Управление недвижимостью — это эффективная реализация стратегии управления имуществом в долгосрочном периоде на всех этапах жизненного цикла объекта с целью извлечения максимальной операционной прибыли и повышения капитализации земельного участка и расположенного на нем объекта.
В зависимости от ситуации может обозначать:
процесс реализации функции управления для получения определенных социально-экономических результатов
систему исполнительного регламентирования, а также контроля поведения всех участников отношений недвижимости осуществляемого уполномоченными органами в целях стабилизации и эффективного развития экономии изменяющихся условий
принятие решений и оформления документов в отношении имущественных прав на объекты собственности.
Недвижимость — одна из центральных категорий гражданского права, хозяйственного оборота, рынка. В тоже время, как справедливо замечают в современной юридической литературе: «недвижимость — это понятие законодательное, законом рожденное, им же изменяемое».
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов управления недвижимости в муниципальном образовании.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:
- изучить нормативно-правовую базу управления недвижимости в муниципальном образовании;
- изучить и проанализировать объект исследования Тюменский район;
- изучить современное состояние управления недвижимости в районе;
- подготовить SWOT-анализ муниципального образования.
При выполнении работы использовались следующие методы исследования: сравнительный, монографический, графический, экономико-статистический, аналитический. Предметом данной работы является управление недвижимостью. Объект исследования — муниципальное образование Тюменский район.
Глава I. Нормативно правовая база управления недвижимостью
1 Управление муниципальным имуществом в Российской Федерации
Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.
Статья 215 Гражданского кодекса говорит:
- Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
- От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
- Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
14 стр., 6598 слов
Учебное пособие: Экономика недвижимости и ее значение
... Тема 4. Основные операции на рынке недвижимости 1.Понятие и формы сделок с недвижимым имуществом. 2.Порядок заключения ... управления и регулирования операций с недвижимостью При изучении данной темы студент должен: Владеть знаниями основ государственного регулирования рынков недвижимости. Изучить ... основном две формы: развернутая и доклад или реферат с предварительной подготовкой и деловая игра. В ...
В статье 8 Конституции РФ говорится, что муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. При этом надо иметь в виду, что в гражданском законодательстве имеются специальные нормы, относящиеся к государственной и муниципальной собственности. Иными словами, законодатель устанавливает определенные особенности правового режима для государственной и муниципальной собственности. Следовательно, формы собственности равны лишь в плане их обеспеченности правовой защитой. В целом же ряде других аспектов правового режима о равенстве форм собственности говорить не приходится.
К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды. Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей, другое движимое и недвижимое имущество.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) является одним из основополагающих документов в правовой базе управления недвижимостью. Это объясняется тем, что Градостроительный кодекс устанавливает (ст. 1-3 ГрК РФ):
основы расселения и обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности,
- полномочия органов государственной власти, предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства,
основы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий,
- основы архитектурно-строительного проектирования, объекты и документы градостроительной деятельности,
отношения по строительству и реконструкции объектов капитального строительства,
- основы информационного обеспечения градостроительной деятельности, в том числе системы документов и баз данных, порядок их предоставления и обновления (ст. 56-57),
ответственность за нарушения законодательства о градостроительной деятельности (ст. 58-62).
Сущность и назначение муниципальной собственности предполагает, что целью управления является решение вопросов местного значения, т. е. вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Субъекты, реализующие право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, действуют в публичном интересе, установленном их предметами ведения, компетенцией и полномочиями.
1.2 Управление недвижимостью в субъекте Российской Федерации
Региональная нормативная правовая база — это законодательные и подзаконные акты, принимаемые в рамках соответствующих компетенций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственная собственность и государственное предпринимательство ...
... ориентирах и приоритетах текущей и перспективной государственной экономической политики для остальных секторов. Государственная собственность вне ... одной из которых и считается предпринимательство. Но есть и сторонники государственного предпринимательства, которые полагают, ... государственного сектора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и переподготовке кадров, в области ...
Для эффективного управления недвижимым имуществом органы государственного управления Тюменской области используют такие важные в государственном управлении нормативные документы как:
Гражданский кодекс РФ;, Земельный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
- Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Также они используют нормативные документы, которые действуют только в рамках данного субъекта федерации и не выходят за его пределы. К ним относятся:
Устав Тюменской области от 30.06.1995;
- Закон Тюменской области от 03.06.2005 №385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области»;
Закон Тюменской области от 12.10.2001 №426 «О бюджетном процессе в Тюменской области»;
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области»;
В числе предметных направлений законов и постановлений исполнительных органов власти Тюменской области применительно к вопросам управления недвижимостью можно назвать такие, как:
Законы Тюменской области о налоге на имущество организаций;, Правила землепользования и застройки г. Тюмени и Тюменской области;
- Закон Тюменской области «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области»;
- Закон Тюменской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области».
3 Управление недвижимостью
Управление недвижимостью — осуществление комплекса операций по эксплуатации зданий и сооружений (поддержание их сервиса, руководство обслуживающим персоналом, создание условий для пользователей (арендаторов), определение условий сдачи площадей в аренду, сбор арендной платы и пр.) в целях наиболее эффективного использования недвижимости в интересах собственника.
Управление недвижимостью включает:
- систему законодательного и нормативного регламентирования и контроля поведения всех субъектов рынка недвижимости, осуществляемую государственными органами;
- оформление и регистрацию правоустанавливающих и других документов на объекты недвижимости;
- управление объектами недвижимости в интересах собственника.
Управление недвижимостью делиться на:
Разработка технологии управления объектами недвижимости на примере ...
... использования недвижимого имущества предприятия (организации); ж. оценить степень достижения сформулированных в ходе выполнения четвёртого этапа курсовой работы целевых установок по управлению имущественным комплексом предприятия (организации). Содержание Введение Характеристика объекта ...
— Управление объектом должно обеспечивать доходность объекта недвижимости. Содержание управления объектом в основном зависит от его функционального назначения. Не вызывает споров утверждение в том, что, например, содержание управления гостиничного комплекса кардинально отличается от содержания управления складского комплекса либо офиса.
Тем не менее, управление объектом в любом случае включает:
- привлечение пользователей;
- оформление и регулирование взаимоотношений пользователей, собственника и лиц, осуществляющих управление;
- обеспечение осуществления платежей;
- организация обеспечения объекта коммунальными ресурсами, а пользователей — коммунальными и иными услугами.
Моментом начала управления объектом недвижимости является ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, окончанием — невозможность использования объекта, согласно его функционального назначениям.
Управление эксплуатацией должно обеспечивать не снижение функциональных свойств объекта.
Укрупнено управление эксплуатацией включает в себя организацию, планирование, обеспечение и контроль:
- технического обслуживания объекта;
- содержание объекта;
ремонтов объекта
От имени Российской Федерации правомочия собственника в отношении федеральных объектов в пределах установленной законодательством компетенции осуществляет Правительство РФ. Федеральный орган по управлению государственным имуществом определяется Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ.
От имени субъекта Российской Федерации управление государственным, в том числе недвижимым, имуществом осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектами.
Глава II: Характеристика Тюменского района как объекта исследования
1 Природно-климатические условия
Тюменский район — административно-территориальное и муниципальное образование в Тюменской области России.
Рисунок 1. Тюменский район
Тюменский район образован в ноябре 1923 года.
Климат в Тюмени загадочен и не предсказуем. Благодаря своему положению, Тюмень подвержена влиянию ветров, что идут с севера через равнину и с юга из жарких казахских степей. Когда-то, во времена бабушек, в Тюмени были суровые зимы с низкими температурами и большим количеством снега. Сейчас всё не так. Снежная зима — это редкость, а сама зима тёплая и температура ниже тридцати — скорее исключение, воспринимаемое как великий и, к сожалению, редкий праздник у детей школьного возраста. Обычно, такие детские праздники случаются в первом месяце года. Город сейчас в стадии экономического и территориального роста. Вследствие чего экологическое состояние ежегодно ухудшается. Будем говорить честно и без прикрас. Будучи и ранее неудовлетворительной, экологическая ситуация становиться всё более критичной. Чем ближе к центру города, тем более сильно влияние выбросов транспорта. Зелёные насаждения в городе справиться не могут. Из-за количества транспорта, дороги расширяются за счёт прилегающим к ним территориям засаженным газонами и деревьями. Особенно сильно воздействие ТЭЦ, которые из-за роста города вынуждены работать всё более интенсивно.
Составление отчета об оценке квартиры
... ценах как нового и соотносятся к дате оценки. Дата оценки: 22 марта 2013 года. 3. Описание и анализ объекта оценки Описание объекта. Объектом оценки является квартира, ... заключение об оценочной деятельности .03 - составление отчета об оценке .03 - дата оценки Дата оценки 22 ... дверь - деревянная Местоположение объекта недвижимости Техническая экспертиза объекта оценки. Сегмент рынка: рынок жилых ...
Времена года здесь состоят из затяжных вёсен, короткого лета, осени и трёх-четырёх месячной зимы. Лето хоть и коротко, но в эти дни солнце особо старается выдать все причитающееся городу лучи тепла. Одежда на низкие плюсовые температуры висит у жителей города всю позднюю весну, лето и раннюю осень, и является наиболее часто носимой.
2 Социально-экономическое положение
Тюмень является многонациональным городом, большая часть жителей которого русские. Сейчас Тюмень насчитывает почти 680 тысяч жителей и приближается к тому, чтобы преодолеть цифру в семьсот. Основная доля прироста населения происходит благодаря миграции. Даже в те года, когда смертность в городе превышала рождаемость, численность населения увеличивалась. Наиболее многочисленной возрастной группой являются граждане до 35 лет. Это объясняется несколькими факторами. В Тюмени находится большое количество высших учебных заведений, учиться в которые приезжают со всей Тюменской области, многие из студентов после завершения обучения остаются в городе на постоянное проживание. Департамент труда и занятости Тюменской области оказывает помощь в переселение и трудоустройстве соотечественников проживающих за границей. Также департамент ведёт приём заявок от работодателей на привлечение иностранных работников. В основном, такие работники и соотечественники, готовые переехать в Тюмень — это молодые, лёгкие на подъём люди. Помимо этого, Тюмень привлекает переселяющихся сюда людей из соседних населённых пунктов, что является богатым и быстро развивающимся городом.
Современная Тюмень — это крупный промышленный город, который является нефтегазовой столицей России, как административный центр крупнейшего нефтегазодобывающего региона. Тюмень расположена на юге Тюменской области и Западной Сибири, на берегу реки Тура, являющейся левым притоке Тобола.
Нефтегазовая отрасль
Градообразующая отрасль. Поэтому в городе большое количество компаний именно этого направления деятельности. Наиболее перспективные в плане доходов и условий работы считаются Лукойл, ТНК, Газпром и Шлюмберже. Высоки условия и требования к кандидатам на работу, но и наиболее высокие заработные платы с прекрасными условиями труда. Работающим там завидуют и надеются вскоре пополнить их ряды.
Машиностроительная и судостроительная отрасль
Ещё одна крупная отрасль Тюмени. Та, что выручит и поможет городу жить при любых проблемах с нефтью и газом. По всей центральной части города стоит множество заводов: «Машиностроительный завод», «Аккумуляторный», «Судостроительно-судоремонтный», «Тюменские авиадвигатели», «ТюменьМедико» (или Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов) и многие-многие. Теоретически, человек рабочей специальности всегда найдёт для себя работу и будет получать зарплату, не уступающую работникам нефтегазовой отрасли.
Технология определения цены внешнеторгового контракта
... важнейших разделов контракта. В процессе ее установления учитывается множество факторов в области техники и технологии, экономики и политики, тенденции развития мировой торговли. Процедура формирования внешнеторговой цены отличается достаточной ...
Строительная отрасль
Работники этой области также востребованы работодателями и представляют собой ещё одну денежную профессию. В центральной части города большой больничный комплекс «Областная больница», которая будет рада хорошим специалистам в медицинской области.
3 Современный уровень управления недвижимостью в районе
Муниципальная целевая программа 2013-2015 гг. «Поддержки и развития жилищного строительства в Тюменском муниципальном районе»
Цель: Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения Тюменского муниципального района доступным и комфортным жильем
Задачи:
- Создание условий для развития массового строительства жилья
- Повышение уровня обеспеченности населения жильем
- Обеспечение повышения доступности жилья для отдельных категорий граждан
Ожидаемые результаты:
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2015 году составит 26,3 кв.м.
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2015 году составит 381,8 штук.
По состоянию на 30 марта 2015, средняя цена за квадратный метр квартиры на вторичном рынке в городе Тюмень составляет 67926 руб., за прошедшую неделю цена не изменилась.
- Средняя цена на Квартиры в городе Тюмень — 3623926 руб., что выше среднерыночной стоимости квартир на вторичном рынке в регионе Тюмень на 0,95% (34507 руб.).
- Средняя цена за квадратный метр 1 комнатной квартиры — 72235 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,43% (308 руб.).
- Средняя цена за квадратный метр 2 комнатной квартиры — 65522 руб., что соответствует данным за прошлую неделю.
- Средняя цена за квадратный метр 3 комнатной квартиры — 63353 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,67% (423 руб.).
- Средняя цена за квадратный метр 4 комнатной квартиры — 66547 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,74% (491 руб.).
Обзор первичного рынка жилой недвижимости города Тюмени за февраль 2015 г.
Основные выводы:
На рынок вышло 2 новых объекта в районах Тюменская слобода и Европейский мкр.
Удельная цена предложения возросла на 0,31% по сравнению с январем 2015 и составила 60752 рубля за квадратный метр
Удельная цена продаж составила 57058 руб./кв.м.
Наибольшим спросом пользовались районы МЖК (2, 3-комнатные квартиры), Тюменская слобода (2-комнатные, в меньшей степени 1 -комнатные квартиры), Тюменский мкр (1- комнатные квартиры)
Годовой прирост удельной цены (по сравнению с февралем 2014 года) составил 6,65%
Средняя полная цена предложения составляет 3390780 руб., продаж — 3032777 руб.
В феврале 2015г активность покупателей увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем.
Предложения с наименьшей удельной ценой сосредоточены в районах Московский тракт и 5-й Заречный мкр.
Таблица 1
Цена на недвижимость в 2015 г.
Недвижимость, тип сделкиСредняя цена на недвижимость в Тюмени в мартеИзменение цены на недвижимость в Тюмени за месяцИзменение цены на недвижимость в Тюмени с начала 2015 г.Изменение цены на недвижимость за годКол-во объявлений в мартеПродажаКвартиры64 460 руб. за кв.м.+0.63%+1.09%+0.47%1490Вторичный рынок66 610 руб. за кв.м.-0.59%-0.31%-0.04%1094Новостройки58 349 руб. за кв.м.+2.81%+0.6%+2.14%380Дома7 448 769 руб.+9.71%-33.36%-28.54%242Земля122 214 руб. за сотку-24.06%-21.07%-9.47%410
Установление цен на товары и его методика
... Наконец, может быть установлена очень высокая цена для сокращения потребления того или иного товара (такая ситуация возможна, например, при установлении цен на алкогольные или табачные изделия). В случае ... фиксируются единые зональные цены. Обычно зональные цены увеличиваются по мере удаленности зоны; установление цены применительно к базисному пункту позволяет продавцу тот или иной город в качестве ...
Цены на недвижимость в Тюменском районе возросли, по сравнению с прошлым месяцем, но упали на земельные участки. За год цены на квартиры и новостройки возросли, но сильно упали цены на дома, земельные участки и вторичный рынок.
Таблица 2
Состояние жилищного фонда в Тюменском районе по форме собственности
ПоказателиГод201120122013Весь жилищный фонд70907,572802,774510,1В том числе по формам собственности:Частная58456,86133263565Из нее собственность граждан56263,45884860830,2Государственная1593,21572,41098,3Муниципальная10260,99757,19709,8другая596,1140,8136,8
В Тюменском районе растет жилищный фонд. Большинство недвижимости находиться в частной собственности, а меньшая ее часть в государственной собственности.
Таблица 3
Количество построенных квартир в Тюменском районе
Число построенных квартир200520062007200820092010201120122013185482398529065318222778426611316203901342021
По сравнению с 2005 годом число построенных квартир в 2013 году выросло в 2,2 раза и продолжает расти с каждым годом, так как Тюмень развивающийся город и застраивает новые территории.
Глава III. Перспективы развития муниципального района
1 SWOT-анализ Тюменского района
анализ является одним из самых распространенных методов стратегического анализа, заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды и разделения их на 4 категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, т.е. на что сам объект способен повлиять.
Возможности и угрозы являются факторами внешней среды, т.е. что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом.анализ рекомендуется использовать для определения совокупности значимости факторов при стратегическом планировании.
Данный анализ помогает выявить сильные и слабые черты в развитии района, а также возможности и угрозы внешней среды по отношению к району в целом.
Таблица 4анализ Тюменского района
Общее образованиеСильные стороны
- Развитие инновационных процессов и положительный опыт реализации на территории города приоритетного национального проекта «Образование»
- Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области» (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени)
- Наличие развитой сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей доступность услуг начального, основного и среднего (полного) общего образования для всех категорий детей
- Развитие института социального сопровождения обучающихся (классные руководители, социальные педагоги, психологи и др.)
- Повышение качества образовательных услуг общего образования (повышение уровня общей и качественной успеваемости, в т.ч.
по результатам ЕГЭ; увеличение количества обучающихся — участников и победителей различных олимпиад, конкурсов, проектов и др.)
Зонирование территорий населенных пунктов
... участков, уровень развития городского хозяйства и средств коммуникации, планировочные концепции и стандарты. Основным инструментом регулирования землепользования в городах является зонирование (функциональное, административное и экономическое). Территориальные зоны представляют собой отдельные территории, границы которых фиксируются ...
- Наличие системы дополнительного образования с развитым спектром дополнительных образовательных услуг (более 90%)Слабые стороны
- Наличие дефицита мест в учреждениях общего образования (46 общеобразовательных учреждений работают в две смены), недостаточность площадей
- Отсутствие непрерывной системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (детский сад — школа — профессиональное образование)
- Отсутствие гибкой системы профильной подготовки, нацеленной на индивидуальные потребности ребенка
- Отставание сетевого взаимодействия образовательных учреждений
- Неполное использование воспитательного потенциала для формирования социально-адаптированного выпускника
- Недостаточное развитие системы мер по сохранению и укреплению здоровья и повышению уровня физической подготовленности детей, обучающихся в образовательных учреждениях
- Старение преподавательского состава, недостаточный приток молодых специалистовВозможности
- Реализация национального проекта «Образование»
- Достаточное финансирование для активного проведения социально-экономических преобразований в следующих направлениях:
- сохранение и поступательное развитие инновационного потенциала образовательных учреждений;
- продвижение современных образовательных технологий;
- подготовка конкурентоспособных выпускников общеобразовательных учреждений;
- расширение возможностей самореализации молодежи;
- успешная социализация и интеграция в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение престижа педагогической профессии
- Наличие образовательных учреждений, обеспечивающих выпуск кадров необходимой квалификации, а также педагогических и управленческих кадров высокой квалификацииУгрозы
- Отставание возможностей бюджетного финансирования от потребностей населения в получении муниципальной услуги:
- отсутствие возможности у детей с ограниченными возможностями здоровья реализовать себя в современных социально-экономических условиях;
- ухудшение материально-технической базы образовательных учреждений (в т.ч. компьютерного парка);
- снижение качества образования, в т.ч. из-за оттока квалифицированных кадров
- Резкое увеличение дефицита мест в общеобразовательных учреждениях при продолжающемся демографическом росте и миграции населения в связи с развитием экономики
- Дефицит преподавательских кадровИнженерная инфраструктура
- Сильные стороны
- Наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени до 2020 года
- Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области»
- Реализация ведомственной целевой программы «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени на 2010-2012 годы»
- Реализация долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень «Энергоэффективный город»
- Достаточная мощность источников энергообеспечения (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2)
- Использование передовых технологий и современных материалов при строительстве, ремонте, модернизации объектов теплоснабжения (прокладка трубопроводов бестраншейным способом, увеличение диаметра реконструируемых сетей и т.д.)
- Наличие технически развитой системы электроснабжения города, достаточных производственных мощностейСлабые стороны
- Отсутствие программ комплексного развития городских систем электроснабжения и газоснабжения
- Высокий уровень износа сетей и инженерного оборудования всех систем ресурсообеспечения (высокий уровень износа сетей теплоснабжения — 48%, сетей водоснабжения — 70-100%, сетей водоотведения — 30%), высокая аварийность
- Большой процент износа подводящих и внутридомовых газовых сетей в многоэтажных домах
- Высокий уровень потерь энергоресурсов при их транспортировке и неучтенных расходов (доля сверхнормативных потерь тепловой энергии — 11%), высокий уровень энергопотребления применяемым насосным оборудованием
- Значительное количество внеплановых отключений на сетях и недопоставок
- Наличие бесхозяйных сетейВозможности
- Участие в федеральных программах повышения энергоэффективности, выделение грантов за достижение высоких показателей энергоэффективности
- Внедрение новых технологий и современных материалов, позволяющих увеличить срок службы и надежность сетей и оборудования инженерной инфраструктуры
- Возможность проведения работ по капитальному ремонту сетей и оборудования инженерной инфраструктуры за счет тарифной составляющей ресурсоснабжающих организацийУгрозы
- Рост социальной напряженности в связи с ростом тарифов при недостаточном уровне обеспечения населения коммунальными услугами и ненадлежащем качестве предоставляемых услуг
- Возникновение технических ограничений по развитию города в связи с состоянием инженерной инфраструктуры
- Прогнозируемый дефицит воды и мощности систем водоотведения в связи с развитием городаПромышленностьСильные стороны
- Государственная поддержка (в том числе областные целевые программы поддержки промышленности)
- Реализация долгосрочных целевых программ (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени):
- «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области»;
- «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области»
— Базирование крупнейших добывающих, обрабатывающих и обслуживающих компаний — дочерние предприятия и филиалы ОАО «Газпром», ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» (филиал «ТНК-ВР Сибирь», ОАО «Тюменнефтегаз»), ОАО «АК «Транснефть» (ОАО «Сибнефтепровод»), ОАО «ЛУКОЙЛ» (Тюменский филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»), ОАО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь»
Государственная программа развития жилищного строительства
... Республики Казахстан. Одной из основных причин является отсутствие достаточных средств у населения для оплаты вознаграждения и первоначального взноса. В рамках реализации Программы развития жилищного строительства ... со стороны предложения, так и со стороны спроса; привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование развития индивидуального жилищного строительства; формирование ...
- Статус нефтесервисного центра, обусловленного сложившейся специализацией промышленности и приходом на тюменский рынок крупнейших международных инженерно-сервисных компаний — Schlumberger, Halliburton, KCA Deutag, Bentec
- Сформированная производственная и научно-техническая база нефтегазового комплекса (ОАО «Гипротюменнефтегаз», ООО «ТюменНИИгипрогаз», ОАО «Нефтемаш», ОАО «Нефтепроммаш», ОАО «Сибнефтеавтоматика»)Слабые стороны
- Дефицит квалифицированных кадров технических специальностей
- Отсутствие экспозиционных площадей международного уровня (подъездные пути для большегрузного транспорта, таможенный склад, парковочные места, выставочная инфраструктура)
- Высокая стоимость рабочей силы Высокая стоимость земельных участковВозможности
- Дальнейшее расширение кооперации с международными нефтегазодобывающими компаниями в рамках программ по модернизации и внедрению инноваций
- Активная государственная поддержка инновационных процессов
- Кооперация и сотрудничество с международными инженерно-сервисными компаниями, реализация совместных проектов по обучению и инновациям
- Федеральные и региональные проекты развития нефтегазовой отрасли, транспортной системы, освоения лесных зон, энергетики, способствующие росту емкости рынков сбыта и открытию новых рыночных возможностей
- Планируемая активизация участия Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа в проекте «Инновационный центр «Сколково» как филиала, специализирующегося на инновациях в нефтегазовом сектореУгрозы
- Зависимость промышленности от высоких цен на углеводороды (заказы нефтяных компаний)
- Обострение конкуренции с соседними городами и регионами за кадры и инвестиционные ресурсы
— Межрегиональная конкуренция в части участия в ресурсном обеспечении проектов развития нефтегазовой отрасли, проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный», Программы комплексного освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края.Природная и техногенная безопасность Сильны стороны
— Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени)
— Реализация ведомственной целевой программы «Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2010-2012 годы»
— Наличие предусмотренных Генеральным планом города мероприятий по переносу опасных промышленных производств в специальную промзону, выносу грузового двора железной дороги и комплекса обработки взрывоопасных и токсичных грузов за пределы селитебной зоны городаСлабые стороны
- Наличие опасных производственных объектов в черте города
- Низкая культура безопасности жизнедеятельности населения
- Недостаточное соблюдение требований пожарной безопасности, определенных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
- Недостаточное количество водных объектов на территории города, пригодных и оборудованных для купания
- Недостаточная площадь озеленения на одного жителя
- Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автотранспорта
- Высокий уровень залегания грунтовых водВозможности
- Вынос промышленных предприятий из селитебной зоны
- Сокращение деревянной застройки на территории города
- Переход на безопасные технологии работы опасных промышленных объектов
- Наличие сил и средств эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия
- Обеспеченность защиты от паводка при уровне воды в реке Тура до 10 мУгрозы
- Большая вероятность возникновения пожаров в частном жилом секторе и гибели людей при пожарах в жилых домах
- Вероятность гибели людей на водных объектах, не пригодных для купания
- Вероятность заражения территории аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ)
- Вероятность затопления части территории при разрушении гидротехнических сооруженийЖилищный фондСильные стороны
- Положительный опыт реализации на территории города приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», в том числе подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
- Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области»
- Реализация ведомственных целевых программ
- Реализация муниципальных программ: «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, муниципального образования городской округ город Тюмень на 2010-2012 годы»;
- Выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
- Значение показателя «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя» — выше общероссийского (25,9 кв. м на 1 жителя)
- Развитая строительная отрасль города и отрасль производства строительных материалов, активное развитие производства новых видов строительных материалов и технологий строительстваСлабые стороны
- Отсутствие необходимого маневренного и социального жилищного фонда города
- Дефицит свободных земель в границах города
- Высокий износ жилищного фонда, наличие общежитий коридорного типа, не отвечающих техническим нормам, аварийного и непригодного для проживания жилья
- Ежегодное невыполнение планово-предупредительных ремонтов жилых домов в достаточном объеме
- Высокий износ жилищного фонда (74% многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте)Возможности
- Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
— Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»
- Возможность использования под жилую застройку земель, государственная собственность на которые не разграничена
- Достаточный уровень платежеспособности населения города (процент сбора платежей за ЖКУ — 90,8%)Угрозы
- Несовершенство действующего жилищного законодательства
- Увеличение степени износа жилищного фондаХозяйственная деятельность сельскохозяйственных предприятий Сильные стороны
- Территориальная близость к северным регионам
- Самая высокая урожайность зерновых культур среди регионов Сибири и Урала
- Потребность населения в хлебопродуктах, картофеле и овощах обеспечивается за счет собственного производства
- Опыт точечного применения голландских технологий выращивания овощей и картофеля
- Активная работа по реализации мероприятий в рамках национального проекта «Развитие АПК» Слабые стороны
- Отсутствие условий для хранения продукции
- Низкий уровень конкурентоспособности по ряду продукции
- Низкий уровень менеджмента, в том числе по управлению затратами и обеспечению финансовой прозрачности
- Обновление основного капитала
- Нехватка и низкий уровень заработной платы работников, занятых сельскохозяйственным трудом
- Недостаток оборотных средств
- Недостаточное развитие собственных сбытовых сетейВозможности
- Принятие нормативных правовых документов, регулирующих данные взаимоотношения
- Создание благоприятного инвестиционного климата
- Активная государственная политика в сфере агропромышленного комплекса
- Кооперативные связи с северными регионами
- Решение вопросов кадровой политики
- Повышение конкурентоспособности продукцииУгрозы
- Цены на ГСМ зависят от экспортной цены на нефть
- Климатические условия зоны повышенного риска
- Рост цен на мировом рынке
— Неустойчивое развитие сельских территорий