Охрана земель: современное состояние и существующие проблемы

На сегодняшний день в РФ существует множество экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой глобального загрязнения и опустынивания плодородных почв. Повсеместно наблюдается загрязнение водоемов, отравление растительности тяжелыми металлами и так же деградация земель. В современный период в условиях высокого развития науки и техники, земля как важная часть природных ресурсов не потеряла ни одного из своих назначений. Наука и производство, достигнув определенных успехов в освоении природы, все же не нашли замены земле. В связи с этим появилась потребность в охране и регулирование земельных отношений. Такую важную функцию обеспечения регулирования земельных правоотношения выполняет земельное право. земельный ресурс правовой охрана

Земельное право можно определить, как систематизированный комплекс юридических норм, изложенных в нормативно-правовых актах (законах, указах Президента РФ, постановлениях и иных нормативных правовых актах Правительства РФ, министерств и ведомств) и предназначенных для регулирования земельных отношений. Государственное регулирование в использование и охране земель представляет собой организационно-правовое воздействие государства на использование, и охрану земельных ресурсов.

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, учитывающие направления хозяйственной деятельности на охраняемых землях, природные и других условия. Каждый год правительством РФ принимаются и утверждаются новые проекты по восстановлению и улучшению земель сельскохозяйственного назначения проекты отправляются на исполнение соответствующим органам

Контроль рационального использования земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными субъектами — общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами. На данный момент проблема охраны земельных ресурсов, восстановления земель сельскохозяйственного назначения, защита от вредного воздействия на окружающую среду и рационального распределения земель является наиболее актуальной в Российской Федерации. Каждый год правительством РФ принимаются новые проекты по восстановлению и улучшению земель сельскохозяйственного назначения, проекты отправляются на исполнение соответствующим органам.

Объекты курсовой работы, Цель курсовой работы:, Задачи курсовой работы:

1. Изучение роли земельных ресурсов;

10 стр., 4886 слов

Правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного ...

... позволяет создать базу для дальнейшего эффективного реформирования земельного законодательства. Не последнее место в земельном праве занимает вопрос о правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения. Например за 1960-1992 гг. во всех странах ...

2. Рассмотрение правовых норм защиты и охраны земельных ресурсов от негативных природно-антропогенных процессов;

3. Анализ состояния земельных ресурсов в России;

4. Выявление проблем использования земельных ресурсов.

1.1 Правовые аспекты охраны земель

Правовая охрана земель — это система правовых мероприятий, направленных на рациональное использование земельных ресурсов, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от загрязнения и деградации почв, а также на восстановление плодородия земель. Земля в Российской Федерации охраняется как перво источник всех жизненных благ населения, главным образом представляющий основу деятельности всего народа.

Одним из основных принципов земельного права является приоритет охраны земли как компонента окружающей природной среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерба окружающей природной среде.

Законодательной основной, регулирования земельных отношений является «Земельный кодекс» Российской Федерации. На основание которого происходит урегулирование правовых взаимоотношений между государством и землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, и так же осуществляется контроль и охрана земельных ресурсов. Основным актом законодательства, устанавливающим регулирование санитарно-гигиенических норм и требований к охране земель, является Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии. В соответствии с ним приняты постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 № 15 «О введении в действие Санитарных правил» вместе с «Санитарно-защитными зонами и санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов.

Правовые основы деятельности в области мелиорации земель и обеспечения эффективного использования и охраны мелиорированных земель устанавливаются в Законе о мелиорации. В Федеральном законе от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» под загрязнением почв понималось содержание в них химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую природную среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения.

Целью охраны земли, с одной стороны, являться предотвращение загрязнения земель и негативного воздействия, с другой — активное устранение последствий уже нанесенного вреда земле. Содержание охраны земель определяется ст. 13 ЗК РФ. В соответствии с ней в целях охраны земель собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земель, обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами, загрязнения, в том числе биогенного, и других процессов, ведущих к деградации земель;

5 стр., 2324 слов

Эколого-экономическое обоснование организации использования земель ...

... земель и степени их радиоактивного загрязнения; оценку ресурсного потенциала хозяйств (земельных, материально-технических, денежных ресурсов); агро-, радиоэкологическое зонирование территории; обоснование направлений использования ресурсов ... земель; оценку экономической и экологической эффективности организации использования земель. Для оптимизации использования загрязненных радионуклидами земель ...

3) защите от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарником и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению их плодородия, своевременному вовлечению земель в хозяйственный оборот;

7) сохранению и использованию плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Статья 14 ЗК РФ устанавливает, что земельные участки, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), подлежат ограничению в использовании и исключению из сельскохозяйственного оборота и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Государственный контроль, регулирование использования и охраны земель осуществляют все ветви государственной власти — законодательная, исполнительная, судебная; в той или иной мере все государственные органы. Выделяют госорганы общей и специальной компетенции. К первой категории относятся: Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. К органам специальной компетенции относятся те органы, которые занимаются непосредственно управлением в данной области (например, Минсельхоз РФ, Минприроды РФ и др.)

В настоящее время к органам специальной компетенции, в задачи которых входит регулирование земельных отношений, относятся:

  • Министерство экономического развития и торговли;
  • Министерство природы Российской Федерации;
  • Федеральная служба кадастра объектов недвижимости;
  • Министерство сельского хозяйства РФ;
  • Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Структурным звеном охраны земель и правового обеспечения действия земельного права, главных факторов охраны земель и окружающей среды является экологическая экспертиза. Цели, которой установление соответствий намечаемой деятельности экологическим требованиям и предупреждение вероятных неблагоприятных воздействий любой хозяйственной деятельности на природные ресурсы и окружающую среду. Эти отношения регулируются Законом об экологической экспертизе.

Важнейшим элементом экспертизы применительно к земельным правоотношениям является оценка воздействия каждого проекта на окружающую среду. В целях защиты земельного фонда разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по защите земельных ресурсов с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что охрана и защита земельных ресурсов, является первоочерёдной целью правительства Российской Федерации и всех органов в компетенцию которых входят данные обязанности. А также о том, что земельные правоотношения находятся под неоспоримым контролем всех органов власти и нуждаются в доработке нынешнего законодательства. Государство направило все свои силы и ресурсы на разработку законопроектов, актов, программ, а также создало механизмы управление земельным фондом РФ.

17 стр., 8422 слов

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

... распростра­няется общий правовой режим использования земли; родовой объект (категория земель земельного фонда), на который распро­страняются правила особого правового режима, предназначенные для земель сельскохозяйственного назначения; а также непосредственным объектом (как сельскохозяйственное угодье), на который ...

  • состояния земельных угодий, полей, участков;
  • состояния береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ;
  • процессов, вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями;

— состояния земель населенных пунктов, объектов нефти и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках мониторинга состояния земель проводятся наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с использованием данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель. Каждый объект государственного мониторинга земель описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование.

Показателями мониторинга использования земель являются:

  • общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (для объекта государственного мониторинга земель — земли определенной категории, установленной статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации);
  • общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования);
  • площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено неиспользование земель и земельных участков;
  • площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлены иные нарушения земельного законодательства, за исключением порчи земель;
  • площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • площадь застроенных земель в разрезе категорий;
  • общая площадь внесенных в государственный кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Так же одной из важных систем рационального использования земель и их охраны, является землеустройство. Землеустройство — это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства, установлению их границ на местности.

41 стр., 20346 слов

Бакалаврской работы «Правовое обеспечение охраны земель в Российской Федерации»

... и арендаторами земельных участков обязанностей по охране земель и реализуются цели в области охраны земель. Целью данной работы является исследование теоритических положений о понятии «охрана земель», выявление причин, влияющих на состояние земель в Российской Федерации, выявление современных ...

Землеустройство, согласно действующему земельному законодательству, включает осуществление следующих мероприятий по организации использования и охраны земель:

  • разработку прогнозов, республиканских и региональных программ, схем использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства;
  • установление на местности границ административно- территориальных образований;
  • разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от эрозии, оползней, подтопления, засоления, улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель;

— Инициативу в проведении землеустройства может проявить любой участник земельных отношений. Все же, основаниями проведения землеустройства являются: договоры о проведении землеустройства, судебные решения, решения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к личности собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

Учитывая всю изложенную информацию можно сделать вывод, что земельный фонд Российской Федерации является основой жизни всего государства и населения в целом. Поэтому необходимость в охране и рациональном использование земель, является наиболее актуальной на данный момент. Действующее законодательство создало все условия для выполнения предписаний по распределению и охране ресурсов.

Разработано большое количество мероприятий по сохранению земель, а также тщательно ведется проверка состояния всех категорий земель, особенно отслеживается качество земель сельскохозяйственного назначения. Ведется ряд работ по восстановлению нарушенных земель, подвергшихся различным видам антропогенного воздействия. Так же открываются новые парки, заповедники большинство из них были просто восстановлены от различного рода захламления и загрязнения. Проходят мероприятия по восстановлению лесов, принимаются меры по защите от повсеместной вырубки леса и охране окружающей среды в целом.

Анализ результатов мониторинга пахотных угодий по кислотности почв показывает, что по состоянию на 1 января 2014 г. в Российской Федерации из обследованных 101,3 млн. га пашни кислые почвы, требующие первоочередного известкования, занимают 34,1% или 34,6 млн. га, из которых 2,5% — сильно и очень сильнокислые почвы. Необходимо отметить, что эффективность минеральных удобрений на кислых почвах снижается на 25-30%. Кислая реакция почв среды является одной из причин низкого качества урожая сельскохозяйственных культур, снижения зимостойкости озимых сельскохозяйственных культур.

Почвы с наиболее благоприятным уровнем реакции среды — близким к нейтральному (рH 5,6 — 6,0), распространены на площади 19,9 млн. га, что составляет 19,7% от общей обследованной площади пашни. Почвы, характеризующиеся нейтральной реакцией (рH 6,1 — 7,5), занимают 29,8%, или 30,2 млн. га. Определены площади почв с pH выше 7,5 — 16,6 млн. га, или 16,4%. Результаты мониторинга на уровне федеральных округов выявили значительные колебания по группировке почв пашни по степени кислотности. Наибольшие площади пашни в Российской Федерации, нуждающиеся в известковании, сосредоточены в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах: 58,3%, 46,1%, 48,6% и 85,5% соответственно.

6 стр., 2840 слов

Категории земель в Российской Федерации и порядок их перевода ...

... которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Земли в Российской Федерации согласно ст. 7 ...

Очень сильнокислые (рH <4,0) и сильнокислые (4,4 — 4,5) почвы распространены в основном в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Дальневосточном федеральных округах. Здесь они занимают соответственно 2,85%, 6,8%, 3,5% и 15,4% от общей обследованной площади пашни в этих округах. Результаты мониторинга показывают, что процесс подкисления почвенной среды интенсивно нарастает, площади почв пашни, требующих известкования значительно, увеличиваются.

Так же одной из важнейших проблем является массовое сокращение лесных насаждений. Леса являются природным богатством странны, но несмотря на это повсеместно происходит вырубка леса, заражение деревьев, уничтожение вредными насекомыми по последним данным площадь погибших лесных насаждений от повреждения вредными насекомыми — 42,5 га., от болезней леса — 36,5., а также от лесных пожаров — 503,0.

Таким образом текущее состояние земель требует принятие экстренных мер по восстановлению плодородного слоя почв, защиты от вредного воздействия антропогенных факторов, очищения от загрязнения тяжелыми металлами растений, почвенного покрова в целом. Так же необходимо разработать эффективный комплекс мероприятий по восстановлению земель сельскохозяйственного назначения, которые на данный момент имеют особое значение для жизни окружающей среды.

Земельные ресурсы — это основа рыночных, экономических и политических отношений любого государства. Земля представляет собой огромную ценность для населения, для его процветания и жизни в целом. Поэтому стране необходимы новые улучшенные методы, способы восстановления и охраны земель. В Российской Федерации активно идет разработка новых законов и методов борьбы с загрязнением, захламлением, опустыниванием, заболачиванием территорий, ведется обработка земель различными видами удобрений, производятся мелиорационные работы.

Мелиорация земель осуществляется для повышения плодородия земель в следствии чего повышается их продуктивность, а также создаются необходимые условия для использования в сельскохозяйственном обороте малопродуктивных земель и формируются рациональные структуры земельных угодий. Законом выделяются несколько типов мелиорации земель: гидромелиорация, агролесомелиорация, культуртехническая мелиорация и химическая мелиорация.

Мелиоративные работы проводятся на основе соответствующих планов. Планирование мелиорации земель проводится Минсельхозом России в соответствии с федеральными и региональными программами в области мелиорации земель, а также по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков. В ФЗ «О мелиорации земель» определен порядок использования земель для проведения мелиоративных мероприятий. Так, земельные участки, отнесенные в установленном порядке к мелиорируемым землям, предоставляются и изымаются для проведения мелиоративных мероприятий в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

Земельные участки, которые находятся в государственной собственности и на которых размещены государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, предоставляются безвозмездно организациям, осуществляющим эксплуатацию указанных систем и сооружений на праве постоянного (бессрочного) пользования. На рисунке №3, предоставлены данные, по проведению работ по химической мелиорации земель в сельскохозяйственных организациях.

4 стр., 1810 слов

Правовая охрана земель

... мероприятий. Правовые основы деятельности в области мелиорации устанавливает Федеральный Закон «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. Правовая охрана земель обеспечивается ... использование сельскохозяйственных земель; бесхозяйственное использование земель и невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; нарушение режима использования земель природоохранного, ...

Рисунок 3. Проведение работ по химической мелиорации земель в сельскохозяйственных организациях

После завершения мелиоративных работ объекты мелиорации подлежат приемке в эксплуатацию. Приемка в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством. По данным Минсельхоз России — более двадцати мелиоративных объектов будут введены в строй после реконструкции до конца 2015 года.

В Минсельхозе России подведены предварительные итоги реализации в 2015 году Федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» по направлению «Капитальные вложения», предусматривающую модернизацию мелиоративной инфраструктуры федеральной собственности -реконструкцию гидротехнических сооружений и мелиоративных систем.

Объем капитальных вложений из средств федерального бюджета за отчетный период составил более 4,7 млрд рублей, объем со финансирования из внебюджетных источников — почти 2 млрд рублей. Всего в 2015 году осуществляется строительство и реконструкция 110 гидромелиоративных объектов и систем, из них 24 объекта подлежат вводу в эксплуатацию в этом же году. Благодаря вводу в эксплуатацию этих объектов, в регионах будет предотвращено выбытие из сельскохозяйственного оборота 0,66 млн гектаров сельхозугодий (всего в РФ более 9 млн гектар. Так же разрабатываются программы по восстановлению плодородного слоя почв для посева сельскохозяйственных организаций в 2014 году внесено минеральных удобрений: 1188 азотных млн. т, 463млн. т, фосфорных (включая фосфоритную муку) 267 млн. т калийных.

Министерство сельского хозяйства проводит различные ежегодные, конференции, собрания по поводу восстановления, сохранения земель сельскохозяйственного назначения. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.

А также ежегодно до 15 мая готовит и публикует национальный доклад о ходе и результатах реализации Программы. В национальном докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год ее реализации в целом и по ее подпрограммам (направлениям).

По каждой подпрограмме (направлению) анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств. Национальный доклад представляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а после утверждения направляется в Федеральное Собрание Российской Федерации и публикуется в средствах массовой информации. В соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» создается экспертная комиссия, которая ежегодно составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности по каждой подпрограмме (направлению) Программы, степень достижения целей государственной аграрной политики и рекомендации об изменении таких подпрограмм.

13 стр., 6084 слов

Рекультивация земель

... более быстрой интеграции нарушенных земель в природную среду. Рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности земель, а также на ... катионом. Поступающие с капиллярной влагой растворы серной кислоты вызываютразрушение минеральной части почвы, что способствует появлению дополнительныхколичеств подвижных форм алюминия и кремнекислоты , ...

Перед Министерством сельского хозяйства стоит огромная задача выполнять ряд мероприятий по развитию растениеводства, животноводства, поддержки малых форм хозяйствования. Активное участие в охране земельных ресурсов принимает Росприроднадзор. Объектами надзора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в части деятельности, связанной с природопользованием и негативным воздействием на окружающую среду. Количество поднадзорных объектов превышает 100 тысяч. Эти проверки наиболее необходимы для охраны земельных ресурсов от загрязнения, так как в Российской Федерации существует множество предприятий, которые наносят непоправимый урон экологии, состоянию почв и водоемов.

Служба проводит различного рода экологические экспертизы, позволяющие выявит нарушения использования земельных участков, а также их состояние. В среднем Службой в год проводится порядка 20 тысяч надзорных мероприятий. Государственные инспекторы в своей деятельности применяют 66 статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В стране с каждым годом все больше и больше разрабатывается новых законопроектов, госпрограмм, направленных на улучшение, восстановление, охрану земельного фонда. В 2012 году Правительством Российской Федерации была утверждена программа «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы. Наиболее важной мерой в связи с экологической обстановкой в стране для охраны земель так же является консервация деградированных земель.

Консервация земель — временное изъятие земель из оборота с целью предотвратить развитие и прекратить процессы деградации почв, а также восстановить их плодородие. Консервация земель допускается лишь в тех случаях, когда земельные ресурсы подверглись негативным воздействиям в результате чего, произошла деградация земель и ухудшение плодородного слоя почв, а так нарушение экологической обстановки влияющей на здоровье человека:

а) земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами.

б) земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению.

в) земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов.

Выявление деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель производится путем обследований, осуществляемых по утвержденным методикам соответствующими предприятиями, организациями, а также гражданами, получившими лицензии на такие обследования в органах Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и Государственного земельного комитета Российской Федерации. Подготовленные материалы по консервации земель представляются в местные администрации, в ведении которых находятся такие земли. Материалы должны содержать следующие документы:

  • экспертное заключение органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и Государственного земельного комитета России;
  • заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора (по землям, загрязненным токсичными промышленными отходами и радио активными веществами) и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  • план земель собственника, землевладельца, землепользователя с нанесением границ участков, подлежащих консервации;
  • экспликация земельных угодий с указанием степени деградации и загрязнения почв;
  • заключение организаций и коллективов, проводивших обследование;
  • мнение собственников земли, землевладельцев, землепользователей и их обязательств по восстановлению земель;
  • справки об убытках, вреде и потерях сельскохозяйственного производства.

В случаях, когда ухудшение качества земель собственников земли, земле владельцев, землепользователей вызвано их хозяйственной деятельностью, улучшение земель и экологической обстановки осуществляется такими субъектами за счет собственных средств.

13 стр., 6130 слов

Источники российского уголовно-процессуального права

... уголовному процессу. Правильное приме­нение предписаний УПК нередко требует знания положений ряда других законов. К ним следует относить: Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» ... других стран процессуальные институ­ты, совершенно оторванные от российских реалий и ... иных сообщений; неприкосновенность жилища; право защищать свои права всеми способами, не запрещенными ...

Дальнейшее использование таких земель все цело зависит от решений, принимаемых уполномоченными органами государственной власти. После принятия решения о консервации земель разрабатывается и утверждается проект землеустройства, благодаря которому определяются мероприятия по восстановлению загрязненных земель, восстановлению плодородного слоя почв, так же мероприятия по предотвращению деградации почв и сроки консервации земель.

1. Земельный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 октября 2015 г. — М.: Проспект: КноРус, 2010.

2. Лесной кодекс Российской Федерации. — М: Консультант Плюс, 2012. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/

3. В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов, Д.В. Литвинов Земельное право: учебник для студентов вузов 2010 г

4. Горемыкин, В.А. Земельное право: учебник / В. А. Горемыкин; Ин-т дистанционного образования. — М.: МГИУ, 2007.

5. Марков, Ю.Г. Земельное право: вопросы, ответы, задачи: учеб. пособие / Ю. Г. Марков. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2004.

6. Ерофеев, Б: В. Земельное право России: учеб. для вузов / Б. В. Ерофеев.

7. Боголюбов А.С «Земельное право»: учебник для бакалавров — Москва.

8. Жаворонкова Н.Г, Краснова И.О Земельное право: учебник для бакалавров — Москва. 2014 г.

9. Варжникова, А.С. Комментарий к земельному кодексу Российской Федерации (поглавный): по состоянию на 1 сентября 2010 года / А. С. Варжникова. — М.; Саратов: КноРус: Макет плюс, 2010.

10. Конституция Российской Федерации. — М: Консультант Плюс, 2012. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/

11. Сайт Министерства Сельского хозяйства РФ: http://www.mcx.ru/

12. Сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/

13. Сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: http://rpn.gov.ru/

14. Консультант плюс: http://www.consultant.ru/

15. Сайт Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: http://www.meteorf.ru/