Принципы аграрного права

Одесский Государственный Университет

Николаевский Учебный Центр

Аграрное право как отрасль юридической науки

Наука аграрного права — одна из специальных отраслей юридической науки. Ее предметом являются теории, представления и идеи, в которых отражается аграрное право как объективная реальность, сложившаяся на основе объединения взаимосвязанных норм, составляющих комплексную отрасль права. Правовые нормы, составляющие аграрное право, правовая наука изучает как целостную органическую систему, связанную внутренним единым, юридическим содержанием, для которой характерна дифференциация по правовым институтам и иным структурным подразделениям.

Правовая наука изучает также практику применений аграрного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, органами юстиции, судов и прокуратуры.

Аграрно-правовая наука прошла этап осмысления кардинальных проблем, относящихся к раскрытую сущности и основных принципов организации правового отношений собственности в современных условиях российской экономики">регулирования аграрных отношений. Многочисленные дискуссии по важнейшим теоретическим проблемам формирования аграрного (сельскохозяйственного) права позволили сформулировать основные понятия этой новой отрасли права, более четко определить предмет и систему аграрного права, системообразующие факторы его формирования, источники и принципы, а также основополагающие институты самого аграрного права. Было убедительно показано, что оптимальное правовое регулирование аграрных отношений может быть достигнуто только при полном учете всех особенностей сельского хозяйства, прежде всего многоукладности организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства, базирующегося на многообразии форм и видов собственности.

Произошли изменения в методике аграрно-правовых исследований. Активнее стали использоваться методы сравнительного правоведения, конкретные социологические исследования. Материалы исследований юристов-аграрников изучаются и обобщаются экономистами, философами, социологами. Проводятся совместные обсуждения теоретических проблем развития сельского хозяйства и АПК в целом, ведется совместная подготовка проектов нормативных актов в области сельского хозяйства и АПК.

6 стр., 2746 слов

Роль международного экономического права в регулировании мирового хозяйства

... разработкой вопросов, отраженных в данной работе. Целью данной работы является анализ роли международного экономического права в регулировании мирового хозяйства. Для достижения данной цели необходимо ... курсовой работы. Отметим, что различия в оценках связаны, прежде всего, с дисциплинарным аспектом исследований глобализации. Тем не менее, глобализация – это процесс всемирной экономической, ...

субъектами предпринимательской деятельности.

Предметом аграрного права является те общие (в том числе производственные и предпринимательские) отношения, кот возникают в связи с образованием (основанием) и уставной деятельностью субъектов аграрных предприятий всех форм собственности и легальных организационно правовых форм хозяйствования.

В аграрном, как и в других отраслях права, методы прав регулирования представляют собой установленные или санкционированные государством способы, средства прав влияния, при помощи кот определяются правомочности субъектов права — участников аграрных отношений; это способы выяснения, определения характера возникновения, изменения и прекращения отношений между субъектами АПК. Юр инструментом влияния на аграрных предпринимателей со стороны государства, способами регулирования внутренних и внешних правоотношений этих субъектов выступают как общие, так и специфические методы регулирования в аграрном праве.

Общими, основными методами регулирования выступают методы 9способы) : разрешения; императивного указания; запрета.

К специфическим методам можно отнести: нормативно-явочный; разрешительно лицензионный; экономического стимулирования; соблюдения технологий, дисциплины и законодательства; локально-правового регулирования; организационно- управленческий и т д.

В общей теории права под принципами понимают основополагающие начала, идеи, научные положения, кот определяют общую направленность и наиболее существенные черты правового регулирования; принципы определяют характер права в целом или отдельных групп правовых норм, институтов отраслей права.

Основными принципами права, закрепленными в действующем законодательстве, являются: примат права собственности, защита прав собственника, равноправие, неразрывная связь прав и особенностей, защита социально незащищенных слоев населения, законность, виновная ответственность…

Система (структура) аграрного права — это научно обоснованное, логически последовательное размещение аграрно-правовых институтов, нормами кот регулируются аграрные отношения субъектов аграрного предпринимательства всех форм собственности и форм хозяйствования их представительских органов управления.

В систему аграрного права входят, кроме института права собственности на землю, также институт права членства, основания; институт права самоуправления; институт права коллективной собственности; институт правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности и др институты и нормы.

Аграрное право регулирует аграрные отношения, объединенные по содержанию, сущности, целям и деятельности, кот складываются в процессе предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий, основанных на разных формах собственности и хозяйствования, кот направлена на производство, транспортировку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции и сырья, в том числе и в переработанном виде, с целью получения прибыли. Аграрное право представляет собой совок прав норм, призванных определить прав положение аграрных частных кооперативного и корпоративного типов и государственных, совместных товаропроизводительных предприятий-предпринимателей, а также регулировать имущественные, земельные, организационно-управленческие и трудовые отношения, кот складываются на этих предприятиях, в их производственной, предпринимательской и другой деятельности.

5 стр., 2028 слов

Защита прав субъектов земельных правоотношений

... земельных прав граждан России является публичность норм, закрепленных в Земельном кодексе РФ, двухуровневое регулирование этих прав (на уровне Российской Федерации в целом и субъектов Российской Федерации), тесная связь земельных прав с имущественными правами. Для земельного права ...

тщательном прав регулировании всех тех общ отношений, кот является предметом этой отрасли права, в эффективном применении методов и принципов прав регулирования, присущих этой отрасли права.

Источниками аграрного права Украины являются унифицированные и дифференцированные акты правотворчества государственных органов, Президента, а также акты правотворчества субъектов аграрного предпринимательства (со статусом юр лиц) кооперативных и корпоративных типов, кот является формой выражения и закрепления желанной модели поведения и модели аграрных отношений, кот определяются многоукладностью экономики, равенством всех форм собственности и организационно-правовых форм аграрного предпринимательства и избранными методами хозяйствования рыночной ориентации.

Источниками аграрного права являются прав акты, кот содержат нормы аграрного права как отрасли, а также нормы, кот содержатся в актах других отраслей национального и международного законодательства, в той их части, где они регулируют аграрного отношения, определяют прав статус и правосубъектность всех легальных субъектов аграрного предпринимательства, определяют качество и безопасность продовольствия, продуктов питания и сырья растительного и животного происхождения, их переработку и реализацию.

Источники аграрного права делятся, прежде всего, на унифицированные (регулирующие аграрного правоотношения не зависимо от статуса субъектов) и дифференцированные (с учетом различий прав статуса субъектов аграрных правоотношений).

Аграрного право составляют законы, нормативные акты и внутрихозяйственные нормативные акты.

Прав регулирование наиболее существенных общественных аграрных отношений нормами законов (а не подзаконных актов) являются принципом, требованием и признаком гарантии, что данная прав норма отображает интересы и волю народа при помощи законодательного акта, принятого наивысшим органом государственной власти. Содержащиеся с законах прав нормы по своему назначению характеризуются как такие, кот имеют общий (унифицированный) и специальный (дифференцированный) характер.

Подзаконные нормативно-правовые акты имеют существенное значение в регулировании общественных отношений в аграрном секторе народного хозяйства. Этими источниками являются указы Президента Украины, постановления и распоряжения КМ, приказы, инструкции, кот принимаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Минздравом, другими ведомствами по вопросам аграрного предпринимательства.

Правосубъектность коллективных сельскохозяйственных предприятий, других частных юр лиц кооперативного и корпоративного типа в соответствии с действующим законодательством состоит в самостоятельном решении правовых вопросов производственно-хозяйственной, финансовой и другой деятельности. В решении этих вопросов наряду с организационно-управленческими средствами не правового характера важную роль играет правовая их регламентация, кот осуществляется на основе внутрихозяйственных норм-прав актов. Последние в зависимости от порядка приобретения юр силы разделяются на две группы.

9 стр., 4243 слов

Аграрное право как отрасль юридической науки

... форм собственности и организационно-правовых форм аграрного предпринимательства и избранными методами хозяйствования рыночной ориентации. Источниками аграрного права являются прав акты, кот содержат нормы аграрного права как отрасли, а также нормы, кот содержатся ...

К первой группе относятся внутрихозяйственные норм-прав акты, кто приобретают юр силу с момента регистрации предприятия в соответствующих государственных органах (Устав и Учредительный договор).

Ко второй — акты, приобретают юр силу сразу же с момента принятия их высшими органами самоуправления хозяйств.

Субъектами аграрного права в Украине являются аграрные предприниматели всех форм собственности и легальных организационно-правовых форм хозяйствования.

основным заданием и предметом деятельности кот является производство товарной массы продуктов питания и сырья растительного и животного происхождения.

нацелены на обеспечение нормальной современной производственно-технической деятельности аграрных предпринимателей-товаропроизводителей (агрохимики, мелиораторы…).

Третью группу субъектов аграрного права составляют учреждения-предприниматели, главным образом корпоративного типа, правосубъектность и уставная деятельность кот направлены на предоставление всяческих финансово-кредитных, страховых, коммерческих, посреднических и других услуг для обеспечения предпринимательской деятельности аграрных товаропроизводителей.

Порядок рассмотрения споров об оплате труда.

Трудовi спори розглядаються

1) комiсiями по трудових спорах;

2) районними (мiськими) судами.

Такий порядок розгляду трудових спорiв, що виникають мiж працiвником i власником або уповноваженим ним органом, застосовується незалежно вiд форми трудового договору.

Установлений порядок розгляду трудових спорiв не поширюється на спори про дострокове звiльнення вiд виборної платної посади членiв громадських та iнших об’єднань громадян за рiшенням органiв, що їх обрали.

Комiсiя по трудових спорах обирається загальними зборами (конференцiєю) трудового колективу пiдприємства, установи, органiзацiї з числом працюючих не менш як 15 чоловiк.

Порядок обрання, чисельнiсть, склад i строк повноважень комiсiї визначаються загальними зборами (конференцiєю) трудового колективу пiдприємства, установи, органiзацiї. При цьому кiлькiсть робiтникiв у складi комiсiї по трудових спорах пiдприємства повинна бути не менше половини її складу.

За рiшенням загальних зборiв (конференцiї) трудового колективу пiдприємства, установи, органiзацiї можуть бути створенi комiсiї по трудових спорах у цехах та iнших аналогiчних пiдроздiлах. Цi комiсiї обираються колективами пiдроздiлiв i дiють на тих же пiдставах, що й комiсiї по трудових спорах пiдприємств, установ, органiзацiй.

У комiсiях по трудових спорах пiдроздiлiв можуть розглядатись трудовi спори в межах повноважень цих пiдроздiлiв.

i справ, пiдготовка та видача копiй рiшень i т. iн.) здiйснюється власником або уповноваженим ним органом.

Комiсiя по трудових спорах є обов’язковим первинним органом по розгляду трудових спорiв, що виникають на пiдприємствах, в установах, органiзацiях, за винятком спорiв, зазначених у статтях 222, 232 Кодексу законiв про працю.

Трудовий спiр пiдлягає розглядовi в комiсiї по трудових спорах, якщо працiвник самостiйно або з участю профспiлкової органiзацiї, що представляє його iнтереси, не врегулював розбiжностi при безпосереднiх переговорах з власником або уповноваженим ним органом.

Працiвник може звернутися до комiсiї по трудових спорах у тримiсячний строк з дня, коли вiн дiзнався або повинен був дiзнатися про порушення свого права.

11 стр., 5125 слов

Реферат трудовые споры в украине

... трудового спору між Федерацією профспілок і Ка­бінетом Міністрів України у 1998 p. Чимало спорів виникає у зв’язку з порушеннями веден­ня трудових книжок. Лише на ... упов­новаженого ним органу (представника), або коли строки розгляду вимог, передбачених Законом закінчилися, а відповіді ... С. 165). Способів ви­рішення трудових конфліктів тільки два: розгляд спору в судових чи адміністративних органах та ...

Комiсiя по трудових спорах зобов’язана розглянути трудовий спiр у десятиденний строк з дня подання заяви. Спори повиннi розглядатися у присутностi працiвника, який подав заяву, представникiв власника або уповноваженого ним органу. Розгляд спору за вiдсутностi працiвника допускається лише за його письмовою заявою. За бажанням працiвника при розглядi спору вiд його iменi може виступати представник профспiлкового органу або за вибором працiвника iнша особа, в тому числi адвокат.

У разi нез’явлення працiвника або його представника на засiдання комiсiї розгляд заяви вiдкладається до наступного засiдання. При повторному нез’явленнi працiвника без поважних причин комiсiя може винести рiшення про зняття цiєї заяви з розгляду, що не позбавляє працiвника права подати заяву знову в межах тримiсячного строку з дня, коли працiвник дiзнався або повинен був дiзнатися про порушення свого права.

розрахунки та документи.

Працiвник i власник або уповноважений ним орган мають право заявити мотивований вiдвiд будь-якому члену комiсiї. Питання про вiдвiд вирiшується бiльшiстю голосiв членiв комiсiї, присутнiх на засiданнi. Член комiсiї, якому заявлено вiдвiд, не бере участi у вирiшеннi питання про вiдвiд.

На засiданнi комiсiї ведеться протокол, який пiдписується головою або його заступником i секретарем. Комiсiя по трудових спорах приймає рiшення бiльшiстю голосiв її членiв, присутнiх на засiданнi.

У рiшеннi зазначаються: повне найменування пiдприємства, установи, органiзацiї, прiзвище, iм’я та по батьковi працiвника, який звернувся до комiсiї, або його представника, дата звернення до комiсiї i дата розгляду спору, суть спору, прiзвища членiв комiсiї, власника або представникiв уповноваженого ним органу; результати голосування i мотивоване рiшення комiсiї.

Копiї рiшення комiсiї у триденний строк вручаються працiвниковi, власниковi або уповноваженому ним органу.

комiсiї чи його копiї. Пропуск вказаного строку не є пiдставою вiдмови у прийняттi заяви. Визнавши причини пропуску поважними, суд може поновити цей строк i розглянути спiр по сутi. В разi коли пропущений строк не буде поновлено, заява не розглядається, i залишається в силi рiшення комiсiї по трудових спорах.

Рiшення комiсiї по трудових спорах пiдлягає виконанню власником або уповноваженим ним органом у триденний строк по закiнченнi десяти днiв, передбачених на його оскарження (стаття 228), за винятком випадкiв, передбачених частиною п’ятою статтi 235 Кодексу законiв про працю. У разi невиконання власником або уповноваженим ним органом рiшення комiсiї по трудових спорах у встановлений строк (стаття 229 КЗпП) працiвниковi комiсiєю по трудових спорах пiдприємства, установи, органiзацiї видається посвiдчення, що має силу виконавчого листа.

У посвiдченнi вказуються: найменування органу, який винiс рiшення щодо трудового спору, дати його прийняття i видачi посвiдчення; прiзвище, iм’я та по батьковi працiвника; рiшення по сутi спору. Посвiдчення засвiдчується пiдписом голови або заступник голови комiсiї по трудових спорах пiдприємства, установи, органiзацiї та печаткою комiсiї по трудових спорах.

Посвiдчення не видається, якщо працiвник чи власник або уповноважений ним орган звернувся у встановлений статтею 228 строк iз заявою про вирiшення трудового спору до районного (мiського) суду.

4 стр., 1842 слов

Порядок розгляду індивідуальних трудових спорів

... 1) комісіями з трудових спорів; 2) судами загальної юрисдикції, і навіть світовими суддями.Обязательний позасудовий порядок розгляду та ліквідації трудового спору встановлено у випадках, ... посібниках,т.к. ці відносини регулюються правом соціально го забезпечення. Встановлений порядок розгляду індивідуальних трудових суперечок, включаючи їх чи підвідомчість, не позбавляє працівника права ...

На пiдставi посвiдчення, пред’явленого не пiзнiше тримiсячного строку до районного (мiського) суду, судовий виконавець виконує рiшення комiсiї по трудових спорах у примусовому порядку.

У разi пропуску працiвником установленого тримiсячного строку з поважних причин комiсiя по трудових спорах, що видала посвiдчення, може поновити цей строк. У разi звiльнення без законної пiдстави або незаконного переведення на iншу роботу працiвник повинен бути поновлений на попереднiй роботi органом, який розглядає трудовий спiр.

При винесеннi рiшення про поновлення на роботi орган, який розглядає трудовий спiр, одночасно приймає рiшення про виплату працiвниковi середнього заробiтку за час вимушеного прогулу або рiзницi в заробiтку за час виконання нижчеоплачуваної роботи, але не бiльш як за один рiк. Якщо заява про поновлення на роботi розглядається бiльше одного року, не з вини працiвника, орган, який розглядає трудовий спiр, виносить рiшення про виплату середнього заробiтку за весь час вимушеного прогулу.

трудовий спiр, зобов’язаний змiнити формулювання i вказати в рiшеннi причину звiльнення у точнiй вiдповiдностi з формулюванням чинного законодавства та з посиланням на вiдповiдну статтю (пункт) закону. Якщо неправильне формулювання причини звiльнення в трудовiй книжцi перешкоджало працевлаштуванню працiвника, орган, який розглядає трудовий спiр, одночасно приймає рiшення про виплату йому середнього заробiтку за час вимушеного прогулу в порядку i на умовах, передбачених частиною другою цiєї статтi.

Рiшення про поновлення на роботi незаконно звiльненого або переведеного на iншу роботу працiвника, прийняте органом, який розглядає трудовий спiр, пiдлягає негайному виконанню. Вiдповiдно до п. 47 Примiрного статуту колгоспу i пунктiв 9, 18, 26 Положення про порядок розгляду трудових спорiв колгоспникiв, затвердженого 2 квiтня 1981 р., трудовi спори членiв колгоспу незалежно вiд займаної посади (крiм вiднесених Статутом до виключної компетенцiї загальних зборiв членiв колгоспу) приймаються до судового розгляду, якщо вони попередньо вирiшувались комiсiєю по трудових спорах i в нiй не було досягнуто згоди сторiн або колгоспник не погодився з її рiшенням чи рiшення не виконується правлiнням колгоспу.

При додержаннi зазначених вимог судовому розгляду пiдлягають спори з питань: виплати належного колгоспниковi заробiтку (основної, додаткової або натуральної оплати, премiй), передбаченого Положенням про оплату працi в колгоспi; переведення на iншу роботу й оплати працi при переведеннi; звiльнення iз займаної посади (роботи); виплати середнього заробiтку за час вимушеного прогулу; надання вiдпустки, її оплати i виплати грошової компенсацiї при припиненнi трудових вiдносин; повернення грошових сум, вiдрахованих iз заробiтку на покриття шкоди, заподiяної колгосповi; застосування затверджених у колгоспi норм виробiтку i вiдрядних розцiнок, а також умов працi, що забезпечують виконання норм виробiтку; накладення дисциплiнарних стягнень; видачi та використання спецодягу, спецвзуття i захисних засобiв; виконання iнших передбачених у колгоспi заходiв по охоронi працi; з iнших питань застосування установлених умов працi колгоспникiв.

Методы государственного в регулировании сельского хозяйства.

Под государственным регулированием развития сельского хозяйства понимаются целенаправленное воздействие государства на организацию хозяйственной деятельности коммерческих организаций в указанной сфере путем издания нормативных актов. Важнейшими инструментами такого регулирования являются закупочная, налоговая, ценовая, кредитная, страховая, внешнеэкономическая политика, т. е. преимущественно экономические методы.

3 стр., 1382 слов

Безопастность труда в сельском хозяйстве

... на всех предприятиях сельского хозяйства, занимающихся коммерческой деятельностью. К отраслевым подзаконным актам относятся, например, Правила по охране труда в растениеводстве (утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ... на его производительность и качество его труда. Важно в сельскохозяйственном производстве имеет создание оптимальных условий труда и контроль над их соблюдением. Это ...

Регулирование сельского хозяйства представляет собой сложную систему экономических, правовых, организационно-административных и социальных мероприятий.

Специфику регулирования рыночных аграрных отношений определяют:

  • во-первых, разнообразие природно-климатических факторов, которые требуют формирования системы правовых мер, направленных на защиту сельскохозяйственных производителей от риска, вызываемого стихийными обстоятельствами, — страхование сельскохозяйственного производства;
  • во-вторых, нестабильность цен на сельскохозяйственную продукцию, во многом зависящих от природных факторов, экономических условий сельскохозяйственного рынка, его конъюнктуры;
  • в-третьих, относительно слабая привлекательность инвестиций в сельскохозяйственное производство в силу продолжительности цикла производства.

продовольствием и другими сельскохозяйственными товарами.

Острый дефицит материальных и финансовых ресурсов, низкий технический уровень, слабая мотивация труда, нарушение межотраслевых связей, социальная отсталость деревни обусловливают необходимость государственной поддержки отрасли, которая самостоятельно не в состоянии выйти из кризиса.

Цель государственного регулирования — преобразование сельского хозяйства в эффективную отрасль рыночной экономики; стабилизация агропромышленного производства; создание условий для нормального экономического функционирования производства, осуществления аграрной реформы и прежде всего земельных преобразований, приватизации и разгосударствления; формирование структуры новых рыночных отношений, развитие предпринимательства.

свободу предпринимательской деятельности, самостоятельность хозяйствования и распоряжения сельскохозяйственной продукцией, а также полученными от се реализации доходами. В условиях общего кризиса в стране, в том числе в сфере АПК, который может иметь тяжелые последствия не только для сельскохозяйственной отрасли, но для страны в целом, государственное регулирование аграрных отношений способствует глубоким преобразованиям экономического, правового и социального характера.

В правовом плане предпосылки для перехода к рыночным отношениям присущи не только аграрным отношениям, но во многом имеют общий характер.

Создание стабильных отношений в обществе, выработка четкой аграрной политики в АПК предполагают пересмотр всего законодательства, в том числе в сфере сельского хозяйства и АПК.

В законодательстве сложились направления, по которым государство обозначило приоритеты развития.

В числе первоочередных мер выделено осуществление земельной и аграрной реформ в целях реализации конституционных прав граждан на землю.

Программа предусматривает комплексное переустройство агропромышленного производства, многоукладность сельского хозяйства, многообразие форм собственности на землю и средства производства, государственный протекционизм и регулирование развития АПК, его технико-технологическое переоснащение, развитие кооперации и интеграции.

25 стр., 12041 слов

Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции

... Экономика, Управление; Проблемы теории и практики управления: Бухгалтерский учет; Учет в сельском хозяйстве и ... работы является изучение издержек производства и себестоимости сельскохозяйственной продукции, их ... в области технического и социального развития. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность работы предприятия. Поскольку экономический эффект деятельности организации в ...

Основными направлениями реформирования становятся разработка и реализация мер по стабилизации агропромышленного производства, устранение диепаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, разработка системы продовольственного обеспечения населения, земельная реформа, введение в действие ценовых, налоговых, кредитных, бюджетных, таможенных и других регуляторов аграрной экономики, создание рыночной инфраструктуры, реорганизация системы и методов управления АПК, социальное преобразование села, подготовка кадров и др.

От непосредственного управления сельскохозяйственным производством государство перешло к созданию благоприятных условий для его функционирования, смягчению условий перехода от директивной экономики к рыночной. В широком плане меняются методы регулирования.

В большей мере учитываются воля и нынешнее положение сельскохозяйственных коммерческих организаций.

Основные сферы государственного регулирования направлены на осуществление следующих реформ: а) земельной; б) собственности; в) структуры сельскохозяйственных коммерческих организаций; г) отношений сельскохозяйственных производителей государством; д) экономических взаимоотношений с другими отраслями народного хозяйства.

Решающая роль в государственном регулированы сельского хозяйства принадлежит прежде всего аграрному законодательству, которое только формируется. Значительное место принадлежит здесь законам и нормативным актам федеральных органов государственной власти.

Законодательные акты определяют основные формы и методы государственного регулирования, содержание осуществляемых в этой области мероприятий, программ развития сельского хозяйства.

Замена прежней системы управления сельским хозяйством происходит очень медленно, в том числе из-за отсутствия законодательной базы, нечеткости ряда нормативных актов в этой области, что позволяет избежать предусматриваемых ими направлений развития либо проводить изменения формально, фиктивно. Это дает возможность проводить акционирование без формирования реальных собственников-акционеров, создавать новые коммерческие организации без изменения сути существовавших в них правовых отношений собственности, управления и пр. Такие процессы, как приватизация, разгосударствление, подменяются фиктивной приватизацией и фиктивным разгосударствлением. Вместо создания оптимальных по размерам крестьянских хозяйств, способных использовать существующую сельскохозяйственную технику, идет процесс возвращения к ручному труду. Акционирование, не подкрепленное законодательством об эффективном использовании полученной земельной доли или земельного участка, ведет к их омертвлению, снижению эффективности использования земельных участков.

Формирование сельскохозяйственных предприятий нового типа, основанных на различных формах собственности, значительно усложнило их отношения с государственными органами управления сельским хозяйством. Начался поиск иных подходов и взаимоотношений между названными органами и сельскохозяйственными коммерческими организациями. К этому оказались неподготовленными ни органы исполнительной власти, ни законодательные органы.

4 стр., 1662 слов

Концепция развития органов прокуратуры в РФ

... концепций» вызовут необратимые негативные последствия для безопасности личности, общества и российского государства, в целом системы законности в России. Это крайне негативно отразится на деятельности органов прокуратуры ... прокуратуры в различные периоды развития России, в том числе и современный, приводит к выводу о том, что российская прокуратура ... формирования органов власти и структур управления, ...

Главный принцип государственной поддержки аграрного сектора — не удовлетворение любых финансовых запросов отрасли, а реальная реформа ее экономического механизма.

Аграрные отношения регулируются органами управления сельским хозяйством совместно с другими органами государственного управления, каждый из которых действует в пределах своей компетенции, органы общей компетенции, органы управления сельским хозяйством всех уровней, а также органы, наделенные специальной компетенцией в сфере своих полномочий.

Важнейшими направлениями регулирующей деятельности сельскохозяйственных органов являются: прогнозирование развития сельского хозяйства; осуществление структурной перестройки в отрасли; разработка и координация в ходе выполнения государственных программ развития АПК;

  • содействие развитию всех форм собственности и самостоятельности хозяйствования сельскохозяйственных коммерческих организаций, формированию и деятельности рыночных структур в аграрном секторе;
  • разработка мер по коммерциализации и демонополизации;
  • организация освоения передовых технологий, методов хозяйствования, проведение научно-технической политики в отраслях сельскохозяйственного производства, АПК, капитального строительства на селе;
  • разработка и внедрение государственных программ развития сельскохозяйственного производства, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий.

В области экспортно-импортных отношений органы управления сельским хозяйством получили возможность осуществлять в установленном порядке квотирование поставок сельскохозяйственной продукции на экспорт, контролировать экспорт минеральных удобрений, привлекать иностранные инвестиции и валютные кредиты для развития АПК, способствовать привлечению частного капитала для развития агропромышленного комплекса. В области продовольственного импорта им предоставлено право вы ступать в роли государственного заказчика по закупке продовольствия, оборудования для АПК, продукции для продовольственных фондов.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kontrolnaya/printsipyi-agrarnogo-prava/

1. Конституция (Основной Закон) Украины — Принятая Верховным Советом Украины 28. 06. 1996г

4. Постанова пленуму верховного суду України N 2 вiд 01. 04. 83 Про практику розгляду судами України трудових спорiв колгоспникiв.