Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время наиболее быстрыми темпами развивается процесс информатизации судебной системы, который является одним из главных направлений реформы судебной деятельности. Информатизация судебной системы имеет цель повышения эффективности информационного обеспечения судей с помощью:
Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы, теоретической и практической значимости предмета ее исследования.
Основной целью работы является исследование базовой идеи информатизации судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) в Российской Федерации
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, глав основной части работы, заключения, списка источников использованной литературы.
1. Общая характеристика информатизации правотворческой деятельности и деятельности судов
Важным направлением информатизации судебной системы является создание автоматизированной системы Судебного департамента (АС СД) — ключевого звена единой информационной инфраструктуры судов. Основными объектами АС СД являются:
В соответствии с Концепцией информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента комплексы средств автоматизации и их прикладное программное и информационное обеспечение создаются в рамках следующих функциональных подсистем АС СД:
1. Подсистема информационной поддержки принятия решений и контроля их исполнения в системе Судебного департамента (шифр подсистемы – «Управление»).
Подсистема включает в свой состав программно-информационный комплекс «Корпоративный справочник Судебного департамента», обеспечивающий хранение и отображение справочных сведений по запросам руководства судов и органов Судебного департамента.
2. Подсистема организационного обеспечения деятельности
В подсистеме организуется обобщение данных территориально-объектового контроля по всем видам обеспечения деятельности судов, а также поддерживается в актуальном состоянии справочная информация о пользователях корпоративной сети Судебного департамента, такая, как наименование судов или органов Судебного департамента, их реквизиты, рабочие телефоны, e-mail, факс суда или органа Судебного департамента, каталог доступных информационных ресурсов и другая служебная информация.
Судебная власть в государстве
... Конституционном Суде Российской Федерации, УПК, ГПК, АПК Российской Федерации, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Объект исследования - судебная власть. Предмет исследования - судебная власть в государстве. Цель курсовой работы - мы ...
3. Подсистема финансового обеспечения деятельности
Подсистема включает в свой состав:
4.Подсистема
5. Подсистема информационно-
6. Подсистема судебной статистики (шифр подсистемы – «Статистика»).
7. Подсистема
8. Подсистема
9. Подсистема
10. Подсистема дистанционного обучения работников судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы – «Обучение»).
11. Подсистема учета обращений граждан, обработки сообщений и контроля
12. Подсистема взаимодействия с органами государственной власти и доступа к информационным ресурсам информационно-
13. Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества (шифр подсистемы – «Сотрудничество»).
14. Технологическая подсистема «
15. Подсистема технологического и методического обеспечения работы судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы – «Техпомощь);
2. Базовая идея информатизации судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) в Российской Федерации
Главными целями информатизации судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) в Российской Федерации являются:
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
Информатизация судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) осуществляется путем создания эталонной географически децентрализованной правовой базы, используемой в общенациональном информационном пространстве. Вся совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых банков нормативных актов всех видов, иной правовой и социальной информации, образует Российскую автоматизированную систему информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности , правового образования и воспитания (далее именуется РАСИПО).
Информационные технологии в оперативно розыскной деятельности
... информации из учетов. Подсистемы для автоматизации работы секретариата, канцелярии, учета кадров следственного аппарата. Но в целом система СТРАС-СК еще находится в процессе дальнейшей разработки. Реализация компьютерных технологий в деятельности ... городских и районных органов внутренних дел. Информационное обеспечение СТРАС-СК состоит из ряда подсистем по следующим направлениям. «Расследование». По ...
Очевидно, что подобная глобальная система может строиться только как многоуровневая, начиная от общей гетерогенной сети телекоммуникации высших органов государственной власти и управления, объединяющей локальные сети эталонных банков правовой информации, и кончая региональными сетями, связанными с базовыми региональными центрами, с учетом возможной эволюции как отдельных компонентов, так и системы в целом и с обязательным согласованием интересов всех уровней.
Органы государственной власти и управления, Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации формируют и актуализируют эталонные
Узел системы правовой информации — это субъект права, имеющий лицензию и распространяющий или обеспечивающий доступ к сертифицированной правовой информации.
Основной объем работ по обеспечению судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) информацией широкого круга потребителей должны будут выполнять региональные узлы правовой информации. В их функции входит:
Система должна быть открыта для включения новых, как центральных, так и региональных, узлов.
Для всех узлов системы должна быть разработана унифицированная комплексная технология обработки правовой информации, включающая в себя ввод и предварительную обработку (формальный и логический контроль), данных, их семантическую и лингвистическую обработку, хранение, восстановление и дублирование информации и, наконец, оперативное предоставление информации потребителям.
Основными (приоритетными) задачами создания информационной системы судебной деятельности являются:
- формирование информационных судебных ресурсов, их согласование и передача в электронном виде и по единым правилам во всех судебных инстанциях;
- организация внутреннего и внешнего электронного документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использование документов судопроизводства);
- внедрение информационных технологий обеспечения и поддержки принятия управленческих решений в судебной системе;