Юридическое сопровождение деятельности организации

Отчет по практике

правовой нормативный трудовой договор

Место прохождения практики: Администрация муниципального образования сельское поселение д. Верховье, Калужская область Жуковский район д. Верховье д. 115 тел. 8(484)3257030.

Руководитель практика: заместитель главы администрации сельского поселения д. Верховье Бондаренко Татьяна Анатольевна.

Сроки прохождения практики: с 12.12.2014г. по 28.12.2014г.

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и иных локальных документов; изучение устава и структуры организации, функции учреждения, их распределение между сотрудниками, штатное расписание, должностные обязанности, основные функции специалистов данного учреждения; категории обслуживаемых клиентов, их характеристика; нормативно-правовое, законодательное обеспечение деятельности; организацию работы по приему населения.

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

  • изучение внутренней и внешней структуры организации, взаимодействие отделов и специалистов;
  • изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации;
  • выработка навыков в составлении трудовых договоров, должностных инструкций и других документов по персоналу;

В процессе прохождения производственной практики я:

  • ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность организации.
  • ознакомилась с учредительным документом — уставом, утвержденным сельской думой.
  • ознакомилась со штатным расписанием организации.
  • ознакомилась со структурой организации.
  • ознакомилась с организацией и содержанием работы персонала администрации.
  • научилась составлять проекты основных трудовых договоров и документов для трудоустройства сотрудника.

1. Внутренняя и внешняя структура организации. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность

1.1 Внутренняя и внешняя структура организации

В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру местной администрации утверждает представительный орган муниципального образования по представлению главы местной администрации. Применительно к структуре местной администрации можно сказать, что структура местной администрации — это сеть устойчивых и упорядоченных связей между структурными элементами местной администрации, обусловленных характером обеспечения исполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по отраслевому, функциональному и территориальному признакам.

3 стр., 1318 слов

Отчет по практике реферат арбитражный суд

... Прохождение ознакомительной практики помогло увидеть, как в суде применяются нормы федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ, поскольку удалось ознакомиться с материалами дела по ...

Выразим общую структуру в виде схемы:

Внешняя:

Калужская областная администрация

Калужская городская дума

Администрация МР Жуковский район

Районная дума МР Жуковский район

Администрация МО СП д. Верховье

Сельская дума МО СП д. Верховье

Внутренняя:

Администрация МО СП д. Верховье

Сельская дума МО СП д. Верховье

Глава администрации

Заместитель главы администрации

Ведущий Специалист администрации

Специалисты администрации

(инспектор, бухгалтер, эксперт).

Каждый специалист занимается определенной работой согласно его должностным обязанностям. Роль юриста в данной организации выполняет специалист-эксперт.

1.2 Должностные обязанности работников администрации

Обязанности специалистов утверждаются решением сельской думы, по результатам решения которой выносится постановление (решение).

Рассмотрим наиболее важные обязанности каждого специалиста.

Основными задачами главы администрации являются:

  • общее руководство деятельностью администрации;
  • организация взаимодействия всех структурных подразделений администрации;
  • обеспечение выполнения полномочий администрации МО СП д.

Верховье, установленных федеральными законами РФ, законами Калужской области, Уставом МО СП д. Верховье;

  • обеспечение соблюдения в деятельности администрации Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативно правовых актов.

В обязанности заместителя главы администрации входит:

  • рассмотрение в соответствии с действующем законодательством обращений граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • организация разработка и участие в обеспечении реализации программ администрации МО СП д. Верховье;
  • контроль работ по благоустройству населенных пунктов МО СП д. Верховье;
  • обеспечение контроля и надзора за сроками и качеством всех строительных работ.

Ведущий специалист:

  • осуществляет контроль за исполнением постановлений, распоряжений вышестоящих органов, совета МО, постановлений и распоряжений главы администрации;
  • осуществляет оформление документов для предоставления и переоформления прав на земельные участки;
  • осуществляет информационное обеспечение, связь с общественностью и средствами массовой информации.

Инспектор администрации:

  • выдает справки гражданам (состав семьи, иждивенцы, хозяйство).

  • подготавливает бытовые характеристики граждан по запасам МВД;
  • ежемесячно корректирует прибывших и убывших, родившихся и умерших граждан в похозяйственных книгах.

Бухгалтер администрации:

  • возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля проведения хозяйственных операций, соблюдения обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • обеспечивает рационализацию бухгалтерского учета и отчетности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности администрации, его имущественном положении, доходах и расходах.

В обязанности эксперта администрации входит:

22 стр., 10873 слов

Цель, задачи и принципы зонирования земель городов и сел (городских ...

... зонирование Функциональная зона- выделенная при градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений часть земель поселения, предназначенная для определенного целевого использования территорий, ... совместному согласию нескольких сопряженных муниципальных органов документы правового зонирования на территорию в масштабах пригородной зоны. Эти документы после ...

  • разработка проектов муниципальных правовых актов;
  • подготовка ответов на запросы государственных органов (МВД, прокуратура, суды)
  • представление интересов администрации в судах.

1.3 Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность организации

Можно выделить три основных нормативно-правовых акта регламентирующих деятельность администрации:

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Устав муниципального образования сельское поселение д. Верховье.

Устав муниципального образования сельское поселение д. Верховье принят решением Сельской думы муниципального образования сельское поселение д. Верховье от 9 ноября 2005г. №15, и состоит из 8 глав и 68 статей.

В первой главе указаны общие положения, такие как правовой статус муниципального образования сельского поселения д. Верховье, история и границы сельского поселения, наименования и состав территории, население сельского поселения, а также утверждены официальные символы сельского поселения и порядок их использования.

В главе 2 указаны правовые основы организации местного самоуправления, вопросы местного значения, права органов местного самоуправления на разрешения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и полномочия органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения.

Глава 3 регламентирует участия населения в осуществлении местного самоуправления, местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутатов и по вопросам изменения границ сельского поселения. Статья 23 данной главы также устанавливает порядок подачи и рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.

Глава 4 устава регламентирует деятельность сельской думы ее компетенцию, досрочное прекращение полномочий сельской думы или отдельного депутата, а также деятельность и полномочия главы администрации сельского поселения. Статья 40 данной главы регламентирует деятельность избирательной комиссии, статьи 41 и 42 разъясняют условия и порядок прохождения муниципальной службы, а также статус муниципального служащего.

В главе 5 устава рассказывается о муниципальных правовых актах сельского поселения и порядке принятия (издания), вступления в силу, а также об отмене или приостановлении их действия. Статья 47 регламентирует Устав сельского поселения.

Глава 6 посвящена экономической основе местного самоуправления. В данной главе расписан порядок владения пользования и распоряжения муниципальным имуществом, бюджет сельского поселения, порядок формирования бюджета и его доходы, также учет и контроль уплаты налогов и сборов.

4 стр., 1815 слов

Правовой режим земельных участков, предоставленных гражданам

... право собственности. Решение о предоставлении земельного участка данному гражданину выносит местная администрация в соответствии с ее компетенцией. ... Газета «Звязда». - 1994. 7. О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы ... знаками установленного образца. Работы по установлению границ завершают процесс отвода земельного участка и позволяют определить ...

Глава 7 регламентирует ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц, гарантии прав граждан на местное самоуправление.

В главе 8 приведены заключительные и переходные положения, такие как вступления в силу настоящего устава.

2. Категории обслуживаемых граждан. Организация работ по приему населения

2.1 Категории обслуживаемых граждан

К категории обслуживаемых администрацией граждан можно отнести всех жителей сельского поселения, а так же тех, кто желает приобрести земельный участок или дом на территории сельского поселения. Данная категория граждан обращается по вопросам получения справок о составе семьи, постановлений на присвоение адреса строению или жилому дому, газификации.

Также существует категория социально-значимых граждан. К ним относятся:

  • пенсионеры;
  • инвалиды общего заболевания;
  • ветераны труда;
  • ветераны и инвалида ВОВ, члены их семей;
  • многодетные семьи;
  • семьи с детьми-инвалидами;
  • малоимущие граждане;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, члены их семей;
  • участники ликвидации последствий аварий на ЧАЭС, члены их семей.

Данная категория граждан обращается в администрацию по вопросам получения или улучшения жилья, социальной помощи, субсидий.

2.2 Организация работ по приему населения

Прием населения осуществляется специалистами администрации в понедельник, вторник и пятницу с 8.00 до 13.00ч. В среду осуществляется выезд в населенные пункты по земельным вопросам. В четверг приема граждан нет, так как проводятся заседания сельской Думы и заседания народного Совета при администрации.

Глава администрации осуществляет прием граждан по вторникам с 14.00 до 16.00ч.

Все заседания сельской Думы проходят в формате публичных слушаний, любой желающий может присутствовать на заседании.

Обращения граждан рассматриваются в течении 10 календарных дней, после чего направляется письменный ответ, либо выносится постановление.

3. Проекты основных трудовых договоров и документов для трудоустройства сотрудника

На первом этапе соискатель на должность пишет заявление о приеме на работу (приложение 1), после чего заключается трудовой договор между организацией и сотрудником (приложение 2), далее глава администрации выносит распоряжение о приеме на работу данного сотрудника и внесении его в штатное расписание (приложение 3).

При переводе сотрудника на другую должность или предоставлении отпуска сотруднику главой администрации также выноситься распоряжение (приложение 4, приложение 5).

При увольнении сотрудником пишется заявление на увольнение (приложение 6), а глава администрации выносит распоряжение о расторжении трудового договора (приложение 7).

Заключение

Прохождение студентом практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.

11 стр., 5361 слов

Полномочия Президента РФ в области защиты прав и свобод человека и гражданина

... гражданина (ст. 80 Конституции РФ) В Администрации Президента РФ в качестве самостоятельною подразделения функционирует Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан. ... законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент ... Изучить полномочия Президента РФ в области защиты прав и свобод человека и гражданина. ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ...

Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве юриста на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.

В ходе практики я подробно рассмотрела деятельность администрации, ее структуру, изучила устав МО СП д. Верховье, должностные обязанности специалистов и организацию работ по приему населения.

Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.