Управление недвижимостью в муниципальном образовании на примере Тюменского района

Содержание скрыть

Управление недвижимостью — это эффективная реализация стратегии управления имуществом в долгосрочном периоде на всех этапах жизненного цикла объекта с целью извлечения максимальной операционной прибыли и повышения капитализации земельного участка и расположенного на нем объекта.

В зависимости от ситуации может обозначать:

процесс реализации функции управления для получения определенных социально-экономических результатов

систему исполнительного регламентирования, а также контроля поведения всех участников отношений недвижимости осуществляемого уполномоченными органами в целях стабилизации и эффективного развития экономии изменяющихся условий

принятие решений и оформления документов в отношении имущественных прав на объекты собственности.

Недвижимость — одна из центральных категорий гражданского права, хозяйственного оборота, рынка. В тоже время, как справедливо замечают в современной юридической литературе: «недвижимость — это понятие законодательное, законом рожденное, им же изменяемое».

Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов управления недвижимости в муниципальном образовании.

Для достижения цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:

  • изучить нормативно-правовую базу управления недвижимости в муниципальном образовании;
  • изучить и проанализировать объект исследования Тюменский район;
  • изучить современное состояние управления недвижимости в районе;
  • подготовить SWOT-анализ муниципального образования.

При выполнении работы использовались следующие методы исследования: сравнительный, монографический, графический, экономико-статистический, аналитический. Предметом данной работы является управление недвижимостью. Объект исследования — муниципальное образование Тюменский район.

Глава I. Нормативно правовая база управления недвижимостью

1 Управление муниципальным имуществом в Российской Федерации

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.

Статья 215 Гражданского кодекса говорит:

  • Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
  • От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
  • Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
    14 стр., 6598 слов

    Учебное пособие: Экономика недвижимости и ее значение

    ... Тема 4. Основные операции на рынке недвижимости 1.Понятие и формы сделок с недвижимым имуществом. 2.Порядок заключения ... управления и регулирования операций с недвижимостью При изучении данной темы студент должен: Владеть знаниями основ государственного регулирования рынков недвижимости. Изучить ... основном две формы: развернутая и доклад или реферат с предварительной подготовкой и деловая игра. В ...

В статье 8 Конституции РФ говорится, что муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. При этом надо иметь в виду, что в гражданском законодательстве имеются специальные нормы, относящиеся к государственной и муниципальной собственности. Иными словами, законодатель устанавливает определенные особенности правового режима для государственной и муниципальной собственности. Следовательно, формы собственности равны лишь в плане их обеспеченности правовой защитой. В целом же ряде других аспектов правового режима о равенстве форм собственности говорить не приходится.

К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды. Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей, другое движимое и недвижимое имущество.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) является одним из основополагающих документов в правовой базе управления недвижимостью. Это объясняется тем, что Градостроительный кодекс устанавливает (ст. 1-3 ГрК РФ):

основы расселения и обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности,

  • полномочия органов государственной власти, предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства,

основы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий,

  • основы архитектурно-строительного проектирования, объекты и документы градостроительной деятельности,

отношения по строительству и реконструкции объектов капитального строительства,

  • основы информационного обеспечения градостроительной деятельности, в том числе системы документов и баз данных, порядок их предоставления и обновления (ст. 56-57),

ответственность за нарушения законодательства о градостроительной деятельности (ст. 58-62).

Сущность и назначение муниципальной собственности предполагает, что целью управления является решение вопросов местного значения, т. е. вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Субъекты, реализующие право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, действуют в публичном интересе, установленном их предметами ведения, компетенцией и полномочиями.

1.2 Управление недвижимостью в субъекте Российской Федерации

Региональная нормативная правовая база — это законодательные и подзаконные акты, принимаемые в рамках соответствующих компетенций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

14 стр., 6584 слов

Государственная собственность и государственное предпринимательство ...

... ориентирах и приоритетах текущей и перспективной государственной экономической политики для остальных секторов. Государственная собственность вне ... одной из которых и считается предпринимательство. Но есть и сторонники государственного предпринимательства, которые полагают, ... государственного сектора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и переподготовке кадров, в области ...

Для эффективного управления недвижимым имуществом органы государственного управления Тюменской области используют такие важные в государственном управлении нормативные документы как:

Гражданский кодекс РФ;, Земельный кодекс РФ;

  • Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  • Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

  • и др.

    Также они используют нормативные документы, которые действуют только в рамках данного субъекта федерации и не выходят за его пределы. К ним относятся:

    Устав Тюменской области от 30.06.1995;

    • Закон Тюменской области от 03.06.2005 №385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области»;

    Закон Тюменской области от 12.10.2001 №426 «О бюджетном процессе в Тюменской области»;

    • Закон Тюменской области от 07.10.1999 №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области»;

    В числе предметных направлений законов и постановлений исполнительных органов власти Тюменской области применительно к вопросам управления недвижимостью можно назвать такие, как:

    Законы Тюменской области о налоге на имущество организаций;, Правила землепользования и застройки г. Тюмени и Тюменской области;

    • Закон Тюменской области «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области»;
    • Закон Тюменской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области».

    3 Управление недвижимостью

    Управление недвижимостью — осуществление комплекса операций по эксплуатации зданий и сооружений (поддержание их сервиса, руководство обслуживающим персоналом, создание условий для пользователей (арендаторов), определение условий сдачи площадей в аренду, сбор арендной платы и пр.) в целях наиболее эффективного использования недвижимости в интересах собственника.

    Управление недвижимостью включает:

    • систему законодательного и нормативного регламентирования и контроля поведения всех субъектов рынка недвижимости, осуществляемую государственными органами;
    • оформление и регистрацию правоустанавливающих и других документов на объекты недвижимости;
    • управление объектами недвижимости в интересах собственника.

    Управление недвижимостью делиться на:

    13 стр., 6166 слов

    Разработка технологии управления объектами недвижимости на примере ...

    ... использования недвижимого имущества предприятия (организации); ж. оценить степень достижения сформулированных в ходе выполнения четвёртого этапа курсовой работы целевых установок по управлению имущественным комплексом предприятия (организации). Содержание Введение Характеристика объекта исследования ...

    Управление объектом должно обеспечивать доходность объекта недвижимости. Содержание управления объектом в основном зависит от его функционального назначения. Не вызывает споров утверждение в том, что, например, содержание управления гостиничного комплекса кардинально отличается от содержания управления складского комплекса либо офиса.

    Тем не менее, управление объектом в любом случае включает:

    • привлечение пользователей;
    • оформление и регулирование взаимоотношений пользователей, собственника и лиц, осуществляющих управление;
    • обеспечение осуществления платежей;
    • организация обеспечения объекта коммунальными ресурсами, а пользователей — коммунальными и иными услугами.

    Моментом начала управления объектом недвижимости является ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, окончанием — невозможность использования объекта, согласно его функционального назначениям.

    Управление эксплуатацией должно обеспечивать не снижение функциональных свойств объекта.

    Укрупнено управление эксплуатацией включает в себя организацию, планирование, обеспечение и контроль:

    • технического обслуживания объекта;
    • содержание объекта;

    ремонтов объекта

    От имени Российской Федерации правомочия собственника в отношении федеральных объектов в пределах установленной законодательством компетенции осуществляет Правительство РФ. Федеральный орган по управлению государственным имуществом определяется Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ.

    От имени субъекта Российской Федерации управление государственным, в том числе недвижимым, имуществом осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектами.

    Глава II: Характеристика Тюменского района как объекта исследования

    1 Природно-климатические условия

    Тюменский район — административно-территориальное и муниципальное образование в Тюменской области России.

    Рисунок 1. Тюменский район

    Тюменский район образован в ноябре 1923 года.

    Климат в Тюмени загадочен и не предсказуем. Благодаря своему положению, Тюмень подвержена влиянию ветров, что идут с севера через равнину и с юга из жарких казахских степей. Когда-то, во времена бабушек, в Тюмени были суровые зимы с низкими температурами и большим количеством снега. Сейчас всё не так. Снежная зима — это редкость, а сама зима тёплая и температура ниже тридцати — скорее исключение, воспринимаемое как великий и, к сожалению, редкий праздник у детей школьного возраста. Обычно, такие детские праздники случаются в первом месяце года. Город сейчас в стадии экономического и территориального роста. Вследствие чего экологическое состояние ежегодно ухудшается. Будем говорить честно и без прикрас. Будучи и ранее неудовлетворительной, экологическая ситуация становиться всё более критичной. Чем ближе к центру города, тем более сильно влияние выбросов транспорта. Зелёные насаждения в городе справиться не могут. Из-за количества транспорта, дороги расширяются за счёт прилегающим к ним территориям засаженным газонами и деревьями. Особенно сильно воздействие ТЭЦ, которые из-за роста города вынуждены работать всё более интенсивно.

    11 стр., 5206 слов

    Составление отчета об оценке квартиры

    ... ценах как нового и соотносятся к дате оценки. Дата оценки: 22 марта 2013 года. 3. Описание и анализ объекта оценки Описание объекта. Объектом оценки является квартира, ... заключение об оценочной деятельности .03 - составление отчета об оценке .03 - дата оценки Дата оценки 22 ... дверь - деревянная Местоположение объекта недвижимости Техническая экспертиза объекта оценки. Сегмент рынка: рынок жилых ...

    Времена года здесь состоят из затяжных вёсен, короткого лета, осени и трёх-четырёх месячной зимы. Лето хоть и коротко, но в эти дни солнце особо старается выдать все причитающееся городу лучи тепла. Одежда на низкие плюсовые температуры висит у жителей города всю позднюю весну, лето и раннюю осень, и является наиболее часто носимой.

    2 Социально-экономическое положение

    Тюмень является многонациональным городом, большая часть жителей которого русские. Сейчас Тюмень насчитывает почти 680 тысяч жителей и приближается к тому, чтобы преодолеть цифру в семьсот. Основная доля прироста населения происходит благодаря миграции. Даже в те года, когда смертность в городе превышала рождаемость, численность населения увеличивалась. Наиболее многочисленной возрастной группой являются граждане до 35 лет. Это объясняется несколькими факторами. В Тюмени находится большое количество высших учебных заведений, учиться в которые приезжают со всей Тюменской области, многие из студентов после завершения обучения остаются в городе на постоянное проживание. Департамент труда и занятости Тюменской области оказывает помощь в переселение и трудоустройстве соотечественников проживающих за границей. Также департамент ведёт приём заявок от работодателей на привлечение иностранных работников. В основном, такие работники и соотечественники, готовые переехать в Тюмень — это молодые, лёгкие на подъём люди. Помимо этого, Тюмень привлекает переселяющихся сюда людей из соседних населённых пунктов, что является богатым и быстро развивающимся городом.

    Современная Тюмень — это крупный промышленный город, который является нефтегазовой столицей России, как административный центр крупнейшего нефтегазодобывающего региона. Тюмень расположена на юге Тюменской области и Западной Сибири, на берегу реки Тура, являющейся левым притоке Тобола.

    Нефтегазовая отрасль

    Градообразующая отрасль. Поэтому в городе большое количество компаний именно этого направления деятельности. Наиболее перспективные в плане доходов и условий работы считаются Лукойл, ТНК, Газпром и Шлюмберже. Высоки условия и требования к кандидатам на работу, но и наиболее высокие заработные платы с прекрасными условиями труда. Работающим там завидуют и надеются вскоре пополнить их ряды.

    Машиностроительная и судостроительная отрасль

    Ещё одна крупная отрасль Тюмени. Та, что выручит и поможет городу жить при любых проблемах с нефтью и газом. По всей центральной части города стоит множество заводов: «Машиностроительный завод», «Аккумуляторный», «Судостроительно-судоремонтный», «Тюменские авиадвигатели», «ТюменьМедико» (или Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов) и многие-многие. Теоретически, человек рабочей специальности всегда найдёт для себя работу и будет получать зарплату, не уступающую работникам нефтегазовой отрасли.

    10 стр., 4956 слов

    Государственное регулирование цен в Республике Беларусь

    ... государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания прямых и косвенных форм ценового регулирования. Каждое государство в соответствии с проводимой экономической политикой и целями развития общества использует различные сочетания и способы ценового регулирования. 1.2. ...

    Строительная отрасль

    Работники этой области также востребованы работодателями и представляют собой ещё одну денежную профессию. В центральной части города большой больничный комплекс «Областная больница», которая будет рада хорошим специалистам в медицинской области.

    3 Современный уровень управления недвижимостью в районе

    Муниципальная целевая программа 2013-2015 гг. «Поддержки и развития жилищного строительства в Тюменском муниципальном районе»

    Цель: Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения Тюменского муниципального района доступным и комфортным жильем

    Задачи:

    • Создание условий для развития массового строительства жилья
    • Повышение уровня обеспеченности населения жильем
    • Обеспечение повышения доступности жилья для отдельных категорий граждан

    Ожидаемые результаты:

    Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2015 году составит 26,3 кв.м.

    Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2015 году составит 381,8 штук.

    По состоянию на 30 марта 2015, средняя цена за квадратный метр квартиры на вторичном рынке в городе Тюмень составляет 67926 руб., за прошедшую неделю цена не изменилась.

    • Средняя цена на Квартиры в городе Тюмень — 3623926 руб., что выше среднерыночной стоимости квартир на вторичном рынке в регионе Тюмень на 0,95% (34507 руб.).
    • Средняя цена за квадратный метр 1 комнатной квартиры — 72235 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,43% (308 руб.).
    • Средняя цена за квадратный метр 2 комнатной квартиры — 65522 руб., что соответствует данным за прошлую неделю.
    • Средняя цена за квадратный метр 3 комнатной квартиры — 63353 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,67% (423 руб.).
    • Средняя цена за квадратный метр 4 комнатной квартиры — 66547 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,74% (491 руб.).

    Обзор первичного рынка жилой недвижимости города Тюмени за февраль 2015 г.

    Основные выводы:

    На рынок вышло 2 новых объекта в районах Тюменская слобода и Европейский мкр.

    Удельная цена предложения возросла на 0,31% по сравнению с январем 2015 и составила 60752 рубля за квадратный метр

    Удельная цена продаж составила 57058 руб./кв.м.

    Наибольшим спросом пользовались районы МЖК (2, 3-комнатные квартиры), Тюменская слобода (2-комнатные, в меньшей степени 1 -комнатные квартиры), Тюменский мкр (1- комнатные квартиры)

    Годовой прирост удельной цены (по сравнению с февралем 2014 года) составил 6,65%

    Средняя полная цена предложения составляет 3390780 руб., продаж — 3032777 руб.

    В феврале 2015г активность покупателей увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем.

    Предложения с наименьшей удельной ценой сосредоточены в районах Московский тракт и 5-й Заречный мкр.

    Таблица 1

    Цена на недвижимость в 2015 г.

    Недвижимость, тип сделкиСредняя цена на недвижимость в Тюмени в мартеИзменение цены на недвижимость в Тюмени за месяцИзменение цены на недвижимость в Тюмени с начала 2015 г.Изменение цены на недвижимость за годКол-во объявлений в мартеПродажаКвартиры64 460 руб. за кв.м.+0.63%+1.09%+0.47%1490Вторичный рынок66 610 руб. за кв.м.-0.59%-0.31%-0.04%1094Новостройки58 349 руб. за кв.м.+2.81%+0.6%+2.14%380Дома7 448 769 руб.+9.71%-33.36%-28.54%242Земля122 214 руб. за сотку-24.06%-21.07%-9.47%410

    13 стр., 6362 слов

    Состояние жилищно-коммунального хозяйства

    ... услуг потребителям. жилищное коммунальное услуга реформа Первостепенное значение имеет проведение жилищной реформы в городах, так как в них сосредоточен огромный жилищный ... развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное ... - производство и реализация тепловой энергии на ... Социально-экономическая сущность ЖКХ Государственная политика в жилищной отрасли не ...

    Цены на недвижимость в Тюменском районе возросли, по сравнению с прошлым месяцем, но упали на земельные участки. За год цены на квартиры и новостройки возросли, но сильно упали цены на дома, земельные участки и вторичный рынок.

    Таблица 2

    Состояние жилищного фонда в Тюменском районе по форме собственности

    ПоказателиГод201120122013Весь жилищный фонд70907,572802,774510,1В том числе по формам собственности:Частная58456,86133263565Из нее собственность граждан56263,45884860830,2Государственная1593,21572,41098,3Муниципальная10260,99757,19709,8другая596,1140,8136,8

    В Тюменском районе растет жилищный фонд. Большинство недвижимости находиться в частной собственности, а меньшая ее часть в государственной собственности.

    Таблица 3

    Количество построенных квартир в Тюменском районе

    Число построенных квартир200520062007200820092010201120122013185482398529065318222778426611316203901342021

    По сравнению с 2005 годом число построенных квартир в 2013 году выросло в 2,2 раза и продолжает расти с каждым годом, так как Тюмень развивающийся город и застраивает новые территории.

    Глава III. Перспективы развития муниципального района

    1 SWOT-анализ Тюменского района

    анализ является одним из самых распространенных методов стратегического анализа, заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды и разделения их на 4 категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

    Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, т.е. на что сам объект способен повлиять.

    Возможности и угрозы являются факторами внешней среды, т.е. что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом.анализ рекомендуется использовать для определения совокупности значимости факторов при стратегическом планировании.

    Данный анализ помогает выявить сильные и слабые черты в развитии района, а также возможности и угрозы внешней среды по отношению к району в целом.

    Таблица 4анализ Тюменского района

    Общее образованиеСильные стороны

    • Развитие инновационных процессов и положительный опыт реализации на территории города приоритетного национального проекта «Образование»
    • Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области» (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени)
    • Наличие развитой сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей доступность услуг начального, основного и среднего (полного) общего образования для всех категорий детей
    • Развитие института социального сопровождения обучающихся (классные руководители, социальные педагоги, психологи и др.)
    • Повышение качества образовательных услуг общего образования (повышение уровня общей и качественной успеваемости, в т.ч.

    по результатам ЕГЭ; увеличение количества обучающихся — участников и победителей различных олимпиад, конкурсов, проектов и др.)

    8 стр., 3737 слов

    Зонирование территорий населенных пунктов

    ... участков, уровень развития городского хозяйства и средств коммуникации, планировочные концепции и стандарты. Основным инструментом регулирования землепользования в городах является зонирование (функциональное, административное и экономическое). Территориальные зоны представляют собой отдельные территории, границы которых фиксируются ...

    • Наличие системы дополнительного образования с развитым спектром дополнительных образовательных услуг (более 90%)Слабые стороны
    • Наличие дефицита мест в учреждениях общего образования (46 общеобразовательных учреждений работают в две смены), недостаточность площадей
    • Отсутствие непрерывной системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (детский сад — школа — профессиональное образование)
    • Отсутствие гибкой системы профильной подготовки, нацеленной на индивидуальные потребности ребенка
    • Отставание сетевого взаимодействия образовательных учреждений
    • Неполное использование воспитательного потенциала для формирования социально-адаптированного выпускника
    • Недостаточное развитие системы мер по сохранению и укреплению здоровья и повышению уровня физической подготовленности детей, обучающихся в образовательных учреждениях
    • Старение преподавательского состава, недостаточный приток молодых специалистовВозможности
    • Реализация национального проекта «Образование»
    • Достаточное финансирование для активного проведения социально-экономических преобразований в следующих направлениях:
    • сохранение и поступательное развитие инновационного потенциала образовательных учреждений;
    • продвижение современных образовательных технологий;
    • подготовка конкурентоспособных выпускников общеобразовательных учреждений;
    • расширение возможностей самореализации молодежи;
    • успешная социализация и интеграция в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • повышение престижа педагогической профессии
    • Наличие образовательных учреждений, обеспечивающих выпуск кадров необходимой квалификации, а также педагогических и управленческих кадров высокой квалификацииУгрозы
    • Отставание возможностей бюджетного финансирования от потребностей населения в получении муниципальной услуги:
    • отсутствие возможности у детей с ограниченными возможностями здоровья реализовать себя в современных социально-экономических условиях;
    • ухудшение материально-технической базы образовательных учреждений (в т.ч. компьютерного парка);
    • снижение качества образования, в т.ч. из-за оттока квалифицированных кадров
    • Резкое увеличение дефицита мест в общеобразовательных учреждениях при продолжающемся демографическом росте и миграции населения в связи с развитием экономики
    • Дефицит преподавательских кадровИнженерная инфраструктура
    • Сильные стороны
    • Наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени до 2020 года
    • Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области»
    • Реализация ведомственной целевой программы «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени на 2010-2012 годы»
    • Реализация долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень «Энергоэффективный город»
    • Достаточная мощность источников энергообеспечения (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2)
    • Использование передовых технологий и современных материалов при строительстве, ремонте, модернизации объектов теплоснабжения (прокладка трубопроводов бестраншейным способом, увеличение диаметра реконструируемых сетей и т.д.)
    • Наличие технически развитой системы электроснабжения города, достаточных производственных мощностейСлабые стороны
    • Отсутствие программ комплексного развития городских систем электроснабжения и газоснабжения
    • Высокий уровень износа сетей и инженерного оборудования всех систем ресурсообеспечения (высокий уровень износа сетей теплоснабжения — 48%, сетей водоснабжения — 70-100%, сетей водоотведения — 30%), высокая аварийность
    • Большой процент износа подводящих и внутридомовых газовых сетей в многоэтажных домах
    • Высокий уровень потерь энергоресурсов при их транспортировке и неучтенных расходов (доля сверхнормативных потерь тепловой энергии — 11%), высокий уровень энергопотребления применяемым насосным оборудованием
    • Значительное количество внеплановых отключений на сетях и недопоставок
    • Наличие бесхозяйных сетейВозможности
    • Участие в федеральных программах повышения энергоэффективности, выделение грантов за достижение высоких показателей энергоэффективности
    • Внедрение новых технологий и современных материалов, позволяющих увеличить срок службы и надежность сетей и оборудования инженерной инфраструктуры
    • Возможность проведения работ по капитальному ремонту сетей и оборудования инженерной инфраструктуры за счет тарифной составляющей ресурсоснабжающих организацийУгрозы
    • Рост социальной напряженности в связи с ростом тарифов при недостаточном уровне обеспечения населения коммунальными услугами и ненадлежащем качестве предоставляемых услуг
    • Возникновение технических ограничений по развитию города в связи с состоянием инженерной инфраструктуры
    • Прогнозируемый дефицит воды и мощности систем водоотведения в связи с развитием городаПромышленностьСильные стороны
    • Государственная поддержка (в том числе областные целевые программы поддержки промышленности)
    • Реализация долгосрочных целевых программ (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени):
    • «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области»;
    • «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области»

    Базирование крупнейших добывающих, обрабатывающих и обслуживающих компаний — дочерние предприятия и филиалы ОАО «Газпром», ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» (филиал «ТНК-ВР Сибирь», ОАО «Тюменнефтегаз»), ОАО «АК «Транснефть» (ОАО «Сибнефтепровод»), ОАО «ЛУКОЙЛ» (Тюменский филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»), ОАО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь»

    2 стр., 960 слов

    Государственная программа развития жилищного строительства

    ... Республики Казахстан. Одной из основных причин является отсутствие достаточных средств у населения для оплаты вознаграждения и первоначального взноса. В рамках реализации Программы развития жилищного строительства ... со стороны предложения, так и со стороны спроса; привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование развития индивидуального жилищного строительства; формирование ...

    • Статус нефтесервисного центра, обусловленного сложившейся специализацией промышленности и приходом на тюменский рынок крупнейших международных инженерно-сервисных компаний — Schlumberger, Halliburton, KCA Deutag, Bentec
    • Сформированная производственная и научно-техническая база нефтегазового комплекса (ОАО «Гипротюменнефтегаз», ООО «ТюменНИИгипрогаз», ОАО «Нефтемаш», ОАО «Нефтепроммаш», ОАО «Сибнефтеавтоматика»)Слабые стороны
    • Дефицит квалифицированных кадров технических специальностей
    • Отсутствие экспозиционных площадей международного уровня (подъездные пути для большегрузного транспорта, таможенный склад, парковочные места, выставочная инфраструктура)
    • Высокая стоимость рабочей силы Высокая стоимость земельных участковВозможности
    • Дальнейшее расширение кооперации с международными нефтегазодобывающими компаниями в рамках программ по модернизации и внедрению инноваций
    • Активная государственная поддержка инновационных процессов
    • Кооперация и сотрудничество с международными инженерно-сервисными компаниями, реализация совместных проектов по обучению и инновациям
    • Федеральные и региональные проекты развития нефтегазовой отрасли, транспортной системы, освоения лесных зон, энергетики, способствующие росту емкости рынков сбыта и открытию новых рыночных возможностей
    • Планируемая активизация участия Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа в проекте «Инновационный центр «Сколково» как филиала, специализирующегося на инновациях в нефтегазовом сектореУгрозы
    • Зависимость промышленности от высоких цен на углеводороды (заказы нефтяных компаний)
    • Обострение конкуренции с соседними городами и регионами за кадры и инвестиционные ресурсы

    Межрегиональная конкуренция в части участия в ресурсном обеспечении проектов развития нефтегазовой отрасли, проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный», Программы комплексного освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края.Природная и техногенная безопасность Сильны стороны

    Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени)

    Реализация ведомственной целевой программы «Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2010-2012 годы»

    Наличие предусмотренных Генеральным планом города мероприятий по переносу опасных промышленных производств в специальную промзону, выносу грузового двора железной дороги и комплекса обработки взрывоопасных и токсичных грузов за пределы селитебной зоны городаСлабые стороны

    • Наличие опасных производственных объектов в черте города
    • Низкая культура безопасности жизнедеятельности населения
    • Недостаточное соблюдение требований пожарной безопасности, определенных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
    • Недостаточное количество водных объектов на территории города, пригодных и оборудованных для купания
    • Недостаточная площадь озеленения на одного жителя
    • Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автотранспорта
    • Высокий уровень залегания грунтовых водВозможности
    • Вынос промышленных предприятий из селитебной зоны
    • Сокращение деревянной застройки на территории города
    • Переход на безопасные технологии работы опасных промышленных объектов
    • Наличие сил и средств эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия
    • Обеспеченность защиты от паводка при уровне воды в реке Тура до 10 мУгрозы
    • Большая вероятность возникновения пожаров в частном жилом секторе и гибели людей при пожарах в жилых домах
    • Вероятность гибели людей на водных объектах, не пригодных для купания
    • Вероятность заражения территории аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ)
    • Вероятность затопления части территории при разрушении гидротехнических сооруженийЖилищный фондСильные стороны
    • Положительный опыт реализации на территории города приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», в том числе подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
    • Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области»
    • Реализация ведомственных целевых программ
    • Реализация муниципальных программ: «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, муниципального образования городской округ город Тюмень на 2010-2012 годы»;
    • Выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
    • Значение показателя «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя» — выше общероссийского (25,9 кв. м на 1 жителя)
    • Развитая строительная отрасль города и отрасль производства строительных материалов, активное развитие производства новых видов строительных материалов и технологий строительстваСлабые стороны
    • Отсутствие необходимого маневренного и социального жилищного фонда города
    • Дефицит свободных земель в границах города
    • Высокий износ жилищного фонда, наличие общежитий коридорного типа, не отвечающих техническим нормам, аварийного и непригодного для проживания жилья
    • Ежегодное невыполнение планово-предупредительных ремонтов жилых домов в достаточном объеме
    • Высокий износ жилищного фонда (74% многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте)Возможности
    • Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»

    Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

    • Возможность использования под жилую застройку земель, государственная собственность на которые не разграничена
    • Достаточный уровень платежеспособности населения города (процент сбора платежей за ЖКУ — 90,8%)Угрозы
    • Несовершенство действующего жилищного законодательства
    • Увеличение степени износа жилищного фондаХозяйственная деятельность сельскохозяйственных предприятий Сильные стороны
    • Территориальная близость к северным регионам
    • Самая высокая урожайность зерновых культур среди регионов Сибири и Урала
    • Потребность населения в хлебопродуктах, картофеле и овощах обеспечивается за счет собственного производства
    • Опыт точечного применения голландских технологий выращивания овощей и картофеля
    • Активная работа по реализации мероприятий в рамках национального проекта «Развитие АПК» Слабые стороны
    • Отсутствие условий для хранения продукции
    • Низкий уровень конкурентоспособности по ряду продукции
    • Низкий уровень менеджмента, в том числе по управлению затратами и обеспечению финансовой прозрачности
    • Обновление основного капитала
    • Нехватка и низкий уровень заработной платы работников, занятых сельскохозяйственным трудом
    • Недостаток оборотных средств
    • Недостаточное развитие собственных сбытовых сетейВозможности
    • Принятие нормативных правовых документов, регулирующих данные взаимоотношения
    • Создание благоприятного инвестиционного климата
    • Активная государственная политика в сфере агропромышленного комплекса
    • Кооперативные связи с северными регионами
    • Решение вопросов кадровой политики
    • Повышение конкурентоспособности продукцииУгрозы
    • Цены на ГСМ зависят от экспортной цены на нефть
    • Климатические условия зоны повышенного риска
    • Рост цен на мировом рынке

    Неустойчивое развитие сельских территорий