Управление финансами негосударственных пенсионных фондов

а, вкладчика (лица, заключившего договор о негосударственном пенсионном обеспечении и вносящим пенсионные взносы), участника (лица, в пользу которого заключен договор о негосударственном пенсионном обеспечении).

Механизм организации дополнительного пенсионного обеспечения на основе паритетного финансирования пенсии работником и работодателем должен строиться при регулирующей роли государства. Модельные расчеты показывают: чтобы пенсия вышла на уровень 70% от зарплаты, работодателю необходимо установить размер пенсионных отчислений не менее 10% от фонда оплаты труда, а работнику — 10% от личных доходов на дополнительные пенсионные выплаты. Тогда при условии 25-летнего периода уплаты ЕСН в Пенсионный фонд РФ и взносов в НПФ и консервативном прогнозе долгосрочного инвестиционного дохода суммарная пенсия (обязательная и дополнительная) будет достигать 70% от последнего заработка работника. Прямое софинансирование дополнительных пенсий государством в условиях недостаточного уровня государственного пенсионного обеспечения и дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ является не вполне обоснованным. Также как и нежелательно повышение пенсионного возраста в условиях сложившейся демографической ситуации и снижение порога такого важного показателя как коэффициент замещения. В соответствии с рекомендацией Международной организации труда пенсия должна составлять не менее 40% от последнего заработка работника после 30 лет страхового стажа, а в соответствии с Европейской хартией — не менее 50%.

При этом основная задача государства в области дополнительного пенсионного обеспечения заключается в регулировании системы негосударственных пенсионных фондов, обеспечения гарантии пенсионных средств, стимулирования работодателей для создания и более широкого распространения пенсионных систем на предприятиях.

Система защиты прав и законных интересов субъектов системы негосударственного пенсионного обеспечения достаточно многогранна. Исключительно важную роль в развитии негосударственных пенсионных фондов приобретает формирование многоуровневой системы гарантий сохранности пенсионных средств, включающей в себя:

  • сохранение статуса НПФ как некоммерческой организации социального назначения;
  • развитие системы страхования вложений с целью обеспечения государственной гарантии будущей пенсии;
  • система внешнего страхования как по средствам покупки полиса в страховой компании, так и обязательное требование об участии НПФ в объединенных гарантийных фондах;
  • усиление контроля за деятельностью НПФ со стороны уполномоченного федерального органа (в т.ч. предоставление права аннулировать лицензию НПФ);
  • введение требования об обязательном наличии в штате негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего самостоятельное размещение пенсионных средств, специалиста, имеющего аттестат ФСФР серии 5.0.

Как было отмечено выше, негосударственные пенсионные фонды являются некоммерческими организациями, и источники финансовых ресурсов НПФ и направления их использования строго регламентированы. Важной гарантией надежности негосударственного пенсионного фонда является также повышение размера совокупного вклада учредителей. Данные средства, как и страховой резерв НПФ, в случае дефицита пенсионных резервов направляются на покрытие пенсионных обязательств фонда.

7 стр., 3381 слов

Курсовая работа пенсионное обеспечение адвокатов

... право клиента на владение средствами, имеющимися на его лицевом счету О принципах правового регулирования пенсионного обеспечения Однако система государственного пенсионного обеспечения наряду с принципом обязательного ... достижении 40 лет и при стаже работы не менее 15 лет. Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан Конституция РФ гарантирует права российских ...


На наш взгляд, учитывая несомненную важность процедуры банкротства негосударственных пенсионных фондов было бы целесообразно принять специальный Федеральный закон «О банкротстве негосударственных пенсионных фондов».

Вопрос о коммерциализации статуса НПФ является преждевременным, по крайней мере, до тех пор, пока не будут созданы дополнительные меры по защите прав и законных интересов вкладчиков.

Реформирование системы налогообложения, изменение налоговой нагрузки НПФ в сторону переноса налогообложения на пенсионные выплаты, освобождение от налогообложения пенсионных взносов и инвестирования пенсионных средств создаст предпосылки к увеличению масштабов негосударственного пенсионного обеспечения. Взимание налога на прибыль в размере 24% при осуществлении инвестиционной деятельности НПФ снижает уровень доходности пенсионных резервов и ведет к удорожанию пенсионных услуг для населения.

Для решения накопившихся социальных проблем в области пенсионного обеспечения необходимо создание качественно новой системы негосударственных пенсионных фондов как общей инфраструктуры рынка негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, посредством совершенствования методов и форм государственного регулирования и контроля. С целью повышения заинтересованности граждан в формировании своих пенсионных накоплений необходимо дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, а также государственное стимулирование более активного участия граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость дальнейшего реформирования пенсионной системы и формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения граждан и создания должных условий для развития негосударственных пенсионных фондов неоднократно отмечались в законодательных и нормативных актах, прежде всего в Посланиях Президента Федеральному собранию, а также в Концепции и Программе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации.

Проанализированы особенности организации и функционирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, уточнено содержание понятия «пенсионное обеспечение». Обосновано применение понятия «дополнительное пенсионное страхование», разработана классификация видов пенсионного обеспечения граждан по источникам финансирования выплат.

41 стр., 20476 слов

Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации

... пенсионного и социального обеспечения, связанные с деятельностью Пенсионного фонда РФ, реформированием пенсионной системы в целом, учетом трудового и страхового стажа, их исчислением, доказыванием и применением. Предмет дипломного исследования составляют положения ... О негосударственных пенсионных фондах». В данных законодательных актах подробно изложены пути реформирования системы пенсионного ...

Термин «пенсионное обеспечение» является достаточно емким и включает в себя различные формы социальной защиты и страхования населения от социальных рисков, связанных с наступлением старости, инвалидности, с потерей кормильца. В современной экономической литературе нет единства в определении границ понятий «пенсионное обеспечение» и «пенсионное страхование». Достаточно часто поднимается вопрос о параллельном и равнозначном существовании таких экономических категорий, как «пенсионное обеспечение» и «пенсионное страхование», в зависимости от методов финансирования и формирования денежных фондов. При финансировании в виде прямых ассигнований из бюджета используют термин «пенсионное обеспечение», а при применении страховых методов при формировании специальных фондов, используют термин «пенсионное страхование». Данный подход не вполне обоснован, хотя и получил законодательное подтверждение в нормативных документах. «Пенсионное обеспечение» — это понятие, охватывающее назначение и выплату всех существующих видов пенсий, а понятие «пенсионное страхование» является формой пенсионного обеспечения граждан, и данные понятия относятся как общее к частному. В связи с разночтением различных понятий и использованием разной терминологии в экономической литературе и пенсионном законодательстве необходимо принять соответствующие поправки в нормативные документы.

Вопрос о классификации видов и форм пенсионного обеспечения также является дискуссионным.

ЛИТЕРАТУРА

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/npf-pravovoy-i-nalogovyiy-aspektyi/

1. Федеральный закон от 10 января 2003 № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

2. Федеральный закон от 07.05. 19998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

3. Вагапова А. Негосударственный пенсионный фонд: правовое регулирование и бухгалтерский учет. // Финансовая газета, № 42, октябрь 2003 г.

4. Клевцова Т., Негосударственные пенсионные фонды: правовой и налоговый аспекты. // Финансовая газета, № 12, март 2004 г.

5. Килячков А.А., Чалдаева Л.А., Рынок ценных бумаг и биржевое дело. — М.: Юристъ, 2001.

6. Первый национальный пенсионный фонд http://www.1npf.com

7. Сайкин В., Дмитриев М., Севастьянова В. и др. Новая модель пенсионного обеспечения // Человек и труд, 2001. — №5. — С. 25.

8. Чудновская Г.В. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного страхования граждан. // Экономика природопользования. Обзорная информация ВИНИТИ, 2007. — №1.

9. Чудновская Г.В. Управление активами негосударственных пенсионных фондов. // Экономика природопользования. Обзорная информация ВИНИТИ, 2007. — №3.

………..

Страницы: | [2] |