Объектом изучения данной курсовой работы является Юридический отдел налоговой инспекции.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что юридический отдел играет значительную роль в деятельности налоговой инспекции. Это связано с тем, что вопросы и проблемы налоговых правонарушений и нарушений налогового законодательства были и остаются одним из важнейших задач налоговых органов, которые требуют решения. Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации, производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных, нарушениях законодательства о налогах и сборах, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции — важнейшие функции юридического отдела, без которых невозможно осуществление эффективного контроля и обеспечения деятельности в сфере налогообложения.
Цель курсовой работы заключается в выработке навыков формирования организационных структур налоговой системы и разработки модели ее функционирования.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены
- Охарактеризовать юридический отдел
- Изучить действующее законодательство составляющего основу отдела
- Сформировать авторскую версию построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения
- Спроектировать оптимальную численность отдела с закреплением функций и обоснованием загрузки исполнителя
- Построить схему взаимосвязи юридического отдела с другими отделами налоговой инспекции и с различными производственными звеньями
I Характеристика структурного подразделения налоговой системы
Юридический отдел является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного
Основные задачи Отдела
1. Обеспечение правовыми средствами реализации
Уголовная ответственность за нарушения в области налогового законодательства
... обязательно присущи совершенному деянию, признаваемому налоговым преступлением. В качестве основных юридических особенностей уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений выделяют следующие: субъектами уголовной ответственности могут быть только физические лица; уголовная ответственность осуществляется в судебном порядке; ...
2. Представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.
3. Подготовка проектов решений по результатам
Основные функции Отдела
1. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб
3. Участие в рассмотрении представленных
4. Подготовка проектов решений по результатам
5. Осуществление производства, участие и юридическое
6. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям.
7. Осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
8. Обеспечение направления материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
9. Ведение систематизированного учета актов законодательства, ведомственных нормативных актов МНС России и Управления, а также иных нормативных актов, связанных с налогообложением и деятельностью налоговых органов.
10. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Участие в подготовке и подготовка ответов на
12. Формирование установленной отчетности по предмету
13. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
14. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной
15. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.
Полномочия Отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
- вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
- по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
- запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
Руководство Отделом
1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по
2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности (далее — руководство Инспекции)
3. Начальник Отдела:
4. Начальник Отдела несет персональную ответственность
На основании функций отнесенных к компетенции юридического отдела построим таблицу 1.1, в которой отражены также исполнители функций и периодичность их исполнения.
Таблица.1.1 Состав функций юридического отдела
[Красные-основные
Жел-вспомогательные
Зеленые- управленческие]
№/№ |
Наименование функции |
Ответственный исполнитель (наименование должности) |
Периодичность исполнения (в течение месяца) |
Основные |
|||
1 |
Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации. |
Старший государственный налоговый инспектор |
22 |
2 |
Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. |
государственный налоговый инспектор |
18 |
3 |
Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок. |
государственный налоговый инспектор |
20 |
4 |
Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККМ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю. |
Старший налоговый инспектор |
22 |
5 |
Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. |
Старший налоговый инспектор |
15 |
6 |
Направление материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. |
Специалист первой категории |
18 |
7 |
Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Старший налоговый инспектор |
15 |
вспомогательные |
|||
8 |
Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков. |
государственный налоговый инспектор |
20 |
9 |
Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
государственный налоговый инспектор |
18 |
10 |
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков. |
Специалист первой категории |
20 |
11 |
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела. |
государственный налоговый инспектор |
1 |
управленческие |
|||
12 |
разработка и представление руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела; |
Начальник отдела |
1 |
13 |
Внесение предложений по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела; |
Заместитель начальника отдела |
1 |
14 |
руководство работой Отдела, обеспечение решения возложенных на Отдел задач, контроль за исполнением сотрудниками должностных обязанностей и поручений; |
Начальник отдела |
20 |
15 |
согласование представляемых на рассмотрение руководству Инспекции проектов документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела; |
Начальник отдела |
20 |
16 |
планирование и контроль деятельности Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач; |
Заместитель начальника отдела |
15 |
17 |
обеспечение соблюдения работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также внесение предложений руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. |
Заместитель начальника отдела |
15 |
Положение о конкретной инспекции ФНС, устанавливает пределы компетенции инспекции специалистов работающих в них.
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.
На должности начальника отдела и специалистов назначаются лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Налоговая инспекция предоставляет возможность повышения своего профессионального уровня. В отделах инспекции, не реже, чем один раз в две недели, проводятся занятия постоянно действующего семинара. На них изучаются новые законодательные и нормативные акты, касающиеся работы отдела, обсуждается опыт, накопленный отдельными инспекторами, даются ответы на вопросы сотрудников, накопившиеся в период между семинарами.
Налоговый инспектор, глубоко знающий законодательство, передовые формы и методы работы и способный применять эти знания на практике, пользуется уважением, как у своих коллег, так и у налогоплательщиков.
Практика работы показывает, что в конфликтной ситуации в выигрышном положении оказывается тот налоговый инспектор, который знает налоговое законодательство, правила бухгалтерского учета лучше, чем налогоплательщик. В этом случае, инспектор может обосновать свою позицию ссылками на законодательные и нормативные акты, письма и разъяснения МНС России, и, тем самым, «потушить» конфликт. Если налоговый инспектор, по каким-то причинам, не в состоянии дать такое обоснование, то это только «подливает масла в огонь» и дает право налогоплательщику жаловаться не только на поведение сотрудника инспекции, но и на его некомпетентность.