поставить перед собой для более подробного изучения данной темы данной курсовой работы:
- дать определение понятию PR, а также изучить основы профессиональной деятельности PR-специалиста;
- исследовать рамки возникновения и развития PR в Америке:
- рассказать что представляет собой Американское общество паблик рилейшнз – изучить организацию работы PRSA;
- рассмотреть наиболее успешные американские PR-кампании, их цели, стратегии, реализации, а также оценку этих кампаний массовой аудиторией.
1 Понятие PR
1.1 Определение PR
В переводе с английского PR означает «связи с общественностью». Но на сегодняшний день попытки найти замену английскому выражению PP трансформируются в многочисленные варианты перевода: Паблик Рилейшнз, Пиар, Связи с общественностью, отношения с общественностью, отношения с публикой, общественные связи, связи с обществом, общественная коммуникация, развитие общественных связей, сфера общественных связей, служба по связям с общественностью, контакты с общественностью и др.
Что же такое PR? Определения PR – одна из актуальных проблем в теории PR. Это проявляется, прежде всего, в неоднозначности определений рассматриваемого феномена. По оценке Сэма Блэка, только в 1975г. доктор Рэкс Харлоу рассмотрел 472 определения PR. Отечественные исследователи в области PR выделяют уже более 1000 таких определений. Тем не менее, следует выделить несколько основных определений PR.
Курсовая работа рента и ее виды
... этом договором может быть предусмотрена выплата бессрочно (имеется в виду постоянная рента) либо на срок жизни гражданина (пожизненная рента и ее разновидность - пожизненное содержание с иждивением)4 . Иная ситуация сложилась ...
Паблик рилейшнз – это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк, классическое определение).
Паблик рилейшнз – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот (Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью).
Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта (А.Н. Чумиков, автор одного из лучших современных учебных пособий по общественным связям).
Паблик рилейшнз – это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам, как организации, так и общественности (Всемирная ассамблея ассоциаций PR).
И наконец какое определение дает Паблик Рилейшнз Американское общество PR? «PR оказывает помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность».
1.2 Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов
Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью.
Сэм Блэк в своей книге «Введение в паблик рилейшнз» выделяет десять основных направлений PR, которые дают возможность получить самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о содержании их профессиональной подготовки.
Такими направлениями являются:
1) общественное мнение;
2) общественные отношения;
3) правительственные связи;
4) общественная жизнь;
5) промышленные связи;
6) финансовые отношения;
7) международные связи;
8) отношения с потребителями;
9) исследования и статистика;
10) средства массовой информации.
Более конкретно содержание деятельности профессионалов в области связей с общественностью Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними.
По мнению классика, основными задачами PR-специалистов являются:
1) консультации, основанные на понимании человеческого
2) анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;
3) изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
Связи с общественностью в органах государственной власти (на ...
... специалистов; 1.2 Задачи, принципы организации и функционирования отдела по связям с общественностью в государственных структурах Одной из ключевых задач пресс-службы является установление тесных контактов с наиболее влиятельными средствами массовой информации. ...
4) установление и поддержание взаимного общения,
5) предотвращение конфликта и недоразумений;
6) содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;
7) гармонизация личных и общественных интересов;
8) улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;
9) улучшение промышленных связей;
10) привлечение
11) расширение рынка товаров и услуг;
12) максимальное повышение прибыльности;
13) формирование корпоративной индивидуальности.
Содержание профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью можно уяснить также и на основе анализа функций специалистов в области паблик рилейшнз, которые определены Ассоциацией PR в США.
1. Программирование, включающее анализ проблем, определение целей, выявление групп людей, в чьей поддержке или взаимопонимании нуждается организация, и планирование необходимых мероприятий.
2. Взаимосвязи, устанавливаемые и поддерживаемые с разными группами людей и
3. Подготовка и издание публикаций, докладов, статей и других информационных материалов для внешних и внутренних групп.
4. Установление систем распространения информации
5. Организация выпуска публикаций, фильмов, программ, мультимедиа, фотографий в тесном контакте со специалистами по этим
6. Организация таких специальных мероприятий, как пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания,
7. Подготовка речей для других и умение выступать с речами.
8. Исследование и оценка, связанные с умением собирать информацию разнообразными
Рассмотрим перечень должностных обязанностей специалиста в области паблик рилейшнз. Это:
1. Написание и редактирование. Составление сообщений для
2. Связи со средствами массовой информации. Контакты с представителями средств массовой информации, журналов и воскресных приложений, с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Цель подобных контактов – склонить соответствующие издания или средства массовой информации к публикации новостей и сюжетов об организации. Реагирование на запросы со стороны средств массовой информации, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам информации.
Взаимодействие органов власти и средств массовой информации
... деятельность пресс-службы Краевой Думы органа, занимающегося взаимодействием; Оценить эффективность взаимодействия Законодательной думы Хабаровского края со средствами массовой информации. Объект исследования – формы взаимодействия средств массовой информации и власти на примере деятельности пресс ...
3. Исследования. Сбор информации об общественном
4. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами; определение потребностей, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения программ.
5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению;
6. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т. п. с «разрезанием ленточки», празднования годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительные фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждения и прочих нерядовых мероприятий.
7. Устные выступления. Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающим создание для организации «платформы» перед важной для нее аудиторией слушателей.
8. Производство. Создание средств коммуникации на
9. Обучение. Подготовка руководителей и других штатных докладчиков к работе со средствами массовой информации и публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.