Государственного пожарного надзора, его структура

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН), Направления деятельности по ГПН:

  • нормативно-техническая работа;
  • проверки и дознание по делам о пожарах;
  • учет пожаров и их последствий;
  • информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
  • противопожарная пропаганда;
  • организация обучения мерам пожарной безопасности;

— надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами РФ в порядке, установленном законодательством РФ;

  • взаимодействие с другими надзорными органами.

Основной задачей государственного пожарного надзора является

В реализации Концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 29.12.2006 №804, ГПН является основной составной частью системы надзорной деятельности МЧС России.

Организует:

— государственный надзор (контроль) за соблюдением требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— разработку законодательных, нормативных правовых и иных документов по вопросам установления обязательных требований в области пожарной безопасности;

— применение законодательства по уголовным делам, связанным с нарушением правил пожарной безопасности, уничтожением или повреждением имущества в результате неосторожного обращения с огнем, рассмотрение материалов по привлечению к ответственности за нарушения требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10 стр., 4709 слов

Правовое регулирование в области пожарной безопасности

... ^ Нормативно правовому регулированию в области пожарной безопасности посвящена одноимённая статья «Закона» № 20. Согласно ч. 1 ст. 20 «Закона» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Поскольку в данной норме ...

  • деятельность судебно-экспертных учреждений по вопросам проведения экспертиз по делам о пожарах;
  • государственный статистический учёт пожаров и последствий от них в Российской Федерации;

— контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности;

  • деятельность системы сертификации продукции в области пожарной безопасности;

— проведение аттестации государственных инспекторов, осуществляющих функции по надзору (контролю) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— контроль за соблюдением законности государственными инспекторами МЧС России при осуществлении надзорной деятельности;

проведение противопожарной пропаганды;

Осуществляет:

— государственный надзор (контроль) за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;

— рассмотрение и подготовку предложений для принятия решений главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору;

— рассмотрение и согласование нормативных документов по пожарной безопасности, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

— рассмотрение и согласование технических решений по обеспечению противопожарной защиты уникальных объектов, а также объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования;

— организационно-методическое обеспечение надзорной и правоприменительной деятельности надзорных органов МЧС России, дознания по делам о пожарах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами;

функции заказчика по вопросам выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности и организации деятельности надзорных органов МЧС России;

— федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;

— мероприятия по подготовке специалистов, выполняющих функции по осуществлению государственного надзора (контроля) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ГЛАВА 2

2.1 Эвакуационные и аварийные выходы

2.1.1 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

  • помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра и не выше 5 метров через окно или дверь размером не менее 0,75×1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6×0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется;
  • помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.

2.1.2 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.

10 стр., 4734 слов

Пожарная безопасность в образовательных учреждениях

... порядок пропаганды пожарной безопасности и обучения мерам пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий (учреждений) осуществляется администрацией этих предприятий (учреждений) в соответствии с правилами пожарной безопасности Российской Федерации. Принудительные меры пожарной безопасности для детей в ...

2.1.3 Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

2.1.4 При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно (за исключением выходов из коридоров в незадымляемые лестничные клетки).

Минимальное расстояние L , м, между наиболее удаленными один от другого эвакуационными выходами следует определять по формулам:

где Р — периметр помещения, м;

n — число эвакуационных выходов;

D — длина коридора, м.

При наличии двух эвакуационных выходов и более общая пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании.

2.1.5 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 0,8 м. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы.

Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

2.1.6 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

Не нормируется направление открывания дверей для:

а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4;

  • б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел., кроме помещений категорий А и Б;

в) кладовых площадью не более 200 м 2 без постоянных рабочих мест;

  • г) санитарных узлов;
  • д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;
  • е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне.

2.1.7 Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

18 стр., 8842 слов

Договор найма жилых помещений по законодательству РФ

... производится на условиях договора коммерческого найма, который ранее именовался договором аренды. Договор найма жилого помещения не требует ... договоре найма жилого помещения? Кроме подробных паспортных данных сторон необходимо детально описать объект (предмет) договора. Исходя из требований cт . 673 ГК объектом договора найма жилого помещения может быть только изолированное жилое помещение, ...

Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу.

Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

2.1.8 Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.

2.1.9 В технических этажах допускается предусматривать эвакуационные выходы высотой не менее 1,8 м.

Из технических этажей, предназначенных только для прокладки инженерных сетей, допускается предусматривать аварийные выходы через двери с размерами не менее 0,75×1,5 м, а также через люки с размерами не менее 0,6×0,8 м без устройства эвакуационных выходов.