Коррупция в системе государственой (муниципальной) службы и основные направления ее предупреждения и противодействия

Актуальность темы настоящей курсовой работы выражена в отсутствии эффективных реформ законодательства о государственной и муниципальной службе для целей противодействия коррупции, а также в отсутствии единого понимания целей, способов и механизмов противодействия этому негативному социальному явлению.

В средствах массовой информации все чаще встречаются новости о случаях коррупции в нашем государстве. Это приводит к подрыву авторитета государственной власти в глазах жителей страны, экономическому неравенству, строящемуся на противоправных методах получения доходов коррупционерами, использованию своего служебного положения в собственных целях, а также иным негативным последствиям, с которыми необходимо бороться.

Ни в одном официальном документе, принятом на федеральном уровне, не зафиксированны и не описаны те самые причины и обстоятельства коррупции, на которые обязаны оказать воздействия реализуемые в стране антикоррупционные меры.

Вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы настоящего исследования.

Объект курсовой работы: основные положения законодательства Российской Федерации относительно коррупции и основных направлений ее предупреждения и противодействия.

Предметом настоящего исследования выступает российское законодательство, судебная практика его применения, юридическая литература и статьи из научных журналов последних лет.

Цель настоящей курсовой работы заключается в комплексном исследовании особенностей коррупции в системе мер государственной (муниципальной) службы и основных направлений ее предупреждения и противодействия согласно законодательству Российской Федерации.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Коррупция: понятие и основные причины проблемного явления

Коррупция разъедает и разлагает общество. Об этом свидетельствуют история и современность.

Значительное распространение коррупция получила во многих странах, в том числе и в России. Объясняется это тем, что она теснейшим образом связана с несовершенством законодательства, неэффективностью государственного управления и деятельности правоохранительных органов, с утратой веры в равенство перед законом и судом, в социальную справедливость как важнейшую ценность любого цивилизованного общества, падением морали и нравственности.

Общеизвестно, что проблема коррупции всегда сопровождает периоды крупных социально-экономических преобразований. Усугубляют проблему слабость государственных органов, призванных бороться с коррупцией, низкий уровень правовой культуры и правовых традиций, отсутствие юридической ответственности, даже в отношении лиц, совершивших многомиллиардные хищения. Все это в совокупности породило в России, включая ее регионы, коррупцию в крупных масштабах [24, с. 6].

2 стр., 890 слов

Курсовая работа социальное обслуживание граждан

... муниципальным органом власти с федеральными органами власти Рассмотреть виды социального обслуживания и порядок оплаты социальных услуг курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка ... Работают телефоны доверия. Главное внимание в системе социального обслуживания населения на сегодняшний день уделяется работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами. По прогнозам ООН ...

Коррупция как искажение, и даже искривление, нормальных отношений между государством и его гражданами, действующими в нем юридическими лицами — как коммерческими, так и некоммерческими организациями, а также иностранными гражданами и организациями в социальной, а главное — экономической сфере, всегда рассматривается в качестве отрицательного явления жизни любого общества. Большинство ученых считают, что коррупцию нужно рассматривать как общественно небезопасное явление, негативно сказывающееся на экономической активности населения, политической стабильности, подрывающее авторитет государственной власти, функционирование демократических институтов, морально-этические ценности и веру в справедливость, наносящее вред устойчивому развитию гражданского общества и правопорядку, свободе экономической деятельности и конкуренции, а также безопасности и обороноспособности государства [8, с. 65].

Осознание опасности коррупции для существования государств приводит к активной национальной и международной нормотворческой деятельности, направленной на ее искоренение, однако коррупция, как птица Феникс, возрождается вновь и вновь. В этой связи нельзя не согласиться с мнением А.А. Строганова о том, что борьба с коррупцией является постоянной проблемой в абсолютном большинстве государств[20, с. 5].

Подразделениям,деятельность которых направлена на снижении коррупции должны уделять более пристальное внимание, потому что один из участников может помимо свое воли совершить это противоправное деяние. Поэтому коммиссия, занимающаяся данным вопросом должна изучать все малейшие аспекты [23, с. 108].

«Существуют различные мнения по поводу того, какие деяния следует признавать коррупцией. Мировое сообщество выработало юридически четкие определения криминальных проявлений коррупции. Они содержатся в таких документах, как Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (27 января 1999 г.), Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (2000 г.) и Конвенция ООН против коррупции (декабрь 2003 г).»

В юридической литературе наши ученые относят несгибаемость к коррупции подтверждавшийся такие формы босяцкий ее проявления, как взяточничество, шквальный коррупционное поведение, коррупционные преступления, подтасовка правонарушение, торговля нечутко государственными должностями, перекипеть служебный проступок, неэтичное поведение и другие.

Нам представляются более удачным выделение, в подоспеть том числе полезнее в силу слушок своей определенности, атрибутика тех видов сапрофит деяний, которые отнесены к увядать коррупции Федеральным размывание законом от нагар 25 декабря лопающийся 2008 г. отъемный «О противодействии экспираторный коррупции».

Чтобы не возникал «конфликт интересов», т.е. ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на принятие решений, были созданы законом запреты, которые являются средством противодействия коррупции в стране [9, с. 8].

Под коррупцией подразумевается дача и получение взятки, использование своих полномочий в корыстных целях и т.п., для получения собственной выгоды в виде имущества либо денег. Или же в обратном случае незаконное предоставление такой выгоды определенному сотруднику[24, с. 47].

8 стр., 3925 слов

Борьба с коррупцией в России

... дипломного исследования можно выделить несколько групп. Во-первых, общетеоретические исследования, которые определили методологическую основу настоящей работы . Ко второй группе принадлежат общетеоретические работы, посвященные конкретным проблемам противодействия коррупции ... возможности государства для обеспечения роста благосостояния граждан. В условиях неразвитости институтов гражданского общества ...

В Федеральном законе «о противодействии коррупции» закреплены антикоррупционные обязанности Государственных и Муниципальных служащих. Данный ФЗ закрепляет четыре обязанности, таких как:

  • «- предоставление сведений о доходах и обязательствах имущественного характера;
  • информирование о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
  • уведомление своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.»

Дифференциация антикоррупционных мер в зависимости от конкретной должности, которую замещает служащий, видится объективно необходимой. Но при построении системы такой дифференциации простой, «механический» подход — «чем выше должность — тем больше запретов» даст необходимый результат лишь частично. Конечно, в соответствии с правилом, «замещение должностей, находящихся на вершине служебной иерархии, дает замещающему их лицу больше возможностей для злоупотребления служебным положением, а должностей, находящихся «внизу», — меньше.» Однако эта зависимость не носит абсолютного характера: многие должности государственной и муниципальной службы невысокого уровня обладают очень высокой коррупционной опасностью в силу наличия властных полномочий и прямого контакта с гражданами и организациями (например, инспектор ГИБДД).

Если подойти с другой стороны, то некоторые высокопоставленные должности всё же не дают замещающему их лицу особых возможностей для коррупционных проявлений [7, с. 36].

Проект, который предусматриват разделение государственных и муниципальных служащих на две группы — замещающих должности с низким уровнем коррупциогенности и с высоким — был предложен Минэкономразвития РФ. При этом проектом предусматривалось, что чиновники, занимающие коррупциогенные должности, будут получать увеличенные зарплаты, пользоваться льготами при получении жилья, правом бесплатного проезда в общественном транспорте и другими привилегиями. Причем с такими служащими должны были заключать срочные служебные контракты при обязательной ротации. Были предусмотрены в отношении них и дополнительные антикоррупционные контрольные меры. Однако этот проект не был реализован.

Проанализировав научные труды деятелей в области юриспруденции можно придти к выводу, что факторами, повышающими коррупциогенность, должны выступать следующие:

  • наличие дискреционных полномочий;
  • использование полномочий властного характера в собственных целей, нарушающих закон РФ;
  • возможность осуществлять кадровую политику органа власти;
  • осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
  • подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
  • распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
  • управлять,не имея на это право, государственным имуществом;
  • без ведома осуществление государственных закупок;
  • принятие решений об оказании мер социальной поддержки;
  • предоставление льгот;
  • выдача лицензий и разрешений;
  • хранение и распределение материально-технических ресурсов;
  • наличие необходимости по роду службы напрямую контактировать с гражданами и организациями.

Актуальным и практически значимым является поиск ответа на вопросы: чем обусловлено существование коррупции и почему до настоящего времени так и не найдено эффективного и действенного способа обеспечить существование государства и общества без коррупции?

3 стр., 1104 слов

Организационно-правовые основы профилактики коррупции на государственной ...

... коррупции (профилактика коррупции); — выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); — минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. профилактика коррупции Президента РФ Так, в соответствии с п. 3 Указа для органов государственной ...

Основные причины кроются не только в пробелах и бессистемности уголовного законотворчества и правоприменительной практики, но в первую очередь в несовершенстве отдельных норм гражданского права, поскольку именно гражданское право регулирует экономическую жизнь общества. Ибо пробелы в правовом регулировании экономических и социальных процессов, протекающих в обществе в определенный период, на базовом — регулятивном — уровне создают предпосылки к возникновению пробелов в правоохранительной деятельности. Еще одной существенной причиной невозможности искоренения коррупции выступает коллизия норм уголовного и гражданского права, особенно в сфере регулирования экономических отношений (например, фиктивное банкротство, незаконная предпринимательская и банковская деятельность и пр.), когда восстановление нарушенного права нормами гражданского законодательства ставится в зависимость от решения суда по соответствующему уголовному делу, отдельные части которого имеют преюдициальное значение [18, с. 50].

Причины коррупционного поведения можно поделить на субъективные и объективные.

В качестве субъективных факторов выступают психологические особенности установки конкретной личности.

В качестве объективных причин возникновения коррупционного поведения чаще всего называют следующее:

  • несоразмерность уровня оплаты труда нагрузке, количеству обязанностей и ответственности должностных лиц, которая порождает их желание компенсировать это за счет подконтрольных организаций и граждан;
  • монополия на оказание различного рода услуг в государственном и частном секторах, обусловливающая произвол при определении цены того или иного продукта для конечного потребителя, с одной стороны, и многомиллионные бонусы компаний-монополистов — с другой;
  • недостаточность инструментов контроля, в том числе со стороны общества за деятельностью должностных лиц;
  • юридические пробелы и коллизии в законодательстве, снижающие качество правового регулирования и оставляющие лазейки для совершения коррупционных действий.

Возможность коррупционного поведения требует установления мер, направленных на его профилактику и имеющих целью борьбу с данным поведением и его последствиями, т.е. санкций.

На сегодняшни день в России уже сформированы организационные основы и план мероприятий, приняты соответствующие документы, регламентирующие реализацию нормативных правовых норм по ликвидации коррупционных действий[22, с. 5].

Достаточно принято антикоррупционных мер, которые действительны, и внедрены механизмы, которые позволяют выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости — изолировать от общества коррупционеров[19].

Однако всего вышеизложенного на практике оказывается недостаточно для предупреждения и эффективного противодействия коррупции. В продолжении вышеизложенного далее необходимо рассмотреть какими способами можно искоренить или сократить коррупцию в России.

17 стр., 8155 слов

Деструктивное влияние коррупции на экономику. Борьба с коррупций ...

... коррупция оказывает разлагающее влияние на все стороны жизни. Итак, подводим итоги… Экономические последствия. 1. Расширяется теневая экономика. Теневая экономика – социально-экономические отношения между отдельными гражданами, социальными группами по использованию государственной ...

Любая коррупция происходит из конфликта интересов лиц, занимающих высокопоставленные должности, которые вопреки закону могут использовать свой статус для своего блага и незаконно влиять на людей [10, с. 345].

В системе понятийного аппарата публичного управления все более актуальное значение придается понятию «конфликт интересов» как одному из важнейших правовых средств противодействия коррупции. Понятие «конфликт интересов» содержится в законодательстве о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, в трудовом законодательстве и в законодательстве, относящемся к частному праву.

В Федеральном законе от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» предусмотрено, по утверждению составителей законопроекта, новое «универсальное» определение понятия «конфликт интересов».

Действия государственных служащих, использующих свое служебное положение и имеющееся в этой связи влияние в личных целях для предоставления по своему усмотрению не закрепленных законом необоснованных преимуществ, не имеющих прямого материального выражения, третьим лицам, находящимся с ними в дружеских, родственных, корпоративных и иных подобных отношениях, не могут с позиции действующего антикоррупционного законодательства расцениваться как коррупция.

Таким образом, государственные служащие, злоупотребляют своими полномочиями в личных целях, что является неправомерным действием в нашей стране, данные нарушители чаще всего берут взятки материального характера, но в любом случае это является грубым нарушением закона, которое влечет за собой последствия. Такие последствия в данном случае абсолютно аналогичны по своей сути негативному влиянию коррупции, в основе которой лежит материальная личная заинтересованность, когда правовые инструменты государственного управления также подменяются неправовыми, но имеющими явное материальное выражение.

Вместе с тем личная заинтересованность нематериального характера не относится к коррупции в действующем законодательстве, поэтому основанные на такой заинтересованности действия государственных служащих выходят за рамки правового поля, несмотря на их явную опасность для государства и общества [11, с. 66].

Поиски возможностей совершенствования данного понятия современными научными деятелями в области юриспруденции продолжаются. По законодательству конфликт интересов всегда имеет иррациональную, вредоносную коррупционную природу.

Очевидной представляется необходимость правового регулирования действий государственных служащих, основанных на личной заинтересованности нематериального характера.

При этом целесообразно обратить внимание на моральные аспекты государственной службы, регулируемые посредством этических норм.

3 стр., 1088 слов

Коррупция в сфере государственных и муниципальных заказов

... государственных и муниципальных закупок. В целях предупреждения коррупции при организации закупок продукции для государственных и муниципальных нужд национальным законодательством ... за коррупционные преступления либо преступления, связанные с коррупционными, или совершивших иные коррупционные правонарушения ... организаций и граждан к протоколам процедур закупок продукции для государственных и ...

«Конфликт интересов» включает в себя не только должности государственных служащих, это может касаться всех, т.к. в российском законодательстве имеет место быть раздробленность круга лиц, которые могут использовать свое положение ради личной выгоды.

2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

2.1 Основные направления предупреждения коррупции

Основными компонентами противоборства коррупции являются деятельность государственных органов по предупреждению коррупции, составление плана мероприятий по устранению нарушений, связанных с незаконными взятками уполномоченными лицами, а также выявление и последующее устранению ее причин (профилактика коррупции), деятельность по изучению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, где итоговым завершение будет служить полная ликвидация данных нарушений закона[25, с. 87].

Органы исполнительной власти, а также иные предусмотренные законодательством субъекты правоотношений, возникающих в связи с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы, призваны разрешать достаточно широкий круг различных по своему содержанию дел, включая реализацию мер по предупреждению коррупции и возникновению конфликта интересов на гражданской службе [13, с. 16].

Коррупционные явление стали одной из главных задач государственных органов, а именно предотвращение данных действий. Не только государственные органы должны быть задействованы в предотвращении проявления коррупции, но и органы управления субъектами РФ, органы местного самоуправления, физические и юридические лица. На сегодняшний день мероприятия по улучшению профилактики коррупции очень критичны.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» называет три основополагающих вида деятельности, направленных на противодействие коррупции: предупреждение коррупции, борьба с ней и минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Если говорить об общественном контроле как мере, направленной на предупреждение коррупции, то отметим, что в отличие от профессиональных контролеров, со всеми гражданами, договориться не получится. В субъектах Российской Федерации понемногу складывается положительная практика в данной сфере. В городе Москве финансовая работа органов власти полностью открыта для граждан. Приведем пример: гражданин, зная, что в его дворе должен быть сделан ремонт, из бюджета деньги выделены, но ничего не сделано, он направляет через электронный портал Москвы запрос, и в течение 7 дней ему обязаны ответить, почему работа не выполнена. Это служит реальной профилактикой.

Причины и условия коррупционных нарушений можно устранить – проведением предупредительных мер (общие и специальные):

К общим мерам следует отнести социально-экономические и культурно-воспитательные мероприятия. В плане общей превенции коррупционной преступности необходимо исключить использование коррупции как средства становления и укрепления новых общественных отношений, не допустив новых витков ее институционализации.

13 стр., 6340 слов

Коррупция в органах государственной власти

... являются особенности и механизмы борьбы с коррупцией в органах государственной гражданской службы. Целью исследования является рассмотрение ... коррупционных отношений могут выступать как должностные лица, так и представители легального и нелегального частного сектора. Объектами коррупции ... определение функций государства и отдельных чиновников; сокращение сфер, в которых принятие решений зависит от ...

Общее предотвращение коррупции подразумевает предупреждение совершения правонарушения под действием уголовно-правового запрета. Видится, что в отечественном законодательстве эти меры до конца не обеспечиваются. К примеру, система кратных штрафов оказывает большее превентивное влияние на лиц, берущих редко взятки в значимом либо в крупном и особо крупном размере, однако она практически бессильна против лиц, берущих взятки в меньшем размере, но на регулярной основе.

В связи с этим вполне логичным видится подход, предусматривающий возможность назначения штрафа в размере до 1 млн. руб. по ч. 1 ст. 290 УК РФ. Конечно, это способствует общей превенции и позволит более эффективно противодействовать таким преступлениям. Представляется, что данный подход обязан быть одобрен применительно к остальным составам коррупционных преступлений.

Проблема выработки оптимальных механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, считается не менее актуальной. В частности, имеет возможность быть предложено создание механизма, позволяющего фиксировать их личные интересы, а также ограничивать в принятии решений, затрагивающих их личные интересы. Следует принимать во внимание то, что указанные лица должны рассматриваться исключительно в качестве субъектов, самостоятельно принимающих меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов. В связи с этим представляется целесообразным не ограничивать этих лиц в выборе способов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, наделив их возможностью применять иные меры, не указанные в специальном законодательстве.

Примером использования нормы-стимула, имеющим прямое отношение к предупреждению коррупции, является инициатива по установлению вознаграждения для лиц, сообщающих о фактах коррупции [23, с. 108]. Считается, что с учетом менталитета применение механизма стимулирования в отношении лица, сообщившего о фактах коррупции, в российской действительности должно иметь преимущественно компенсационный характер.

Внедрение административных регламентов, деперсонализация взаимодействия граждан и должностных лиц, оказывающих государственные услуги, увеличение доступности и комфортности получения данных услуг, предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров, расширение электронного документооборота, внедрение антикоррупционной экспертизы, снижение административных барьеров и другие меры создают благоприятный фон для снижения уровня коррупции на разных уровнях управления.

Гарантией эффективности государственной антикоррупционной политики является обширный подход к решению данной проблемы, предполагающий хорошую работу правоохранительных органов, начиная с усовершенствования законов, подзаконных актов, уставов и полного понимания этого гражданами. Ведь, по изучению практик по данной теме, измерение объема противозаконных действий зависит не только от действующего законодательства, но и от самих граждан и их отношению к данному противодействию закона [25, с. 90].

С помощью правовоспитательной деятельности у людей формируется в сознании духовный фундамент, подразумевающий в себе знание и соблюдение правовых норм, а также осуществление необходимой реализации права.

6 стр., 2852 слов

Совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах ...

... принятие профилактических мер в борьбе с коррупцией // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 5. - С. 44-47. 7. Васев, А.В. Правовые и организационные основы противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления // Закон ...

Под правовым воспитанием подразумевается передача правовых знаний между людьми, умение ими руководствоваться и знать последствия нарушений данных правовых норм. Правовое обучение включает в себя соблюдение и уважение правил, законов, приписанных государственными органами РФ. В свою очередь, правовое обучение не гарантирует полное усвоение каждым гражданином всех законов, но основные законы и последствия их несоблюдение должен знать каждый [17, с. 148].

К сожалению, на современном этапе развития страны можно заметить минимальный уровень знаний правовых норм и правовой культуры. Данный переломный момент свидетельствует то, что отношения между физическими лицами и людьми, занимающими определенную высокую должность, не соблюдаются в плане закона и поэтому отсутствует хорошо функционированный правотворческий процесс.

План мероприятий по предотвращению появления коррупции должен иметь место быть не только в органах государственной власти, но и в малом бизнесе и т.д. Должен быть предусмотрен полный контроль за соблюдением всех норм.

Усилия общества нужны для того, чтобы профилактика коррупции была направлена на выявление причин появления данных нарушений, а также в дальнейшем их устранении.

Со стороны органов государственной власти это деятельность по недопущению и устранению коррупциогенных факторов в законодательстве, по обеспечению деятельности, направленной на повышение уровня правовой культуры в обществе; со стороны институтов гражданского общества — повышение степени осознанного участия граждан и организаций вне зависимости от форм собственности в антикоррупционных мероприятиях, являющихся составной частью общественного контроля, формирование антикоррупционного поведения в обществе (со стороны СМИ).

В современных условиях стратегическими определяющими коррупцию как социальное явление в Российской Федерации признаются социально-экономические факторы, в том числе: недостаточная правовая защищенность отечественной финансовой системы; негативные тенденции, связанные с расширением спекулятивного характера иностранного капитала; несбалансированность законодательства в сфере регулирования регистрации прав собственности организаций в иностранных юрисдикциях; существенная доля теневой экономики и поступательная криминализация общественных отношений в хозяйственно — финансовой сфере; наращивание темпов недобросовестной конкуренции среди отечественных производителей и учреждений в сфере услуг; рост миграционных процессов и значительный приток населения из южноазиатских регионов; наличие выраженной диспропорции в социально-экономическом развитии регионов и связанный с ней отток квалифицированных специалистов.

Для ликвидации коррупции в области социльно-экономических мер нужно повысить качество жизни граждан, а именно провести государственную политику по:

  • уменьшении, а в дальнейшем ликвидации трудонедостаточности для граждан, т.е. увеличить рабочие места и обеспечить достойной заработной платой;
  • установлению надлежащего контроля со стороны государства и институтов гражданского общества за соблюдением трудовых прав работников;
  • разработать программу, связанную с доступностью жилья и жилищно- коммунальными аспектами;
  • повышению с учетом расширения инженерно-транспортных коммуникационных и информационных технологий социальной мобильности населения;
  • повышению доступности и качества медицинской помощи, улучшение социальных учрежденийй.

К приоритетным направлениям обеспечения государственной и общественной безопасности в сфере противодействия коррупции посредством политико-правовых средств относятся:

4 стр., 1907 слов

Правовая сфера жизни общества (2)

... стихийно складывающиеся правоотношения. Роль законотворчества в организации правовой жизни достаточно велика. Речь идет лишь о том, ... способностей подданных и пределы мощи репрессивного государственного аппарата. Допросветительская правовая мысль также пыталась найти какие- ... важной особенности функционирования сферы права необходимо отметить ее ТЕСНЕЙШУЮ СВЯЗЬ С ПОЛИТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ ОБЩЕСТВА И ЕГО ...

  • усиление роли государства как гаранта безопасности личности;
  • совершенствование принципов и методов взаимодействия органов государства и органов самоуправления с институтами гражданского общества;
  • создание гарантий защиты прав и законных интересов российских граждан;
  • совершенствование правоприменительной практики;
  • разработку мер по усилению доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации;
  • совершенствование механизма правового регулирования с использованием средств уголовного и административного права;
  • тотальный контроль и своевременная ликвидация коррупционной деятельности;
  • принятие мер по предупреждению коррупционной преступности;
  • активизацию международного сотрудничества в поиске взаимоприемлемых мер, осуществляемых в сфере противодействия коррупции[4, с. 20].

Можно сделать вывод, что мерами по снижению коррупционных действий являются взаимодействие государственной власти с субъектами РФ, с органами местного самоуправление, четкий контроль за соблюдением законами, плотная работа с общественными объединениями людей, занимающихся своей политикой по предотвращению коррупционных действий в стане и моментальное пресечение их.

Государственная политика по противодействию коррупции внушает комплекс мер по осуществлению просветительских мер в области правового воздействия с помощью влияния на институты общества посредством информационной составляющей.


1