Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС

Сотрудники обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства, правопорядок и законность, безопасность осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории, обеспечить охрану здоровья осужденных, оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Важной обязанностью сотрудников уголовно-исполнительной системы является обязанность на территории России, независимо от занимаемой должности, времени суток, и места нахождения, в случае обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принимать меры для спасения людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении преступлений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации (ст.26 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

Сотрудники начальствующего и рядового состава исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров и уголовно-исполнительных инспекций на основании законодательства Российской Федерации могут привлекаться к выполнению задач милиции с момента и в порядке, определяемом Министерством внутренних дел. В этом случае на них распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции. Как правило, такое привлечение к выполнению функций милиции производится в целях охраны общественного порядка во время важных общественно-политических, спортивных и иных мероприятий, а также осложнения оперативной обстановки в регионе. В этих случаях привлеченные сотрудники несут обязанности сотрудников милиции, а также пользуются их правами.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью. Допускается работа по совместительству в организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему, в порядке и на условиях, устанавливаемых Министром юстиции Российской Федерации;

2) совмещать службу в уголовно- исполнительной системе с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также занимать иную выборную должность в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в случае осуществления полномочий по этим должностям на постоянной основе;

4 стр., 1512 слов

Президент Российской Федерации и исполнительная власть

... органов исполнительной власти, вносит в них изменения. Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ Президент своими указами и распоряжениями направляет деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, непосредственно ...

3) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом, ему не поручено участвовать в управлении такой организацией;

4) самостоятельно или через доверенных лиц заниматься предпринимательской деятельностью;

5) представлять интересы третьих лиц в учреждениях, органах и организациях уголовно- исполнительной системы;

6) вступать в несанкционированные уполномоченными на то начальниками контакты (отношения) с членами организованных преступных сообществ или отдельными правонарушителями либо в контакты (отношения) с иными гражданами, заведомо зная, что такие контакты (отношения) преследуют цель получения членами указанных сообществ или отдельными лицами сведений, наносящих ущерб безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы или интересам службы в ней;

7) использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество уголовно-исполнительной системы и служебную информацию;

8) получать от физических или юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, кредиты, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения в связи с исполнением служебных обязанностей;

9) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей;

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических или юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности Министерства юстиции Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать без разрешения Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

12) принимать участие в забастовках;

13) использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели15 .

В уголовно-исполнительной системе запрещается образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

При поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему гражданин обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действие настоящей статьи распространяется также на федеральных государственных служащих, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе.

8 стр., 3607 слов

Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений

Цель контрольной работы рассмотреть правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений. Правовой статус несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, заключенных под ... обращение со стороны сотрудников мест содержания под стражей; 18) участвовать в гражданско-правовых сделках. Кроме того, подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в ...

Самостоятельный блок полномочий сотрудников определен в связи с привлечение осужденных к труду. Причем полномочия сотрудников в указанной сфере неодинаковы. Так, они имеются в небольшом объеме у сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в связи с исполнением наказаний в виде обязательных работ (ч.3 ст. 25 УИК) и исправительных работ (ч.3 ст. 39 УИК), у сотрудников исправительного центра (ст.54 УИК) и арестных домов (ст.70 УИК).

В большей степени такие полномочия имеются у сотрудников дисциплинарных воинских частей (ст. 164 УИК) 16 . Однако в наиболее полном виде они представлены в деятельности персонала исправительных учреждений. В их числе права и обязанности сотрудников по образованию и развитию производства в исправительных учреждениях, в том числе с использованием смешанной формы собственности, по привлечению осужденных к работам по хозяйственному обслуживанию предприятий, занятию индивидуальной трудовой деятельностью.

Производственная сфера деятельности исправительных учреждений довольно сложна и разнообразна: она затрагивает не только отношения по исполнению наказания, но гражданско-правовые, трудовые, хозяйственные, финансовые отношения, отношения собственности. Комплекс, возникающих при этом прав и обязанностей довольно обширен, он весьма разнообразен и динамичен, особенно под влиянием проводимых рыночных реформ. В результате этого в правовом статусе персонала исправительных учреждений появились права и обязанности, связанные с плановой и коммерческой деятельностью предприятий исправительных учреждений, владением, пользованием и распоряжением имуществом предприятий, финансовыми средствами, выполнением договорных обязательств и ответственностью контрагентов, маркетингом и внешнеэкономической деятельностью и т.д.

Самостоятельный блок компетенции сотрудников представляет их права и обязанности, вытекающие из необходимости проведения воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессионально-технической подготовки осужденных.

Особым условием является право сотрудников на применение физической силы, специальных средств и оружия. Применение физической силы включает в себя также применение боевых приемов (самбо, каратэ, дзю-до, ушу и т.д.).

В качестве специальных средств могут применяться резиновые палки, наручники или подручные средства связывания, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки. Может применяться также газовое и огнестрельное оружие.

При применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны предупредить о намерении использовать эти средства, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, когда медлить с применением указанных средств не предоставляется возможным (могут наступить тяжкие последствия) или когда предупреждение в данной ситуации неуместно либо невозможно.

17 стр., 8421 слов

Пожизненное лишение свободы как вид уголовного наказания в Концепции ...

... -практическая конференция «Пожизненное лишение свободы: международные стандарты и практика». Объектом исследования курсовой работы являются нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, регулирующих институт пожизненного лишения свободы. Предметом исследования являются особенности назначения и исполнения пожизненного лишения свободы. пожизненное лишение свобода смертная казнь ...

Сотрудники обязаны обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, и в случае необходимости предоставление медицинской помощи. О каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудники обязаны докладывать непосредственному начальнику. В случае ранения или смерти осужденных или иных лиц, начальники учреждений сообщают об этом прокурору.

Обязательным требование при применении физической силы, специальных средств и оружия является требование применять их как крайнее средство, когда другими средствами невозможно обеспечить выполнение законных требований администрации учреждения, исполняющих уголовные наказания.

Огнестрельное оружие применяется для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или работников уголовно-исполнительной системы, для освобождения заложников, для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление администрации. Кроме того, оно может применяться для остановки транспорта, с использованием которого совершается побег осужденного, для подачи сигналов тревоги и вызова помощи.

Огнестрельное оружие может применяться без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, при побеге с оружием или с помощью транспортных средств. При попытке осужденного приблизиться к сотруднику с обнаженным огнестрельным или холодным оружием, сократив при этом указанное сотрудником расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию17 .

2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы

Сотрудники учреждений, исполняющих уголовные наказания, находятся под защитой государства. Такая защита осуществляется в двух формах:

1. предоставление правовых гарантий неприкосновенности персонала и членам их семей;

2. установление социальных льгот персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.

Неприкосновенность их личности, честь и достоинство охраняются законом. Никто кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не имеет права вмешиваться в служебную деятельность персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания. Закон гарантирует сотрудникам и членам их семей личную безопасность. Сотрудники обеспечиваются оружием и специальными средствами индивидуальной защиты. Сведения о месте их службы и ее прохождении, а также месте жительства сотрудников и их семей не обнародуются в средствах массовой информации и предоставляются только с разрешения начальника учреждения, исполняющего наказания.

В случае смерти (гибели) или увечья сотрудников или рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, действует система страхования и возмещения ущерба.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы являются представителями исполнительной власти Российской Федерации и находятся под государственной защитой, которая также распространяется на членов их семей, иных близких лиц и их имущество.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, гражданам, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе, и членам их семей гарантируется предоставление прав, льгот и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 18 , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации для сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей могут устанавливаться и иные гарантии.

14 стр., 6564 слов

История развития уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

... права специфических прав и обязанностей субъектов, исполняющих и отбывающих наказания; а также установление порядка отбывания и исполнения наказания. 1.1 Цель и содержание норм уголовно-исполнительного права Поскольку регулируемый нормами уголовно-исполнительного права процесс исполнения наказания ...

Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;