Неполитическим общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским, организациям защиты материнства и детства и т.д.) государство предоставляет различные налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказывает всяческую материальную помощь и финансовую поддержку.
Органы общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.
Политические общественные объединения подлежат обязательной государственной регистрации, а уставы и другие учредительные документы профессиональных союзов подлежат учету в органах Министерства юстиции, поскольку по закону профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, им не подчинены и не подконтрольны.
Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных — органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений – органами юстиции соответствующих субъектов РФ.
Вмешательство органов государственной власти в деятельность общественных объединений не допускается. Все общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
Перечень документов предроставляемых для регистрации общественных объединений:
- заявление;
- устав общественного объединения;
- сведения о его учредителях и некотор. др.
Если перечень документов предоставлен не полно, документы ненадлежащее оформлены или в них содержится недостаточная информация, то в государственной регистрации таких общественных объединений будет отказано.
Не регистрируются общественные объединения цели и деятельность которых противоречит Конституции РФ, ущемляет граждан на жилище">права других граждан.
Ограничения для учредителей общественных объединений:
- если гражданин – то не моложе 18 лет (для молодежных общественных объединений –14 лет, для детских – 10, но среди них должны быть совершеннолетний учредитель).
10 стр., 4862 слов
Общественный контроль за деятельностью государственных органов
... контроля за деятельностью государственных органов. Только экономически и политически свободные граждане и их объединения способны обеспечить эффективный, независимый, реальный контроль в сфере государственного управления. Поэтому будет оправданным рассматривать общественный (гражданский) контроль через призму контрольной деятельности ...
- если юридические лица – органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым запрещается выступать учредителями любой общественных организаций.
Отказ в регистрации общественного объединения
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается и возможен лишь при наличии конкретных строго определенных оснований.
Отказ оформляется в письменной форме и может послужить
4.2. Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан
Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль над соответствием их деятельности Конституции РФ, действующим законодательством и уставным целям. Государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом.
По результатам контроля органы юстиции в установленных законом случаях вправе:
- вынести руководящим органам общественных
объединений письменное предупреждение,
— подать заявление в суд о приостановлении
Постановка вопроса перед судом о приостановлении деятельности общественного объединения возможна только в случаях нарушения федерального законодательства и законодательство субъектов Федерации.
В случае приостановления деятельности общественного объединения в течение установленного решением суда срока приостанавливаются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и др. публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключение расчетов по хозяйственной деятельности.
Инициатором приостановления деятельности общественных объединений могут выступать и органы прокуратуры. В соответствии со ст. 42 и 44 Закона РФ «Об общественных объединениях» Генеральный прокурор РФ и прокуроры субъектов РФ могут обращаться в суд с заявлениями о приостановлении и о ликвидации общественного объединения и запрете на его деятельность в случаях нарушения им законодательства.
Ликвидация общественного
- виновного нарушения своими действиями прав и
свобод гражданина; - неоднократных или грубых нарушениях закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Ликвидация общественного объединения подразумевает
Деятельность Европейского суда по правам человека
... работы Суда Европейского Союза и Европейского Суда по правам человека; 4) Установить вопросы, связанные с юрисдикцией этих структур; 5) Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность Европейского суда по правам человека и Суда Европейского Союза; 6) Выявить механизмы взаимодействия Суда Европейского Союза и Европейского суда по правам человека. ...
Заключение
Конституционное право на объединение, наряду с другими основными правами, имеет значительное социально-политическое и юридическое значение и занимает важное место в человеческой деятельности. Среди терминов, используемых в Конституции РФ, слово «объединение» в смысле объединения граждан (в т.ч. иностранных граждан, лиц без гражданства) в первых двух главах встречается десять раз 1 (с. 13, 14, 15, 30, 36, 46).
Такой факт несомненно является весьма закономерным, так как «возрастающее значение личности не может сказываться и на юридическом положении создаваемых ею союзов и учреждений, в которых она находит себе естественное продолжение и восполнение» 2 .
Содержание права на объединение и институтов, определяющих данное право, позволяет более полно оценивать тенденции развития правовой системы российского общества.
Право на объединение – это субъективное право. По своему содержанию право на объединение многими авторами рассматривается посредство реализации права на создание общественных объединений.
Однако, если рассматривать данное право с точки зрения конституционного содержания исследование права на объединение на основе деятельности лишь общественных объединений не может быть достаточно полным. Право на объединение как субъективное право имеет свой результат, выражающийся в создании общественных объединений. Так, В.О. Лучин и О.Н. Доронина отметили, что под данное понятие попадают любые сообщества физических лиц, созданные ими в целях реализации самых разнообразных интересов удовлетворения различных потребностей (участие в управлении государством, отправлении религиозных обрядов, культурные потребности, защита социально-трудовых прав, совместное использование имущества или способностей к труду для получения прибыли и т.п.) 1 .
Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что объединения граждан – это основанные на автономии воли сообщества (ассоциации) физических лиц, преследующих достижение полезных целей в различных областях человеческой деятельности.
В качестве подтверждения того, что конституционное право на объединение не следует ограничивать лишь правом на создание и деятельность общественных объединений, можно привести факты из американского законодательства, где понятие некоммерческой организации 2 трактуется шире, чем в российском праве и разграничение коммерческих организаций от некоммерческих, как юридических форм объединения граждан минимальны. Таким образом, некоммерческие организации в США могут быть организованны в различных формах: в виде корпорации, частного предприятия, некорпоративные ассоциации, партнерства, фонда или кондоминиума. Т.е. американский законодатель не ограничивает реализацию права на объединение только деятельностью политических партий и иных общественных объединений, а допускает как можно больше юридических форм воплощения общих интересов физическими и юридическими лицами.
Конституция РФ предусматривает возможности осуществления своб
Источники конституционного права РФ. Проблема структуризации ...
... к источникам конституционного права. Источниками конституционного права являются нормативные правовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционные правовые нормы. Цель курсовой работы - рассмотреть источники конституционного права и их виды. Выявить проблемы структуризации источников КП. Задачи курсовой работы: ...
Исходя из вышесказанного представляется правомерным конституционное регулирование деятельности юридических лиц через связь с разнообразными формами объединений, а право каждого на свободу объединений гарантирует возможность самоорганизации, в том числе и в различные организационно-правовые формы юридических лиц.
Объединения граждан в зависимости от преследуемых целей могут быть коммерческими или некоммерческими организациями. В комментариях к ст. 30 Конституции РФ с учетом Федерального закона 1995 г. «Об общественных объединениях» право на объединение рассматривается как право создавать общественные объединения на добровольной основе для защиты общих интересов и достижения общих целей; право вступать либо воздерживаться от вступления в общественные объединения; право участвовать в их деятельности и беспрепятственно выходить из них. 2 Таким образом граждане и созданные ими объединения вправе обратиться с конституционной жалобой на нарушение прав, в частности, самого объединения, в тех случаях, когда его деятельность связана с реализацией конституционных прав граждан, являющихся его членами. В данном случае акционерные общества, товарищества, общества с ограниченной ответственностью, обратившиеся в Конституционный Суд РФ, по своей сути являются объединениями — юридическими лицами, которые созданы гражданами для совместной реализации таких конституционных прав, как право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст.34, ч.1 Конституции РФ) и право иметь в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35, ч. 2 Конституции РФ)
По мнению доцента кафедры конституционного права Уральской государственной юридической академии, кандидата юридических наук Кожевникова О.А. «выработка конституционно-правового понятия «объединение граждан» еще ждет своего законодательного решения, для чего необходимо исходить из его многосмыслового содержания, обусловленного принадлежностью единому источнику- человеку и гражданину. Это не исключает, возможности деления в различных отраслях, с учетом предмета правового регулирования каждой отрасли, известных разновидностей объединения граждан, например, по целям деятельности (коммерческие, некоммерческие), по территориальной сфере деятельности (общероссийские, межрегиональные, региональные и т.д.) по критериям организации (добровольные, недобровольные) и др.» 13 .
Библиография
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/konstitutsionnoe-pravo-grajdan-na-obyedinenie/
Гарантии политических прав граждан в России и зарубежных странах
... является право человека искать и получать информацию. Это основные политические права, которые предлагаются общей доктриной конституционного (государственного) права, и все из этих перечисленных прав и ... гарантирует данное право только гражданам России. Глава 2. Система и гарантии политических прав граждан РФ 2.1. Система политических прав, Система политических прав и свобод граждан состоит из ...
Нормативно-правовые акты:
Научная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/konstitutsionnoe-pravo-grajdan-na-obyedinenie/
- Авакьян С.К. Конституционное право России. Уч. курс: В 2т. М., 2005. Т.1.
- Алиев АА. Конституционное право на объединение в системе прав и свобод человека и гражданина. М., 2000.
- Баглай М.В. Конституционное право РФ. М., 2003
- Зубакин В.Ю. Законодательное закрепление равного объема политических прав граждан России //Конституционные чтения: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2006. Вып. 7. – 248с.
- Институт прав человека в России / Под ред. Г.Н. Комковой. Саратов, 1998.
- Исаев Б.А., Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.- 395с.
- Кожевников О.А. Конституционное право граждан на объединение нуждается в многосмысловом законодательном закреплении // «Конституционное и муниципальное право». 2007.№3
- Кокотов А.Н. Конституционное право России. М., 2008.
- Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.,2009 – 256с.
- Конституционное право России: Учебник / Под ред. Г.Н. Комковой. – М.: Юрист, 2005. – 399с.
- Кузнецов В. Конституция права юридических лиц // Российская юстиция.2005. №4.
- Лучин В.О., Доронина О.Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд РФ. М., 1998.
- Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.
- Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ (постатейный) (изд.3-е, испр. и доп.).
М.: Юрайт-Издат, 2006.
- Соболева Ю.В. Право граждан на создание политической партии //Конституционные чтения: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2003. Вып. 4. , ч.1 – 172с.