Общение является способом взаимодействия с другими людьми, в процессе которого происходит обмен информацией и устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового целесообразного результата. Этика делового общения – это выработанные наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этические требования, принципы, нормы и правила, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.
В процессе делового общения решаются служебные вопросы, конкретные дела, поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, в том числе сотрудников ОВД, степени его соответствия современным требованиям. Умение общаться с людьми является профессиональным качеством, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь.
Этикетом называют порядок поведения, совокупность правил вежливого обхождения в обществе, представляющий собой поведенческий язык культурного общения. В служебном этикете осн0вную роль играет соответствие манер, внешнего вида, речи, жестов, мимики, осанки, тона, одежды характеру социальной роли, в которой выступает человек, а также служебному и социальному статусу и конкретной специфике ситуации. Особую значимость это требование приобретает при участии в строго регламентированных процедурах, где определенные официальные формы поведения должностных лиц должны не выходить за пределы жестко установленных рамок, а неисп0лнение треб0ваний этикета может быть воспринято оппонентом как оскорбление личного дост0инства и стать причиной конфликтов.
Деловое общение сотрудников ОВД может происходить в
Проблемы общения сотрудников ОВД с гражданами
... достижения целей общения сотруднику ОВД во взаимодействии с гражданами крайне важно контролировать собственную жестикуляцию. Немаловажную роль в получении информации во время общения играет поза человека ... деятельности общение с гражданами принимает конфликтный характер, что, безусловно, оказывает негативное влияние на результаты всей деятельности. Учитывая данное обстоятельство, сотрудникам ОВД ...
Рашидом Нургалиевым в 2007 году было предложено создать кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел, а также осуществлять прием на работу в правоохранительные органы только по рекомендации старших коллег.. Все эти меры, по убеждению руководства МВД, должны не только повысить правовую грамотность силовиков и граждан, но и противостоять такому явлению, как взяточничество.
24 декабря 2008 г. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации был принят.
Актуальность данного исследования состоит в вышеизложенном.
Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования служебного этикета сотрудников ОВД.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение общих треб0ваний к сотруднику ОВД как к государственному служащему;
- выявление специальных треб0ваний к сотрудникам ОВД;
- определение принципов професси0нального этикета сотрудников ОВД;
- рассмотрение особенностей професси0нального этикета сотрудников ОВД;
- обозначение ответственности за несоблюдение профессионального этикета сотрудников ОВД.
Объект исследования – система законодательства, обеспечивающего регулирование служебного этикета сотрудников органов внутренних дел.
Предмет анализа – особенности этикета
В работе использованы общие методы научного исследования (диалектический, системный), и частно-научные приемы — сравнительно-правовой, метод моделирования и иные методы исследования.
При подготовке работы использовались законодательные акты, научные работы и статьи в СМИ, обозначенные в библи0графии.
Главными нормативными актами, регулирующими служебный этикет сотрудников ОВД являются Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также утвержденный Приказом МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138 Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, регламентирующие требования к служебной этике сотрудников ОВД.
Необходимо отметить, что в литературе данный вопрос рассмотрен весьма поверхностно, что скорее говорит не об отсутствии интереса к данной проблеме, а об относительно недолгом времени существ0вания правового регулирования служебного этикета сотрудников ОВД.
Однако комментарии к законодательным актам Галкин
Структура: курсовая раб0та состоит из введения, формулирующего цели и задачи, основной части, состоящей из двух глав, заключения, подводящего итоги исследования, библиографии.
Научно-практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов раб0ты при дальнейшей научной разработке проблемы.
1. Требования к служебному поведению сотрудников ОВД
1.1. Общие требования к сотруднику ОВД как к государственному служащему
Закон РФ о гражданской службе конкретизирует основы деятельности государственных служащих, который должны являться образцом для всех других граждан и уж в любом случае не дискредитировать своими действиями государство.
Специфика развития государственной гражданской службы в субъектах ...
... органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на: ·федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба); ·государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации). Государственная гражданская служба субъекта ...
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о гражданской службе государственный гражданский служащий обязан:
1) исполнять свои должностные обязанности честно и на высочайшем профессиональном уровне;
2) в процессе деятельности государственные служащие должны учитывать то, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют основу содержания их професси0нальной деятельности;
3) исполнять служебную деятельность в пределах установленной компетенции соответствующего государственного органа;
4) не оказывать какое-либо предпочтение или покровительство любым общественным или религиозным объединениям, професси0нальным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия под влиянием личных, имущественных и иных интересов, которые могут препятствовать честному выполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, которые устан0влены Законом о государственной службе и другими федеральными законами для государственных гражданских служащих;
7) соблюдать индифферентность, исключающую вероятность воздействия на свою служебную деятельность решений политических партий, остальных общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и дост0инство;
9) проявлять любезность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям нар0дов России;
11) учитывать культурные и иные индивидуальности разных этнических и социальных групп, и конфессий;
12) содействовать межнациональному и межконфесси0нальному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или престижу властного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной инф
Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 были утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих, которые были сформулированы и утверждены для того, чтобы повысить доверие общества к государственным институтам, обеспечить условия для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов РФ должностных обязанностей, исключения злоуп0треблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов РФ.[8,с.27]
Общие принципы представляют собой базу для поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ, которыми им надлежит руководствоваться при выполнении должн0стных действий.
Государственные служащие обязаны осознавать свою ответственность как перед государством, так и перед обществом и гражданами.
Государственные служащие должны:
- а) в целях обеспечения действенной раб0ты государственных органов, исполнять служебные обязанности честно и на высоком професси0нальном уровне;
- б) основным смыслом и содержанием деятельности органов государственной власти и государственных служащих является соблюдение и охрана прав и интересов индивида;
- в) осуществлять свою деятельность в рамках компетенции государственного органа;
- г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- д) исключать действия, связанные с оказанием собственных каких-либо частных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- ж) соблюдать установленные федеральными зак0нами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
- з) блюсти индифферентность, исключающую вероятность воздействия на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- и) соблюдать нормы служебной, професси0нальной этики и правила делового поведения;
- к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- л) обнаруживать терпимость и почтение к обычаям и традициям нар0дов РФ, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнаци0нальному и межконфессиональному согласию;
- м) удерживаться от действий, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должн0стных обязанностей, а также избегать конфликтных обстановок, могущих нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
- н) принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию появившихся конфликтов интересов;
- о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
- р) соблюдать установленные в государственном органе критерии общественных выступлений и предоставления служебной инф0рмации;
- с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о раб0те государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;