Право граждан на достойный уровень жизни в России

Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Этим определяется актуальность данного исследования

Социальная политика, направленная на реализацию конституционных прав на достойный уровень жизни и свободное развитие человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения.

Выпускная квалификационная работа имеет своей целью исследовать историко-правовой аспект российского и зарубежного опыта реализации прав граждан на достойный уровень жизни и практические приемы реализации прав граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения.

В ходе Выпускная квалификационной работы ставятся и решаются следующие задачи:

1. Дать историко-правовой анализ российского и зарубежного опыта реализации прав граждан на достойный уровень жизни

2. Изучить основные формы реализации прав граждан на достойный уровень жизни в системе социального обеспечения.

Объект исследования:правовое регулированиереализации прав граждан на достойный уровень жизни в системе социального обеспечения.

Предмет исследования: конституционно-правовые нормы, нормы трудового права, нормы административно права и гражданского права, регулирующие граждан на жилище">право граждан на достойный уровень жизни.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Государственные гарантии прав граждан на достойный уровень жизни в системе социального обеспечения.

Право граждан на достойный уровень жизни в России

Право социального обеспечения образуется за счет системной интеграции:

11 стр., 5311 слов

Принципы права социального обеспечения

... поддержки либо частной инициативы граждан, либо государственно-патерналистского начала. Настоящая работа посвящена исследованию принципов права социального обеспечения. Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали принципы права социального обеспечения. Объект - принципы права социального обеспечения. Основной целью работы являются вопросы теоретико-правового ...

  • норм конституционного права (в части установления основополагающих императивов правового регулирования в соответствующей сфере);
  • норм трудового права (в части определения трудового стажа и других, связанных с трудовыми отношениями, оснований социального обеспечения);
  • норм административно права (в части установления компетенции органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц по реализации прав граждан в сфере социального обеспечения);
  • норм гражданского права (в части установления базовых начал регулирования отношений между сторонами договоров социального страхования и других договоров, предметом которых является предоставление услуг по социальному обеспечению);
  • финансового (включая налоговое и бюджетное) права (в части установления механизмов финансирования исполнения обязательств по социальному обеспечению).

В зависимости от институциональных норм регулируемые ими отношения по социальному обеспечению могут составлять следующие классификационные группы, в том числе:

1) отношения по социальному страхованию, которыеисходя из вида страхового риска включают:

  • пенсионное страхование;
  • обязательное медицинское страхование;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страхование профессиональных рисков);
  • страхование на случай временной нетрудоспособности, материнства, смерти;

2) отношения по пенсионному обеспечению, включая отношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением, и отношения по предоставлению трудовых пенсий;

3) отношения по предоставлению пособий;

4) отношения по социальному обслуживанию.

Эти же отношения образуют организационно-правовые формы социального обеспечения.

В общем же виде, правовые отношения по социальному обеспечению можно определить как урегулированные нормами права общественные отношения по реализации субъективных прав граждан на предоставление им, в порядке социального обеспечения, предусмотренных законом материальных благ.

Данные материальные блага являются объектом правоотношений по социальному обеспечению. Субъектами этих отношений выступают, с одной стороны, граждане, имеющие в соответствии с законом право на получение названных благ (право уполномоченные субъекты), и, с другой стороны, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные организации, на которых законом возложены обязанности по социальному обеспечению граждан (право обязанные субъекты).

Исходя из приведенной характеристики правовых отношений по социальному обеспечению, составляющих предмет права социального обеспечения, можно сформулировать следующее его определение. Право социального обеспечения представляет собой совокупность относящихся к разным отраслям права и образующих комплексную отрасль правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу предоставления гражданам в порядке социального обеспечения предусмотренных законом материальных благ.

Помимо предмета важной характеристикой отрасли права и осуществляемого в ее рамках правового регулирования является метод регулирования, представляющий собой совокупность юридических средств и способов, при помощи которых государство достигает необходимого эффекта регулирования.

6 стр., 2887 слов

Основные принципы права социального обеспечения

... отдельных институтов отрасли. В регулировании общественных отношений по социальному обеспечению находят проявление все группы правовых принципов. К общеправовым относятся принципы: признание и гарантированность в России прав и свобод человека и гражданина ...

Выделяют, прежде всего, императивный и диспозитивный методы. Императивный метод характеризуется установлением безальтернативного варианта поведения субъектов. Примером применения императивного метода в праве социального обеспечения может служить регулирование обязанностей государственных и муниципальных органов, которые не могут отказать управомоченному субъекту (при наличии у него соответствующих оснований).в предоставлении ему соответствующего вида социального обеспечения.

Диспозитивный метод выражается в закреплении нормой права определенного диапазона вариантов возможного поведения, который может быть выбран субъектом по его усмотрению. Например, некоторым категориям граждан предоставлено право выбора вида пенсионного обеспечения (если они имеют право на оба этих вида), право отказа от социального обслуживания и т.д.

Другим немаловажным отличительным признаком любой отрасли права является ее системность. Система отрасли образуется путем институционального упорядочивания и структурирования соответствующих правовых норм. Нормы и институты, содержащие базовые начала правового регулирования, принципы отрасли права социального обеспечения, образуют в своей совокупности ее общую часть. Особенная часть права социального обеспечения представлена институтами, образующими организационно-правовые формы социального обеспечения. Последние, собственно, содержат нормы, закрепляющие субъективные права и обязанности по социальному обеспечению, механизм их реализации, ответственность.

Закрепленные в Конституции Российской Федерации, международно-правовых документах, иных нормативных правовых актах, как на уровне федерального законодательства, так и законодательства субъектов Федерации и муниципальных образований права и свободы человека и гражданина представляют собой объективную данность.

Однако для полноценной жизнедеятельности индивида во всех ее сферах и проявлениях и непосредственного осуществления потенциально существующих и закрепленных прав и свобод недостаточно их догматичного декларирования и провозглашения.

С целью их полноценной реализации необходим четкий, сбалансированный механизм обеспечения прав и свобод личности. Пристальное внимание ученых к данной проблеме обусловлено в первую очередь тем, что ныне существующий механизм не идеален в плане его непосредственного практического воплощения. Пути совершенствования этого механизма, предлагаемые учеными, разнообразны, зависимы от главенствующего признака, субъективно выделяемого исследователями в качестве базисного. Продолжается поиск оптимально гармоничного механизма. К тому же постоянное развитие общества привносит в данный механизм все новые и новые черты и элементы.

Среди существующего многообразия прав и свобод личности, на наш взгляд, социально-экономические права и свободы в большей степени нуждаются в совершенствовании механизма их реализации ввиду того, что, они предполагают активную роль государства в обеспечении достойного уровня жизни граждан и ряда иных благ, касающихся в первую очередь таких первостепенно важных сфер жизни человека, как здоровье, социальное обеспечение, труд, образование, отдых и другие.

В наиболее общем виде реализация прав и свобод видится исследователями как демократический по содержанию и формам осуществления процесс, регламентированный нормами права и обеспечивающий каждому гражданину те материальные и духовные блага, которые лежат в основе принадлежащих ему субъективных прав, а также защиту этих прав от посягательств.

8 стр., 3587 слов

Институт соучастия в преступлении в уголовном праве Российской Федерации

... курсовой работы по курсу «Уголовное право Российской Федерации». Цель курсовой работы - изучение института соучастия в преступлении в уголовном праве Российской Федерации. Вышеуказанная цель обусловила решение следующих исследовательских задач: рассмотреть понятие и признаки института соучастия в преступлении в российском уголовном праве; ...

В 2007г. Конституционным судом был принят ряд важных решений в сфере социального обеспечения.

В частности, Конституционный Суд, в публичных заседаниях рассматривал дела о проверке конституционности положений таких актов, как Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации», Федеральный закон «О политических партиях», Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральныйзакон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «О погребении и похоронном деле», Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Трудовой кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, ряд подзаконных нормативных актов.

Решения Конституционного Суда касались обеспечения реализации политических прав (таких, как право на участие в референдуме, избирательные права, право на объединение в политические партии, право на осуществление местного самоуправления), социально-экономических прав (таких, как трудовые, пенсионные, жилищные права, социальные льготы), налоговых прав, права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство.

Решения, принятые Конституционным Судом в 2007 г. в социально-экономической сфере, были связаны с защитой трудовых, пенсионных, жилищных прав, социальных льгот, прав в налоговых правоотношениях.

Отсутствие в действующем законодательстве достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, в случае нарушения страховщиком своих обязательств по уплате страховых взносов приводило к снижению размера трудовой пенсии (страховой ее части).

В таких ситуациях Конституционный Суд вынужден обязывать законодателя создать адекватный правовой механизм для обеспечения права застрахованных лиц на беспрепятственную реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав.

Следующее направление деятельности Конституционного Суда связано с защитой прав на получение социальной поддержки. Среди таких решений необходимо выделить определения, посвященные рассмотрению вопроса о сохранении некоторым категориям специалистов, работающих и проживающих в сельской местности (а также пенсионеров из их числа), льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Реализация социальных прав граждан, которым до 1 января 2005 г. меры социальной защиты предоставлялись дифференцировано в зависимости от их конкретного статуса, также выявила проблемы, на необходимость разрешения которых указал Конституционный Суд.

Так, в Определении от 8 февраля 2007 г. N 321-О-П отмечалось, что ежемесячная денежная выплата ветеранам, в том числе и инвалидам войны II группы, имеет единый, не индивидуализированный размер и сама по себе не обеспечивает компенсацию всего объема ранее гарантировавшихся прав и льгот. Поэтому с учетом ранее сформулированных им правовых позиции о недопустимости произвольного отказа от выполнения публично-правовых обязательств Конституционный Суд указал, что субъекты Российской Федерации не могут отказаться от предоставления инвалидам войны, имевшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортное средство, соответствующей выплаты в рамках новой системы социальной защиты (в объеме не меньшем, чем это имело место до 1 января 2005 г.).

11 стр., 5271 слов

Основные наказания в уголовном праве Российской Федерации (2)

... Суда РФ от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» РГ. 2007. 24 января, расположены в определенной последовательности — от менее строгого ... невозможности реализации долга и обязанности гражданина России по защите Отечества; 14) предоставлении осужденному при наличии уважительных причин права проработать в течение недели меньшее количество часов. ...

В области защиты жилищных прав граждан необходимо выделить Постановление Конституционного Суда от 5 апреля 2013 г. N 5-П. В данном решении Конституционный Суд, рассматривая вопрос о дифференцированном подходе законодателя к вопросу о формах обеспечения жильем граждан – бывших военнослужащих, пришел к выводу, что оспоренные заявителями положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», вводящие для одной категории граждан не имеющие конституционного обоснования и обусловленные только датой увольнения с военной службы ограничения в формах обеспечения жильем, нарушают закрепленное ст. 40 Конституции право на жилище и противоречат ее ст. 19 (ч. 2).

В качестве примера выявления конституционно-правового смысла положений трудового законодательства можно привести Постановление от 24 мая 2014 г. N 7-П, в котором Конституционный Суд указал на необходимость применения положений ст. 230 Трудового кодекса в части квалификации несчастных случаев, приведших к гибели водителей, управлявших автомобилем по заданию работодателя (тем самым фактически исполнявших трудовые обязанности), в системной связи с нормами Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» при полном и всестороннем выяснении всех фактических обстоятельств и исследовании всех необходимых материалов.

Одним из результатов принятия Конституции РФ стало повышение внимания к защите личных (гражданских) прав и свобод человека. На смену идее обращения человека в часть социальной системы, субъекта, прежде всего публичных правовых отношений, характерной для социалистической правовой доктрины, пришла либерально-демократическая концепция, гласящая, что человек, его права и свободы – высшая ценность, возведенная в правовой абсолют ст.2 Конституции РФ.

Однако на пути формирования поставторитарного общества, по которому на сегодняшний день следует Россия, внимание к правам и свободам человека не представляется чрезмерным. Правовую и социально-философскую основу нового конституционно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации, безусловно, составляют субъективные права и свободы.

Одним из важнейших личных прав и свобод, обеспечивающих само физическое существование человека как биологического существа и его социальный статус как субъекта правовых отношений, является право на жизнь, декларированное ст.20 Конституции РФ. Значение конституционного закрепления этого права для российской правовой системы трудно переоценить. Данная норма уже стала предметом изучения многих отечественных ученых.

Конституционное установление права на жизнь логически означает юридическое закрепление права человека на смерть. Вполне очевидно, что поскольку право на жизнь относится к числу личных прав человека, то его реализация осуществляется им индивидуально и самостоятельно, независимо от воли других. Более того, Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 №1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» содержало норму, к сожалению, утраченную действующей Конституцией РФ: «Никто не может быть произвольно лишен жизни». Это означает, что вопрос жизни и смерти юридически должен решаться человеком индивидуально, без участия иных лиц. Исключение составляет смертная казнь, представляющая собой юридически определенную границу действия права на жизнь и один из видов кары, реакции общества на преступные действия, совершенные виновным лицом.

11 стр., 5030 слов

Конституция Российской Федерации. Источники международного права

... систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в ... Конституции: 1) охрана Конституции Президентом РФ. Во-первых, как гарант федеральной Конституции Президент РФ наделен прерогативами по защите конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...

В статье 7 Конституции закреплены исходные юридические начала развития Российской Федерации как социального государства. Кроме того, принципиальное значение для всей системы права социального обеспечения имеют закрепленные Конституцией субъективные права и юридические гарантии в социальной сфере.

Так, статья 38 Конституции Российской Федерации декларирует, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Статьей 39 каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно этой же статье каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

С точки зрения юридической силы выделяют также законы и подзаконные нормативные акты. В силу принадлежности права социального обеспечения к числу комплексных отраслей, оно не имеет единого кодифицированного законодательного источника регулирования. Однако среди его источников можно отметить значительное число законов, регулирующих общественные отношения применительно к конкретным видам социального обеспечения, такие как Федеральные законы «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О ветеранах», Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и др.

Подзаконное регулирование также имеет важное значение в формировании системы источников права социального обеспечения.

Как правило, такие акты конкретизируют порядок предоставления гражданам конкретного вида социального обеспечения.

15 стр., 7284 слов

Еферат: Регистрация граждан по месту жительства и пребывания

... Российской в граждан Федерации. 4. Показать проблематику и судебную вопросам по практику регистрации граждан. 1. Институт прописки (месту по регистрации жительства) ... аспекты реализации паспортно правил-регистрационной системы нашли свое работах в отражение А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, Н.И. ... и прописка, отличается от нее, поскольку в законом с соответствии должен иметь только уведомительный Данным. ...

Актами международного права, имеющими статус источника права социального обеспечения, являются конвенции Международной организации труда (МОТ), межгосударственные договоры и соглашения Российской Федерации. Среди последних важное значение имеют соглашения государств – участников СНГ. В частности, Соглашения от 13 марта 1992 года «0 гарантиях прав граждан» государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», «Об оказании медицинской помощи» гражданам государств – участников «Содружества Независимых Государств» 1997 года и др…

Перечислим основные виды пособий, которые предусмотрены действующим законодательством, и нормативные акты, которыми регулируются условия и порядок их предоставления.

Пособие по временной нетрудоспособности. Предоставление данного пособия регулируется Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию.

Пособия гражданам, имеющим детей:

1) Пособие по беременности и родам;

2) Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

3) Единовременное пособие при рождении ребенка;

4) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

5) Пособие на ребенка;

6) Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

7) Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

8) Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Условия и порядок предоставления указанных пособий регламентируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп.).

Пособие по безработице. Основными нормативными актами, которые регулируют условия и порядок предоставления этого пособия, являются Федеральный Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 20 апреля 1996 г. №36-ФЗ (ред. от 09.03.2016 №66-ФЗ).

Единовременные пособия гражданам при возникновении поствакцинального осложнения.

Право граждан на выплату этих пособий установлено ст. 18 и 19 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ред. от 06.04.2015 №68-ФЗ).

Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение пособий, утвержден постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. №885, а порядок выплаты этих пособий определен постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. №1113.

Единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении служебных обязанностей.

Право на получение медицинскими работниками данного пособия установлено Федеральным законом от 30 марта 1995 г. №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (ред. от 23.05.2016№ 149-ФЗ).

Единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом. Меры социальной и правовой защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в том числе и право на получение единовременных пособий в случае причинения вреда здоровью или смерти, в настоящее время установлены Федеральным законом от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (ред. от 7 марта 2005 г).

41 стр., 20476 слов

Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации

... законов, которые составили нормативно-правовую основу пенсионной реформы. Это 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ... которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и ... составляют положения российского законодательства, регламентирующие систему обязательного пенсионного страхования, а также положения российской цивилистической ...

Согласно данному закону в случае гибели при проведении контртеррористической операции лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, а также членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие; в случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении операции получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, а в случае, если данное лицо получило ранение, не повлекшее за собой наступление инвалидности, ему выплачивается единовременное пособие.

Социальное пособие на погребение. Выплата этого единовременного пособия предусмотрена Федеральным законом от 12 января 1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 14.12.2015).

Оно выплачивается в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному Законом,

Пособия в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием. Правовое регулирование обеспечения страховыми пособиями в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями осуществляется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (изм. от 29 декабря 2015 г. №394-ФЗ) и иными нормативными актами, прежде всего – постановлениями Правительства РФ, письмами, постановлениями и приказами ФСС РФ.

Обеспечение по страхованию осуществляется, в частности, в виде выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти, единовременного пособия (страховой выплаты) и ежемесячного пособия.

Размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из 60-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день такой выплаты; в случае смерти застрахованного пособие устанавливается в размере, равном 60-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному на день такой выплаты. Размер ежемесячной страховой выплаты (пособия), определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного до наступления страхового случая, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

В настоящее время компенсации назначаются определённому кругу лиц, нуждающемуся в социальной поддержке по определённым обстоятельствам. В России подразумевающие выплаты данного характера, понизили негативные последствия перехода на рыночные отношения и повысили уровень жизни нетрудоспособных и неработающих граждан.

Нормативная база, занимающаяся регулированием компенсационных выплат, окончательно сформировалась и состоит из следующих видов:

1) Предоставление компенсационных выплат за неоплаченные отпуска, которые оформляются рабочим в связи с прекращением работы организации;

13 стр., 6012 слов

Обучения по охране труда в Российской Федерации

... процессе обучения работников по охране труда. 1.2 Обучения по охране труда в Российской Федерации Нормативно-правовой основой организации работы по обучению работников по охране труда являются следующие документы: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации [8]: ст. 212 «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда», ...

2) Выплаты матерям уходу за ребёнком или детская компенсация;

3) Компенсации студентам и аспирантам, находящимся в академическом отпуске по состоянию здоровья или медицинским показаниям;

4) Выплаты пособий для неработающих жён лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

5) Компенсации к пенсиям гражданам, нуждающимся в уходе и инвалидам;

6) Выплаты на детей, которые находятся в семье под опекой или попечительством;

7) Компенсации вынужденным переселенцам и беженцам;

8) Выплаты на питание, направленные на компенсирование удорожания стоимости питания.

Компенсационные выплаты, таким образом, представляют собой, дополняющую систему, разработанной с целью социальной поддержки узкого круга граждан, которые не по своей вине попали под перечень лиц, нуждающихся в помощи со стороны государства.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным законом.

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

С первого января 2016 года в силу вступает Федеральный закон № 227-ФЗ от 03 декабря 2012 года «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», принятый в ноябре 2012 года Государственной думой Российской Федерации и одобрен Советом Федерации России. Федеральный закон о потребительской корзине РФ 2016 года состоит из 4х статей и предусматривает установление потребительской корзины в целом на всей территории российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.