Субъекты административного права (3)

Глобальное реформирование общественной жизни в нашей стране на рубеже ХХ-ХХI веков затронуло в первую очередь сферу административного законодательства.

В связи с необходимостью правового обеспечения проводимых реформ, надежного гарантирования административно-правового статуса граждан, организаций в данных условиях существенно повысилась роль государственного регулирования, контроля и надзора. Это, в свою очередь, выявило новые аспекты традиционной проблемы взаимоотношений государства и личности в процессе осуществления исполнительной власти.

После принятия 12 декабря 1993 года Конституции РФ в утверждаемых программах, концепциях развития законодательства, планах законопроектных работ постепенно акцент стал смещаться с доминирования исключительно государственных интересов в процессе управленческой деятельности в сторону приоритета и защиты прав личности.

Острота и злободневность данных проблем актуализировали научный интерес к проблеме существования субъектов административного права. Успешное решение стоящих перед органами исполнительной власти задач в

значительной степени зависит от точного определения порядка реализации властных требований в сфере государственного управления.

Кроме того следует отметить, что современное административное право представляет собой одну из отраслей права, субъектный состав которой сложен и подвергается частым изменениям в связи с тенденциями, происходящими в обществе и государстве.

В результате реформирования законодательства появляются новые субъекты, например, саморегулируемые организации, иностранные агенты, публичные акционерные общества, публично-правовые компании и т.д., что приводит к необходимости изучения особенностей их административно-правового статуса.

Таким образом, комплексное исследование субъектов административного права характеризуется в настоящее время высокой степенью теоретической и практической актуальности.

Теоретическая значимость исследования, обоснована тем, что:

  • доказаны положения, вносящие вклад в расширение представлений о субъектах административного права;
  • изложена система аргументов, обосновывающих классификацию субъектов административного права;
  • изучены: современное понятие и значение субъектов административного права;
  • система правовых актов, регулирующих деятельность различных субъектов административного права;
  • сформированы выводы о целесообразности дальнейшего развития законодательства в сфере административного права, что обеспечило получение новых результатов по теме исследования…

4,500 руб.

4 стр., 1771 слов

Права человека в политико-правовой теории и практике Советского ...

... работы анализ прав человека в политико правовой теории и практике советского государства. Задачи настоящего курсового исследования: анализ развития теории прав ... органами, всем управленческим административным аппаратом. В-четвертых, ... законодательстве демократических государств. Некоторые западные специалисты склонны именно эти права рассматривать в качестве собственно прав человека, полагая, что права ...

Целью данного исследования было изучение и анализ видов, особенностей и значения субъектов административного права.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:рассмотрены теоретические основы понятия субъектов административного права;проведен анализ некоторых видов субъектов административного права;выявлено значение субъектов административного права.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. В работе были проанализированы виды субъектов административного права и их классификация. Отмечено, что данный отраслевой институт является динамическим, так как любые изменения в обществе влекут появление новых лиц, участвующих в отношениях публичного управления.

Выявлено, что административно-правовой статус можно определить, как совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, которые закреплены за субъектами административного права.

2. Для участия в административно-правовых отношениях не обходимо наличие административной правосубъектности. Она рассматривается как взаимосвязь трех элементов: административной правоспособности, административной дееспособности, административной деликтоспособности.

Первый элемент правосубъектности — административная правоспособность, которая установлена законом, имеет возможность права в сфере, которая контролируется административным правом, так же вступать в различные административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности.

Второй элемент — административная дееспособность. Она обладает характерными особенностями т.е. возможностью и способностью субъекта самостоятельно, осмысленными действиями приобретать, создавать права и нести обязанности, нести ответственность за свои действия, а иногда и бездействие. Другими словами, административная дееспособность имеет возможность практически реализовать административную правоспособность.

Третий элемент — административная деликтоспособность — способность субъекта административно-правовых отношений лично нести юридическую ответственность за совершенное административное правонарушение.

Сделан вывод о том, что административное право характеризуется огромным разнообразием субъектов административно-правовых отношений. Оно обладает разнообразными полномочиями, признаками и видами. Это обозначено большим объёмом влияния на сферы административно-правового регулирования, контроля, особенно в органах государственного управления

3. Административно-правовой статус граждан РФ определен высшим законом страны. Так, согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех государственных органов и должностных лиц.

Административно-правовой статус гражданина включает в себя такие элементы как правовой статус личности гражданина как субъекта административно-правовых отношений,административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности и административную правоспособность.

4 стр., 1583 слов

Административная школа управления (2)

... многие современные крупные коммерческие компании следуют в своем управлении постулатам административной теории управления. Цель курсовой работы — проследить развитие теоретических изысканий административной школы управления. Задачи курсовой работы: История менеджмента насчитывает несколько тысячелетий. За эти долгие ...

4. Органы государственного управления как субъекты административного правав самом общем смысле представляют некоторую ячейку общей организации, некоего коллектива, предназначенную для выступления по ее поручению. Каждый орган государственной власти, в том числе исполнительной власти, в РФ является ее представителем и действует в ее интересах. Государственные органы являются основными носителями государственных функций: они предназначены для обеспечения устойчивости в меняющихся условиях реальности.

Органы исполнительной власти обладают правом создавать правовые нормы — акты управления. Акты, издаваемые органами исполнительной власти можно назвать «оболочкой» управленческих действий и одновременно результатом административного правотворчества в системе государственного управления…

4,500 руб.