Понятие предпринимательского права

Подборка по базе: , эссе права человека.docx , Курсовая Право интеллектуальной собственности и его место в сист , Моя работа. Понятие и структура конфликта..docx , Жидков О.А. (ред.), Крашенинникова Н.А. (ред.) и др. История гос , международный пакт о гражданских и политических правах.docx , история государства и права…..docx , Общая теория государства и права_Комаров.pdf , Актуальные проблемы международного права.docx , 2.1. Алексеев С.С. Общая теория права. Том 2.doc


В законодательстве понятие отсутствует. Используется в доктрине и судебной практике.. в ГК – обязательства, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (п.3 ст.401 ГК).

Белых В.С. считает, что предпринимательский договор – это комплексный договор, который регулируется как нормами гражданского, так и нормами административного права.

В.Ф. Яковлев. Предпринимательский договор – особый тип гражданско-правового договора, которому присущи общие черты независимо от конкретного вида договора.

Занковский С.С. (Институт предпринимательства РАН) – Договор, в котором обе стороны являются предпринимателями.

Андреев В.К. (МГЮА) Предпринимательский договор – такой договор, в котором основная обязанность лежит на лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность.

Процедура заключения предпринимательского договора традиционно включает в себя три этапа:

  • направление предложения (оферты) одной стороной,

  • акцепт оферты другой стороной,

  • получение акцепта стороной, направившей оферту.

Однако существуют следующие особенности заключения предпринимательских договоров.

Во-первых, при заключении предпринимательских договоров большое значение имеет публичная оферта, под которой понимается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Во-вторых, в предпринимательской деятельности часто встречается такая форма акцепта, как совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (например, отгрузка товаров, выполнение работ, уплата суммы денег, оказание услуг и т. п.), если иное не предусмотрено законодательством или не указано в оферте – конклюдентных действий.

4 стр., 1588 слов

Порядок заключения договора: оферта, акцепт, время и место заключения договора

... стадии заключения договора: Направление одной стороной оферты; Рассмотрение другой стороной оферты и ее акцепт; Получение акцепта стороной, направившей оферту. Следовательно, моментом заключения договора признается момент получения полного и безоговорочного акцепта в установленный срок лицом, направившим оферту. Существует так ...

В-третьих, помимо общего порядка заключения предпринимательского договора, при котором стороны свободны в согласовании его условий и выборе контрагентов, существуют иные способы его заключения. К ним относятся заключение договоров путем присоединения, заключение договоров в обязательном порядке, заключение договоров на торгах.

Вопрос 38. Классификация предпринимательских договоров.

Классификацию предпринимательских договором можно проводить по различным основаниям.

Исходя из содержания предпринимательской деятельности:

предпринимательские договоры по продаже (реализации) товаров (поставка, контрактация, энергоснабжение, розничная купля продажа, купля-продажа предприятия)

передаче имущества в пользование (договор аренды предприятия, договор финансовой аренды (лизинга), договор проката),

выполнению (производству) работ (договор строительного подряда, договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд, договор бытового подряда ),

оказанию услуг.

По субъектному составу сторон выделяются

договоры, все стороны которых являются предпринимателями (

в которых в качестве одной из сторон выступает предприниматель (

Можно также выделить организационные договоры.

Вопрос 39. Типовые договорные конструкции.

Гражданский Кодекс РФ содержит в себе выделенные типовые договорные конструкции. В действующей редакции первой части Гражданского кодекса их четыре: публичный договор (ст. 426 ГК РФ), договор присоединения (ст. 428 ГК РФ), предварительный договор (ст. 429 ГК РФ), договор в пользу третьего лица (ст. 430).

Типовые договорные конструкции подлежат применению к любым видам договорных обязательств, если они обладают необходимыми признаками этих конструкций (Кодификация российского частного права / В.В. Витрянский, С.Ю. Головина, Б.М. Гонгало и др.; под ред. Д.А. Медведева. М.: Статут, 2008. 336 с.).

В Проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Проект изменений ГК) появляются три новых договорных конструкции: рамочный договор, опционный договор и абонентский договор

Рамочный договор

Определение опциону даёт Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Согласно ст. 2 этого закона опцион эмитента – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право её владельца на покупку в предусмотренный в ней срок и/или при наступлении указанных в ней обстоятельств определённого количества акций эмитента такого опциона по цене , определённой в опционе эмитента.

опционного договора

При этом права по опционному договору могут быть переуступлены другому лицу, если иное не предусмотрено опционным договором или не вытекает из его существа (п. 6 ст. 429.2 Проекта изменений ГК).

Из буквального толкования этого пункта можно установить, что безусловное право заключить договор, предоставленное безотзывной офертой, предусмотренное п. 1 ст. 429.2 Проекта изменений ГК, можно переуступить другому лицу.

18 стр., 8558 слов

Договор строительного подряда в Республике Беларусь

... договоре подряда подрядчик выполняет работу самостоятельно или силами своих работников и иных лиц, как правило, за свой риск и из своих материалов, если иное не предусмотрено договором. При заключении ...

В том случае, когда акцепта на заключение договора не последовало, платёж, произведённый по опционному договору (ведь опцион предоставляется за плату или иное встречное представление, как установлено п. 1 ст. 429.2) не подлежит возврату. А в том случае, если акцепт последовал, и договор на основании безотзывной оферты всё-таки заключён, то данный платёж не засчитывается в счёт платежей по данному заключённому договору (то есть фактически является платой за предоставленное право заключить договор, п. 1 ст. 429.2 Проекта изменений ГК).

Эти условия вводятся п. 3 ст. 429.2

абонентского договора

Обязанность вносить платежи или предоставлять иное исполнение лежит на абоненте независимо от того , было затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя. Иное может быть предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 429.3 Проекта изменений ГК).

Вопрос 40. Организационные договоры.

Организационный договор

Предметом

Как правило, носят долгосрочный или бессрочный характер

Спецификой организационных

Основные виды организационных договоров

1) договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров . Названные договоры предусматривают различные формы сотрудничества производственных или оптовых торговых организаций для обеспечения устойчивого сбыта товаров, а также снабжения сторон необходимыми ресурсами. Достижение указанных целей ведет к повышению прибыли, получаемой сотрудничающими сторонами.

Основной формой взаимодействия является создание несколькими производственными либо оптовыми торговыми организациями на договорной основе снабженческих или сбытовых структур. Образуемые организации являются подконтрольными по отношению к своим учредителям, что принципиально отличает их от независимых в организационно-экономическом отношении посредников.

2) договоры об образовании контрактных объединений . Таковы договоры о простом товариществе, о создании финансово-промышленной группы, договоры между центральным и зависимыми звеньями холдинга о принятии управленческих решений и др.

Договоры о создании контрактного объединения требуют урегулирования в них разных вопросов в зависимости от характера стоящих перед субъектами задач.

Так, заключение договора о создании простого товарищества (ст. 1041 ГК РФ) предполагает определение в нем:

  • а) видов и стоимости имущества и иных благ, вносимых каждым из товарищей в общее дело;
  • б) порядка учета общего имущества товарищей, а также произведенной продукции и полученных доходов на отдельном балансе;
  • в) поручения о ведении общих дел одному из товарищей;
  • г) систематического распределения прибыли, полученной товарищами в результате совместной деятельности ;

3) договоры об организации перевозок грузов. Они заключаются при необходимости осуществления систематических перевозок грузов и носят преимущественно долгосрочный характер.

6 стр., 2877 слов

Примирительные процедуры, мировые соглашения в арбитражном процессе

... применения положений Арбитражного процессуального кодекса РФ о мировом соглашении Арбитражный процессуальный кодекс РФ значительно расширил возможности заключения мировых соглашений в арбитражном процессе. Глава 15 АПК РФ посвящена исключительно примирительным процедурам и мировому соглашению, примирение сторон определяется как ...

Договоры об организации перевозок позволяют сторонам решать широкий круг вопросов их взаимоотношений в связи с перевозками грузов. Они определяют общие условия выполнения отдельных договоров перевозки. В самих отдельных договорах эти вопросы не могут получить решения в силу краткосрочного характера таких договоров. Именно поэтому необходимы долгосрочные договоры организационного содержания.

4)

Более подробного рассмотрения требуют два вида организационных договоров, имеющих непосредственное отношение к правовому регулированию торгового оборота.

соглашения о межрегиональных поставках товаров

Предметом таких соглашений является определение конкретных поставщиков и покупателей и общих условий договоров поставки, оформляемых на основании межрегиональных соглашений.

одновременное установление трех видов обязательственных отношений:

1) отношений, определяемых соглашениями между органами исполнительной власти различных регионов об организации взаимных поставок соответствующих товаров. В таких соглашениях должны предусматриваться виды и групповой ассортимент товаров, общие объемы поставок, предельные уровни цен, порядок и сроки заключения договоров между непосредственными исполнителями;

2) отношений, устанавливаемых на основе договоров между органом исполнительной власти и хозяйствующими субъектами соответствующего региона о продаже (покупке) ими товаров субъектам другого региона, сроках заключения договоров поставки, мерах содействия поставщикам (покупателям) со стороны органов исполнительной власти. Эти договоры также носят организационный характер;

3) отношения между хозяйствующими субъектами различных регионов о поставках конкретных партий товаров в объемах и ассортименте, соответствующих условиям соглашения о межрегиональных поставках.

Еще одну группу составляют соглашения органов исполнительной власти и местного самоуправления с производственными и. торговыми организациями по вопросам хозяйственной деятельности. Эти договоры чрезвычайно важны для использования возможностей органов исполнительной власти и местного самоуправления в деле развития производства и торговли на своей территории, решения различных экономических и социальных задач.

выполнение необходимых хозяйственных работ в интересах населения данной территории.

От них следует отличать договоры органов исполнительной власти и местного самоуправления с предпринимательскими организациями о принятии последними на себя обязанностей содействия развитию экономики данной территории и решению социальных задач. Закон запрещает вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов. Поэтому единственным способом привлечения предпринимателей к участию в решении местных проблем является заключение властными структурами договоров с производственными и торговыми организациями.

41. Медиация как способ урегулирования споров между предпринимателями. Статус медиаторов.

3 стр., 1090 слов

Контрольная работа: Административно-служебный контроль: процедура деятельности

... административно-служебного контроля; выявить процедуру деятельности административно-служебного контроля. Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с осуществлением административно-служебного контроля. Предмет исследования – процедура деятельности административно-служебного контроля. 1. Понятие и сущность административно-служебного контроля Административно-служебный ...

Медиация– это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с участием третьей нейтральной стороны – медиатора (посредника) с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию.

ФЗ от 27 июля 2010г.«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

При проведении процедуры медиации сохраняется конфиденциальность всей относящейся к указанной процедуре информации, за исключением случаев, если стороны не договорились об ином. Применение процедуры медиации осуществляется на основании соглашения сторон, в том числе на основании соглашения о применении процедуры медиации.

Процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства , в том числе по предложению судьи или третейского судьи.

Наличие соглашения о применении процедуры медиации не является препятствием для обращения в суд или третейский суд.

Проведение процедуры медиации начинается со дня заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации.

Если одна из сторон направила в письменной форме предложение об обращении к процедуре медиации и в течение тридцати дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении разумного срока не получила согласие другой стороны на применение процедуры медиации, такое предложение считается отклоненным.

Предложение об обращении к процедуре медиации может быть сделано по просьбе одной из сторон медиатором или организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.

Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением о проведении процедуры медиации. При этом медиатор и стороны должны принимать все возможные меры для того, чтобы указанная процедура была прекращена в срок не более чем в течение шестидесяти дней. Срок проведения процедуры медиации не должен превышать сто восемьдесят дней

Процедура медиации прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

1) заключение сторонами медиативного соглашения — со дня подписания такого соглашения;

2) заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без достижения согласия по имеющимся разногласиям — со дня подписания такого соглашения;

3) заявление медиатора в письменной форме, направленное сторонам после консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения, — в день направления данного заявления;

4) заявление в письменной форме одной, нескольких или всех сторон, направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации — со дня получения медиатором данного заявления;

5) истечение срока проведения процедуры медиации

Статус медиатора.

4 стр., 1519 слов

Правовой статус медиатора

... конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора. 2. Правовой статус медиатора Правовой статус медиатора закреплен в законе N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации). Медиация имеет определенные условия ...

Для проведения процедуры медиации стороны по взаимному согласию выбирают одного или нескольких медиаторов.

Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости.

Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.

Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лица, осуществляющие деятельность медиаторов , также вправе осуществлять любую иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы.

Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон.

Истребование от медиатора и от организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, информации, относящейся к процедуре медиации, не допускается.

В случае, если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию.

Медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином, предложения об урегулировании спора.

В течение всей процедуры медиации медиатор может встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности.

При проведении процедуры медиации медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон.

Медиатор не вправе:

1) быть представителем какой-либо стороны;

2) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;

3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом , являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;

4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

Медиаторы и организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, несут ответственность перед сторонами за вред, причиненный сторонам вследствие осуществления указанной деятельности, в порядке, установленном гражданским законодательством.

Деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется медиатором, медиаторами как на платной, так и на бесплатной основе, деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, — на платной основе.

Оплата деятельности по проведению процедуры медиации медиатора, медиаторов и организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, осуществляется сторонами в равных долях.