Государственного пожарного надзора, его структура

Контрольная работа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН), Направления деятельности по ГПН:

  • нормативно-техническая работа;
  • проверки и дознание по делам о пожарах;
  • учет пожаров и их последствий;
  • информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
  • противопожарная пропаганда;
  • организация обучения мерам пожарной безопасности;

— надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами РФ в порядке, установленном законодательством РФ;

  • взаимодействие с другими надзорными органами.

Основной задачей государственного пожарного надзора является

В реализации Концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 29.12.2006 №804, ГПН является основной составной частью системы надзорной деятельности МЧС России.

Организует:

— государственный надзор (контроль) за соблюдением требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— разработку законодательных, нормативных правовых и иных документов по вопросам установления обязательных требований в области пожарной безопасности;

— применение законодательства по уголовным делам, связанным с нарушением правил пожарной безопасности, уничтожением или повреждением имущества в результате неосторожного обращения с огнем, рассмотрение материалов по привлечению к ответственности за нарушения требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10 стр., 4709 слов

Правовое регулирование в области пожарной безопасности

... пожаротушения. ^ Нормативно правовому регулированию в области пожарной безопасности посвящена одноимённая статья «Закона» № 20. Согласно ч. 1 ст. 20 «Закона» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Поскольку в данной норме ...

  • деятельность судебно-экспертных учреждений по вопросам проведения экспертиз по делам о пожарах;
  • государственный статистический учёт пожаров и последствий от них в Российской Федерации;

— контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности;

  • деятельность системы сертификации продукции в области пожарной безопасности;

— проведение аттестации государственных инспекторов, осуществляющих функции по надзору (контролю) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— контроль за соблюдением законности государственными инспекторами МЧС России при осуществлении надзорной деятельности;

проведение противопожарной пропаганды;

Осуществляет:

— государственный надзор (контроль) за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;

— рассмотрение и подготовку предложений для принятия решений главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору;

— рассмотрение и согласование нормативных документов по пожарной безопасности, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

— рассмотрение и согласование технических решений по обеспечению противопожарной защиты уникальных объектов, а также объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования;

— организационно-методическое обеспечение надзорной и правоприменительной деятельности надзорных органов МЧС России, дознания по делам о пожарах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами;

функции заказчика по вопросам выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности и организации деятельности надзорных органов МЧС России;

— федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;

— мероприятия по подготовке специалистов, выполняющих функции по осуществлению государственного надзора (контроля) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ГЛАВА 2

10 стр., 4891 слов

Приобретение российского гражданства и выход из него\ Приобретение ...

... работы: исследовать понятие гражданства, его основные особенности и значение; рассмотреть принципы гражданства и их влияние на содержание этого института; исследовать основания и порядок приобретения и утраты российского гражданства. 1 Приобретение российского гражданства ... один из родителей ребенка является гражданином РФ, а другой – иностранным гражданином, он приобретает российское гражданство, ...

2.1 Эвакуационные и аварийные выходы

2.1.1 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

  • помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра и не выше 5 метров через окно или дверь размером не менее 0,75×1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6×0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется;
  • помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.

2.1.2 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.

2.1.3 Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

2.1.4 При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно (за исключением выходов из коридоров в незадымляемые лестничные клетки).

Минимальное расстояние L , м, между наиболее удаленными один от другого эвакуационными выходами следует определять по формулам:

где Р — периметр помещения, м;

n — число эвакуационных выходов;

D — длина коридора, м.

При наличии двух эвакуационных выходов и более общая пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании.

2.1.5 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 0,8 м. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы.

Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

2.1.6 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

Не нормируется направление открывания дверей для:

а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4;

  • б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел., кроме помещений категорий А и Б;

в) кладовых площадью не более 200 м 2 без постоянных рабочих мест;

  • г) санитарных узлов;
  • д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;
  • е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне.

2.1.7 Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

10 стр., 4857 слов

Понятие жилого помещения

... так сложилось, что термин жилое помещение в том смысле, в котором он употребляется в жилищном законодательстве в качестве объекта жилищных правоотношений, не полностью соответствует понятию изолированного жилого помещения как объекта гражданских прав, ...

Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу.

Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

2.1.8 Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.

2.1.9 В технических этажах допускается предусматривать эвакуационные выходы высотой не менее 1,8 м.

Из технических этажей, предназначенных только для прокладки инженерных сетей, допускается предусматривать аварийные выходы через двери с размерами не менее 0,75×1,5 м, а также через люки с размерами не менее 0,6×0,8 м без устройства эвакуационных выходов.