Данная работа представляет собой полноценный справочник по реализации своих политических прав гражданином России. Если вы хотите внести свой вклад в развитие нашей страны, повлиять на политический курс и деятельность государственных органов, знайте, что вы можете это сделать.
Это важно понимать, потому что одной из основных проблем современного развития России является проблема «патерналистического» сознания граждан. Несмотря на то, что наше государство уже стало демократической республикой, мы по-прежнему «верим в доброго царя», надеемся на его милость и справедливость. Однако никакого царя нет: единственный источник власти теперь – народ, население (ст.3 Конституции РФ).
Не надо ни на кого надеяться, ибо никто за нас не решит наши проблемы, не благоустроит нашу жизнь. Так что только от нас самих зависит, в какой стране будем жить мы, наши дети, потомки.
Государственная власть, чиновничий аппарат, закон – всё это только некоторые пути организации общества: можно сказать, центральные. Но, во-первых, народ реализует свою власть не только через государственные органы, но и непосредственно (ст.3 Конституции РФ); во-вторых, к правовым нормам как к общеобязательным, обеспеченным силой государства и потому обладающим большим авторитетом правилам во многих случаях следует прибегать, только если повседневные способы урегулирования конфликтов оказываются недейственными.
Соответственно встаёт вопрос: что же всё-таки может среднестатистический гражданин России изменить в государственном управлении? И здесь уместно перечислить закреплённые в ст.ст. 30-33 Конституции РФ политические права граждан:
1. Возможность создавать объединения (в том числе политические партии и религиозные группы) или вступать в уже существующие.
2. Возможность проводить митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и таким образом требовать от органов власти решения каких-либо вопросов.
3. Возможность избирать Президента РФ, партии в Госдуму, депутатов в органы местного самоуправления; самому замещать государственные должности.
4. Возможность обращаться в органы власти с жалобами, просьбами, предложениями (рекомендациями).
5. Возможность организовать референдум (что, однако, довольно сложно).
Сюда же можно отнести:
- Право свободно выражать своё мнение и пропагандировать свои идеи, за исключением тех, которые возбуждают социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду (ст.29 Конституции РФ).
11 стр., 5424 слов
Органы юстиции России
... Конституции Российской Федерации, федеральным и иным законам. Этот раздел деятельности Министерства юстиции России выделен для особого рассмотрения ввиду следующего. Территориальные органы Минюста России ... кадровое обеспечение и другие управленческие функции), осуществляемого органом исполнительной власти - Министерством юстиции РФ, впервые созданному Судебному департаменту при Верховном Суде ...
— Возможность самому создавать СМИ, действуя в качестве индивидуального предпринимателя или от имени созданного юридического лица (организации).
Стоит, правда, заметить, что регистрация СМИ — удовольствие не дешёвое, к тому же необходимо закупить оборудование, наладить выпуск и сбыт продукции.
Рассмотрим теперь каждое право подробнее.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.
Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
В отношении партий есть три политические возможности:
- Вступить в какую-либо политическую партию и через неё оказывать воздействие на политическую ситуацию, используя все права, предоставляемые для этого партиям;
- можно также просто обратиться в партию с просьбой включить вас в список кандидатов от партии на выборы (см. ниже (часть III) и ст.25 Федерального Закона «О политических партиях»).
- Проголосовать за партию на выборах.
- Создать собственную партию.
Что касается первых двух пунктов, то здесь целесообразно начинать с просмотра Интернет-сайтов партий. Там вы найдёте:
- Программу партии,
- Адреса и телефоны региональных представительств партии,
- Условия и порядок вступления в партию,
- Контактную информацию (в том числе и об общественной приёмной партии).
Если же вы решили создать собственную партию, необходимо подробно ознакомиться с ФЗ «О политических партиях» от 11.07.01.
Политическая партия должна включать не менее 500 членов и иметь региональные представительства как минимум в половине субъектов РФ.
Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности (вступления/выхода), равноправия (равные возможности у всех членов партии, равное положение всех партий в государстве), гласности (информация о партии открыта для общественности).
Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Структурные подразделения политических партий создаются только по территориальному признаку. Членами политической партии могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет. Не вправе быть членами политической партии граждане, признанные недееспособными.
I
Для создания политической партии не нужно разрешения какого-либо государственного органа. Партия может быть создана на учредительном съезде партии либо путем преобразования в партию общероссийской общественной организации или движения.
Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда образуется организационный комитет в составе не менее 10 человек (соответственно после проведения съезда он прекращает свою деятельность, передавая своё имущество созданной партии).
Он письменно уведомляет Министерство Юстиции РФ о своем намерении создать партию и указывает предполагаемое наименование. Вместе с уведомлением направляются:
- a) сведения не менее чем о 10 членах организационного комитета (ФИО, даты рождения, гражданство, контактные телефоны);
— b) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (ФИО, дата рождения, место жительства, гражданство, серия и номер паспорта, телефон).
Политические партии, их признаки, структура, функции. Классификация
... На окраинах России образовывались национальные партии. Затем стали возникать консервативные (правые) партии. Независимо от специфики формирования тех или иных политических партий, истории их развития во всех ... ощутимого влияния на политическую жизнь не оказывают; двухблоковой модели — в борьбе за власть соперничают два постоянных блока партий (скажем, правых и левых партий); системы многопартийного ...
Министерство в тот же день должно выдать уполномоченному лицу комитета документ, подтверждающий представление всех этих сведений. В течение следующего месяца созданный комитет должен опубликовать в общероссийском периодическом печатном издании сведения о намерении создать партию. «Российская газета» обязана бесплатно опубликовать сведения о месте и дате проведения съезда (в течение двух недель со дня их поступления).
Вы должны позаботиться, чтобы эти сведения были опубликованы не позднее, чем за месяц до дня созыва.
Всё это время организационный комитет осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на формирование в регионах отделений создаваемой партии. Дело в том, что учредительный съезд считается правомочным, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие как минимум половину субъектов РФ и преимущественно там проживающие; при этом от каждого региона должно быть не менее двух делегатов. Поэтому следует заблаговременно убедиться, что от каждого субъекта на съезд смогут приехать как минимум два делегата.
Решение о преобразовании движений и организаций в партию принимаются их съездами в соответствии с их уставами. Съезд считается правомочным, если в его работе приняли участие делегаты от региональных отделений более чем половины регионов России (и преимущественно проживающие в этих регионах).
От каждого отделения должно быть не менее 2-х членов.
Программа партии должна определять принципы деятельности партии, ее цели и задачи, методы их реализации. Изменения и дополнения, вносимые в программу партии, в течение месяца после внесения представляются в Минюст РФ для сведения.
Устав партии обязательно должен содержать положения, определяющие:
- а) цели и задачи партии;
- б) наименование партии, в том числе сокращенное, описание символов (если они имеются);
- в) условия и порядок приобретения и утраты членства в партии, права и обязанности членов;
- г) порядок учета членов;
- д) порядок создания, реорганизации и ликвидации партии, ее региональных отделений и иных подразделений;
- е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов партии, срок их полномочий и компетенцию;
- ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав партии и программу;
- з) права партии в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность и порядок отчетности партии.
и) порядок выдвижения политической партией кандидатов в депутаты и на иные выборные должности;
- к) основания и порядок отзыва выдвинутых партией кандидатов, порядок исключения кандидатов из списков;
- л) порядок выдвижения партией (отделением) кандидатуры высшего должностного лица региона.
Изменения, вносимые в устав, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самой партии.
Конституционно-правовой статус политических партий РФ
... с формированием региональных отделений партии и получением ею свидетельства о государственной Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации и осуществляют ... конституционно-правовой статус политических партий в Российской Федерации. Предметом настоящего исследования являются основные понятия и институты, характеризующие правовой статус политических партий в ...
II
Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Свою деятельность партия может осуществлять только после регистрации. За регистрацию партии и ее отделений взимается государственная пошлина. Выдается специальный документ, свидетельствующий о внесении партии в единый государственный реестр. В партии должно состоять не менее 500 человек.
Документы, представляемые для регистрации партии, созданной на учредительном съезде партии:
а) заявление
б) устав в трех экземплярах, два из которых сброшюрованы, пронумерованы, заверены уполномоченными лицами партии, а также текст устава в машиночитаемом виде;
в) программа партии
г) заверенные уполномоченными лицами партии копии решений учредительного съезда о создании данной партии, о принятии устава и программы, о создании региональных отделений, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования;
- д) документ об уплате государственной пошлины.
е) сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа партии.
ж) экземпляр печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения учредительного съезда;
— з) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений партии копии протоколов общих собраний региональных отделений партии (проведенных не менее чем в половине регионов) с указанием численности членов партии в ее отделениях и места нахождения руководящих органов этих отделений.
Документы, представляемые для регистрации партии, созданной путем преобразования в политическую партию организации или движения:
а) заявление
б) устав партии в трёх экземплярах;
в) программа партии
г) заверенные уполномоченными лицами организации/движения копии решений съезда об их преобразовании в партию, о принятии устава партии и ее программы, о преобразовании региональных отделений в партийные о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования;
- д) документ об уплате государственной пошлины;
е) сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа партии
ж) экземпляр печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения съезда;
- з) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений копии протоколов проведенных более чем в половине регионов собраний с решениями о преобразовании отделений в партийные и с указанием численности членов партии в ее региональных отделениях, места нахождения руководящих органов отделений партии;
- и) передаточный акт, составленный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (ст. 59)
Документы, представляемые для регистрации отделения партии:
- а) копия решения съезда или уполномоченного органа партии о создании (преобразовании) отделений;
- б) заверенная уполномоченными лицами партии копия документа о регистрации партии;
- в) заверенные уполномоченными лицами партии копии устава и программы;
- г) заверенная уполномоченными лицами отделения копия протокола собрания отделения партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии;
- д) подписанное уполномоченными лицами заявление о регистрации;
- ФИО, адреса и телефоны этих лиц;
- е) документ об уплате государственной пошлины;
ё) сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа отделения партии
Общественные объединения
... вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом. Политические общественные объединения Политическим общественным объединением является общественное объединение, в ...
ж) список членов отделения.
Все эти документы представляются в Росрегистрацию не позднее чем через 6 месяцев со дня проведения съезда. Регистрация региональных отделений осуществляется после регистрации партии, при этом более чем в половине регионов она должна быть осуществлена не позднее чем через 6 месяцев со дня регистрации партии. Если по истечении 7 месяцев партия не предоставит документы о регистрации своих региональных отделений как минимум в половине регионов, то регистрация самой партии утрачивает силу, и партия вместе со всеми региональными подразделениями признаётся несуществующей!
Что касается образцов документов, необходимых для регистрации партии, существует Постановление Правительства РФ от 15.04.06 N212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в Приложениях N1 и N3 к которому указаны соответствующие формы (бланки) для некоммерческих организаций (коей и является партия).
Не позднее чем через 15 дней со дня получения документа о государственной регистрации, партия представляет основные положения своей программы в «Российскую газету» для опубликования. «Российская газета» обязана не позднее чем через 15 дней со дня представления партией указанных положений опубликовать их на безвозмездной основе в объеме не менее 200 газетных строк.
III
Высшим руководящим органом партии является съезд. Высшим руководящим органом отделения является конференция или общее собрание. Избрание руководящих органов должно осуществляться не реже одного раза в пять лет.
При решении отделением партии вопросов, связанных с участием партии в выборах депутатов ГД, кандидатуры, не являющиеся членами партии, обратившиеся в ее отделение с предложением о включении их в список кандидатов и поддержанные не менее чем 10 членами партии, которые состоят в данном отделении, подлежат обязательному рассмотрению. При рассмотрении на съезде партии вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов кандидатура, поддержанная региональным отделением, подлежит рассмотрению наравне с иными кандидатурами.
При решении партией или её отделением вопросов, связанных с участием в выборах депутатов представительного органа субъекта РФ, муниципального образования, кандидатуры, не являющиеся членами партии, обратившиеся с предложением о включении их в соответствующий список кандидатов и поддержанные не менее чем 10 её членами (при наличии в соответствующем субъекте РФ регионального отделения политической партии указанные 10 человек должны состоять в нём), подлежат обязательному рассмотрению на заседании наравне с иными кандидатурами.
Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел ...
... и разрешительное производство, но участие органов внутренних дел в осуществлении данной деятельности не рассматривается в достаточном объеме. Целью данной работы является изучение проблемы участия органов внутренних дел в процессе осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. ...
Права политической партии:
- а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
- б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленными законами;
- в) участвовать в выборах и референдумах (при этом партии не нужно предварительно собирать подписи в свою поддержку, за исключением выставления кандидата на выборах Президента РФ);
- г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
- е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
- ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными СМИ;
- з) создавать объединения и союзы с другими партиями и общественными объединениями без образования юридического лица;
- и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
- к) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
л) осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
- изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием партии, изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;
- продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности партии имущества.
При этом доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом. Результаты хозяйственной деятельности партии должны быть отражены в финансовом отчете. ЦИК РФ издала Постановление от 28.09.05 N153/1025-4 «О формах сводного финансового отчета политической партии…», к которому прилагаются все необходимые бланки для отчётов.
Партия может принимать пожертвования в определённых пределах. Список лиц, от которых запрещается принимать пожертвования, установлен в ст.30 ФЗ «О политических партиях». Государственная поддержка путем финансирования партии осуществляется по итогам участия партий в выборах в целях компенсации финансовых затрат партий за счет средств федерального бюджета.
Политическая партия обязана:
- а) соблюдать законы и устав;
- б) раз в три года направлять сводный финансовый отчёт в ЦИК РФ с указанием численности членов партии и региональных отделений, места нахождения её постоянно действующего руководящего органа и аналогичных органов региональных отделений;
- в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые партией или её структурными подразделениями;
— г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах власти и местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии на указанные мероприятия.
Основные направления деятельности органов Прокуратуры Российской Федерации
... прокурорами, контролировал фискальную службу, отслеживал исполнение высочайших предписаний. Основополагающим направлением деятельности прокуратуры была надзорная. При выявлении нарушения закона в поднадзорном учреждении ... принуждения к личностям, допустившим правонарушение. Данные мероприятия различаются в зависимости от компетенции органа и тяжести совершенного преступления. 4. Законные ...
д) раз в три года представлять в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых кандидатов в депутаты и на иные выборные должности, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.
е) информировать уполномоченные органы об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (см. п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений и в течение 14 дней со дня таких изменений представить в данные органы соответствующие документы.
Обязанности политической партии распространяются также на её региональные отделения. ФЗ «О политических партиях» отдельно определяет, какую информацию ежегодно должны предоставлять региональные отделения, а также иные подразделения, являющиеся юридическими лицами.
ДРУГИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Общественное объединение создается добровольно и на основе общности интересов для осуществления целей, которые сложно претворить в жизнь одному человеку. Их могут создавать как граждане России, так и иностранцы, хотя права последних могут быть ограничены законом. Специального разрешения каких-либо органов не требуется. Регистрация в качестве юридического лица также не обязательна (но необходима, если вы хотите вести предпринимательскую деятельность от имени объединения).
Можно вступить в существующие объединение (узнать об их существовании можно среди прочего и набрав в какой-либо социальной сети в поиске по группам фразу «общественное объединение»; использовать поисковые системы имеет смысл, если вы чётко определились со сферой деятельности искомой организации или можете сформулировать предполагаемое название; рекомендуется также список или создать собственное.
Учредителями объединения являются лица, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание. Членами объединения являются лица, чья заинтересованность в совместном решении задач объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения в целях обеспечения их равноправия как членов. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов объединения в соответствии с уставом. В случае нарушения устава они могут быть исключены из объединения. Участниками объединения являются лица, выразившие поддержку целям объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.
Пресс-служба в органах власти
... -служб в органах государственной власти и управления 1.1. Паблик рилейшнз в государственном управлении «Для равноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений со структурами власти, первые ... ресурсов. Предметом данной курсовой работы является пресс-служба в органах власти, а объектом рассмотрения – Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации, Президента ...
Общественной организацией является основанное на членстве объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей. При создании организации учредители автоматически становятся членами; при создании объединения в иных организационно-правовых формах статус учредителей указывается в уставе отдельно.
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественный фонд представляет собой не имеющее членства объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом фонда не вправе использовать его в личных интересах. См. также ст. 118 ГК РФ.
Общественным учреждением является не имеющее членства объединение, ставящее своей целью оказание определённого вида услуг.
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.
Объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность должна быть гласной, а информация об учредительных и программных документах — общедоступной. Запрещаются создание и деятельность объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Объединения вправе создавать союзы (ассоциации), которые должны быть зарегистрированы.
Вмешательство органов власти и должностных лиц в деятельность объединений (и наоборот) не допускается. Государство может заключать с объединениями договоры, осуществлять целевое финансирование отдельных общественно полезных программ объединений по их заявкам (государственные гранты).
Объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех совершеннолетних человек (наряду с ними учредителями могут быть юридические лица — общественные объединения).
Решения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным.
Устав общественного объединения должен предусматривать:
1) название, цели объединения, его организационно-правовую форму;
2) структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (только для объединения, предусматривающего членство), при этом членами и участниками молодежных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а детских объединений — достигшие 8 лет;
Понятие и правовой статус общественных объединений
... обмениваться, поскольку для общественного объединения характерно относительное равенство в правах участников. Формальная основа деятельности общественных объединений отличает их от неформальных объединений, неустойчивых социальных групп, образуемых по интересам. Современный правовой статус общественных объединений Конституция России признает ...
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации объединения.
Устав может содержать описание символики объединения и иные положения.
Созданное объединение можно зарегистрировать в качестве юридического лица в Росрегистрации (ФРС).
Зарегистрированные объединения могут иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности объединения, указанной в его уставе. Для зарегистрированных объединений становится доступной и предпринимательская деятельность (в т.ч. создание СМИ).
Для регистрации подаются документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его ФИО, места жительства и контактных телефонов;
2) устав объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции), содержащая сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь с объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений (для международного, общероссийского или межрегионального объединения);
8) при использовании в наименовании объединения имени гражданина, символики, защищенной законом об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Указанные документы подаются в течение 3 месяцев со дня проведения съезда. После регистрации объединение получает статус некоммерческой организации. В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по определённым основаниям; отказ по мотивам нецелесообразности создания не допускается.
Символика объединения подлежит регистрации и учету (образцы заявлений прилагаются к приказу Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 97).
Документы, представляемые заявителями для регистрации (их формы см. в Постановлении Правительства от 15.04.06 N212) должны отвечать требованиям, которые предусмотрены Постановлением Правительства от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
Имущество, оставшееся в результате ликвидации объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе, — на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации объединения, а в спорных случаях — решением суда.
Общественное объединение обязано:
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать Росрегистрацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу Росрегистрации решения руководящих органов и должностных лиц объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей Росрегистрации на проводимые объединением мероприятия;
- оказывать содействие представителям Росрегистрации в ознакомлении с деятельностью объединения;
— информировать Росрегистрацию об объеме получаемых объединением от международных и иностранных организаций, иностранцев, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме, предусмотренной Приложением N4 к Постановлению Правительства от 15.04.06 N212.
информировать Росрегистрацию об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение 3 дней с момента таких изменений.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ.
В ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право детализируется ФЗ от 02.05.06 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Обращение может быть в форме предложения (рекомендация по совершенствованию законов, деятельности органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества), заявления (просьба гражданина о содействии в реализации его прав, сообщение о нарушении законов, недостатках в работе органов и должностных лиц, критика их деятельности), жалобы (просьба о восстановлении или защите прав).
Гражданин имеет право:
1) представлять вместе с обращением дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие);
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, исключая случаи, когда обращение пересылается в другой (компетентный) орган.
В письменном обращении должны быть указаны название органа или ФИО должностного лица, к которому направляется обращение, свои ФИО, почтовый адрес, личная подпись, дата. Органу (чиновнику) даётся 3 дня для регистрации обращения, 7 дней на переадресацию обращения в другой орган (который уполномочен принимать решения по изложенной в обращении проблеме).
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган, действие которого обжалуется. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях орган (чиновник) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина.
В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие в установленном порядке в суд.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Обращение не рассматривается, если оно не поддается прочтению. Запрещается указывать в обращении заведомо ложные сведения.
Личный прием граждан проводится руководителями органов и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При себе гражданин должен иметь паспорт. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Обращение подлежит обязательному рассмотрению.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Почти все важнейшие органы государственной власти имеют свои сайты. Там, в частности, можно найти:
Информацию о деятельности органа,
Информацию о возможность обращения в орган с жалобами и предложениями (электронная почта, факс, телефон, адрес, часы приёма); часто можно отправить обращение прямо через Интернет, не выходя из дома.
ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ВЫДВИЖЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНАМ ВЛАСТИ.
Право на проведение открытых, мирных мероприятий в самых различных формах с выдвижением требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики устанавливает Конституция РФ и ФЗ от 19.06.04 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Органы власти, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения и сообщить о них организатору мероприятия.
Организатором демонстраций, шествий и пикетирований может быть гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – достигший 16 лет. Организаторами могут быть различные общественные объединения.
Собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Прежде чем начинать агитацию и призывать население принять участие в мероприятии, организатор мероприятия должен подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия. Если указанный орган предложил изменить место и время проведения мероприятия (а сделать он это может в течение 3 дней со дня получения уведомления; или в тот же день, если уведомление направлено менее чем за 5 дней до пикетирования), организатор должен не позднее, чем за 3 дня до дня проведения мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) уведомить его в письменной форме о принятии (непринятии) предложения.
Уведомление (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения.
В уведомлении указываются:
1. цель мероприятия;
2. форма мероприятия;
3. место (места) проведения, маршруты движения участников;
4. дата, время начала и окончания мероприятия (не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов по местному времени);
5. предполагаемое количество участников;
6. формы и методы обеспечения организатором мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7. ФИО либо наименование организатора мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8. ФИО лиц, уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия;
9. дата подачи уведомления.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором и лицами, уполномоченными им выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия. Орган власти должен письменно подтвердить получение уведомления. Если какие-то из указанных условий не соответствуют закону, орган обязан предупредить об этом организатора мероприятия в трехдневный срок. До начала мероприятия организатору предоставляются сведения о назначенном от органа уполномоченном представителе (см. ниже).
На самом мероприятии организатор и уполномоченное им лицо должны иметь отличительные знаки, позволяющие идентифицировать их.
К местам, в которых проведение мероприятия запрещается, относятся:
1. территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2. путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3. территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента России, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4. пограничная зона, если отсутствует разрешение пограничных органов.
В каждом регионе могут дополнительно устанавливаться места, где запрещается проводить публичные мероприятия, устанавливаться минимальные расстояния между одиночными пикетчиками (но не более 50 метров).
Кроме этого, региональные власти определяют специальные места, где публичные мероприятия будут проводиться без согласования, а также устанавливают порядок проведения мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
Организатор должен обеспечивать соблюдение условий проведения мероприятия, в том числе и соблюдение нормы предельной заполняемости территории (которые органы власти должны заблаговременно донести до его сведения), при случае требовать от участников мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения мероприятия. В пределах своей возможности организатор должен обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении мероприятия.
Эту обязанность он разделяет с ещё двумя лицами: уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем ОВД (необязателен), которые оказывают организатору содействие, но в то же время могут предъявлять ему определённые требования. Если первый из них принял решение о приостановлении или прекращении мероприятия, организатор мероприятия должен довести эти сведения до участников; обеспечить прекращение мероприятия в установленное время. Время, на которое приостанавливается мероприятие, определяется этим же уполномоченным представителем; если за это время нарушение не устранено, мероприятие прекращается (нарушение может выражаться в создании угрозы для жизни и здоровья граждан, для чьего-либо имущества, в умышленном несоблюдении организатором его обязанностей, нарушении правопорядка участниками мероприятия).
Если участники совершают противоправные действия, организатор должен приостановить мероприятие.
Организатор мероприятия также обеспечивает сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения мероприятия.
Организатором мероприятия не может быть лицо, имеющее судимость за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, общественной безопасности и порядка либо два и более раза привлекался к административной ответственности за нарушения при проведении публичных акций.
Организация медицинской помощи лежит на органах власти и осуществляется на безвозмездной основе.
Участники мероприятия должны выполнять все законные требования организатора мероприятия, соблюдать общественный порядок и регламент проведения мероприятия. Участникам публичных акций запрещено использовать маски и иным образом скрывать свое лицо. Нельзя иметь при себе оружие или используемые в качестве него предметы, приходить на митинг в состоянии опьянения. Участники могут принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения в органы власти и местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные организации и т.д.
РЕФЕРЕНДУМ.
Референдум — это всенародное голосование граждан по вопросам государственного значения. Право на референдум регламентируется Федеральным Конституционным Законом от 28.06.04 «О референдуме РФ», а если вопросы, выносимые на референдум, имеют региональное или местное значение, следует ознакомиться ещё и с местным законодательством (как пример — Закон Удмуртской республики от 18.12.2002 N73-РЗ «О референдуме УР»).
Организовать референдум очень сложно, к тому же существуют весомые ограничения по части вопросов, которые могут выноситься для голосования.
Так, по ч.10 ст. 6 названного ФКЗ на референдум не могут выноситься вопросы, отнесённые Конституцией и другими ФКЗ к исключительной компетенции федеральных органов власти (есть и другие ограничения, названные в той же статье).
Запрещается проводить референдум в условиях военного или чрезвычайного положения, в последний год полномочий Президента, Госдумы, а также в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории РФ. (Следующие выборы Президента пройдут в 2012 году, Госдумы — в 2011-м, и дальше (если не будет изменений в Конституции) в 2018-м и 2016-м соответственно).
Документы (протоколы, доверенности и т.д.), оформляемые в процессе организации проведения референдума, должны заполняться в установленных формах, так что обязательно спрашивайте их в избирательной комиссии своего региона, на сайт которой можно попасть, введя соответствующий субъект РФ
Инициатива проведения референдума принадлежит не менее чем двум миллионам граждан, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них (т.е. в любом случае нужно задействовать не менее 40 регионов).
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. На референдум можно вносить вопрос о принятии проекта новой конституции.
Сначала нужно организовать инициативную группу по проведению референдума, а в более чем половине регионов России создать подгруппы, не менее 100 человек в каждой. Для создания подгруппы проводится собрание не менее 100 человек, имеющих право на участие в референдуме (так что пригласите «с запасом» — примерно 200-500 человек; обязательно должен присутствовать нотариус; у всех участников с собой должны быть паспорта).
На самом первом таком собрании (о проведении которого инициатор(ы) должен письменно уведомить избирательную комиссию субъекта РФ за 5 дней) в одном из регионов кроме вопроса о создании региональной подгруппы принимается решение собственно о проведении референдума (и образовании для этого впоследствии инициативной группы).
Если такие решения приняты, далее решаются вопросы:
1) об утверждении формулировки вопросов референдума;
2) об образовании инициативной группы по проведению референдума;
3) о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей (уполномоченному по финансовым вопросам полезно изучить Постановления ЦИК РФ от 22.02.05 N138/950/4 и N138/951-4).
Уполномоченные представители обращаются в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации подгруппы, которое должно быть рассмотрено комиссией за 15 дней, к которому должны быть приложены:
1. протокол собрания подгруппы и протокол регистрации участников собрания (подписи всех участников, в котором должны быть заверены нотариально);
2. доверенности, оформленные на уполномоченных представителей подгруппы;
3. список членов подгруппы и уполномоченных представителей (форму см. Постановление ЦИК РФ от 24.11.04 N129/920-4 «О формах списка членов региональной подгруппы…»);
4. письменные заявления членов подгруппы о согласии быть членами инициативной группы.
В течении 2-х месяцев со дня регистрации первой подгруппы такие подгруппы должны быть уже в более чем половине регионов. Тогда уполномоченные представители этих подгрупп вправе провести общее собрание и принять решение об обращении в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации инициативной группы и вопросов референдума (ходатайство рассматривается в течение 10 дней).
На данном собрании также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
В ходатайстве инициативной группы указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов) референдума;
2) наименования субъектов РФ и иностранных государств, в которых зарегистрированы подгруппы. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума могут собираться только на территориях тех регионов, где зарегистрированы региональные подгруппы.
К ходатайству инициативной группы прилагаются:
1) решения (оригинал или заверенная копия) избирательных комиссий субъектов РФ о регистрации подгрупп;
2) протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп;
3) протокол (оригинал или нотариально заверенная копия) регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания;
4) список уполномоченных представителей инициативной группы;
5) доверенности, оформленные на уполномоченных представителей.
Далее начинается сбор подписей в поддержку проведения референдума, он осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. За это время нужно успеть собрать, как уже отмечалось, 2000000 голосов.
Подписные листы изготавливаются инициативной группой по форме из Приложения N1 к ФКЗ «О референдуме РФ». Сведения в предложенную там таблицу вносятся только рукописным способом, использование карандашей не допускается. Номер регистрационного свидетельства вносится в подписной лист при его изготовлении.
Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. Оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о члене инициативной группы и об уполномоченном представителе инициативной группы ставятся на оборотной стороне подписного листа после всех подписей в поддержку референдума.
Запрещается в процессе сбора подписей принуждать участников референдума ставить свои подписи или вознаграждать их за это в любой форме. Запрещается сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи.
После завершения сбора подписей в поддержку проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей по каждому региону и общее количество подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей по форме, указанной в Постановлении ЦИК РФ от 15.03.05 N140/966-4 («О форме протокола…»).
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по субъектам РФ (или иностранным государствам, в этом случае они должны быть удостоверены консульствами РФ), протокол об итогах сбора подписей в поддержку проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы в ЦИК не позднее 18 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку проведения референдума.
В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило более 5% от общего количества подписей, отобранных для проверки, референдум не состоится. Инициативная группа в течение 10 дней после получения копии решения вправе обжаловать его в Верховный Суд РФ.
Финансирование организации и проведения референдума осуществляется в основном за счет федерального бюджета. За счет денежных средств членов групп, а также за счет добровольных пожертвований граждан России и российских юридических лиц создаются также фонд инициативной группы по проведению референдума, фонд инициативной агитационной группы (фонды референдума).
Расходы на сбор подписей, агитацию подлежат оплате из этих фондов, за исключением бесплатного эфирного времени (см. ст. 66 ФКЗ «О референдуме»).
В течение 10 дней со дня регистрации группы она должна открыть счет своего фонда в Сбербанке.
Инициативная агитационная группа может быть создана после регистрации ЦИК инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. В агитационную группу должно входить не менее 500 участников референдума, причём участник может входить только в одну группу. Участник референдума, входящий в инициативную группу по проведению референдума, не может входить в инициативную агитационную группу.
Для регистрации агитационной группы ее уполномоченный представитель представляет в ЦИК РФ протокол собрания, протокол регистрации участников собрания, заявление о регистрации агитационной группы; список членов агитационной группы в печатном и машиночитаемом виде; список уполномоченных представителей агитационной группы, список уполномоченных представителей по финансовым вопросам; нотариально удостоверенные доверенности.
ВЫДВИЖЕНИЕ СВОЕЙ КАНДИДАТУРЫ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСТЫ.
Существует 3 уровня власти: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней есть:
- Законодательный (представительный) орган, в состав которого можно попасть в качестве депутата;
- Высшее должностное лицо;
- Административно-управленческие должности.
На федеральном уровне законодательным органом является Госдума, состав которой определяется партийными списками; высшее должностное лицо — это Президент России (выборы регулируются законом «О выборах Президента Российской Федерации»).
Президентом может быть избран гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. После официального опубликования решения о назначении выборов Президента такой гражданин может выдвинуть свою кандидатуру. Для этого нужно создать группу избирателей численностью не менее 500 граждан, имеющих право голосовать на выборах, и провести собрание этой группы. О месте и времени проведения собрания группы сообщается в ЦИК РФ или избирательную комиссию субъекта РФ не позднее чем за 5 дней до дня проведения. На собрании группы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии.
А не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов кандидат обращается в ЦИК с ходатайством (Приложение N2 и N3 к Постановлению ЦИК РФ от 06.07.07 N19/164-5 «О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами…»; рекомендуется очень подробно ознакомиться с этим Постановлением) в письменной форме о регистрации группы избирателей (такого условия нет при досрочных выборах).
К ходатайству должны быть приложены:
нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы при проведении собрания и протокол собрания данной группы (Приложения N4 и N5 к названному Постановлению).
список уполномоченных представителей группы избирателей в печатном и машиночитаемом виде (Приложения N6, N7)
заявление кандидата о его согласии баллотироваться (Приложение N9);
если кандидат одновременно выдвинут на других выборах — письменное уведомление об этом (Приложение N16)
сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за последние 4 года, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно Приложению N3 к ФЗ «О выборах Президента РФ» и Приложениям N 14,15 Постановления.
доверенности (Приложение N13) на уполномоченных представителей группы избирателей и нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам (Приложение N12).
Копии доверенностей изготавливаются в ЦИК в присутствии кандидата, заверяются подписью лица, принявшего ходатайство, и прилагаются к ходатайству.
ЦИК обязана выдать кандидату подтверждение получения документов в письменной форме.
В течение 5 дней со дня поступления документов ЦИК принимает решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей и выдает уполномоченным представителям регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в их регистрации. Если какие-то документы оформлены неправильно, ЦИК обязана в эти 5 дней уведомить кандидата.
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
Нужно собрать не менее двух миллионов подписей избирателей в поддержку кандидатуры (можно не более чем на 5% сверх минимума), при этом должно быть не более 50 тысяч подписей на каждый субъект РФ. В случае проведения досрочных или повторных выборов количество необходимых подписей сокращается наполовину.
Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата по форме, указанной в Приложениях N1 и N2 к ФЗ «О выборах Президента РФ». Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может осуществляться по месту учебы, жительства и т.д. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей.
Не ранее чем за 80 дней и не позднее, чем за 45 дней до дня голосования кандидат представляет в ЦИК документы для регистрации его в качестве кандидата:
1. подписные листы;
2. документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов;
3. протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде (Приложение N26);
4. список лиц, осуществлявших сбор подписей (Приложение N27 и N28; собирать подписи могут только совершеннолетние дееспособные граждане, можно заключать с ними договоры о сборе подписей);
5. сведения об изменениях ранее представленных данных о кандидате (Приложение N29),
6. первый финансовый отчет кандидата (Приложение N30)
Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок по субъектам РФ и пронумерованы. Подписные листы с подписями избирателей, проживающих за пределами России, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в виде папок по каждому иностранному государству. Должностное лицо соответствующего консульского учреждения РФ удостоверяет общее количество подписных листов в каждой папке.
Проверке подлежит не менее 20% от необходимого количества подписей. ЦИК не позднее чем через 10 дней после приема документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации.
Для проведения предвыборной агитации кандидат может назначить до 600 доверенных лиц (ст. 43 ФЗ) по форме Приложения N33, которым предоставляется неоплачиваемый отпуск.
Что касается регионального и местного уровней, губернаторы регионов назначаются Президентом РФ, а выборы в региональные представительные органы, равно как и в органы местного самоуправления (то есть муниципального образования — города, поселения, района), выборы главы муниципального образования регулируются законодательством субъектов РФ. Например, законы УР «О выборах глав муниципальных образований в Удмуртской Республике» от 25.11.03 и «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике» от 28.10.03, Закон СПб от 15.06.05 N252-35 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».
Если вы хотите узнать, как стать мэром города или депутатом регионального Госсовета, нужно проявить инициативу: подробно ознакомиться с местным законодательством, заглянуть в Администрацию/Правительство, посетить интернет-сайты местных органов. В Ижевске, например, муниципальные выборы назначаются за 65 дней до истечения срока, на который орган был избран. Если вы хотите выдвинуть свою кандидатуру на предстоящих выборах, следует обратиться в территориальную избирательную комиссию за 55 дней до начала голосования. Выборы в Госсовет УР проходят каждые 5 лет во второе воскресенье октября; выдвижение кандидатов (возраст 21 год и старше) начинается за 75 дней до голосования (опять же обращаться в избирательную комиссию).
Для самовыдвижения на обоих региональном и местном уровнях нужно выполнить одно из двух условий: собрать 2% подписей (от общего числа избирателей) в поддержку кандидатуры или оставить залог (по общему правилу 10-15% от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата).
Если кандидат набрал меньше установленного законом минимального числа голосов (5% от принявших участие избирателей), залог не возвращается. Подписные листы и уведомления избирательной комиссии составляются согласно приложенным к региональному закону формам. За установленный срок до голосования публикуется перечень СМИ, бесплатно предоставляющих эфирное время и печатную площадь для агитации. Агитация может проводиться также с помощью массовых мероприятий.
При проведении выборов в муниципальные органы возможно также выдвижение кандидата от избирательного объединения, под которым понимается не только партия (как на выборах более высокого уровня), но и иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом общественное объединение, либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее, чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий — не позднее, чем за шесть месяцев до дня голосования.
Для замещения вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы нужно узнать о конкурсах, которые планируется провести. В поисковых системах Интернета для упрощения поиска объявлений желательно сразу указать должность или хотя бы название органа (службы, ведомства), в котором вы хотели бы работать, а также ваш город (или субъект РФ).
Объявления публикуются также в «Российской газете», на сайтах соответствующих органов; можно лично обратиться в орган с вопросом о проводимых конкурсах. Для замещения должности нужно обладать соответствующей квалификацией (высшее профессиональное образование, стаж работы, знание законодательства о государственной/муниципальной службе и служебной деятельности и т.д.).
Рекомендую предварительно ознакомиться с содержанием Указа Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ».
ГЛАВНОЕ: ПРОБЛЕМА ИНФОРМАЦИИ.
Итак, на сегодняшний день граждане России имеют достаточно широкий набор политических прав. Но, к сожалению, во все времена люди не могли быть уверенными в достоверности получаемой информации, в том числе и информации об управлении государством и обществом, во все времена политика была делом грязным, а политические деятели изобретали всё новые способы обмана граждан и манипуляции общественным сознанием.
Ныне эта проблема стала ещё более актуальной, ибо глобальную информацию стало ещё проще донести до простого обывателя, она стала основой нашего «знания» о событиях окружающего мира, заменяя собой эмпирическое познание (иначе говоря, проверить поступающую информацию опытным путём зачастую невозможно), но при этом информационными каналами управляют «власть имеющие», то есть люди, обладающие возможностью заставить СМИ работать в своих интересах. В это же время становятся известными всё новые способы воздействия на подсознание людей, в это же время проводится планомерная политика превращения человека-индивидуальности в серого человека-массу, человека не думающего, но потребляющего… В итоге имеем только иллюзию знания, которую нам дарят, чтобы использовать и обманывать нас.
И когда вы решили проявить политическую активность, изменить что-либо в стране, а то и в мире, подумайте: а что стало причиной ваших действий, можете ли вы доверять этой информации? кому выгодно, чтобы вы так поступили? Везде нужно искать чей-то интерес. Всегда нужно думать и совершенствовать свои знания, чтобы выявить этот интерес, который есть суть в любой проблеме. До сути надо докапываться. Только так можно остаться независимым и иметь возможность принимать правильные решения.
Для начала нужно создать собственное «информационное пространство», которое будет вас окружать. Выберите СМИ, которым есть основания доверять, и исключите те источники, которые себя дискредитировали. Всегда ищите альтернативную точку зрения. Окружите себя приемлемой литературой, музыкой, видео, которые, по вашему мнению, будут благотворно влиять на ваше сознание.
Ещё Сократ говорил, что истина достигается в диалоге. Когда какой-нибудь политик толкает нам речь с экрана, мы не можем задать ему вопросов, уточнить, возразить ему. Прямо, конечно, не можем, но мы ведь можем сделать это хотя бы наедине с собой, мысленно анализируя полученную информацию! Если это не телевизор и т.п., и вы видите политика вживую (митинг, собрание), полезно задавать уточняющие вопросы, сбивающие установленный ритм и сценарий. Мы можем вообще попытаться избегать толп, неорганизованных собраний, на которых люди всегда очень уязвимы к манипуляции.
Если уж вы и являетесь частью аудитории-толпы, не позволяйте оратору завладевать вашим сознанием:
- умейте вовремя уйти от давящей обстановки (заткните уши, закройте глаза, отлучитесь на некоторое время, чтобы успокоиться и подумать, дать мыслям «отлежаться»);
- не поддавайтесь нагнетаемой атмосфере сенсационности и срочности информации;
- отсеивайте поток никчёмных сообщений, мешающих сосредотачиваться на проблеме, распознавайте отвлекающие приёмы, следите за неизменностью тезиса (основной, доказываемой мысли) в ходе монолога (чтобы не было сужения/расширения тезиса);
- не позволяйте играть на своих стереотипах, будьте непредсказуемы;
- не позволяйте использовать ваши идеалы, эмоции;
- следите за контекстом повествования, постановкой проблемы (насколько они адекватны);
- ищите альтернативы предложенному мнению;
- не забывайте проверять истинность информации;
- не позволяйте оратору использовать малопонятные термины и формулировки.
Такие советы даёт С.Г. Кара-Мурза в книге «Манипуляция сознанием». Там же он расписывает самые распространённые признаки манипуляции: непонятная терминология, слишком быстрый темп речи, давление на чувства (жалость, страх, гордость, стыд), создание фона сенсационности и срочности (нервозности), постоянное повторение, дробление проблемы или изъятие её из контекста (нет целостного представления, следовательно нет возможности объективного выбора), отсутствие диалогичности (или использование мнимых, «подсадных» спорщиков), внушение невозможности выбора, смешение факта и мнения о нём (которое, к тому же, почти всегда субъективно), прикрытие авторитетом (ссылка на авторитет возможна лишь если он компетентен в данной области, независим, не имеет личного интереса), активизация стереотипов (часто выражается в попытке пробудить чувство принадлежности к какой-то общности), противоречивость высказываний.
Таким образом, в политической деятельности важно всегда сохранять бдительность и уметь мыслить беспристрастно. Это необходимые её условия.