Административная ответственность (2)

Курсовая работа

, три главы, заключение и список использованной литературы.

1. Понятие и основные черты административного принуждения

«Административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения, а также пресечения. Это означает, что их следует понимать значительно шире, чем реализация санкций административно-правовых норм. В таком понимании они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность» Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Сущность и основные институты административного права: Учебник. М., 2009г..

Чаще всего учёных-административистов принуждение интересует не в широком, а в узком смысле. Анализ современной юридической литературы позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день единого определения административного принуждения, с которым были бы согласны большинство учёных-административистов, не существует. Но всё же различными авторами предпринимались многочисленные попытки его формулировки. Так Д. Н. Бахрах считает, что административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями Бахрах Д.Н. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право // Учебник 3-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2008. — 816с..

Административное принуждение имеет следующие характерные черты, отличающие его от других видов государственного принуждения:

1. Основанием применения мер административного принуждения, как правило, является административное правонарушение. Для мер специального административного пресечения (физической силы, специальных средств, оружия) — преступление либо иное общественно опасное деяние.

2. Субъект административной власти и правонарушитель не являются членами одного коллектива, принуждаемый непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.

3. Административное принуждение осуществляется органами исполнительной власти и только в некоторых случаях — судьями, в порядке, установленном нормами административного права, содержащимися как в законах, так и подзаконных нормативных актах.

4 стр., 1701 слов

Понятие административного принуждения и его виды

... административного воздействия (например, карантина, таможенного досмотра), отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения ... 15] Акты, регулирующие применение мер административного принуждения, правомерны издавать только следующие органы государственной власти: Национальное собрание Республики Беларусь; Президент ...

4. В то же время административно-принудительные меры применяются не всеми без исключения органами исполнительной власти, а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти.

5. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания правонарушителей, обеспечения общественного порядка и безопасности.

6. Меры административного принуждения применяются в целях обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения, не имеющие ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной безопасности, правила оборота оружия, природоохранные правила и т.п.).

7. Осуществляется в рамках административно-процессуальных норм, т.е. на правовой основе.

8. Способствует профилактике правонарушений, в т.ч. преступлений Мелехин А.В. Административное право: Курс лекций. МФПА, 2011г. С.- 321..

Административное принуждение включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование которых прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Во многих случаях административно-принудительные средства применяются к людям, в сознании которых еще не укрепились антиобщественные привычки, которые впервые, случайно совершили правонарушения. Поэтому нередко они оказывают большое воспитательное воздействие, являются важным звеном в системе профилактики преступлений Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2009.-320с..

Л. Л. Попов отмечает, что административное принуждение применяется для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них, либо подчиниться установленным правоограничениям. Сущность и назначение административного принуждения заключается в механизме обеспечения личной безопасности, в регулировании широкого круга общественных отношений, включая отношения, посягающие на права и здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, на правонарушения в области дорожного движения, охраны собственности и многие другие. В настоящее время административное принуждение играет огромную роль в системе обеспечения безопасности граждан и общества в целом. Практические возможности для формирования современной административно-правовой политики в сфере административного принуждения в механизме обеспечения личной безопасности определяются необходимостью поиска новых и совершенствования имеющихся административно-правовых средств, применяемых субъектами исполнительной власти в условиях различных форм собственности и свободы экономической деятельности Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.).

— «Проспект», 2010 г. -752 с..

Целью административного принуждения является охрана правопорядка. Эта цель достигается различными способами: путем пресечения нарушений, восстановления вреда, причиненного ими, наказания. В зависимости от этой цели, можно выделить различные меры административного принуждения. Так Ю.М. Козлов меры административного принуждения подразделяет на следующие три группы: административно-предупредительные меры; административно-пресекательные меры; меры административной ответственности Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2009.-320с..

5 стр., 2500 слов

Обеспечение безопасности товаров в России

... и административных мер, которые призваны обеспечить предотвращение попадания к потребителю опасных товаров: . Определение требований к безопасности товаров. ... предпринять все необходимые меры для обеспечения безопасности товара еще на стадии производства. Виды безопасности товаров и их ... шума и вибрацийСтепень защиты потребителя и его имущества от опасности отрицательного воздействия шума и ...

Административно-предупредительные меры применяются с целью предупреждения возможных правонарушений, а также предотвращения иных, посягающих на общественную безопасность, явлений; создания необходимых условий для ликвидации их последствий. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни людей, нормальные условия для работы предприятий, учреждений, организаций.

Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 27.1) предусмотрена возможность применения принудительных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий Бибиков В.Г. Административное право. М.: Юридическая литература. 2005 г. — 215 с. .

Меры такого рода многообразны, применяются в различных областях общественной жизни и различными субъектами с компетенцией контрольно-надзорного характера (специальные государственные инспекции и т.п.).

Применение этих и других мер строго регламентировано Мелехин А.В. Административное право: Курс лекций. МФПА, 2011г. С.- 321..

Административно-пресекательные меры используются как средства силового прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий, но в то же время направлены на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной либо уголовной ответственности. Главная их цель состоит в прекращении уже начавшегося противоправного деяния, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках установленных государством правил поведения. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных правил и т.п. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.).

— «Проспект», 2010 г. — 752 с..

Значение этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения — административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается борьбой с административными правонарушениями. Они могут применяться также и для прекращения преступных действий. Так, соответствующие надзорные органы приостанавливают работы, эксплуатацию машин и механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного правонарушения или преступления. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями.

5 стр., 2297 слов

Административное право

Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, ...

Административная ответственность устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права. В отличие от этого уголовная ответственность устанавливается только федеральными законами; дисциплинарная — законодательством о труде, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенность положения отдельных категорий работников; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством, а в отдельных случаях — нормами административного права Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов, 2008г.- 585 с..

Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что административное принуждение — это система мер физического, психологического либо экономического воздействия на сознание, поведение правонарушителей, применяемая компетентными органами в целях предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

2. Понятие и особенности административной ответственности

Административная ответственность является разновидностью государственного принуждения. Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения http://ru.wikipedia.org.

Административная ответственность представляет реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в различных сферах (поведение в общественных местах, торговля, финансы, природопользование и др.) и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.).

— «Проспект», 2010 г.

В этом смысле административная ответственность представляет собой юридическую обязанность лица претерпеть определенные нормами административного права лишения и ограничения за нарушения, охраняемые этими нормами. Такие неблагоприятные лишения и ограничения могут иметь для правонарушителя моральный, имущественный, личный, правовой характер. Так сущность административной ответственности, состоит в предусмотренной административным законодательством обязанности правонарушителя дать отчет о своих виновных, неправомерных действиях и в надлежащих случаях понести наказание в виде административного наказания, налагаемого компетентными органами, в соответствии с характером совершенного административного правонарушения. Цель этого воздействия состоит в воспитании виновного, а также в предупреждении совершения в дальнейшем административных правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности (частная превенция), так и другими гражданами (общая превенция) Мелехин А.В. Административное право: Курс лекций. МФПА, 2011г. С.- 321..

Для административной ответственности как разновидности государственного принуждения характерны следующие отличительные признаки:

12 стр., 5510 слов

Понятие освобождения от уголовной ответственности и от наказания, их виды

... законом виды освобождения от уголовной ответственности, называются, освобождением от нее по нереабилитирующим основаниям. То есть лицо освобождается лишь от уголовной ответственности, но к нему могут быть применены другие формы юридической ответственности: гражданско-правовая, административная, дисциплинарная и другие. 3) освобождению от уголовной ответственности ...

  • основанием для привлечения к административной ответственности является совершенное административное правонарушение;
  • административная ответственность устанавливается не только для физических, но и для юридических лиц;
  • основания для административной ответственности(составы административных правонарушений) устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • административная ответственность для физического или юридического лица всегда после совершения им административного правонарушения, когда в полной мере установлена вина данного лица;
  • полномочиями по привлечению к административной ответственности наделяются судьи судов общей юрисдикции, судьи арбитражных судов, органы (должностные лица) исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
  • административная ответственность менее строгая, чем уголовная ответственность.

Она не создает тяжелых правовых последствий для правонарушителя (например, не влечет для физического лица судимости или увольнения с работы, ликвидации юридического лица);

  • порядок привлечения к административной ответственности детально регламентирован административно-процессуальными нормами, содержащимися в кодексе РФ об административных правонарушениях;
  • порядок привлечения к административной ответственности имеет более сложный характер по сравнению с порядками привлечения к дисциплинарной ответственности, а по сравнению с уголовным процессом отличается меньшей сложностью, но большей оперативностью;
  • обжалование действий и решений органов (должностных лиц) по привлечению к административной ответственности осуществляется в судебном или административном порядке;

— применение мер административной ответственности влечет для правонарушителя наступление специфического неблагоприятного правового последствия в виде течения срока погашения назначенного ему административного наказания. Лицо считается подвергнутым административной ответственности в течении одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания(ст. 4.6 КоАП РФ) Кикотя В.Я., Кононов П.И., Кислясханов И.Ш. Административное право России: учебник для студентов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011г. С.- 223..

Совершение нарушений административно-правовых норм влечет за собой применение мер административного принуждения, одним из видов которых являются административные наказания Мелехин А.В. Административное право: Курс лекций. МФПА, 2011г. С.- 321..

Административная ответственность выражается в виде различных мер.

Мерами административной ответственности являются административные наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

3 стр., 1366 слов

Административные наказания: понятие, цели, система и виды

Понятие, цель административного наказания и их система Согласно статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как ...

Меры административной ответственности имеют ряд отличительных признаков:

1) перечень мер административной ответственности установлен КоАП РФ и является исчерпывающим;

2) назначенные и исполненные меры административной ответственности (административное наказание) влекут для правонарушителя истечения срока погашения административной ответственности. Лицо считается подвергнутым административной ответственности в течении одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания ( ст 4.6 КоАП рф);

3) меры административной ответственности (административные наказания) не применяются в момент совершения административного правонарушения. Они применяются всегда после совершения административного правонарушения;

4) меры административной ответственности (административные наказания) назначаются в том случае, когда административным правонарушением причинен необратимый (невосстановимый) вред. Меры административной ответственности призваны компенсировать такой вред;

5) меры административной ответственности (административные наказания) назначаются уполномоченным органом (должностным лицом), когда собраны, закреплены и исследованы доказательства по делу об административном правонарушении, установлена вина правонарушителя Кикотя В.Я., Кононов П.И., Кислясханов И.Ш. Административное право России: учебник для студентов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011г. С.- 227..

Перечисленные в КоАП РФ меры административной ответственности взаимосвязаны и образуют единую систему административных наказаний, которые могут быть классифицированы по следующим основаниям.

Во-первых, административные наказания можно распределить по видам применяемых санкций следующим образом:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности (ч.1 ст. 3.2 КоАП РФ).

Во-вторых, можно выделить административные наказания в зависимости от характера лишений, которые претерпевают лица, привлеченные к административной ответственности:

1) административные наказания личного характера: предупреждение, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное выдворение за пределы Российской Федерации;

2) административные наказания имущественного характера: административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

3) административные наказания организационно-технического характера: административное приостановление деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принадлежащих им объектов.

В-третьих, административные наказания можно подразделить в зависимости от вида субъекта, к которым применяются административные наказания, с учетом их специфики:

48 стр., 23995 слов

Глава II. Виды юридической ответственности за нарушение трудового ...

... обязанностям, ответственность за правильное выполнение лицом возложенных на него законом задач... Если же обязанность не выполнена, наступает ответственность в ее, так сказать, негативном значении - принуждение, взыскание, наказание ...

1) административные наказания, применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности;

2) административные наказания, применяемые в силу их специфики только к физическим лицам :лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, дисквалификация.

В-четвертых, административные наказания делятся по порядку назначения на основные и дополнительные.

Основными административными наказаниями принято считать наказания, которые не могут присоединяться, сочетаться с другими видами административных наказаний.

Дополнительными административными наказаниями считаются административные наказания, которые могут применяться как в качестве основных, так и присоединяться к другим видам административных наказаний.

Согласно ч.2ст. 3.3 КоАП РФ дополнительными административными наказаниями являются:

  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Все остальные виды административных наказаний, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться только в качестве основных.

В-пятых, можно разделить административные наказания по кругу лиц, уполномоченных назначать их.

По данному критерию можно выделить:

1) административные наказания, назначаемые только судьями (административный арест, дисквалификация, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административное приостановление деятельности);

2) административные наказания, назначаемые судьями или федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (предупреждение, административный штраф, административное выдворение за пределы российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства);

3) административные наказания, назначаемые органами исполнительной власти субъектов России и административно-юрисдикционными органами, действующими в системе местного самоуправления (предупреждение и административный штраф) (ч.2 ст. 3.2 КоАП РФ) Кикотя В.Я., Кононов П.И., Кислясханов И.Ш. Административное право России: учебник для студентов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011г. С.- 229-231..

Таким образом, можно определить административную ответственность как установленную государством меру воздействия, которая заключается в применении административного наказания к виновным в совершении административного правонарушения физическим и юридическим лицам.

3. Соотношение административной ответственности и административного принуждения

Разрешение проблемы соотношения административной ответственности и административного принуждения достигается возможностью охарактеризовать понятие административной ответственности с точки зрения её объёма, то есть определить, какие меры административного принуждения относятся к ней, а какие не относятся, хотя и применяются в качестве административного принуждения, выработать критерии их классификации, определить признаки административного принуждения в целом. От того, какие меры административного принуждения следует относить к мерам административной ответственности, зависят пределы, объем и основные направления кодификации законодательства.

13 стр., 6070 слов

Административное принуждение

... В данной курсовой работе большое внимание мы уделим административно-правовому принуждению, обсуждение которого пойдет в следующих пунктах работы. 1.2 Общая характеристика административного принуждения Административное принуждение - особый метод государственного управления. Сущность административного принуждения можно раскрыть ...

Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом, психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.

Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.).

— «Проспект», 2010 г.

Административное принуждение осуществляется от имени государства и в его интересах, полномочными представителями государства — органами государственного управления, должностными лицами, представителями общественных организаций, обладающими юрисдикционными полномочиями. Меры административного принуждения применяются только в процессе управленческой деятельности в сфере обеспечения правопорядка Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Сущность и основные институты административного права: Учебник. М., 2009г..

Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них, либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.).

— «Проспект», 2010 г..

Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.

Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами.

Административное принуждение полностью регулируется нормами административного права, которыми, кроме того, регулируется общественно-правовое и частично-дисциплинарное принуждение. Соответственно можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность по административному праву. Ответственность — разновидность принуждения, а меры ответственности — особый вид мер принуждения. Так, составной частью административного принуждения является административная ответственность, а дисциплинарное принуждение включает в себя дисциплинарную и материальную ответственность. Таким образом, административная ответственность является частью административного принуждения Бибиков В.Г. Административное право. М.: Юридическая литература. 2005. С. -245..

11 стр., 5266 слов

Дисциплинарное принуждение в административном праве

... выполнения служебных обязанностей; рассмотреть основные меры дисциплинарного принуждения. Дисциплинарное принуждение имеет собственные особенности правовой регламентации, которые и будут рассмотрены в дальнейшем. В курсовой работе "Дисциплинарное принуждение в административном праве" раскрывается актуальность темы исследования, отражается ...

Административная ответственность — это результат применения принуждения к правонарушителю, но ведь административное принуждение более широкое понятие, чем административная ответственность, принуждение иногда применяется без административной ответственности, поэтому это определение не корректно. Административная ответственность — это применение государственными органами и должностными лицами в условиях служебного положения мер принуждения (в смысле мер взыскания).

Административная ответственность — это обязанность виновного лица исполнить и претерпеть меры взыскания. Административная ответственность — это предусмотренная нормами административного права обязанность лица дать отчет в своих неправомерных виновных действиях и понести наказание в виде конкретного административного взыскания, налагаемого компетентными органами. Административная ответственность — это предусмотренное административно-правовой нормой и примененное к виновному лицу государственно-принудительное воздействие за совершенное правонарушение, налагаемое компетентными органами или их представителями.

Административная ответственность является одним из важнейших институтов административного права. Административная ответственность за конкретные виды правонарушения устанавливается в различных нормативных актах. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, даёт ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Сущность и основные институты административного права: Учебник. М., 2009г..

Таким образом, соотношение административной ответственности и административного принуждения можно выразить такой формулой: административная ответственность составляет часть административного принуждения, только административные взыскания охватываются её объёмом.

принуждение акт правонарушение ответственность

Заключение

Подводя итог данной работе, следует отметить, что под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административно правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения.

Административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами.

Субъектами административной ответственности могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица.

Административное правонарушение — негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам. В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов.

Административная ответственность выражается в различных мерах взыскания. Меры административного взыскания не влекут серьезных последствий после их применения, например, таких как после применения уголовного наказания.

Административное право в течение последних лет существенно изменилось. Изменяется и институт административной ответственности, который затрагивает во многом права, свободы и интересы граждан, поэтому и является важным элементом правового статуса гражданина. Институт административной ответственности составляют материальные и процессуальные нормы. Будучи неразрывно связанными между собой, они составляют сложный, но в тоже время единый институт административного права в целом.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/administrativnaya-otvetstvennost-kak-vid-administrativnogo-prinujdeniya/

Нормативно — правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2012).

3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) («Проспект», 2011).

4. Закон Алтайского края об административной ответственности за совершение правонарушения на территории алтайского края от 03.07.2002 N 182

Учебная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/administrativnaya-otvetstvennost-kak-vid-administrativnogo-prinujdeniya/

1. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Сущность и основные институты административного права: Учебник. М., 2009г.

2. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. — М.: Статут, 2009.

3. Бибиков В.Г. Административное право. М.: Юридическая литература. 2005.

4. Кикотя В.Я., Кононов П.И., Кислясханов И.Ш. Административное право России: учебник для студентов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011г.

5. Мелехин А.В. Административное право: Курс лекций. МФПА, 2011г.

6. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.).

— «Проспект», 2010 г.