Юридический отдел

Объектом изучения данной курсовой работы является Юридический отдел налоговой инспекции.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что юридический отдел играет значительную роль в деятельности налоговой инспекции. Это связано с тем, что вопросы и проблемы налоговых правонарушений и нарушений налогового законодательства были и остаются одним из важнейших задач налоговых органов, которые требуют решения. Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации, производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных, нарушениях законодательства о налогах и сборах, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции — важнейшие функции юридического отдела, без которых невозможно осуществление эффективного контроля и обеспечения деятельности в сфере налогообложения.

Цель курсовой работы заключается в выработке навыков формирования организационных структур налоговой системы и разработки модели ее функционирования.

В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены

  1. Охарактеризовать юридический отдел
  2. Изучить действующее законодательство составляющего основу отдела
  3. Сформировать авторскую версию построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения
  4. Спроектировать оптимальную численность отдела с закреплением функций и обоснованием загрузки исполнителя
  5. Построить схему взаимосвязи юридического отдела с другими отделами налоговой инспекции и с различными производственными звеньями

I Характеристика структурного подразделения налоговой системы

Юридический отдел является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного

Основные задачи Отдела

1. Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов МНС России и Управления.

16 стр., 7716 слов

Уголовная ответственность за нарушения в области налогового законодательства

... обязательно присущи совершенному деянию, признаваемому налоговым преступлением. В качестве основных юридических особенностей уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений выделяют следующие: субъектами уголовной ответственности могут быть только физические лица; уголовная ответственность осуществляется в судебном порядке; ...

2. Представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.

3. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

Основные функции Отдела

1. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

3. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

4. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

5. Осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

6. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям.

7. Осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

8. Обеспечение направления материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.

9. Ведение систематизированного учета актов законодательства, ведомственных нормативных актов МНС России и Управления, а также иных нормативных актов, связанных с налогообложением и деятельностью налоговых органов.

10. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

12. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

13. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

14. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

15. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

Полномочия Отдела

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
  • по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
  • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство Отделом

1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности (далее — руководство Инспекции)

3. Начальник Отдела:

4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

На основании функций отнесенных к компетенции юридического отдела построим таблицу 1.1, в которой отражены также исполнители функций и периодичность их исполнения.

Таблица.1.1 Состав функций юридического отдела

[Красные-основные

Жел-вспомогательные

Зеленые- управленческие]

№/№

Наименование функции

Ответственный исполнитель (наименование должности)

Периодичность исполнения (в течение месяца)

Основные

1

Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

Старший государственный налоговый инспектор

22

2

Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

государственный налоговый инспектор

18

3

Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

государственный налоговый инспектор

20

4

Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККМ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.

Старший налоговый инспектор

22

5

Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Старший налоговый инспектор

15

6

Направление материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Специалист первой категории

18

7

Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Старший налоговый инспектор

15

вспомогательные

8

Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

государственный налоговый инспектор

20

9

Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

государственный налоговый инспектор

18

10

Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

Специалист первой категории

20

11

Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

государственный налоговый инспектор

1

управленческие

12

разработка и представление руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

Начальник отдела

1

13

Внесение предложений по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

Заместитель начальника отдела

1

14

руководство работой Отдела, обеспечение решения возложенных на Отдел задач, контроль за исполнением сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

Начальник отдела

20

15

согласование представляемых на рассмотрение руководству Инспекции проектов документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

Начальник отдела

20

16

планирование и контроль деятельности Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

Заместитель начальника отдела

15

17

обеспечение соблюдения работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также внесение предложений руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

Заместитель начальника отдела

15

Положение о конкретной инспекции ФНС, устанавливает пределы компетенции инспекции специалистов работающих в них.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности начальника отдела и специалистов назначаются лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Налоговая инспекция предоставляет возможность повышения своего профессионального уровня. В отделах инспекции, не реже, чем один раз в две недели, проводятся занятия постоянно действующего семинара. На них изучаются новые законодательные и нормативные акты, касающиеся работы отдела, обсуждается опыт, накопленный отдельными инспекторами, даются ответы на вопросы сотрудников, накопившиеся в период между семинарами.

Налоговый инспектор, глубоко знающий законодательство, передовые формы и методы работы и способный применять эти знания на практике, пользуется уважением, как у своих коллег, так и у налогоплательщиков.

Практика работы показывает, что в конфликтной ситуации в выигрышном положении оказывается тот налоговый инспектор, который знает налоговое законодательство, правила бухгалтерского учета лучше, чем налогоплательщик. В этом случае, инспектор может обосновать свою позицию ссылками на законодательные и нормативные акты, письма и разъяснения МНС России, и, тем самым, «потушить» конфликт. Если налоговый инспектор, по каким-то причинам, не в состоянии дать такое обоснование, то это только «подливает масла в огонь» и дает право налогоплательщику жаловаться не только на поведение сотрудника инспекции, но и на его некомпетентность.