Информационное обеспечение государственного управления

Информация давно стала неотъемлемой частью жизнедеятельности не только одного человека в частности, но и общества в целом. Увеличение её объемов и разнообразия, появление соответствующих технологий – все это усиливает роль и влияние информации на организацию деятельности людей в различных сферах (экономическая, научная, социальная, политическая, культурная, идеологическая и т.д.).

Эффективное управление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует обширной базы разнообразной информации. Она может быть получена как извне, так и внутри самой системы управления, однако при этом часто ощущается не только недостаток соответствующей информации, но и избыток несистематизированной, а подчас и бесполезной информации. Информационные технологии позволяют добиться повышения точности, полноты, оперативности и достоверности накапливаемой информации; обеспечения высокой степени контроля за выполнением решений и поручений правительства стороны других структур исполнительной власти; обеспечения прозрачности выполнения решений и поручений правительства органами исполнительной власти. В связи с этим актуальным в настоящее время является решение проблемы информационного обеспечения органов власти и управления на всех иерархических уровнях [11].

Основная цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления.

Предмет курсовой работы – информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и законодательное регулирование этого процесса.

Объектом является информация и технологии, обеспечивающие процесс государственного управления.

Задачи заключаются в том, чтобы, во-первых, определить роль информации в государственном управлении; во-вторых, рассмотреть особенности процесса информационного обеспечения государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; в-третьих, раскрыть содержание проблем информационного обеспечения государственного управления и возможные пути их преодоления.

В соответствии с поставленными задачами выстроена структура работы, то есть в первой части рассматриваются информация как основа государственного управления и информационные технологии в управленческой деятельности. Далее, во второй части работы, говорится о процессе организации информатизации государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. В третьей части определены принципы создания информационной системы государственного управления и совершенствования организации управленческой информации в такой системе.

2 стр., 816 слов

Преступления против государственной власти, интересов государственной ...

... самих работников органов власти и управления. Поэтому в новом Уголовном Кодексе преступные деяния, совершённые должностными лицами отнесены к главе № 30 и названы «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и ...

При работе над данной темой был изучен и использовался материал учебно-методических пособий по теории государственного управления (Атаманчук В.Г., Василенко И.А., Глазунова Н.И., Добрынин Н.М.), системе государственного и муниципального управления (Рой О.М., Чиркин В.Е.); материалы периодических изданий (журнал «Информационные ресурсы России»); законодательная база России и округа в данной сфере.

  1. Роль информации в государственном управлении
    1. Информация как основа государственного управления

Сегодня во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распространения имеющихся и приобретаемых знаний, действенным инструментом и «материей» управления.

Работа с информацией превращается в обширное и массовое занятие людей, а сама информация выступает основным источником интенсификации и гармонизации общественного развития. Перед обществом стоит проблема овладения информацией, ее организации, каналов движения, способов осмысления и оценки, механизмов эффективного использования на практике. Если здесь не будут предприняты упорядочивающие меры, то общество может «утонуть» в информации, остаться только с ее «шумами», которыми и так уже переполнено так называемое информационное поле.

Информация

По существу, все управленческие процессы — это ни что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, закрепление, распространение социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением, познанием и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей. Но, и это самое важное, в управлении вообще и в государственном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации государственно-управляющих воздействий. Речь идет об управленческой информации.

Управленческая информация

следующим направлениям

во-первых, по месту и роли государства в системе частной и общественной жизнедеятельности людей и соответственно по компетенции конкретных государственных органов (объем и содержание управленческой информации призваны корригироваться с компетенцией государственных органов);

во-вторых, по характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах (государственное управление во многом существует для исполнения законов, и ему нужна информация, раскрывающая состояние данных отношений);

в-третьих, по свойствам, формам и закономерностям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды правоотношений;

5 стр., 2366 слов

Управление государственным имуществом

... информации о проведении торгов [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Торги. – Белгород, 2012-2013. – Режим доступа: .html;jsessionid=cghrRh3QvXPXDD5ypgd GCDvK16S9DLv1wpxBnwjvQ37ZbxzlBV2t!1146072581!-1713089481 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Проект государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным ...

в-четвертых, по восприятию управляющих воздействий и соответствующим изменениям под их влиянием, что свидетельствует о развитии управляемых объектов вследствие государственного управления и возникновению в них новых потребностей в новых управляющих воздействиях [5].

В практике государственных органов об этом часто забывают и вводят в управленческую информацию много политики, идеологии, пропаганды, различных концепций и программ, обещаний и прогнозов.

источники

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/informatsionno-pravovoe-obespechenie-gosudarstvennogo-upravleniya/

  • нормы законодательных и иных актов, управомочивающие государственные органы и государственных служащих на принятие

    определенных управленческих решений или совершение управленческих действий в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных правовых актов);

  • обращения граждан в государственные органы по реализации

    своих законных интересов и субъективных прав (обслуживание и

    защита прав и свобод граждан);

  • обязательные указания вышестоящих государственных органов, подлежащие исполнению нижестоящими и обеспечивающие

    реальность государственного управления (директивная управленческая информация);

  • факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов (управленческая информация об обратных связях в процессах государственного управления);
  • проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном сильном вмешательстве государственных органов и должностных лиц (управленческая информация о кризисных состояниях общественных процессов) [5].

Все источники управленческой информации имеют важное значение для надлежащего государственного управления. В каждом государственном органе и по каждой государственной должности информацию, идущую сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали (координирующую), целесообразно связывать в «тугой узел», обеспечивающий реализацию соответствующих полномочий.

соответствовать требованиям

Актуальность

Достоверность

Достаточность

Доступность

Аутентичность

Таким образом, информация является одной из основ организации государственной власти, при этом она должна соответствовать определенным требованиям (актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности) и ориентирована по перечисленным выше направлениям, что должно положительно отражаться на эффективности деятельности органов власти.

2 стр., 982 слов

Принципы государственного административного управления

... государственного аппарата, административного управления, государственного управления, разделения полномочий государственной власти. Были описаны принципы административного управления. ... государственных органов при формировании и реализации управленческих функций и поддержания собственной жизнедеятельности. Принципы государственного управления взаимосвязаны между собой. Для практики управления ...